Общие сведения по практической (расчётной) части курсового проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения по практической (расчётной) части курсового проекта



Е.М. Волкова

 

 «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И МЕНЕДЖМЕНТ»

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта

 

по направлению подготовки 23.05.05 «Электроснабжение железных дорог»

уровень бакалавриата

 

форма обучения – очная

 

Санкт-Петербург

2020

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Организация производства и менеджмент» по направлению 23.05.05 «Электроснабжение железных дорог» разработаны доцентом кафедры «Экономика транспорта», к.э.н. Волковой Е.М.

 

Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Экономика транспорта»


 

Оглавление

Задача и содержание курсового проекта. 4

Примерные темы теоретической части курсового проекта. 4

Общие сведения по практической (расчётной) части курсового проекта. 4

Методические указания по выполнению курсового проекта. 10

Библиографический список. 21

ПРИЛОЖЕНИЕ. 22

 

 


Задача и содержание курсового проекта

При изучении дисциплины обучающийся выполняет курсовой проект.

Задача курсового проекта – приобретение практических навыков для проектирования поточного производства на промышленных и линейных предприятиях железнодорожного транспорта.

       Курсовой проект включает: теоретическую часть, ознакомление с поточным производством в депо и последующую его разработку на основе графиков и расчетных формул. Оптимизация производственного процесса во времени и пространстве заключается в основном в разработке и внедрении таких графиков и планов, которые обеспечивают максимально возможное сокращение длительности производственного цикла с учетом реальных условий и ресурсов предприятий.

       Курсовой проект должен быть оформлен в строгом соответствии с требованиями ГОСТ. Шаблоны оформления титульного листа, задания на курсовой проект, календарного плана его выполнения, оценочного листа приведены в приложении.

       Курсовой проект состоит из теоретической и расчётной частей. Теоретическая часть содержит обзор научной и учебной литературы по одной из тем, приведенных ниже.

 

 

Примерные темы теоретической части курсового проекта

  1. Методы принятия решений в управлении операционной деятельностью организаций.
  2. Рациональная организация производственных процессов в пространстве.
  3. Рациональная организация производственных процессов во времени.
  4. Способы реорганизации бизнес-процессов с целью повышения их эффективности.
  5. Моделирование бизнес-процессов: цель, методы и примеры.
  6. Понятие поточного производства и особенности его организации. Бизнес-процессы в поточном производстве.
  7. Способы организации производства во времени: последовательный, параллельный, последовательно-параллельный виды движения предметов труда.
  8. Резервы сокращения времени производственного цикла. Реинжиниринг бизнес-процессов.
  9. Появление и развитие процессного управления.
  10.  Особенности организации производственных процессов в вагонном хозяйстве.

 

Задание на практическую (расчётную) часть курсового проекта

       1. Обосновать целесообразность организации поточного производства путем сравнения длительностей производственных циклов и производительности работ при различных видах движения изделий.

       2. Рассчитать параметры заданной поточной линии (ПЛ) в вагоноремонтном депо; выбрать и обосновать вид ПЛ.

       3. Рассчитать величину заделов и незавершенного производства.

4. Определить экономическую эффективность ПЛ и срок окупаемости затрат.

       5. Отразить результаты на соответствующих рисунках, схемах и сетевом графике.

 

 

Исходные данные по вагоноремонтному депо

Постоянные данные

Наименование Единица измерения Условные обозначения Количество
Месячная программа ремонта шт. 120
Количество рабочих дней в месяце (плановый срок выполнения программы) дн. Т 22
Количество рабочих смен в сутки 1
Продолжительность рабочей смены ч 8
Число технологических операций шт. т 5
Межоперационное время мин 6
Процент технологических потерь (опытные экземпляры, брак производства) % 2
Часовая тарифная ставка по разряду (с учетом надбавок) – при существующей организации – 5 разряд – при новой организации – 6 разряд руб./ч   72   80
Мощность электрооборудования, установленного на участках: – существующем – на новом кВт         500   530
Стоимость электроэнергии за 1 кВт×ч руб./кВт×ч 1,5
Коэффициент использования мощности электрооборудования ед. 0,9
Нормативный коэффициент окупаемости капитальных затрат ед. 0,15
Затраты на дополнительное оборудование для поточной линии у. е. K 150 000

