IV. Предполагаемые результаты реализации программы, критерии и методы их самоанализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Предполагаемые результаты реализации программы, критерии и методы их самоанализа



В соответствии с поставленными целями определены главные предполагаемые результаты организуемого процесса воспитания обучающихся. К ним относятся:

- сформированные (развитые) у детей ценностные отношения:

- произошедшие в изменения в детско-взрослом коллективе образовательного учреждения как среде бытия и развития обучающихся;

- наличие у детей и взрослых чувства удовлетворения процессом и результатами воспитания и жизнедеятельностью в образовательной организации. (Возможны дополнительные результаты, учитывающие специфику образовательной организации).

 Опираясь на научно-методические разработки ученых и накопленный опыт диагностико-аналитической деятельности в школе, избраны следующие критерии и методы самоанализа результатов процесса воспитания обучающихся (см. таблицу).

Результаты реализации рабочей программы воспитания Критерии самоанализа и оценки Методики диагностико-аналитической деятельности
1. Ценностные отношения школьников (личностные результаты) Сформированность (развитость) ценностных отношений: - к познавательной деятельности; - к преобразовательной деятельности и проявлению в ней творчества; - к социальному и природному окружению (на основе норм права и морали); - к Отечеству; - к прекрасному; - к себе, образу своей жизни, собственному развитию.   Методика экспертной оценки сформированности ценностных отношений у обучающихся в 1-4-х, 5-9-х классах (разработана Н.А. Алексеевой, Е.И. Барановой, Е.Н. Степановым) Методика изучения развития ценностных отношений у учащихся 5-9-х классов (разработана Н.А. Алексеевой, Е.И. Барановой, Е.Н. Степановым) Методика изучения ценностных отношений учащихся на материале русских пословиц у обучающихся в 9-11-х классах  (разработана С.М. Петровой, М.В. Васильевой, Н.И. Зарембо, С.И. Емельяновой, Н.А. Маныгиной, М.Ф. Матвеевой, О.С. Скачковой; под научным руководством С.М. Петровой)
2. Произошедшие в ходе развития изменения в детско-взрослом коллективе образовательной организации Сформированность коллектива образовательной организации Методика «Наши отношения» (разработана Л.М. Фридманом и др.) для изучения групп учащихся 2-5-х классов Методика «Какой у нас коллектив» (разработана А.Н. Лутошкиным) для изучения групп учащихся 3-7-х классов Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива» (разработана Р.С. Немовым) для изучения групп учащихся 8-11-х классов Методика определения уровня развития самоуправления (разработана М.И. Рожковым) для изучения групп учащихся 5-11-х классов
3. Чувство удовлетворения детей и взрослых процессом и результатами воспитания и жизнедеятельностью в образовательной организации Удовлетворенность детей и взрослых процессом и результатами воспитания и жизнедеятельностью в образовательной организации Методика изучения удовлетворенности учащихся 5-11-х классов школьной жизнью (разработана А.А. Андреевым) Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (разработана Е.Н. Степановым) Методика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении (разработана Е.Н. Степановым)

 

Важным направлением самоанализа является также состояние воспитательной деятельности. Предметом анализа выступает качество  реализации разработанных модулей совместной деятельности взрослых и детей:

- качество проводимых общешкольных ключевых дел;

- качество совместной деятельности классных руководителей и их классов;

- качество организуемой в школе внеурочной деятельности;

- качество реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

- качество существующего в школе ученического самоуправления;

- качество функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

- качество проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;

- качество профориентационной работы школы;

- качество работы школьных медиа;

- качество организации предметно-эстетической среды школы;

- качество взаимодействия школы и семей обучающихся.

Приложение 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.007 с.)