Кармическое место и осуществление кармы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кармическое место и осуществление кармы.



В докладе от 18.05.1924 во втором томе докладов о карме Рудольф Штейнер говорит о некоторых ранейших подходах к рассмотрению биографии. 10

После описания различных сфер планет и духовных сущностей, которые действуют в каждой из этих сфер, он создает три понятия, которые могут очень помочь нам при работе над биографией.

Первое понятие - это кармическая предрасположенность. Кармическая предрасположенность охватывает все, что человек несет в своей карме как задатки и условия. Так, она охватывает все события, которые происходят с человеком здесь на Земле, когда он приходит в новой инкарнации в мир. Пример - физическое строение; существует разница в том, приходит ли человек как женщина или как мужчина; к таким же принесенным задаткам относится темперамент, а так же и человеческая душа, то есть внутренние аспекты личности; другие предпосылки - это гороскоп рождения и семья, в которой рождаются; важна также для кармической предрасположенности и временная эпоха, современная история, страна, язык, географическое окружение; далее, в какой культуре человек живет, с какой религией растет, какое воспитание получает. То есть речь идет о факторах, которые внешне или внутренне действуют на человека, влияют на него и формируют его личность.

Речь идет о факторах, от которых невозможно уйти. Они влияют на человека и могут в будущей жизни способствовать ему или сковывать. Можно научиться с благодарностью рассматривать эти факты, так как они, действуя сковывающе или способствуя, предлагают шансы развития в дальнейшей жизни.

Эти кармические предрасположенности или предопределенности действуют на человека особенно до 21-го года, то есть их пик приходится на первые три семилетия. В это время мы находимся под влиянием третьей иерархии: Ангелов, Архангелов и Архаев. Можно также сказать, что в это время на нашу сущность действуют силы планет Луны, Меркурия и Венеры.

Перейдем к другому понятию. То, что подразумевает здесь Рудольф Штейнер, можно обозначить как нахождение кармического листа. Этот жизненный период длится с 14-го года жизни через 3, 4 и 5 семилетие до 35-го года жизни. Здесь начинается действие второй иерархии: Кириотетес или Духов мудрости, Динамис или Духов движения и Эксусиаи или Духов формы. При этом в третьем семилетии имеет место наложение воздействий второй иерархии на деятельность третьей иерархии.

Что же это значит, найти кармическое место? Имеется в виду не только географическое место, учреждение, место обучения или работы, но и встреча с людьми, с которыми хотелось бы что-то делать вместе, чему-то у них научиться или даже создать семью. Вторая иерархия, которая связана со сферой Солнца, имеет влияние на наше душевное раскрытие. Встречаясь с другими людьми, мы находим через них самих себя. Эти встречи нам в помощь, чтобы мы могли лучше осуществить наши цели и намерения в нашей судьбе. Итак, посмотри на людей, которых ты в настоящее время встречаешь, и обрати внимание на места, в которых приходится бывать, так можно научиться развивать в себе чувство благодарности.

Даже если это было иногда больно, все равно, хорошо, что ты повстречал того или иного человека в этот особенный момент в этом особенном месте.

Таким образом, человек между 14-м и 21-м годами находится, с одной стороны, под сильным влиянием третьей иерархии - например, тем, что отец инженер, и это дает молодому человеку возможность получить совершенно определенное образование. С другой стороны, вторая иерархия тоже играет здесь важную роль. Можно встретить особенного учителя, который станет примером на всю жизнь, или начальника, который вынуждает совершать такого рода действия, от которых позднее очень сильно дистанцируются. Определенные аспекты биографии в эти годы связаны больше с кармическими предрасположенностями, другие больше с тем, что человек находит свое кармическое место.

В период между 21-м и 28-м годами действует только вторая иерархия.

С 28-ми до 49-ти лет, то есть на протяжении трех семилетий, действует первая иерархия. Эту фазу Рудольф Штейнер называет время осуществления кармы. Рудольф Штейнер указывает на то, что эта фаза у некоторых людей продолжается до 49-ти лет, у других до 56-ти или 63-х лет.

