Права и обязанности продавца и покупателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и обязанности продавца и покупателя



«Права потребителя» «Обязанности продавца»
   
   
   
   
   
   
   

Задание 4 (3 балла)

Рассмотрите ситуацию и ответьте на вопросы.

Друг Ярослава и Татьяны заказал по интернету телевизор. Через 4 дня телевизор сгорел.

Когда он обратился на страничку, где заказывал товар, она была пуста.

 

Что имеет право узнать потребитель, прежде чем приобретёт товар?

________________________________________________________________________________

Качество товара соответствует стандарту


ДА                                                          НЕТ

 

 

 

   
   
   

Знаки соответствия – это обозначения, которые наносятся на товар и (или) упаковку для подтверждения соответствия качества товара требованиям нормативных или технических документов. Знаки соответствия классифицируются на международные, региональные и национальные. Примером регионального знака соответствия может служить знак европейского экономического сообщества «СЕ».

Знак соответствия директиве ЕС

Знак соответствия государственным стандартам России

Знак соответствия стандартам Японии

 Знак соответствия стандартам Франции

 

Задание 5 (4 балла)

Решите ситуацию.

Когда мама Ярослава и Татьяны приобретала губную помаду, продавец ей сказала, что она изготовлена на основе натуральных веществ. Позднее у неё возникли сомнения в достоверности сказанного, и она отдала купленную помаду на экспертизу. Экспертиза установила, что в химический состав помады натуральные компоненты не входят.

Вопрос: Может ли покупательница потребовать вернуть зря потраченные деньги?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 6 (4 балла)

Рассмотрите ситуацию и ответьте на вопросы.

Отец Ярослава и Татьяны приобрел в магазине крем после бритья. Вечером нанес его на кожу, а утром обнаружил, что лицо отекло и покрылось красными пятнами. Он попытался вернуть некачественный товар в магазин, но там его не взяли, мотивируя это тем, что проданный товар обмену и возврату не подлежит, о чём имелась табличка.

Вопрос: Правы ли в этом случае продавцы?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 7 (4 балла)

Рассмотрите ситуацию и ответьте на вопросы.

Татьяна пробрёла три метра ткани на платье, но мама посчитала её выбор неудачным и с отрезом отправилась, чтобы заменить другой тканью, для неё подходящей. Чек был сохранён. Но в магазине, несмотря на то, что с момента покупки прошло несколько часов, покупку обменять отказались.

Вопрос: Кто прав в этой ситуации покупатель или магазин?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 8 (2 балла)

Рассмотрите ситуацию в продовольственном магазине (Рис. 1).

Защиту прав потребителей могут осуществить:

1. Сам потребитель,

2. Государственные органы:

- Государственный комитет по антимонопольной политике,

- Отдел защиты прав потребителей,

- Роспотребнадзор.

3.Общественные организации потребителей.

Общественные организации потребителей имеют право:

- проводить проверку качества и безопасности товаров (работ, услуг);

- проверять соблюдение прав потребителей и правил обслуживания;

- участвовать в контроле за применением регулируемых цен;

- вносить в прокуратуру и другие органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении прав потребителей;

- предъявлять иски в суд в интересах потребителей и т.д.

Кто защищает права потребителя в данном случае?

 


Рисунок 1


Задание 9 (5 баллов)

Рассмотрите ситуацию и заполните исковое заявление по ситуации.

В салоне связи «Телефончик» вы приобрели сотовый телефон марки «МММ-10». Через месяц у телефона обнаружились следующие дефекты: мог самостоятельно включиться и не выключался; во время разговора появлялись посторонние шумы и звуки; периодически переставали реагировать на прикосновение клавиши и т. д. Вы обратились в салон связи, так как телефон на гарантии, с просьбою обменять на новый телефон. Каковы действия салона связи в данном случае?

 

Мировому судье судебного участка № __

______________ района г. ____________

Истец______________________________

проживающая по адресу: _____________

___________________________________

___________________________________

Ответчик ___________________________

расположенное по адресу _____________

фактически _________________________

ул._______________________, дом_____;

юридический адрес: __________________

ул._______________________, дом _____

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.015 с.)