Идентификация потенциально вредных и (или) опасных факторов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных факторов



Идентификация потенциально вредных и (или) опасных факторов - сопоставление выявленных на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными Классификатором вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Процедура проведения идентификации потенциально вредных и (или) опасных факторов устанавливается методикой проведения специальной оценки условий труда.

− При осуществлении идентификации потенциально:

вредных и (или) опасных факторов должны учитываться характеристики технологического процесса и производственного оборудования, применяемых сырья и материалов, результаты ранее проводившихся исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса.

− В случае, если на рабочем месте не:

идентифицированы потенциально вредные и (или) опасные факторы, условия труда на таком рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования (испытания) и измерения факторов производственной среды и трудового процесса не проводятся.

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных факторов не проводится в отношении рабочих мест, занятых работниками, профессии (должности, специальности) которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а также занятых работниками, которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. При этом комиссией принимается решение о поведении исследований (испытаний) и измерений потенциально вредных и (или) опасных факторов на таких рабочих местах.

В случаях, предусмотренных коллективным договором, идентификация потенциально вредных и (или) опасных факторов может осуществляться работодателем (его представителем) с привлечением вместо эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда, профсоюзного инспектора труда соответствующего профессионального союза. В случаях проведения идентификации потенциально вредных и (или) опасных факторов на рабочих местах работодателем (его представителем) с привлечением профсоюзного инспектора вместо эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда, коллективным договором также могут устанавливаться:

1) перечень рабочих мест, условия труда на которых относятся к классу оптимальных (допустимых) условий труда и в связи с этим подлежат декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона;

2) перечень рабочих мест с указанием идентифицированных потенциально вредных и (или) опасных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям;

3) допустимость проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных потенциально вредных и (или) опасных факторов испытательной лабораторией (центром) работодателя.

1.4 Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

В отношении рабочих мест, на которых по результатам идентификации не выявлены потенциально вредные и (или) опасные факторы, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, оформленная в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обеспечивает ведение реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда действительна в течение 5 лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения результатов (отчета) специальной оценки условий труда.

По истечении срока действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и в случае отсутствия за период ее действия подтвержденных в установленном порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, происшедших с работниками, занятыми на рабочих местах, в отношении которых принята указанная декларация, срок действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда считается продленным на следующие пять лет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.006 с.)