Выпускная квалификационная работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускная квалификационная работа



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова»

 

Направление подготовки (магистратура):

53.03.03 «……………….»

Программа подготовки: 01 …………………………..

Выпускная квалификационная работа

на тему:

 

 

РАБОТА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ Ф. ШОПЕНА

В ФОРТЕПИАННОМ КЛАССЕ

 

 

Выполнила:

студентка 1 курса магистратуры

кафедры специального фортепиано

Лоу Юйсинь

Научный руководитель:

кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры истории и теории исполнительского искусства и музыкальной педагогики

Виноградова Е.С.

Рецензент:

 

 

Саратов, 2021
Оглавление

 

 

Введение ……

Глава 1. Стилевые черты композиторского творчества Ф. Шопена

1.1. Творческий облик Ф. Шопена в контексте стилевых тенденций эпохи Романтизма

1.2. Обзор фортепианных сочинений Ф. Шопена

Глава 2. Художественные и пианистические особенности фортепианных сочинений Ф. Шопена

2.1. Аппликатурные принципы

2.2. Принципы педализации в контексте темброво-акустических свойств фактуры

Заключение …………

Список литературы ……


 

Введение

Актуальность исследования.

Обосновать выбор темы – почему именно эта тема и почему именно сейчас? Вспомогательные слова: профессиональная и научная значимость, востребованность, потребность, своевременность, необходимость изучения, обусловленность, значение, роль и т.д.

 

Степень научной разработанности проблемы.

Что и кем уже написано по теме исследования?

Вспомогательные фразы: данный вопрос нашёл своё отражение в трудах (чьих?), при анализе (аспектов, проблем, вопросов?) обращение к трудам (чьим?) позволило выявить (….?), весьма значимыми для осуществления данной работы явились труды (?….). и т.д.

 

Объект исследования:

Объективное явление действительности, подлежащее исследованию.

Объект всегда шире, чем предмет.

Предмет исследования:

Это частный аспект объекта исследования. Отражается в формулировке темы исследования, но дословно здесь его писать нельзя.

Цель исследования: только одна основная цель работы!

Задачи:

Определить 5-6 задач, исходя из цели. Фактически задачи определяют содержание работы и последовательность этапов её осуществления. Вспомогательные фразы:

Для достижения цели исследования необходимо……….

- сформулировать …

- проанализировать …

- систематизировать …

- проследить развитие…

- изучить …

- восстановить …

- конкретизировать …

 - выявить…

- составить …

 - проанализировать…

 - определить ………и т.д.

Практическая значимость исследования.

Указать, в чем автор видит применение полученных результатов, выводов, материалов для практического использование в профессиональной деятельности.

Структура работы:

Работа состоит из Введения, Двух глав по два параграфа каждая, Заключения, Списка литературы (включающего … источников) и Приложений (при наличии).

 И кратко охарактеризовать, что в каждой части изучается.

 


Введение

Шопен был одним из величайших композиторов эпохи романтизма. Его произведения до сих пор широко распространены по всему миру. Люди, изучающие фортепиано, определенно извлекут уроки из его произведений и даже более чем одного произведения. Это потому, что все его работы, независимо от жанра, красивы и полны творчества и смысла. В то же время сложность и навыки высоки, и это произведения, которые могут улучшить уровень игры на фортепиано. И есть очень известный в мире конкурс пианистов имени Шопена.С момента учреждения этого конкурса в 1927 году многие выдающиеся пианисты участвовали в каждом конкурсе, чтобы доказать свою силу, и они также могут выбрать еще несколько превосходных и мощных фортепиано. пианист. Это показывает международное музыкальное влияние Шопена. При изучении произведений Шопена часто возникают вопросы: каков стиль музыки Шопена? Как ему показать свой роман?  Реализовано на ритме, аппликатуре и педали? Как вложить свои чувства в его произведения? Таким образом, в этой статье делается попытка проанализировать и понять Шопена, композитора, например, фон того времени, обзор его произведений, художественные характеристики его музыки, аппликатуру и педали, чтобы достичь более глубокого понимания его музыки. Чтобы помочь нам лучше изучить его работы и улучшить свои навыки, теория является основой практики.肖邦是浪漫主义时期最伟大的作曲家之一,他的作品至今在国际上仍然是广泛流传,学习钢琴的人们一定会学习他的作品甚至不止一首作品。这是因为他的所有作品无论什么体裁,都优美动听且内容充满创意与内涵同时难度技巧高深,是能很好的提升钢琴水平的作品。并且在国际上有非常著名的肖邦钢琴比赛,从1927年创办了这个比赛后,每届比赛都有许多出色的钢琴家去参加来证明自己的实力,也能选出一些更加优秀且有实力的钢琴家。由此可见肖邦在国际的音乐影响力。在学习肖邦的作品时经常会产生疑问:肖邦的音乐是怎样的风格?应该如何去表现他的浪漫?在节奏,指法和踏板上实现?如何把自己的感受代入到他的作品中?因此这篇文章尝试对肖邦这位作曲家分析例如时代背景,作品回顾,他音乐的艺术特征,指法以及踏板这几方面深入的分析与了解从而达到对他的音乐有一个更深入的了解,能帮助我们更好的学习他的作品提升自己的技能,理论是实践的基础。