Точки зрения, которые появляются в 28 лет, мы уже несколько раз рассматривали. Здесь речь идет, прежде всего, о кризисе талантов. Другими словами: все, что связано с обновлением и развитием, каждый должен теперь осуществлять сам. Именно в это время мы имеем факт помощи первой иерархии, которая поддерживает человека в осуществлении его жизненных намерений. Возраст с 28-ми до 35-ти лет часто при этом является фазой подготовки, так как многие люди к этому времени еще не нашли свое место и своих спутников жизни, чтобы осуществить свои планы. Для женщин следует отметить, что основание семьи и воспитание детей относится к осуществлению судьбы. Это также относится и к тем мужчинам, которые посвящают себя воспитанию детей. Однако у многих женщин сохраняется внутреннее беспокойство: «Я чувствую, что должна еще что-то сделать!» Выяснить, что это - одна из важнейших задач работы над биографией.

Рудольф Штейнер в этой связи говорит: «Только начиная с 35-летнего возраста, человек становится полезным для своего окружения, что-то привносит в общество. До этого времени он очень занят самим собой, построением своей жизни, раскрытием души, разрушением норм поведения и т.д., пока постепенно не найдет самого себя. Только с 35-ти лет, когда уже начинается процесс разрушения в теле, высвобождаются силы, которые можно отдать миру и обществу.»11

Чтобы развитие человека могло продолжаться, с 28-го года жизни должна вступить в силу первая иерархия. Первая иерархия, которая состоит из Тронов или Духов воли, Херувимов или Духов гармонии и Серафимов или Духов любви, которые действуют из сфер Сатурна, Юпитера и Марса. Духовные существа этой иерархии помогают в жизни после смерти и перед новым рождением человека созданию его новых целей и намерений. Здесь на Земле человек переживает это как внутренние импульсы, которые он хочет осуществить. Однако для этого требуется, чтобы человек нашел свое кармическое место и людей, с которыми он может действовать. Для этого необходимо достичь внутренней свободы. Начиная с 35-ти лет, когда раскрывается душа сознательная, у нас есть возможность обнаружить новые ценности, чтобы прийти к признанию внутренней сути самих себя и мира.

Рудольф Штейнер назвал однажды планеты Марс, Юпитер и Сатурн планетами, освобождающими судьбу. 12 Это прямо противоположно Луне, Меркурию и Венере, которые он называет определяющими судьбу планетами. Будучи освобожденными от прошлого, от наших требований судьбы, мы в этом возрасте свободно шагаем в будущее, так что мы можем все более свободно и независимо осуществлять свою судьбу и задачи. Если этого не получается, то этому человеку необходима терапевтическая или психотерапевтическая помощь.

Сознательное рассмотрение биографии может быть существенной предпосылкой для того, чтобы выяснить, что является нашим осуществлением кармы, находимся ли мы на пути к этому.

Начиная с возраста 63-х лет, человек задает себе вопрос: осуществил ли я свое предназначение? Остался ли я верен своей жизненной миссии, лейтмотиву своей жизни? Исходя из следующей маленькой схемы из второго тома о карме.13

                   

мы можем изобразить свою собственную биографию по горизонтали и определить, когда начались новые периоды. Возможно, тогда точки 14, 21, 28, 35, 49 и т. д. лет получат новое значение.         

Если мы рассмотрим теперь эти временные точки в биографии 5, то мы увидим следующее:

14 лет: Переезд в Бразилию. Это очень серьезный перелом в жизни, так как начинает действовать индивидуальная карма! Теперь человек становится ответственным за свои собственные поступки.

14-21: Это семилетие во многом еще определяется отцом, старшими братьями и новым географическим окружением; продолжает действовать кармическая предрасположенность. Новым является встреча с друзьями, также с первой женой; теперь вмешивается влияние второй иерархии.

21 год: Основание фирмы: «Я теперь партнер отца и братьев!» Осознание важного момента взрослости!

28 лет: Усыновление первого ребенка. Период 28 - 35 лет проходит под девизом расширения семьи и консолидации.

35 лет: Заболевание. Меланома приводит к усилению сознания; земная цель становится очевидной: сильная вовлеченность в социальную сферу, как в семейной жизни, так и в общине. Пробуждение для природы и ответственности по отношению к растительному миру. Когерентность с экологическим мышлением.

