Введение-диагностический блок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение-диагностический блок



Тема: Я-переговорщик-чему и как хочу учиться.

Цель: демонстрация формата занятий, введение правил групповой работы, выяснение ожиданий участников.

Ход з анятия:

Вводное слово ведущего.

Представление ведущего, благодарность заинтересовавшимся проблемами медиации и готовым участвовать в работе обучающей группы, вводное слово о целях данного занятия. Знакомство с информационным стендом по медиации.

Упражнение «Ассоциация». Ведущий называет слово темы занятия «Переговорщик» и все участники по кругу называют по одному слову ассоциации на слово ведущего (Медиация, договор, разговор, общение, спор, конфликт, стороны, спорщики, медиатор, согласие, мир, слушание, понимание, дружба, посредник). Все слова записываются на ватмане.

-Какие из слов вызывают положительные эмоции, какие отрицательные? Предлагаю сформулировать, с использованием записанных слов, к чему в конфликтной ситуации могут привести переговоры с помощью посредника-медиатора.(Переговоры, в идеале, при разрешении конфликта с помощью медиатора должны прийти к окончательному разрешению затяжного конфликта и согласию сторон по обсуждаемым вопросам, к миру и дружбе между бывшими спорщиками).

Упражнение. «Бросание мяча». Вместо мяча можно использовать небольшой клубок ниток и т.п.

Инструкция: «Во время упражнения разговаривать нельзя. Бросайте мяч друг другу так, чтобы он как можно дольше не упал на пол и побывал у всех участников. Я буду считать вслух».

Затем идет обсуждение: что помогает справиться с таким заданием? что затрудняет его выполнение? После этого ведущий говорит о том, что выполнение этого упражнения наглядно показывает, как мы в жизни общаемся друг с другом: уважительно, с вниманием или грубо, думая только о себе.

Упражнение «Имена».  Затем ведущий говорит о том, что во время общения очень важно называть друг друга по имени, и предлагает каждому участнику назвать свое имя или имя. Которым мы его будем называть в нашей группе. Имя. которое ему нравится и почему.

Упражнение «Солнце». Ведущий по желанию или выбранный считалочкой становится в центр круга. Расставляет всех участников  на определенном расстоянии от себя, кто сильнее «греет», с кем комфортнее, приятнее находиться ближе, тех ближе к себе, с кем менее уютно, тех дальше.

Говорит по очереди каждому ближе подойти или дальше отойти. «Стоп» говорит, когда расстояние до члена группы ведущего устраивает.

После выполнения упражнения предлагает задуматься, чему оно нас учит.

Упражнение «Наши ожидания»

На листе ватмана каждый пишет ответ на вопрос: «Чего я жду от участия в занятиях?». Ведущий зачитывает надписи, все угадывают, кто это написал.

Затем ведущий предлагает участникам познакомиться с надписями на листах, которые он располагает в центре круга:

• Хочу узнать, что такое медиация, и научиться разрешать конфликты.

• Хочу научиться лучше общаться со сверстниками.

• Хочу хорошо и весело провести время.

• Хочу узнать что-то новое о себе.

• Я не жду ничего особенного.

Каждому участнику нужно выбрать для себя одно утверждение и написать на соответствующих листах своё имя.. Затем ведущий обобщает получившиеся результаты, знакомит участников с целями и задачами программы, тематическими блоками (фиксируя их на ватмане), форматом работы в рамках программы.

Мозговой штурм «Какие правила работы группы помогут нам добиться лучшего результата, больше узнать, понять, выработать навыки». Две команды. Каждая зачитывает по очереди по одному правилу, вторая фиксирует совпадения в правилах.

 Здесь же ведущий вводит основные правила работы группы:

-недопустимость опозданий,

- запрет на использование физического насилия и ненормативной лексики.

- запрет на оценочные суждения- использование «Я-высказываний»

-конфиденциальность,

-правило поднятой руки,

-говорит один человек.

- Правила фиксируются на листе ватмана.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.004 с.)