Аппликатурные принципы


l

Заключение


Список литературы

1. Алексеев А.Д. Из истории фортепианной педагогики: хрестоматия. Киев: Музична Украина, 1974. - 161 с.

2. Алексеев А.Д. История фортепианного искусства. 4.1-2. М.:Музыка, 1988. 415 с.

3. Арановский М.Г. Синтаксическая структура мелодии: исследование. М.: Музыка, 1991. 320 с.

4. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М: Педагогика, 1977.-254с.

5. Базиков A.C. Музыкальное образование в современной России: основные противоречия и пути их преодоления. Тамбов: Тамбовполиграфиздат, 2002.-312 с.

6. Барбан Е. С. Контакты. Собрание интервью. СПб: Композитор, 2006.-472 с.

7. Баренбойм JI.A. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. Л.:Музыка, 1969. 285 с.8. Игумнов К.Н. О Шопене // Музыкальная жизнь. — 1999. — №9. С.9

9. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. Спб.: Питер, 2001. 752с.

10. Ильинский И.М., Гуревич В.С. Понимание как цель образования // Знание. Понимание. Умение. 2006. - №1. - С.5-15.

11. Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости; М.: Педагогика, 1981. — 200 с.

12. Камалдинова Э.Ш. Развивающее обучение в современном вузе / Знание. Понимание. Умение. 2006."- №1. - С.74-81.

13. Кандинский-Рыбников А.А. Эпоха романтического; пианизмачи-сог временное исполнительское искусство // Музыкальное исполнительство ишеда-гогика: Историяш современность: Сб;статей. М.Музыка, 1991. - С. 189-212.

14. КаратыгишВФ. Избранные;статьи. М;:Музыка; 1965. 352 с;;, 48: Кирнарская Д.К. Музыкальные способности:. М.: Таланты-ХХГ век,2004.-496 с.;:

15. КлечинскийШ! Каксисполнять Шопена. Вчкн;: Как исполнять Шопена / Сост., вст. ст. А.В;Засимова. М::Классика-ХХ1, 2009:.- СЛ19-136:, 50: КогашЕ.М. Виртуоз//БСЭ: 19711 - Т.5: - С196<..:.

16. Коган Г.М. Избранные: статьи; Вып.2. М.:Советский композитор! 1972:-266 с..., ■ ' ■

17. Коган Г.М: О фортепианной фактуре. М::С6ветский композитор, 1961,- 193 с., ■

18. Корто>А. ©/фортепианномшскусстве/Сост., пер:,.ред. текста; вст.ст.и коммент. К.Х.Аджемова. М.:Музыка, 1965. 363 с.

19. Корыхалова Н.П. Интерпретация музыки. Л.'.Музыка, 1979; — 208 с. 55; КравецА.С.Гуманизация ^ гуманитаризация высшего образования^ //

20. Вестник; Воронежского государственного; университета: Серия; «Проблемы высшего образования». Воронеж, 2000. № 1. С.30-37.56: Кремлев Ю.А. Фредерик Шопен. Очерк жизни и творчества. М.:Музгиз, 1949. 409 с.

21. Кудрявцев Т. В. Психология профессионального, обучения и воспитания. М.МЭИ, 1985. 105 с.

22. Культура, культурология, образование (материалы «круглого стола») // Вопросы философии, 1997. №2. - С. 12-17.

23. Ландовска В. О музыке. М.: Издательский дом «Классика XXI», 2005.-368 с.

24. Ленц В. Воспоминания о Шопене. В кн.: Как исполнять Шопена / Сост., вст. ст. А.В.Засимова. М.:Классика-ХХ1, 2009. С.105-118.