49 лет: Новая встреча с женщиной, с которой он заключает второй брак, и которая, наряду с изучением антропософии, может обогатить его жизнь. Что еще нужно осуществить? Вопрос остается открытым.

Давайте заглянем в этом аспекте еще в биографию 6 из книги «Взять жизнь в свои руки»:

Краткое резюме биографии б и того, что происходило с 1992 года:

0 Рождение в центре города Сан-Паулу. Я была третьим из четырех детей, но после рождения второго ребенка и до моего появления у моей матери было 7 выкидышей. Мой отец был шефом полиции, мать следила за большим домом. У нас было много животных.

1-й год: В девять месяцев я научилась ходить.

3-й год: Бациллярная кишечная инфекция

4-й год: Католический детский сад.

6-й год: Упала в воду на рыбалке; переживание света и темноты.

7-й год: Поступление в школу, я была хорошей ученицей. Я неохотно играла с куклами и вырывала им волосы.

9-й год: Платоническая любовь к соседскому ребенку. Удаление миндалин.

10-й год: Переезд в другой город в большой дом. Я помогала печь кексы и консервировать. У меня возникали вопросы, такие как: Откуда берутся цвет и запах у цветов? Как возникают времена года? - Первая менструация.

13-й год: Игра в баскетбол (сначала тайно, затем с разрешения)

14-й год: Игра в театре, пишу также собственные пьесы. Ветрянка. Интерес к атомной теории, звездам и философии. Католическое молодежное движение. Издание собственной газеты. Я хотела приблизить Христа к людям.

17-й год: Потеря друга и подруги в результате их смерти. Появляется вопрос: что будет после смерти? Влюбилась в девушку.

18-й год: Открытие собственных мышц и острое переживание от этого. Интерес к гимнастике и движению. Свинка. Родители переехали в Сан-Паулу, я осталась в центре страны и начала изучение семи предметов.

19-й год: Я также переехала в Сан-Паулу. Аллергия. Хотела изучать философию, однако меня перевели на спортивное отделение. Утром я посещала спортивную школу, после обеда давала уроки и вечером занималась спортом.

21-27 годы: Жизнь была очень подвижной, турне с баскетбольными игроками, кроме этого, я давала уроки. В 24 года я защитила диплом в спортивной школе. Переехала в другой город вглубь страны, завела дружбу с крестьянами и часто посещала лагеря для молодежи – научилась ездить на лошади и курить. Влюбилась в священника.

27-й год: Вернулась в свой родной город и давала уроки. Влюбилась в ученицу, меня объявили лесбиянкой, и я похудела на 20 кг. Не искала советов. Перелом ребер. Боли. Видения людей и духовных существ (см. книгу «Взять жизнь в свои руки»).

28-35: Семь лет отношений с одной девушкой.

31-й год: Чтение книги «Тайноведение» - забота о ребенке инвалиде.

32-33: Год в Кэмпхилл-деревне, затем уроки гимнастики.

33-34: Сопровождение высшим существом.

34-й год: Грыжа межпозвонкового диска - самолечение с помощью гимнастики.

35-й год: Начало антропософского лечения в клинике Тобиаса. После этого операция по поводу геморроя. Начало новой дружбы, которая длилась 4 года.

36-й год: Основание летнего лагеря. В течение недели уроки в вальдорфской школе, позднее в государственной школе.

37-й год: Снова сверхчувственные переживания - голос.38-й год: Курс в университете по психомоторике.

39-й год: Потеря подруги.

40-41: Кризис. Депрессия и раскол. Ощущение отсутствия смысла. Год не могла работать.

42-49: Два года в летнем лагере, принимала детей инвалидов.

4б-й год: Дневная школа в Сан-Пауло для детей инвалидов, в основном со спастическим параличом.

Если принять за ось отражения 31-й год, то здесь есть сильное отражение фазы с 14-ти до 21-го года в период с 42-х до 49-ти лет. Собственное ощущение мышц действует целительным образом и стимулирует детей с двигательными нарушениями. Это отчетливое отражение и метаморфоз.

