Основной этап (практический) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной этап (практический)



1. Работа по плану с детьми по данной теме в рамках проекта.

2. Изготовление дидактического материала по теме (с помощью родителей, детей, воспитателей)

3. Взаимодействие с социумом (семейное посещение по знаменитым местам Южного Урала, города Челябинска, краеведческого музея города Челябинска)

4. Предложить родителям сделать вместе с детьми книжку-поделку «Мой родной край»

6. Выполнение домашнего задания для детей и родителей «Фольклорные выражения о красоте родного края»

7. Выставка в ДОУ «Цветочный букет из цветов и растений, которые растут на Урале».

Заключительный этап (Конрольно-диагностический)

• Обобщение результатов работы.

• Анализ деятельности.

• Повторное обследование.

• Конкурс чтецов «Писатели Южного Урала – детям!»

• Фольклорный праздник «Ромашковая Русь»

 

Основополагающий вопрос:

Есть ли у людей общий дом?

 

Проблемные вопросы:

Что мы Родиной зовём?

Чем люди отличаются друг от друга?

Что значит быть гражданином своей Родины?

Почему говорят, «Всякому мила своя сторона»?

Где можно увидеть чудеса родной природы?

Почему Южный Урал называют страной озёр?

 

Учебные вопросы:

Как называется главный город нашей страны?

Что значит «малая родина»?

Чем отличаются понятия «Родина» и «Малая Родина»?

Какие народы живут на Южном Урале?

Кто они – писатели и поэты Южного Урала?

Какие цветы можно встретить в лесах нашего края?

План проведения проекта

«Я живу в России»          

 

 

Подготовительный этап

 

№ п/п Что нужно сделать до проекта Ответственный Сроки
1 Подготовка материалов проекта: - создание предметно-развивающей среды (методическое и дидактическое обеспечение). - разработка буклета-приглашения для родителей и детей старшего дошкольного возраста, цели, задачи проекта, ожидаемые результаты   Воспитатель       За неделю до проекта
2 Проинформировать родителей о проекте: рассказать о проекте, раздать буклеты (Информация о важности проектной деятельности для формирования интереса и любви к родному краю).      Воспитатель   Родители   За 3 дня до проекта
3 «Введение в проект » – стартовая презентация. оценка педагога уровня знаний детей, их интересов, потребностей.   Воспитатель До начала проекта
4 Мозговой штурм «Есть ли у людей общий дом?» Воспитатель   За 1 день до проекта
5 - Выявить первоначальные знания по теме -Заполнение таблицы ЗУН.     Воспитатель Воспитатель   За 1 день до проекта

