Упражнение «Активное слушание». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Активное слушание».



1 сторона конфликта высказывает свой взгляд на проблему конфликта с одноклассником:

- Я очень расстраиваюсь от того, что Коля придумал мне кличку и постоянно меня обзывает, дразнит, говорит в мой адрес обидные слова, унижающие меня перед одноклассниками. У меня возникает желание ударить его. Я боюсь не сдержаться. А в конфликте обвинят меня.

 Продемонстрировать активное слушание (тот, кто играет роль медиатора):

-Как я тебя правильно понял, ты очень расстраиваешься от того, что Коля постоянно обзывает, дразнит тебя, унижает пред одноклассниками, ты боишься не сдержаться и начать драку, боишься. что виноватым в конфликте посчитают тебя.

Волонтёр 1. Второй этап. Прояснение интересов

После того как все стороны высказались, выясните глубинные интересы друг друга. Для этого используйте третий волшебный прием - задайте себе и другой стороне вопросы: зачем, почему, для чего вы имеете эти мнения и желания. Будьте искренни! Спрашивайте себя и другую сторону снова и снова, пока не обнаружите сходные или совместимые интересы. Может оказаться, что для обеих сторон важнее всего сохранить хорошие отношения. Или вы обнаружите, что в вас говорит обида, и что вы желаете просто услышать извинения. Вам могут открыться новые варианты решения проблемы.

Порой выяснения интересов бывает достаточно для решения проблемы.

  Волонтёр 2. Третий этап. Формулирование повестки дня.

Чаще, конечно, для решения проблемы требуются дополнительные усилия. Обычно бывает нужно на основе выясненных интересов составить список вопросов, которые вы будете обсуждать, чтобы удовлетворить эти интересы, нарушенные конфликтом.

Формулировка вопросов должна быть такой, чтобы обе стороны согласились их обсуждать. Этот список вопросов для обсуждения и есть ваша повестка дня.

Важно убедиться, что в повестку дня входят вопросы, которые охватывают все перечисленные или имеющиеся у сторон интересы, затронутые конфликтом!

Ведущий. Четвертый этап. Выдвижение предложений.

Когда записана повестка дня и ясно, какие вопросы вам надо обсудить, предложите своему собеседнику четвертый волшебный прием - «вне игры»» или отделение проблемы от личностей: «Давайте представим, что в этой ситуации оказались другие люди, а наша задача - найти наилучшее решение этой проблемы!» Вам может также помочь пятый волшебный прием - мозговой штурм: предложите набросать много разных идей - чем больше, тем лучше. Причем надо условиться, что идеи-предложения не будут «официальными предложениями»: даже самые безумные идеи будут записываться без критики, так как стороны находятся «вне игры». Можно даже предложить друг другу поменяться местами и представить, что бы вы сделали, будь вы на месте своего собеседника. Это совместное творчество «вне игры» поможет улучшить и ваши отношения.

Волонтёр 3.. Пятый этап. Выбор решения и формулировка соглашения.

Когда несколько идей-предложений выдвинуто, примените шестой волшебный прием - тест на реальность: какое из этих предложений может быть реально принято и исполнено обеими сторонами. Здесь есть свои волшебные вопросы: «А что будет, если...», «Это именно то, чего вы хотите?» и другие.

На этом этапе, как и на протяжении всех переговоров, не забывайте про активное слушание и волшебные вопросы «Зачем?» и «Почему?». После того как вы нашли взаимоприемлемое решение, постарайтесь записать его в виде пунктов соглашения. Проверьте, одинаково ли понимаете его вы и ваши партнеры по переговорам и действительно ли ваше соглашение отражает и ваши и их интересы. Особенно это нужно, если проблема сложная. Поздравляю вас! Вы достигли соглашения!

Ведущий. Шестой этап - выполнение соглашения.

После окончания переговоров наступает следующий, наверное, самый важный этап - это выполнение соглашения. Невыполнение часто ведет к новому конфликту, еще более тяжелому, чем первоначальный. Но не падайте духом: ведь если соглашение почему-то не выполняется, то можно снова вернуться к переговорам и попытаться найти более реальное решение! Ещё соглашение можно проверить на реалистичность. Выберите из двух соглашений более реалистичное: а) для возмещения ущерба ребёнок обещает устроиться на работу в Центр занятости и заработав деньги возместить ущерб. В короткий срок. б) для возмещения ущерба ребёнок обещает обратиться к своим родителям и с их помощью найти средства для возмещения ущерба в короткий срок.(второе более реалистично). Приложение 4

Рефлексия. Что мы делали на занятии? Что нового узнали? Что такое «медиация»?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.004 с.)