В этой фазе до 49-ти лет, самой важной для развития этой женщины, умирает ее отец. В следующем семилетии, с 49-ти до 56-ти лет, происходит ссора с матерью. Это фаза, в которой отражается второе семилетие, с 7-ми до 14-ти лет - появляется новая «мама».

Посмотрим, что она сама пишет:

«Годы с 49-ти до 56-ти были важнейшим семи-летием в моей жизни. Произошли глубокие перемены, так что я спрашиваю себя: какой же я была прежде? Самым сильным впечатлением этого семилетия была моя мать.

После смерти моего отца в 1985 году и после перелома бедра у моей матери, который означал, что она больше не сможет ходить, я начала заботиться о ней. Ей пришлось перенести несколько операций, три года она находилась в стационаре больницы. Я сняла для нее квартиру в Сан-Паулу и устроила ее переезд в юрод. Я привезла с собой все, что было ей дорого, и попыталась устроить все как можно более уютно. Во время ее пребывания в больнице я очень страдала, так как из-за работы у меня оставалось для нее слишком мало времени. Утром и вечером я давала уроки, работала также в учреждении, в организации которого принимала участие.

Когда она была в частных больницах, я могла но-чами спать у нее в палате, но из-за приема сильных медикаментов и анестезии (она заразилась больничной инфекцией) она была не в себе и не узнавала линя. Это были тяжелые дни: сомнение, усталость и подтверждение того, какое действие оказывают хищнические вещества на сознание человека.

Если быть краткой: семь лет, в течение которых моя мать была прикована к инвалидной коляске, были драматичным. Я очень много узнала о старении и также о том, что здесь, в Бразилии, нет подходящих учреждений, которые бы заботились о старых людях. Я помагала матери привести «в порядок» ее биографию, провела с ней много часов и слушала ее рассказы об ее детстве, ее мечтах, се надеждах, ее горе и разочарованиях.

Было очень интересно переживать то, как эта старая женщина, которая сидела передо мной, рассказывала о вещах, о которых я никогда не знала. И я совсем по-другому увидела ее, не такой, какой прежде я знала свою лгать. Она умерла в 1992 году, в возрасте 85 лет.

Через три месяца после ее смерти я решила уйти из учреждения по работе с детьмиинвалидами и выйти на пенсию. Решение далось мне с трудом, так как я поставила высокие цели в антропософской лечебной педагогике и теперь должна была отказаться от всего этого. Другие работники мало заботились об этих целях. Однако я приняла это решение, чтобы дать им шанс проснуться и взять на себя ответственность. После того как остальные работники решили продолжать работу в учреждении, я еще сопровождала их некоторое время. Это был 1993 год.

У линя было лгало денег; было также тяжело переживать, как быстро тебя забывают, если в тебе больше не нуждаются. В такой изоляции, и не зная, каковы мои новые цели, я решила написать книгу, которая содержала бы мой практический опыт.

Пенсию я получила в 1994 году, а моя книга вышла в 1995 году. В этом же году я продала свою квартиру, купила долг, и начала работать с детьми, у которых были проблемы в обучении, двигательные проблемы и отклонения в поведении. Через короткое время количество моих клиентов увеличилось, ко мне присоединилось также несколько сотрудников, которые работали с матерями. - Казалось, будто после этого тяжелого времени заново открылся мир, я путешествую по стране, делаю доклады по лечебной педагогике. Я веду также курс по движению и ритму, что стало для меня темой жизни.

Я забыла упомянуть, что в 1988 году я была приглашена своим родным городом, чтобы открыть студенческую олимпиаду. Я также получила серебряную медаль за все то, что в юности сделала для студенческой молодежи - ведь я была спортсменкой!

После покупки дома у меня снова есть сад, которому я уделяю каждое утро несколько часов. Я сократила количество своих рабочих часов, так как сегодня мой девиз таков: «Делать мало, но хорошо!»

