Подготовительный (информационно-аналитический) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовительный (информационно-аналитический)



Проект «Я живу в России»

(старший дошкольный возраст)

Разработала воспитатель

высшей квалификационной категории

Никитина О. П.

 

 

2020

Проект «Я живу в России»

Паспорт проекта:

  По характеру создаваемого продукта - информационно – творческий.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей, подготовительной группы и их родители.

По степени участия: групповой

По уровню контактов и масштабам организации: на уровне образовательного учреждения

 Продолжительность выполнения: среднесрочный (4 недели)

Проект направлен на развитие интегративных качеств детей:

· Любознательный, активный

· Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

· Имеющий первичные представления об окружающем мире

· Овладевший предпосылками учебной деятельности

Проект направлен на реализацию требований ФГОС через освоения содержания образовательных областей: · социально-коммуникативное развитие;· познавательное развитие;· речевое развитие;· художественно-эстетическое развитие;· физическое развитие.

Содержание образовательных областей направлено на: расширение кругозора воспитанников, формирование умения детей работать с информацией, рассуждать и делать простейшие умозаключения, развитие всех компонентов устной речи, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании воспитанников

Цель проекта: Создание условий для развития у дошкольников познавательного интереса к малой родине и воспитание чувства любви к ней. 

Задачи проекта:

Образовательные: рассказать детям о народах, проживающих в нашей стране, на Южном Урале; познакомить с народными традициями; научить правилам этикета.

Помочь осознать себя гражданином России в процессе обсуждения понятия «государственный праздник – день России». Познакомить с творчеством писателей Южного Урала. Выучить стихотворения о родном крае.

Показать разнообразие цветов и растений, которые растут на Урале; найти вместе с детьми фольклорные выражения о красоте Родины родного края; вдохновить на создание цветочных букетов, используя различные материалы (природные и другие)

Развивающие: Способствовать психофизиологическому развитию (фонематического слуха, памяти, внимания, воображения).  Развивать творческий потенциал каждого участника проекта в разных видах детской деятельности.

Воспитательные: Воспитание у детей терпимости, толерантности по отношению к людям разных национальностей, любви к малой родине через поэтическое восприятие стихов поэтов Южного Урала, чувства прекрасного, любование красотой природы

  Для родителей: Обогатить педагогический опыт родителей. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в рамках проекта.

Ожидаемые результаты:

После завершения проекта дети будут иметь представления о том:

- Что такое - «Родина», «Малая Родина», о народах, проживающих на Южном Урале, народных традициях.

- о символике  России (флаг, герб, гимн России), их значении, о государственном празднике «День России»,  о малой Родине -  Южном Урале, о любимом городе.

- Дети проявят внимание и уважение к культуре и природе Южного Урала

-Познакомятся с творчеством писателей Южного Урала

 

Актуальность проекта: Согласно ФГОС ДО, одним из принципов дошкольного образования является учет этнокультурной ситуации развития детей. Выделение данного принципа, на наш взгляд, обусловлено доступностью для освоения ребенком ‐ дошкольником особенностей региональной культуры. Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. Краеведение помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края. Изучение своего края исключительно, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурны В жизни нашей страны за последние годы поменялось очень многое. Это касается в основном нравственных ценностей, отношениям к событиям нашей истории. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Нельзя не заметить, как существенно изменились и наши дети за последние десять лет. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания – это шаг к возрождению России. Проблема патриотического воспитания сегодня одна из наиболее актуальных. Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Мы воспитываем гражданина, от которого будет зависеть наше будущее.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладывается предпосылка патриотических качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат целенаправленного длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства. Суть патриотического воспитания дошкольников состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье, к родной природе, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.

Все эти задачи важны и актуальны, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у детей любви и привязанности к родному дому, семье, детскому саду, родному городу и краю.

Этапы работы над проектом:

Основополагающий вопрос:

Есть ли у людей общий дом?