1.Цзин Тонг Историческая эволюция фортепианной аппликатуры [A] 《Современная музыка 》2018.8

2.Ван Цзин Об художественных особенностях и исполнительских особенностях фортепианных произведений Шопена ь[J]《Голос Желтой реки 》2019 Выпуск 21

3.Цун Бинджи Исследование исполнительского стиля произведений Шопена[J]《Голос Желтой реки 》2019 Выпуск 22

4.Алан Уокер 《Фридерик Шопен Жизнь и времена》[M]

5.Цао Мяо Об использовании педали сустейна в фортепианном исполнении [A]《Голос Желтой реки》выпуск 23, 2019.

6.Чен Жуйян О внутреннем значении педали, используемой в фортепианных произведениях Шопена [J] 《Современная музыка Выпуск 》4, 2020

7.Джозеф Банновиц. Руководство по использованию педали фортепиано [M]. Перевод Чжу Яфэнь. Шанхай: Шанхайское музыкальное издательство, 1996: 200.

8.Чжан Хайтао Исследование стиля исполнения фортепианной музыки Шопена [A]《Дом драмы, выпуск 》24, 2020.

9.Хэ Ютинг Анализ навыков игры на романтических фортепианных произведениях [A] 《Современная музыка, выпуск 》9 за 2020 год.

10. Хуа Лей Анализ взаимосвязи между навыками игры на фортепиано и тембром фортепиано [J]

11.Чжу Ци Анализ исполнительского мастерства лирической мелодии в фортепианных произведениях Шопена [J]

12. Шен Шаша Поэт Forever Piano Попробуйте обсудить творчество Шопена [A]《Музыкальное искусство》

13.Ту Юаньюань Стиль и особенности фортепианной музыки Шопена [A] 《Большой этап 》27

14.Ли Цзехао О технических особенностях этюда Шопена [A] 《Северная музыка》01.2020

15. Чжан Жэньцзин Макроанализ формирования стиля фортепианной музыки Шопена [A] 《Китайская национальная》выставка 154

16.Цуй Цзинвэй О личностных характеристиках аппликатуры Шопена [J]

17.Шермана и Филиппа Селтона《Классическая музыка》Роберта [M]Ляонин Education Press

18. Гавотти Чжан Сюэ, 《Биография Шопена》[M]Шанхайское народное издательство, 2012, стр. 23

1.佟婧 钢琴指法的历史演变[A]《当代音乐》 2018.8

 2.王瑾 论肖邦钢琴作品的艺术表现特征[J]《黄河之声》 2019年第21期

 3.丛冰洁 肖邦创作风格的研究[J]《黄河之声》 2019年第22期

 4.艾伦·沃克《弗雷德里克·肖邦的生活与时代》 [M]

 5.曹淼 在钢琴演奏中使用延音踏板[A]《黄河之声》 2019年第23期。

 6.陈瑞阳论肖邦钢琴作品中踏板的内在含义[J]《当代音乐》 2020年第4期

 7. 约瑟夫·班诺维茨。 钢琴踏板指南[M]。 朱亚芬译。 上海:上海音乐出版社,1996:200。

 8.张海涛 肖邦的钢琴演奏研究[A]《戏剧之家》,2020年第24期。

 9.何雨婷浪漫钢琴演奏技巧分析[A]《当代音乐》 2020年第9期。

 10.华蕾 钢琴演奏技巧与钢琴音色关系的分析[J]

 11.祝琪 肖邦钢琴作品抒情旋律演奏技巧分析[J]

 12..陈莎莎 诗人永远的钢琴尝试讨论肖邦的作品[A]《音乐的艺术》

 13.涂圆圆 肖邦钢琴音乐的风格和特征[A]《大舞台》 27

 14. 李泽浩论肖邦练习曲的技术特点[A]《北方音乐》 01.2020

 15.张人井 肖邦钢琴音乐风格形成的宏观分析[A]《中国唱片》 154

 16.崔经纬 论肖邦指法的人格特征[J]

 17.罗伯特·舍曼和菲利普·塞尔顿《古典音乐》罗伯特[M]辽宁教育出版社

18. 加沃蒂著 张雪译《肖邦传记》上海人民出版社,2012年,第23页。

19.Работа над художественным содержанием и музыкальным образом в произведениях Ф. Шопена: педагогический аспект

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова»

 

Направление подготовки (магистратура):

53.03.03 «……………….»

Программа подготовки: 01 …………………………..

Выпускная квалификационная работа

на тему:

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.042 с.)