Сегодня я также пишу две следующие книги; в одной речь идет о движении, другая посвящена детям, нуждающимся в лечебной педагогике, так как я чувствую острую необходимость в том, чтобы мир лучше понимал этих людей и мог лучше способствовать их развитию.»Рассмотрим биографию 6 с точки зрения кармической предрасположенности, кармического места и того, как осуществлялась кармы. Кармическую предрасположенность до 21-го года мы видим по тому, что было заложено в детстве. Отец - шеф полиции, мать - домохозяйка. Взросление в провинции. Раннее знакомство со спортом, особенно с баскетболом, учеба в спортивных школах, особенное ощущение мышц. К этому присоединяются внутренние аспекты этой девушки: сильная психическая конституция, холерический темперамент (для поступления в обе спортивные школы она должна была уметь плавать. Не умея плавать, она прыгает в воду - и плывет!); обнаруживается гомосексуальная ориентация. Эти кармические предпосылки или кармические предрасположенности преобразуются затем в осуществление кармы, в частности, в работу с детьми-инвалидами, в особенности с теми, у которых есть нарушения двигательного аппарата. Желание изучать философию преобразовалось в желание пробудить в людях понимание детей-инвалидов. Ее связь с движением и ритмом тоже преобразовалась таким образом, что она может показать другим значение движения и ритма.

Поиск знакомств и дружбы, нужных людей, кармического места проходит через всю жизнь, начиная с 21-го года. Можно даже сказать, что именно этот элемент нес в себе трудности и мешал полному кармическому осуществлению.

VI. ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ - КАКИЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ СТАВЯТ ПЕРЕД НАМИ ИЕРАРХИИ?

Долгое упражнение

Возможно, медленно и долго упражняясь,

Ты выучишь первые строки молитвы.

И если ты их знаешь, Он уведет тебя

Из сферы легко вылетевших слов. -

И первые слова молитвы - вот все,

Что ты возьмешь с собой в дорогу.

Они останутся неисчерпаемым источником

Пищи для тебя в определенном Им месте.

Ты принесешь начало молитвы с собой,

Когда вернешься оттуда,

И сильный ими, ты будешь упражняться и дальше –

И однажды начнется молитва без слов.

                                                                                    Ита Зайдель

 

Для начала давайте обратимся к отрывку из первого доклада Рудольфа Штейнера «Откровения кармы» и затем сказки «Звездный талер» братьев Гримм:

«Когда человеку исполняется 80 лет, и он оглядывается на то, что ему следует искать в своем раннем детстве как причины событий восьмидесятого года жизни, то ему, вероятно, сложно будет найти средство для компенсации того, что с ним было сделано. Даже если он теперь послушается советов, то и это ему не очень поможет. - Однако если он будет заранее слушать советы, и, скажем, уже на сороковом году оглянется на грехи, которые были совершены в отношении него, и позаботится об этом, то у него, вероятно, еще будет время, чтобы найти средства против этого.

Итак, мы видим, что мы должны изучить не только непосредственно относящееся к жизненной карме, но и саму карму, и закономерные связи, которые и обозначает карма. Это может быть полезно для нашей жизни. - Что же делает человек, который что-то предпринимает в сорок лет, чтобы не наступили последствия определенных грехов, которые были совершены в отношении него в двенадцать лет или которые он сам совершил? Он пытается компенсировать то, что он сам совершил, или то, что с ним совершили, и сделать все для предотвращения последствия. Он будет, в определенном смысле, даже замещать необходимое последствие, которое наступило бы без его деятельности, другим. Осознание того, что было в двенадцать лет, само приведет его к определенным действиям на сороковом году. Это действие он не осуществил бы, если бы он не осознал, что то или иное имело место на двенадцатом году жизни. Что же сделал человек, посмотрев на свою прошлую жизнь? Он сам своим сознанием создал последствия какой-то причины. Он сам хотел того последствия, которое вызвал. - Это показывает нам, как наша воля вмешивается в линию кармических следствий и может что-то сделать, что заменяет наступившие бы в ином случае кармические последствия. Если мы рассмотрим такую связь, где человек сознательно создает связь между причиной и следствием в жизни, то мы скажем себе: у этого человека карма и кармические закономерности влились в сознание, он сам определенным образом создал кармическое следствие.