 

Проблемные вопросы:

Что мы Родиной зовём?

Чем люди отличаются друг от друга?

Что значит быть гражданином своей Родины?

Почему говорят, «Всякому мила своя сторона»?

Где можно увидеть чудеса родной природы?

Почему Южный Урал называют страной озёр?

 

Учебные вопросы:

Как называется главный город нашей страны?

Что значит «малая родина»?

Чем отличаются понятия «Родина» и «Малая Родина»?

Какие народы живут на Южном Урале?

Кто они – писатели и поэты Южного Урала?

Какие цветы можно встретить в лесах нашего края?

План проведения проекта

«Я живу в России»          

 

 

Подготовительный этап

 

№ п/п Что нужно сделать до проекта Ответственный Сроки
1 Подготовка материалов проекта: - создание предметно-развивающей среды (методическое и дидактическое обеспечение). - разработка буклета-приглашения для родителей и детей старшего дошкольного возраста, цели, задачи проекта, ожидаемые результаты   Воспитатель       За неделю до проекта
2 Проинформировать родителей о проекте: рассказать о проекте, раздать буклеты (Информация о важности проектной деятельности для формирования интереса и любви к родному краю).      Воспитатель   Родители   За 3 дня до проекта
3 «Введение в проект » – стартовая презентация. оценка педагога уровня знаний детей, их интересов, потребностей.   Воспитатель До начала проекта
4 Мозговой штурм «Есть ли у людей общий дом?» Воспитатель   За 1 день до проекта
5 - Выявить первоначальные знания по теме -Заполнение таблицы ЗУН.     Воспитатель Воспитатель   За 1 день до проекта

Основной этап

1 Журнал продвижения по проекту: Образовательная деятельность в режимных моментах Беседа «Наши добрые дела»  Составление рассказа на тему «Мои   добрые дела»   Дидактическая игра «Скажем добрые слова», «Поиски добрых слов», «Цветок доброты» С\р игра «У друга День рождения» Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова», беседа по содержанию стихотворения. Е. Серова «Добрый великан» Упражнение «Скажи другу комплимент» Подвижная игра «Угадай и догони» (тат.н. и) Развивающая образовательная ситуация «Худой мир лучше доброй ссоры» Цель: на конкретных примерах истории формировать правильное отношение детей к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать всё сообща; воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту. Развлечение «Добрые слова для дерева добра» Взаимодействие с семьями воспитанников: посмотреть в интернете пословицы и поговорки о доброте, фольклорные выражения о красоте родного края. Почитать сказки о доброте. Памятка для родителей «Как воспитать маленького патриота                           Воспитатель   Воспитатель     Воспитатель     Воспитатели ДОУ   Родители 1 неделя проекта  (4. 06.18 – 8.06.18) «Неделя доброты и вежливых слов»     8.06.18
2 Образовательная деятельность в режимных моментах Беседы с детьми о России, «День народного единства», «Права и обязанности гражданина РФ», «Моя малая Родина», «Какие народы живут на «Южном Урале», «Быт и традиции народов Южного Урала» Дидактические игры «Собери флаг России», «Узнай наш флаг (герб)», «Иностранец», «Чей костюм?». Пальчиковая  игра «Здравствуй мой край». Аппликация из бумажных салфеток «Флаг России» Рисование «Моя Москва» Лепка  барельеф – «Флаг и герб» Конструирование русской избы Составление творческого рассказа «Город в котором я живу» Чтение П.П. Бажов «Серебряное копытце», Воронько П. «Лучше нет родного края», Н. Пикулева «Был у кошки день рожденья», Лев Рахлис «Задачка на сложение» Просмотр мультипликационных фильмов по произведениям П. П. Бажова Заучивание пословиц, поговорок о Родине, о малой родине Заучивание приговорки “С горы на гору”, «Где родился – там и сгодился» Подвижная игра р.н.и. Южного Урала «Овечки», «Капуста», «Пчёлы», «У дедушки Трифона» Рассматривание карт Челябинской области Слушание Детский альбом Ч. Чайковский «Русская песня»; О. Кульдяева «Моя Челябинская область» С\р игра «Библиотека» Конкурс чтецов «Писатели Южного Урала Детям» Взаимодействие с семьями воспитанников Предложить родителям сделать вместе с детьми книжку-поделку «Мой родной край» Папка передвижка «Уральское народное жилище»     Воспитатель   Воспитатель   Воспитатель     Воспитатели ДОУ     Родители   2-3  неделя проекта  (09. 06. 18-22.06.18) «Моя малая родина»     22.06.18
3 Образовательная деятельность в режимных моментах Беседа «Человек и природа Южного Урала», «Страна озёр» Рисование «Мой любимый край», «Река Миасс» Лепка «Животные Урала» С\р игра «Краеведческий музей» Подвижная игра: «Золотые ворота», «В перстень»р.н.и., «Земля, вода, огонь, воздух» тат. н. и., «Юрта», Слушание Башкирская мелодия «Уралым» Рассматривание фотоальбома «Уральские леса» Просмотр презентации «Путешествие по родному краю», «Природные достопримечательности Южного Урала» Чтение И. Кириллова «Легенды Южного Урала» Оформление книги об Урале Загадывание загадок о растениях Южного Урала Наблюдение за птицами, растениями  на прогулке Дидактическая игра «С какого дерева листок», «Зелёная аптека», «Чудеса природы» Игра-викторина «Россия – Родина моя»   Взаимодействие с семьями воспитанников Консультация для родителей «Секреты флориста» Журнал продвижения по проекту « Я живу в России » - текущий контроль продвижения по проекту.       Воспитатель     Воспитатель     4 неделя проекта (25.06. 18- 29.06.18) «Неделя красоты родной природы