Норма времени на обработку одной детали (штучное время) ti, мин

Наименование изделия Разборка, обмывка, Диагностика, Ремонт, Контроль, Сборка, монтаж,
Колесная пара 20 40 60 20 20
Подшипники 20 25 90 15 10
Буксы 20 20 70 20 40

Индивидуальные данные по вариантам

Показатели поточной линии по вариантам

Проектируемая

поточная линия

 

Величина

передаточной

партии р, шт

Процент

выполнения норм

, %

Процент потерь

времени на ремонт

и простой

оборудования, , %

а

1. Колесные пары

б

1 20

в

1 105

г

1 5
2. Подшипники 2 30 2 103 2 10
3. Буксы 3 40 3 100 3 15

Варианты заданий

по

журналу

В а р и а н т ы

по

журналу

В а р и а н т ы

а б в г а б в г
1 1 1 1 1 21 3 1 3 1
2 1 1 2 1 22 3 2 1 1
3 1 1 3 1 23 3 2 2 1
4 1 2 1 1 24 3 2 3 1
5 1 2 2 1 25 3 3 1 1
6 1 2 3 1 26 3 3 2 1
7 1 3 1 1 27 3 3 3 1
8 1 3 2 1 28 1 1 1 2
9 1 3 3 1 29 1 1 2 2
10 2 1 1 1 30 1 1 3 2
11 2 1 2 1 31 1 2 1 2
12 2 1 3 1 32 1 2 2 2
13 2 2 1 1 33 1 2 3 2
14 2 2 2 1 34 1 3 1 2
15 2 2 3 1 35 1 3 2 2
16 2 3 1 1 36 1 3 3 2
17 2 3 2 1 37 2 1 1 2
18 2 3 3 1 38 2 1 2 2
19 3 1 1 1 39 2 1 3 2
20 3 1 2 1 40 2 2 1 2

а)
   

                                                                                      

б)                              

 
в)

 

Рис. 1.1. Ремонтируемые изделия:

а – тележка типа ЦНИИ-ХЗ-О: 1 – колесная пара; 2 – боковина; 3 – рессорный

комплект; 4 – клиновой гаситель колебаний; 5 – букса с роликовым подшипником

(см. на рис. позицию в); б – колесная пара ( – с бандажным колесом; – с цельнокатаным колесом): 1 – вагонная ось; 2 – средняя часть; 3 – подступичная часть; 4 – предподступичная часть; 5 – шейка оси; 6 – бурт; 7 – колесный центр; 8 – кольцо для закрепления бандажа; 9 – бандаж; в – букса с роликовым подшипником: 1 – корпус;

2 – ролик; 3 – смотровая крышка

 


ПУ 3 отделение букс
ПУ 1 колесное отделение
Рис. 1.2. Организация производства "в пространстве". Схема на примере поточного ремонта

ПУ 2 роликовое отделение
в колесно-роликовом цехе вагонного депо:

                         – кран мостовой;    – поворотное устройство, кантователь; РМ – рабочее место; ММ – моечная машина; 

ПУ – производственный участок


В вагоноремонтном депо

       Действительный фонд времени работы оборудования, ч:

,

где  – эффективный фонд времени, принимаемый равным значению ,  или , ближайшему к плановому Т = 22 дня "снизу".

       программа запуска изделий, шт:

.

       Такт выпуска изделий, ч/шт.:

.

       Ритм передаточной партии, ч/парт:

 

или в рабочих днях, сут:

.

       Действительная производительность поточной линии, шт./сут:

.

       Показатель массовости  – относительная трудоемкость одной операции в технологическом процессе, ед.:

.

       Показатель массовости по одной основной операции (; ) ед.:

.

       Деталь пригодна к постановке на поток, когда ее показатель  близок к единице (   0,75) либо к любому целому числу более единицы.

       Расчетное число рабочих мест в подразделении исходя из предположения их 100%-ной загрузки может быть определено по формуле

,

где  – коэффициент, учитывающий время, затраченное на подготовительно-заключительные работы по обработке партии деталей.  = 8%, т. е. 0,08.