Давайте предположим, что мы кладем в основу подобной точки зрения то, что мы знаем о повторяющемся появлении человека на земле. Сознание, о котором мы только что говорили, которое действует, за упоминавшимся исключением, в нашей жизни между рождением и смертью, возникает из-за того, что человек может пользоваться инструментами своего мозга. Когда человек переступает через ворота смерти, появляется другого вида сознание, независимое от мозга и связанное с существенно отличающимися условиями. И мы знаем, что для этого созна-ния появляется взгляд назад, на все то, что человек совершил между рождением и смертью. В жизни между рождением и смертью человек должен иметь намерение взглянуть назад на какие-то грехи, которые были совершены по отношению к нему, если он должен действительно кармически компенсировать действие этих грехов. После смерти человек, оглядываясь на свою жизнь, смотрит на то, какие он совершил грехи, и на то, что он вообще совершил в жизни. Тогда он одновременно видит и то, что эти действия сделали его душе или из его души. Тогда человек видит, как из-за того, что он совершил какое-то определенное действие, он вырос или уменьшился в своей ценности. Если мы, например, причинили другому вред, то эта ценность уменьшилась; мы, так сказать, стали меньше значить, стали менее совершенными. Если мы после смерти посмотрим назад, то мы увидим много таких случаев, когда мы можем сказать себе: из-за этого мы стали менее совершенными. Следствием этого для сознания после смерти является то, что в нем возникает сила и воля сделать все, чтобы вновь достичь той ценности, которую оно утратило, когда у него будет для этого возможность, - то есть воля к тому, чтобы компенсировать все зло, которое оно причинило. Значит, человек между смертью и рождением приобретает тенденцию, намерение компенсировать все то плохое, что он сделал, чтобы достичь того уровня совершенства, который он должен иметь, будучи человеком, и которого не смог достигнуть из-за какого-то определенного поступка. 14

 

ЗВЕЗДНЫЕ ТАЛЕРЫ

«Жила-была маленькая девочка. Отец и мать у нее умерли, и она была такая бедная, что не было у нее ни каморки, где жить, ни кроватки, где спать. Наконец осталось у нее одно только платье, что на ней было, и кусочек хлеба в руке, который ей подала какая-то жалостливая душа. Но она была добрая и скромная. И оттого, что была она всем миром покинута, вышла она, полагаясь на волю Господню, в поле. Встретился ей на дороге бедняк и говорит:

Ах, дай мне чего-нибудь поесть, я так проголодался.

Она отдала ему последний кусочек хлеба и сказала:

На здоровье, - и пошла дальше.

Шел по дороге ребенок, он жалобно плакал и сказал:

Холодно моей голове, подари мне что-нибудь, чем бы я мог ее покрыть.

Сняла она свою шапочку и отдала ему. Прошла она еще немного, и повстречался ей опять ребенок, не было на нем ничего, и весь он дрожал от холода - и она отдала ему свое платье. А потом попросил у нее другой ребенок юбочку, и отдала она ему свою юбочку. Наконец пришла она в лес, а уже совсем стемнело, и явился еще ребенок, попросил у нее рубашечку. И добрая девочка подумала: «Ночь темная, меня никто не увидит, можно, пожалуй, отдать и рубашечку», - и сняла она рубашку, отдала и ее. И вот стоит она, и нет у нее ничего больше, и вдруг стали падать звезды с неба, а были то не звезды, а новехонькие блестящие талеры; и хотя она отдала свою последнюю рубашку, но появилась на ней новая. Да притом из самого тонкого льна. И подобрала она в подол талеры, и хватило их ей на всю жизнь.»15

Здесь живописно представлен процесс самоотречения, который может начаться еще до смерти. После смерти мы снимаем все «остальные одежды», то есть наши оболочки; мы теперь как нагие, вокруг нас темнота и на нас падает звездный дождь, так что мы можем прийти снова в мир с новыми способностями и дарованиями.

Давайте теперь посмотрим, как отражается жизнь человека после смерти в современной биографии человека. Со смертью распадается физическое тело, так как оно подчиняется химическим и физическим законам; сверхчувственные силы более не удерживают его.