 

Заключительный этап

 

№ п/п Что нужно сделать после проекта Ответственный Сроки
1 Подведение итогов - оценивание продуктов творческой деятельности детей: выставка поделок, книжек-самоделок, рисунков, аппликаций. Воспитатель    (28.06.15)
2 Фольклорный праздник «Ромашковая Русь»  Вручение грамот, дипломов родителям и детям  участникам проекта.            Воспитатель, дети, родители  (29.06.18)


Вывод

В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ проектный метод способствовал развитию  познавательного интереса к различным областям знаний у детей. Дети почувствовали  гордость за свою страну, стали интересоваться историей Родины. Узнали  традиции родного народа, символику России, историю, природу  малой родины. Таким образом, у детей сформировались более глубокие знания о России.
Родители осознали важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
  У педагогов ДОУ повысился уровень педагогического мастерства. Установились навыки сотрудничества.

 

Источники

1. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Н. Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова, Л. С. Баннова, Л. В. Грибанова

2. Проектная деятельность как основа интегративного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. С. Д. Кириенко, В. М. Конышева, С. М. Шумова.

3. Проектная деятельность как основа интегративного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. С. Д. Кириенко, [ Текст ] / Е. С. Евдокимова.- М.: ТЦ Сфера, 2006.- 64с.

4. Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаевой.

5. 3.Познавательное развитие. стар. гр. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

6. 4.Мы живем в России.Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова М., 2007г.

7. 5.Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л.Л., – СПб.: детство-Пресс, 2011г

8. 6.Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Мулько И. Ф., -ТЦ: сфера, М., 2009г

9. 7.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: детство-Пресс, 2000.

 

Материалы и ресурсы

ФЛАГ РОССИИ

Аппликация из бумажных салфеток

 

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие,

Коммуникативное развитие.

 

Цель:

1. Воспитание патриотических чувств.

2. Укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений через совместную деятельность.

3. Развитие творческих способностей.

 

Задачи:

- Закрепить знание детей о Российском флаге.

- Пробуждать интерес детей к российской истории.