Основной этап

1 Журнал продвижения по проекту: Образовательная деятельность в режимных моментах Беседа «Наши добрые дела»  Составление рассказа на тему «Мои   добрые дела»   Дидактическая игра «Скажем добрые слова», «Поиски добрых слов», «Цветок доброты» С\р игра «У друга День рождения» Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова», беседа по содержанию стихотворения. Е. Серова «Добрый великан» Упражнение «Скажи другу комплимент» Подвижная игра «Угадай и догони» (тат.н. и) Развивающая образовательная ситуация «Худой мир лучше доброй ссоры» Цель: на конкретных примерах истории формировать правильное отношение детей к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать всё сообща; воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту. Развлечение «Добрые слова для дерева добра» Взаимодействие с семьями воспитанников: посмотреть в интернете пословицы и поговорки о доброте, фольклорные выражения о красоте родного края. Почитать сказки о доброте. Памятка для родителей «Как воспитать маленького патриота                           Воспитатель   Воспитатель     Воспитатель     Воспитатели ДОУ   Родители 1 неделя проекта  (4. 06.18 – 8.06.18) «Неделя доброты и вежливых слов»     8.06.18
2 Образовательная деятельность в режимных моментах Беседы с детьми о России, «День народного единства», «Права и обязанности гражданина РФ», «Моя малая Родина», «Какие народы живут на «Южном Урале», «Быт и традиции народов Южного Урала» Дидактические игры «Собери флаг России», «Узнай наш флаг (герб)», «Иностранец», «Чей костюм?». Пальчиковая  игра «Здравствуй мой край». Аппликация из бумажных салфеток «Флаг России» Рисование «Моя Москва» Лепка  барельеф – «Флаг и герб» Конструирование русской избы Составление творческого рассказа «Город в котором я живу» Чтение П.П. Бажов «Серебряное копытце», Воронько П. «Лучше нет родного края», Н. Пикулева «Был у кошки день рожденья», Лев Рахлис «Задачка на сложение» Просмотр мультипликационных фильмов по произведениям П. П. Бажова Заучивание пословиц, поговорок о Родине, о малой родине Заучивание приговорки “С горы на гору”, «Где родился – там и сгодился» Подвижная игра р.н.и. Южного Урала «Овечки», «Капуста», «Пчёлы», «У дедушки Трифона» Рассматривание карт Челябинской области Слушание Детский альбом Ч. Чайковский «Русская песня»; О. Кульдяева «Моя Челябинская область» С\р игра «Библиотека» Конкурс чтецов «Писатели Южного Урала Детям» Взаимодействие с семьями воспитанников Предложить родителям сделать вместе с детьми книжку-поделку «Мой родной край» Папка передвижка «Уральское народное жилище»     Воспитатель   Воспитатель   Воспитатель     Воспитатели ДОУ     Родители   2-3  неделя проекта  (09. 06. 18-22.06.18) «Моя малая родина»     22.06.18
3 Образовательная деятельность в режимных моментах Беседа «Человек и природа Южного Урала», «Страна озёр» Рисование «Мой любимый край», «Река Миасс» Лепка «Животные Урала» С\р игра «Краеведческий музей» Подвижная игра: «Золотые ворота», «В перстень»р.н.и., «Земля, вода, огонь, воздух» тат. н. и., «Юрта», Слушание Башкирская мелодия «Уралым» Рассматривание фотоальбома «Уральские леса» Просмотр презентации «Путешествие по родному краю», «Природные достопримечательности Южного Урала» Чтение И. Кириллова «Легенды Южного Урала» Оформление книги об Урале Загадывание загадок о растениях Южного Урала Наблюдение за птицами, растениями  на прогулке Дидактическая игра «С какого дерева листок», «Зелёная аптека», «Чудеса природы» Игра-викторина «Россия – Родина моя»   Взаимодействие с семьями воспитанников Консультация для родителей «Секреты флориста» Журнал продвижения по проекту « Я живу в России » - текущий контроль продвижения по проекту.       Воспитатель     Воспитатель     4 неделя проекта (25.06. 18- 29.06.18) «Неделя красоты родной природы

 

Заключительный этап

 

№ п/п Что нужно сделать после проекта Ответственный Сроки
1 Подведение итогов - оценивание продуктов творческой деятельности детей: выставка поделок, книжек-самоделок, рисунков, аппликаций. Воспитатель    (28.06.15)
2 Фольклорный праздник «Ромашковая Русь»  Вручение грамот, дипломов родителям и детям  участникам проекта.            Воспитатель, дети, родители  (29.06.18)


Вывод

В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ проектный метод способствовал развитию  познавательного интереса к различным областям знаний у детей. Дети почувствовали  гордость за свою страну, стали интересоваться историей Родины. Узнали  традиции родного народа, символику России, историю, природу  малой родины. Таким образом, у детей сформировались более глубокие знания о России.
Родители осознали важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
  У педагогов ДОУ повысился уровень педагогического мастерства. Установились навыки сотрудничества.

 

Источники

1. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Н. Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова, Л. С. Баннова, Л. В. Грибанова

2. Проектная деятельность как основа интегративного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. С. Д. Кириенко, В. М. Конышева, С. М. Шумова.

3. Проектная деятельность как основа интегративного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. С. Д. Кириенко, [ Текст ] / Е. С. Евдокимова.- М.: ТЦ Сфера, 2006.- 64с.

4. Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаевой.

5. 3.Познавательное развитие. стар. гр. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

6. 4.Мы живем в России.Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова М., 2007г.

7. 5.Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л.Л., – СПб.: детство-Пресс, 2011г

8. 6.Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Мулько И. Ф., -ТЦ: сфера, М., 2009г

9. 7.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: детство-Пресс, 2000.

 

Материалы и ресурсы



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.009 с.)