Эфирное тело, которое в жизни отвечало за созидание, регенерацию и рост и является носителем нашей памяти, медленно, в течение трех дней, растворяется. За это короткое время оно дает нам возможность просмотреть панораму жизни. Событие за событием встают друг за другом, предстают в виде картин, и это, подобно фильму, дает нам возможность еще раз просмотреть всю жизнь. Лишь после этого картины постепенно растворяются. Затем эфирное тело также растворяется, причем душа все же берет с собой, так сказать, его экстракт.

Чем больше в течение жизни мы научились время от времени оглядываться на прожитое, тем осознаннее можем мы после смерти просматривать панораму жизни. В работе над биографией мы сознательно заранее осуществляем это посмертное переживание: мы сопоставляем различные события жизни, мы пытаемся изобразить их в красках и образах. Если рассмотреть картины различных семилетий рядом друг с другом, получается изображение панорамы жизни.

Многие люди, которые были близки к смерти, когда тонули, были заживо погребены или испытали нечто подобное, переживали при этом видение панорамы жизни, потому что вследствие шока эфирное тело слегка отделялось от физического. У многих из этих людей возникают при этом еще и другие переживания, они видят ангелов и сущности, состоящие из света, или у них бывают переживания Христа. Если потом они возвращаются в свою повседневную жизнь, у них возникает сильное желание радикально ее изменить. Эти пороговые переживания подобны тем, о которых рассказывалось в биографиях 2 и 3.

Если мы занимаемся работой над биографией с достаточной серьезностью, при рассмотрении картин нашей жизни у нас может возникнуть целостный образ всей нашей жизни и открыться при этом когерентность, высший смысл собственной жизни. Поэтому-то после окончания такой работы люди принимают решение что-то в корне изменить в своей жизни. Благодаря этому они предотвращают определенные ситуации, которые возникли бы, если бы не было принято это решение. Это соответствует также тому, что выражено в цитате Рудольфа Штейнера в начале главы.

Возвратимся к посмертной жизни: умерший берет с собой экстракт эфирного тела и переходит в период, который Рудольф Штейнер называет временем Камалоки. Его Я и астральное тело еще соединены. В жизни астральное тело отвечало за сознание, за инстинкты, желания и страсти, а также за процессы распада в организме. Астральное тело участвовало в процессах учения, а также во всех наших привычках, нормах поведения и т. д.

Время, которое умерший проводит в Камалоке, продолжается примерно столько же, сколько этот человек в своей жизни на Земле провел в состоянии сна. Грубо говоря, это треть времени его жизни. Это время умерший употребляет на то, чтобы освободиться от страстей, инстинктов и желаний. Физического тела, которое было необходимо для их удовлетворения, уже нет. Это время очищения в адском пламени. Желания и цели, на которые они распространялись, переживаются, как это описано в мифе о Танталле: человек стоит в воде, но не может напиться, хотя его жажда безмерна. Умерший больше не может и думать так, как на Земле, и должен в этом смысле привыкнуть к тому, что у него больше нет тела.

В это время выступает второй элемент: все, чему умерший учился в жизни, превращается в способности. Ничто из того, чему он в жизни выучился и с трудом приобрел или постоянно пробовал и пытался заново тренировать в душевном, при этом не теряется. Наоборот, это преобразуется в зародыши новых потенций и способностей, которые он принесет в свою последующую жизнь. Все, что мы приносим с собой на Землю как гениальность, как одаренность, имеет свое происхождение в переработке элементов того, что мы делали и что тренировали в прежней жизни.

Третий элемент Камалоки состоит в том, что дела, которые умерший совершил, обращаются на него самого. У него в жизни было много встреч, и тому или другому человеку он сделал добро или зло. Теперь он как духовную реальность переживает то, что сделал другим. Теперь он переживает это так, как воспринимал это данный человек. Если я дал кому-то пощечину, то теперь я переживаю, что чувствовал при этом другой, тот, кого я ударил. Из этого во мне возникает стремление исправить совершенное или возникает карма. В духовном мире я не могу исправить свой поступок и стремлюсь снова прийти на Землю, чтобы снова встретиться с этим человеком и совершить по отношению к нему поступок, который компенсирует и гармонизирует предыдущий.

Когда время Камалоки заканчивается, Я снова берет с собой экстракт духовного опыта этого периода. Если рассматривать это практически, то это задатки для желания вновь придти на Землю. У человека, который дожил до 60 лет, к этому моменту посмертного развития проходят 20 лет после его смерти.