- Расширять кругозор у детей в области государственной символики.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать творческие способности.

 

Материалы:

- Гофрированная бумага и салфетки, нарезанные квадратами 2*2см;

- Основа-картон с изображением российского флага;

- Клей ПВА.

 

Ход совместной деятельности:

I. Организационный момент.

Приближается праздник12 июня – День России. Необходимо создать праздничное настроение и украсить группу российским флагом. Беседа о российской символике. У каждого государства есть свой флаг. Государственный флаг – главный символ, отличительный знак страны. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины, Отчизны.

Российский флаг состоит из трех полос:

верхняя полоса – белая, это мир и чистота,

средняя полоса - синяя, как ясное небо,

нижняя полоса – красная, это подвиги солдат.

 

II. Показ приемов. Выполнение работы.

Чтобы аппликация получилась объемной, нужно скатать шарики из бумаги: белые, синие, красные. Берем один квадратик и скатываем его двумя пальчиками. И так все заготовленные квадратики превращаем в ровные шарики, которые раскладываем по цветам.

Потом смазываем клеем основу и приклеиваем получившиеся бумажные шарики соответственно по цветам полос: белые сверху, синие по середине, красные снизу. Действовать будем коллективно, дружно. Давайте распределим, кто, что будет делать.

 

III. Анализ выполненного.

Посмотрите, мы вместе сделали флаг России, как настоящий. Все постарались, внесли свой посильный вклад, приложили усилия. Давайте поместим наш флаг в патриотический уголок.

Украшение группы.

                   

 

 

 

Секреты флориста

(Консультация для родителей)

Уважаемые родители! В наше время очень важно обращать внимание на экологическое воспитание детей. Нужно учить ребёнка видеть красоту родной природы, которая рядом с нами. Оглянитесь вокруг! Красота везде: летом – в распустившемся нежном цветке, осенью в разноцветных листьях под ногами, зимой в заснеженной ветке ели, весной – в набухшей берёзовой почке на фоне пронзительного голубого неба. Дети, которые воспитываются в любви к природе, вырастают добрыми и умными людьми.

Программа «Детство», по которой работает наш детский сад, предусматривает развитие эстетического отношения к окружающему миру формирование интереса у детей к природе. Но работа педагогов в этом направлении только тогда принесёт пользу, если идеи, заложенные в ней, будут осуществляться постоянно, в том числе и с вашей помощью, уважаемые взрослые. Надеемся, что эта консультация поможет вам освоить азы флористики, то есть научиться создавать различные композиции из природного материала – цветов, веток, плодов и т.п. Привычные вещи, дополненные листьями, лепестками помогут вам и вашим детям почувствовать себя волшебниками. В зависимости от исходного материала фитокомпозиция может послужить украшением интерьера от нескольких часов до нескольких лет. Фантазируйте смелее!

Все флористические композиции имеют ту или иную достаточно прочную основу – каркас, сосуд, простую ветку, корягу, пенёк. Каркас в виде венка, гирлянды, конуса взрослые скручивают из прочной стальной проволоки. Такую основу обычно декорируют с помощью мха, соломы или просто красивой тканью. К задекорированной основе с помощью тонкой медной проволоки, ниток или клея прикрепляют цветки, травы, плоды. Такой замечательный веночек украсит стену или окно вашего дома.

Попробуйте вместе с дочкой создать уникальную шляпку, приклеив на поля клеем ПВА или «Мастер-клеем» засушенные цветы, листья, веточки травы.

В сезон арбузов предлагаем вам сделать оригинальную вазу, способную украсить любой праздничный стол. Сделать её можно так: обрезаем верхушку арбуза и вычищаем мякоть, внутрь помещаем сосуд с водой, расставляем цветы так, чтобы не было видно сосуда. Такая ваза прослужит от недели до месяца.