       Коэффициент закрепления операций  – показатель широты номенклатуры изделий и стабильности рабочих мест:

 =

       Определение типа производства по рассчитанным показателям  и  производится с помощью таблицы.

Учитывая, что тип производства различных участков цеха при расчете  и   может оказаться разным, тип производства цеха следует определять по типу основных участков. Тип организации производства участка определяется по показателю закрепления операций или средневзвешенному по трудоемкости деталей показателю массовости.

       Крупносерийный тип производства предполагает использование поточных видов и форм производства.

 

Количественная оценка показателей  и  

И выбор типа производства

Тип производства Средний показатель массовости, Коэффициент закрепления операций,
Массовый 1 1
Крупносерийный 0,5–0,1 2–10
Среднесерийный 0,1–0,05 11–22
Мелкосерийный 0,05 и менее 23–40
Единичный более 40

       Вид поточной линии определяется из таблицы, где приведены рекомендации относительно ее выбора.

Библиографический список

  1. Производственный менеджмент. Теория и практика: учебник для бакалавров / под ред. И.Н. Иванова. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 574 с.
  2. Агарков А. П., Голов Р. С., Голиков А. М. и др. Теория организации. Организация производства: Интегрированное учебное пособие. — Москва: Дашков и К 2015 г.— 272 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-394-01583. Режим доступа: https://ibooks.ru/home.php?routine=bookshelf&type_descr=long&keep_https=yes;
  3. Производственный менеджмент в управлении перевозками [Текст]: учеб. пособие / А. Г. Котенко [и др.]. - СПб.: ПГУПС, 2012. - 56 с.: ил. - Библиогр.: с. 55. - ISBN 978-5-7641-0338-9.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2001г. № 197-ФЗ – Режим доступа: Консультант плюс.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации: [Электронный ресурс]: федер. закон часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 05 августа 2000 года № 117-ФЗ – Режим доступа: Консультант плюс.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации: [Электронный ресурс]: федер. закон в 4 ч.: по состоянию на 08.12.2015г. – Режим доступа: Консультант плюс.
  7. Производственный менеджмент: Задания и методические указания к практическим занятиям / Е. М. Волкова, В.Г. Карчик. – СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2016. – 25 с.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

 

Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»

Кафедра «Электроснабжение железных дорог»

 

Направление 23.05.05 «Электроснабжение железных дорог»

Профиль

 

 

КУРСОВой проект

по дисциплине «Организация производства и менеджмент»

на тему: «Тема теоретической части»

 

Вариант: ____

 

 

Обучающийся курс______ группа_______ форма обучения – _______ ______________________ номер зачетной книжки __________________ подпись, дата И.О. Фамилия
     
Руководитель должность __________________ подпись, дата И.О. Фамилия

 

 

Санкт-Петербург

год


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

 

Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»

Кафедра «Электроснабжение железных дорог»

 

Направление 23.05.05 «Электроснабжение железных дорог»

Профиль

 

Задание на курсовой проект

по дисциплине

«Организация производства и менеджмент»

Фамилия Имя Отчество обучающегося

Тема: «Тема теоретической части»

Срок сдачи обучающимся законченного проекта:

Необходимые данные для выполнения проекта:

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта, утвержденные кафедрой «Экономика транспорта»

Содержание пояснительной записки:

Обзор литературы по теме: «Тема теоретической части»

Расчёт длительности производственного цикла при различных видах движения предметов труда

Расчет параметров заданной поточной линии в вагоноремонтном депо

Расчет величины заделов и незавершенного производства

Экономическая эффективность внедрения поточной линии

Список графического материала:

Чертежи, отражающие длительность производственного цикла, гистограммы длительности и производительности поточной линии, график, отражающий точку безубыточности.

