Заявка на проведение посредничества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заявка на проведение посредничества



 

 1. Фамилия и имя участника конфликта, выражающего просьбу о посредничестве, класс, домашний телефон: Маша, 8 «а», 222-33-44                                         

2. Фамилия и имя другого участника конфликта Оля Иванова

3. Причина конфликта

по мнению участника конфликта, желающим, чтобы конфликт был разрешен с помощью посредников (уточняется посредниками после проведения процедуры посредничества):

       □ сплетни                                                      □ обман

       □ разглашение тайны                                □ отказ вернуть чужую вещь

       □ оскорбление                                            □ драка

       □ нарушение соглашения                         □ другое

4. Где произошел конфликт:

       □ в школьной столовой                             □ в школьном дворе

       □ в раздевалке                                       □ в рекреации

       □ в классе                                               □ вне школы

5. Когда это случилось? вчера

6. Как можно связаться со вторым участников конфликта (класс, телефон, домашний адрес)?  8 «а», 333-44-55


Пункты заявки, заполняемые после проведения процедуры посредничества:

7. Проблема решена.

Участники конфликта _____________________ и ________________________

                                                                  (фамилии и имена участников конфликта)

обязуются выполнять соглашение, достигнутое в ходе посредничества.

 

Подписи участников конфликта ____________________________________

                                                          ____________________________________

 

8. (Заполняется, если проблема не решена и соглашение не достигнуто)

Проблема не решена.

а) Назначена еще одна процедура посредничества: ______________________

                      указать дату

б) Участникам конфликта предложено обратиться к школьному психологу

 

 

Подписи посредников _____________________________________________

                                          _____________________________________________

       Конфликтующие стороны получают инструкцию:

       «Вы дружите много лет, с первого класса, сейчас учитесь в 8 «а». Вчера вы крупно поссорились. Ссора зрела давно. Дело в том, что в последнее время Оля стала проводить много времени с девочкой, с которой она учится в музыкальной школе – с Катей. Маша обижалась, но терпела. А вчера выяснилось, что Оля рассказала Кате о неурядицах в Машиной семье (предстоящий развод родителей), о которых Маша рассказала только Оле как самой близкой подруге. Маша расценила это как предательство и высказала Оле много нелицеприятных слов. Сегодня Маша подостыла и готова помириться с Олей. Она подала заявку на проведение медиации».

       Инструкция отдельно для Маши:

       «Ты считаешь поведение Оли предательством вашей дружбы. Ты готова помириться с Олей при условии, что она извинится и обещает больше никогда не сплетничать про тебя. Еще тебе хочется, чтобы Оля проводила с тобой больше времени, так, как это было до появления Кати».

       Инструкция отдельно для Оли:

       «Ты не видишь в своем поступке ничего плохого. Ты просто обсуждала с Катей, как можно помочь Маше в ее непростой ситуации, потому что видишь, что Маша переживает. Но вообще в последнее время тебе кажется, что Маша слишком много от тебя требует, не оставляет тебе права выбирать, с кем общаться. Ты готова помириться, но при условии, что Маша перестанет считать тебя своей собственностью».

       Разыгрывается процедура медиации, где медиаторами выступают подгруппы. Каждый участник говорит одну реплику, после чего передает «право слова» следующему участнику (фиксируется передачей карандаша).

       Ведущий выполняет роль эксперта. Он не вмешивается в процесс, однако в случае, если медиаторы «забуксовали», может остановить игру, вместе с группой обсудить сложившуюся ситуацию и наметить пути выхода из нее. Итогом игры должно стать подписание мирового соглашения на бланке заявки.

Рефлексия. По завершении разыгрывания организуется обсуждение: что получилось, что было трудно, какие навыки нуждаются в доработке?

 5.6. Тема: Подготовительный этап медиации- получаем навыки

Цель: создание условий для освоения технологии организации медиации.

Ход занятия:

Приветствие

       Ведущий приветствует группу. Участникам предлагается поприветствовать группу любым способом, выбрав при этом одну из двух ролей: человека, симпатичного в общении, или же несимпатичного. Группа «угадывает» роль, демонстрируя жестом улыбку или огорчение. Ведущий объявляет задачу занятия: «Прояснить организационные условия эффективной медиации».

Упражнение «Приветствие»

       Упражнение выполняется в общем круге. Необходимо представиться таким образом, каким участник планирует это делать в начале медиации, а также озвучить правила поведения в процессе медиации (используя «шпаргалки»).

  Работа в малых группах

       Участники делятся на группы по датам рождения: «весенние», «летние», «осенние» и «зимние». Задача: подготовить варианты обращения к той стороне конфликта, которая не подавала заявку, продумать слова и интонации. Результаты представляются в общем круге.

Упражнение «Разговор»

       Организуется два круга: внутренний и внешний. Ведущий отмеряет полутораминутные интервалы, в течение которых участники общаются в парах на любые темы, затем внешний круг сдвигается на одного участника («мельница»). Правила (по минутам):

· «внешний» круг сидит, «внутренний» стоит

· наоборот

· сидя, спиной друг к другу

· сидя, один сморит на собеседника, второй – в пол

· наоборот

· общение сидя на дистанции 20 см

· общение сидя на дистанции около 60 см

· общение сидя на дистанции около 2 м

· общение стоя через два стула, стоящих на небольшом расстоянии друг от друга.

Результаты общения обсуждаются. Выясняются самые комфортные формы общения. Обсуждается рассадка участников медиации. Правила фиксируются на доске

Рефлексия.

       Круг «новое-хорошее» с использованием «микрофона», слово ведущего.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.009 с.)