Из зрелы, но не слишком мягких плодов фруктов и овощей сделаем человечков. Для туловища возьмём удлинённый плод, для головы – круглый. Соединим части с помощью деревянных или пластмассовых зубочисток, глаза делаем из гвоздик, причёску из листьев или соломинок, одежду из ягод, травинок, сосновых иголок.

Это, уважаемые взрослые, лишь некий отправной пункт для развития вашего воображения и воображения ребёнка. Флористика развивает образное мышление, стимулирует развитие эмоционально-описательной речи у детей. Создавая аранжировки из природного материала, дети обогащают свой вкус, учатся проектировать, изменять и украшать свой быт.

 

Народные игры Южного Урала

«Овечки» (р.н.и)

 

Правила: Выбирают водящих по считалке: один – пастух, другой – чёрт, остальные овечки. Овечки садятся на землю в ряд. Пастух ходит и приговаривает.

 

Пасу, пасу овечек,

Пасу день и вечер.

А как ночь придёт,

Я на камешке сижу

Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу.

Огород горожу.

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали

Волк и птицы,

Бобёр и куницы,

Заинька ушастый,

Медведь толстопятый.

Дети пытаются забежать в огород, схватить капусту и убежать. Кого хозяин коснётся рукой, тот в игре не участвует. Игрок, который унёс больше «капусты» - победитель.

«Пчёлы» (р.н.и)

Правила: Двое играющих стоят неподвижно, изображая улей. Другие, взявшись за руки, сбиваются около них в кучу и говорят речитативом:

Маленькая у улья чашка

Вкусная в ней кашка

Есть хочется,

Да лезть не хочется.

Пчёлы злы, кусачие,

Летят они ужасные.

Жужжат хорошо,

Провожают далеко.

Один из детей «матка», он подходит к улью и просит:

По синему полю полётывайте,

Летят пчёлки

Носы – иголки.

Сели под горку.

Сели под ёлку.

Ни 5, ни 6,

Их тысяча есть.

Людей они питают,

Избы освещают.

Не лают, не бают,

А больно кусают.

 

Потом пчёлы «летят», ищут «матку», жужжат ей в уши.

 

«Земля, вода, огонь, воздух» (тат. нар. игра)

Правила: играющие собираются в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь, произнося одно из 4-х слов (земля, вода, огонь, воздух). Если «земля» - то тот, кто поймал мяч должен быстро назвать какое-либо животное; «Вода» - рыбу; «воздух» - птицу; «огонь» - машут руками. Все поворачиваются кругом. Кто ошибается – выбывает из игры.

«Юрта» (тат. нар. игра)

Правила: Дети делятся на 4 подгруппы, каждая образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стул, на нём платок с национальным узором. Все 4 круга идут и напевают:

Мы все ребята

Соберёмся все в кружок.

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

Под национальную музыку идут в один общий круг. По её окончании бегут к своим стульям, берут платок, натягивают, получаются юрты. Выигрывает та команда, которая первая «построила» юрту.

 

«Конное состязание» (башк. нар. игра)

Задачи: продолжать знакомить через игры с национальными традициями (скотоводство – традиционное занятие башкир); прививать любовь к животным

Правила: Игроки парами встают на линию старта так, чтобы не мешать друг другу. Игрок «конь» - руки назад, вниз, берётся за руки с наездником. Кто первый (наездник) прибежит, должен подпрыгнуть, достать узорчатый платок, подвешенный на стойке.

 

 

 

Предварительная работа:

беседы о достопримечательностях родного города, края, рассматривание книг, альбомов, разучивание стихов, песен, рисование на тему « Мой любимый край », работа над понятиями « Родина», «малая Родина », индивидуальная работа с детьми (рисунок).

Оборудование и материалы:

Карта России, карта Челябинской области, аудиозапись песен «С чего начинается Родина», «Моя Россия». Для деления на команды – лучики с круглой серединкой по количеству участников. Два черных ящика с полосками цвета триколора внутри. Пазлы карты Челябинской области и герба города Челябинска. Раскраска с изображением герба города Челябинска. Фотографии с изображением Москвы и Челябинска.