 

Дата выдачи задания:

 

Руководитель:                            _______________________ И.О. Фамилия

 

Задание принял к исполнению: _______________________ И.О. Фамилия


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

 

Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»

Кафедра «Электроснабжение железных дорог»

 

Направление 23.05.05 «Электроснабжение железных дорог»

Профиль

 

Календарный план выполнения и защиты курсового проекта

  по дисциплине

«Организация производства и менеджмент»

Фамилия Имя Отчество обучающегося

 

Тема: «Тема теоретической части»

 

№ п/п Наименование этапов Планируемая дата Фактическая дата Подпись руководителя Примечание
1 Выдача задания на курсовой проект        
2 Сдача курсового проекта на первую проверку        
3 Сдача курсового проекта на повторные проверки при необходимости        
4 Допуск курсового проекта к защите        
5 Защита курсового проекта        

 

Руководитель                   ________________ И.О. Фамилия

 

                                                   (подпись)

дата


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

 

Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»

Кафедра «Электроснабжение железных дорог»

 

Направление 23.05.05 «Электроснабжение железных дорог»

Профиль

Оценка курсового проекта

№ п/п

И навыков

Показатель  оценивания Критерии оценивания Шкала оценивания Полученные баллы

1

Пояснительная записка к курсовому проекту

1. Соответствие исходных данных выданному заданию

Соответствует 5   Не соответствует 0  

2. Правильность и точность выполнения расчётов

Расчёты выполнены верно 40   Расчёты выполнены не верно 0  

3. Обоснованность выводов по результатам расчётов

Выводы обоснованы 10   Выводы не обоснованы 0  

4. Соблюдение сроков сдачи пояснительной записки

Соблюдены 5   Не соблюдены 0  

Итого максимальное количество баллов по п. 1

60  

2

Графические материалы

Соответствие разработанных чертежей расчётам и содержанию пояснительной записки

Соответствуют 10   Не соответствуют 0  

Итого максимальное количество баллов по п. 2

10  

Защита курсовой работы

- получены полные ответы на вопросы – 23-30 баллов;

- получены достаточно полные ответы на вопросы – 17-22 баллов;

- получены неполные ответы на вопросы или часть вопросов – 10-16 баллов;

- не получены ответы на вопросы или вопросы не раскрыты – 0 баллов.

30  

Итоговая оценка

«Отлично» - 86-100 баллов; «Хорошо» - 75-85 баллов

«Удовлетворительно» - 60-74 баллов

«Неудовлетворительно» - менее 59 баллов (вкл.)

             

 

Заключение: курсовой проект соответствует/не соответствует требованиям основной профессиональной образовательной программы 23.05.05 «Электроснабжение железных дорог»

 

Итоговая оценка – ___________________.

 

Руководитель          ________________ И.О. Фамилия

                                          (подпись)

 

«____» ____________ 20__ г.

 

Е.М. Волкова

 

 «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И МЕНЕДЖМЕНТ»

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта

 

по направлению подготовки 23.05.05 «Электроснабжение железных дорог»

уровень бакалавриата

 

форма обучения – очная

 

Санкт-Петербург

2020

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Организация производства и менеджмент» по направлению 23.05.05 «Электроснабжение железных дорог» разработаны доцентом кафедры «Экономика транспорта», к.э.н. Волковой Е.М.

 

Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Экономика транспорта»


 

Оглавление

Задача и содержание курсового проекта. 4

Примерные темы теоретической части курсового проекта. 4

Общие сведения по практической (расчётной) части курсового проекта. 4

Методические указания по выполнению курсового проекта. 10

Библиографический список. 21

ПРИЛОЖЕНИЕ. 22

 

 


Задача и содержание курсового проекта

При изучении дисциплины обучающийся выполняет курсовой проект.

Задача курсового проекта – приобретение практических навыков для проектирования поточного производства на промышленных и линейных предприятиях железнодорожного транспорта.

       Курсовой проект включает: теоретическую часть, ознакомление с поточным производством в депо и последующую его разработку на основе графиков и расчетных формул. Оптимизация производственного процесса во времени и пространстве заключается в основном в разработке и внедрении таких графиков и планов, которые обеспечивают максимально возможное сокращение длительности производственного цикла с учетом реальных условий и ресурсов предприятий.

       Курсовой проект должен быть оформлен в строгом соответствии с требованиями ГОСТ. Шаблоны оформления титульного листа, задания на курсовой проект, календарного плана его выполнения, оценочного листа приведены в приложении.

       Курсовой проект состоит из теоретической и расчётной частей. Теоретическая часть содержит обзор научной и учебной литературы по одной из тем, приведенных ниже.

 

 

Примерные темы теоретической части курсового проекта

  1. Методы принятия решений в управлении операционной деятельностью организаций.
  2. Рациональная организация производственных процессов в пространстве.
  3. Рациональная организация производственных процессов во времени.
  4. Способы реорганизации бизнес-процессов с целью повышения их эффективности.
  5. Моделирование бизнес-процессов: цель, методы и примеры.
  6. Понятие поточного производства и особенности его организации. Бизнес-процессы в поточном производстве.
  7. Способы организации производства во времени: последовательный, параллельный, последовательно-параллельный виды движения предметов труда.
  8. Резервы сокращения времени производственного цикла. Реинжиниринг бизнес-процессов.
  9. Появление и развитие процессного управления.
  10.  Особенности организации производственных процессов в вагонном хозяйстве.

 

Общие сведения по практической (расчётной) части курсового проекта

       Вагоноремонтному депо установлено месячное задание по ремонту грузовых вагонов. В курсовой работе разрабатывается проект поточной организации ремонта тележек в колесно-роликовом цехе.

       После выкатки тележек из-под вагонов и их демонтажа детали поступают на три специализированные поточные линии: колесных пар, подшипников и букс.

       На каждой линии выполняется пять технологических операций: разборка, диагностика, ремонт, контроль, сборка.

       Все исходные данные разбиты на две группы: постоянные для любого варианта и индивидуальные. Номер варианта выдается преподавателем в соответствии с порядковым номером в списке группы.

       Движение изделий осуществляется заданными передаточными партиями р с использованием оборудования циклического действия (мостовых кранов, транспортных тележек, электрокаров).

       Для сокращения простоев оборудования рассчитываются и создаются межоперационные оборотные заделы.

Задание на практическую (расчётную) часть курсового проекта

       1. Обосновать целесообразность организации поточного производства путем сравнения длительностей производственных циклов и производительности работ при различных видах движения изделий.

       2. Рассчитать параметры заданной поточной линии (ПЛ) в вагоноремонтном депо; выбрать и обосновать вид ПЛ.

       3. Рассчитать величину заделов и незавершенного производства.

4. Определить экономическую эффективность ПЛ и срок окупаемости затрат.

       5. Отразить результаты на соответствующих рисунках, схемах и сетевом графике.

 

 

Исходные данные по вагоноремонтному депо

Постоянные данные

Наименование Единица измерения Условные обозначения Количество
Месячная программа ремонта шт. 120
Количество рабочих дней в месяце (плановый срок выполнения программы) дн. Т 22
Количество рабочих смен в сутки 1
Продолжительность рабочей смены ч 8
Число технологических операций шт. т 5
Межоперационное время мин 6
Процент технологических потерь (опытные экземпляры, брак производства) % 2
Часовая тарифная ставка по разряду (с учетом надбавок) – при существующей организации – 5 разряд – при новой организации – 6 разряд руб./ч   72   80
Мощность электрооборудования, установленного на участках: – существующем – на новом кВт         500   530
Стоимость электроэнергии за 1 кВт×ч руб./кВт×ч 1,5
Коэффициент использования мощности электрооборудования ед. 0,9
Нормативный коэффициент окупаемости капитальных затрат ед. 0,15
Затраты на дополнительное оборудование для поточной линии у. е. K 150 000

Норма времени на обработку одной детали (штучное время) ti, мин

Наименование изделия Разборка, обмывка, Диагностика, Ремонт, Контроль, Сборка, монтаж,
Колесная пара 20 40 60 20 20
Подшипники 20 25 90 15 10
Буксы 20 20 70 20 40

Индивидуальные данные по вариантам

Показатели поточной линии по вариантам

Проектируемая

поточная линия

 

Величина

передаточной

партии р, шт

Процент

выполнения норм

, %

Процент потерь

времени на ремонт

и простой

оборудования, , %

а

1. Колесные пары

б

1 20

в

1 105

г



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.288 с.)