 

Ход занятия

 

Дети под музыку «С чего начинается Родина» заходят в группу. В руках каждого ребенка – рисунок.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на ваших рисунках? (Дети отвечают и оформляют выставку «Родина моя».

1 ребенок: На моём рисунке поле с колосками.

2 ребенок: На моём рисунке мама и друзья.

3 ребенок: На моём рисунке личики рассвета.

4 ребенок: На моём рисунке рощица и речка.

5 ребенок: На моём рисунке домик у реки.

6 ребенок: На моём рисунке солнышко и лето.

7 ребенок: На моём рисунке песенка ручья.

8 ребенок: На моём рисунке выросли ромашки.

9 ребенок: На моём рисунке всадник на коне.

10 ребенок: На моём рисунке радуга и я.

Все вместе: На моём рисунке Родина моя!

Воспитатель: Ребята, скажите почему вы нарисовали совершенно разные рисунки, а название у них одно. (Ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, все это наша с вами Родина.

Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия - Родина моя».

Воспитатель: Предлагаю Вам разделиться на две команды. Для этого у звезды возьмите себе по лучику и на обратной стороне посмотрите номер. Это и будет номер вашей команды. Те ребята, у которых на лучике изображена цифра 1, вы команда под номером 1. У кого 2 – это вторая команда. А теперь соберите звезду своей команды с серединкой (звучит песня «С чего начинается Родина»).

Название ваших команд прочтите на обратной стороне сердцевины звезды.

Дети произносят название своих команд.

Воспитатель: Теперь вы 2 команды под названием  «Москва» и «Челябинск».

Вы пришли сюда играть,             

На вопросы отвечать

Много звезд насобирать.

Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми. За каждый правильный ответ вы будите получать звезду. И так, мы начинаем нашу викторину.

Ведущий: Сегодня мы будем говорить о нашей стране России, о малой Родине. Россия - могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в моря и озера. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь. То в другой - начинается день, в одной его части - идет снег, в другой - светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое название- Россия. А мы с вами граждане России - россияне! Россия - это самая большая страна в мире. По-другому Россию можно назвать Родиной, потому что Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

1 задание:

Какими словами можно охарактеризовать нашу Россию? Какая она? (Огромная, богатая, сильная, красивая, замечательная, миролюбивая, гостеприимная, могучая, величественная. За каждое слово команда получает звезду).

2 задание:

Воспитатель: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги, по которой мы идём.

     Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Дети (двух команд): Край, где мы с тобой живём.

Воспитатель: Каждая страна имеет столицу, символику, традиции, историю, людей прославивших её. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.

Дети: флаг, герб и гимн. Что изображено на гербе России? Что такое гимн страны?

3 задание:

Воспитатель: Предлагаю капитанам команд взять «черные ящики».

Откройте их и посмотрите, что находится там внутри. О чём говорят вам эти цвета, на что они похожи? Если догадались, соберите картинку и покажите, что получилось.

4 задание:

Воспитатель: О чём им говорят цвета российского флага?

Дети: Белый цвет - это цвет мира. Он говорит, о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает её. Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная, миролюбивая.

Воспитатель:

Три полоски флага - это неспроста:

     Белая полоска - мир и чистота.

Синяя полоска - это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска - подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак,-

Доблестный, трехцветный наш российский флаг!».

   

   

Разминка (физминутка) «Мы дети одной страны».

    Звучит песня «Моя Россия». Дети ходят по залу. По сигналу ведущего перестраиваются: 2, 4, 8, в круг.

    Воспитатель: сейчас займите свои места и продолжим викторину.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, посёлок, город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша Родина».

Воспитатель:

1. Как называется наш город? (Челябинск)

2. Как называется край, в которой мы живём? (Южный Урал)

 

5 задание:

Ведущий: Рассмотрите фотографии, которые находятся у вас в конвертах. Выберите фотографии и разделите на две группы: фотографии Москвы и Челябинска.

6 задание:

Воспитатель: Предлагаю командам рассказать стихи о Челябинске.

Дети рассказывают заранее выученные стихи дома с родителями о городе Челябинске поэтов Южного Урала

Воспитатель: Мы с вами знакомы с картами России и Челябинской области, символикой России. И у каждой малой Родины и нашего города Челябинска есть свой герб.

7 задание:

    Воспитатель: Предлагаю командам собрать из пазлов карту Челябинской области и герб города Челябинска.

Воспитатель: Почему на гербе города Челябинска изображён верблюд?

 

А теперь посчитайте ваши звезды. Капитаны команд огласите результаты.

Наша игра-викторина подходит к концу. И давайте подведем итог. О чем мы говорили? (Ответы детей). Мы с вами говорили о России, Родине, малой Родине, символике нашей страны и городе Челябинске. Почему Родину можно назвать общим домом? (ответы детей)

Воспитатель: На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом

 

 Со всеми заданиями вы справились. И я хочу вас наградить медалями, на которых изображён герб нашего города и нашей страны. В свободное время вы можете его разукрасить.

 

Проект «Я живу в России»

(старший дошкольный возраст)

Разработала воспитатель

высшей квалификационной категории

Никитина О. П.

 

 

2020

Проект «Я живу в России»

Паспорт проекта:

  По характеру создаваемого продукта - информационно – творческий.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей, подготовительной группы и их родители.

По степени участия: групповой

По уровню контактов и масштабам организации: на уровне образовательного учреждения

 Продолжительность выполнения: среднесрочный (4 недели)

Проект направлен на развитие интегративных качеств детей:

· Любознательный, активный

· Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

· Имеющий первичные представления об окружающем мире

· Овладевший предпосылками учебной деятельности

Проект направлен на реализацию требований ФГОС через освоения содержания образовательных областей: · социально-коммуникативное развитие;· познавательное развитие;· речевое развитие;· художественно-эстетическое развитие;· физическое развитие.

Содержание образовательных областей направлено на: расширение кругозора воспитанников, формирование умения детей работать с информацией, рассуждать и делать простейшие умозаключения, развитие всех компонентов устной речи, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании воспитанников

Цель проекта: Создание условий для развития у дошкольников познавательного интереса к малой родине и воспитание чувства любви к ней. 

Задачи проекта:

Образовательные: рассказать детям о народах, проживающих в нашей стране, на Южном Урале; познакомить с народными традициями; научить правилам этикета.

Помочь осознать себя гражданином России в процессе обсуждения понятия «государственный праздник – день России». Познакомить с творчеством писателей Южного Урала. Выучить стихотворения о родном крае.

Показать разнообразие цветов и растений, которые растут на Урале; найти вместе с детьми фольклорные выражения о красоте Родины родного края; вдохновить на создание цветочных букетов, используя различные материалы (природные и другие)

Развивающие: Способствовать психофизиологическому развитию (фонематического слуха, памяти, внимания, воображения).  Развивать творческий потенциал каждого участника проекта в разных видах детской деятельности.

Воспитательные: Воспитание у детей терпимости, толерантности по отношению к людям разных национальностей, любви к малой родине через поэтическое восприятие стихов поэтов Южного Урала, чувства прекрасного, любование красотой природы

  Для родителей: Обогатить педагогический опыт родителей. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в рамках проекта.

Ожидаемые результаты:

После завершения проекта дети будут иметь представления о том:

- Что такое - «Родина», «Малая Родина», о народах, проживающих на Южном Урале, народных традициях.

- о символике  России (флаг, герб, гимн России), их значении, о государственном празднике «День России»,  о малой Родине -  Южном Урале, о любимом городе.

- Дети проявят внимание и уважение к культуре и природе Южного Урала

-Познакомятся с творчеством писателей Южного Урала

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.253 с.)