Теперь умерший в виде духовного зародыша попадает в высшие сферы. Рудольф Штейнер говорит в этой связи о сферах планет, которые окружают всю Землю, вплоть до неподвижных звезд. Внешние планеты, которые мы можем видеть на небе, только знак того, до какой пространственной границы простирается соответствующая сфера планет.

Если смотреть с Земли, первой сферой, в которой проживается Камалока, является сфера Луны. Там нас принимают духовные вожди человечества. Это сущности, которые выполнили в давние времена свои задачи на Земле, и которые судят о Добре и Зле. Все, что в нас объективно дурно, должно остаться в этой сфере. Как уже упоминалось, астральное тело не полностью растворяется в астральной сфере. Одна его часть остается здесь, в лунной сфере, чтобы при возвращении на Землю снова быть вплетенной в нашу душу. Эту часть мы и другие переживаем тогда как нашу «тень» или двойника. В лунной сфере мы также встречаемся с другими душами умерших и их ангельскими сущностями. И наш собственный Ангел, который сопровождал нас в предыдущей жизни, во время Камалоки находится рядом.

Прежде чем умерший поднимется в более высокие сферы, мы хотим рассмотреть схему, в которую внесены различные сферы планет и соответствующие иерархии (стр. 96).

Для лучшего понимания схемы нам может помочь такой образ: в своем посмертном путешествии мы попадаем в различные дома Бога, и в зависимости от нашей подготовки, в зависимости от необходимости, в зависимости от того, что мы должны реализовать в последующей жизни, мы будем находиться в том или ином доме больший или меньший отрезок времени.

                       

Когда умершего отпускают из сферы Луны, в духовном отношении он частично пообкромсан, потому что он оставил там абсолютное зло. Теперь он попадает в сферу Меркурия. Там перерабатываются духовные отображения болезней. Фаза Меркурия, сфера богов-целителей всех времен, является также местом, куда обращается целитель или терапевт, чтобы получить инспирацию своего терапевтического действия.

Сфера Меркурия - это сфера Архангелов, ангелов-хранителей, как их называют в народе. Оттуда умерший уходит еще более обкромсанным, потому что там ему приходится оставить все нездоровое. Теперь его принимают Духи любви в сфере Венеры. Здесь действуют Архаи. Все религиозные ощущения и воззрения, которые человек имел в течение своей жизни, перерабатываются здесь. Эти сущности любви, осторожно окутывая духовный зародыш человека, отпускают его в сферу Солнца, где он пребывает дольше всего в бестелесном состоянии. Здесь проис-ходит духовное оздоровление духовного зародыша, так что он может направиться к новой земной жизни с новыми силами и целостностью. Когда человек достиг солнечной сферы, он больше не оглядывается на прошлую жизнь, а готовит свой духовный зародыш к следующей инкарнации.

В сфере Марса Троны своими действиями дают человеку силу слова. Наша речевая способность и умение говорить при этом особенно усиливается. Кроме того, сфера Марса имеет дело с агрессивными способностями, а именно с тем, насколько у нас на Земле есть силы преодолевать сопротивление физически-материальной жизни и осуществлять наши духовные интенции. Люди, которые долго пробыли в этой сфере, сильны в словах и делах.

В сфере Юпитера действуют силы мудрости и гармонии Херувимов. У Юпитера человек учится мудро строить свою жизнь. Сюда относится способность учиться на мучительных событиях и переживаниях жизни и преобразовывать этот опыт в жизненную мудрость. Таким образом, создается гармония между внешней и внутренней жизнью. Создается правильный ритм между внутренним и внешним. Фаза Юпитера закладывает также способность обозревать жизнь и систематизировать события в находящееся на порядок выше единство. Рудольф Штейнер говорит о способности к глобальному мышлению, которая закладывается здесь.

Поднявшись выше, умерший попадает в сферу Сатурна, в царство Серафимов или Духов любви. О сфере Сатурна Рудольф Штейнер говорит как об области, в которой человек получает семя радикальной серьезности жизни. Впоследствии человек обнаруживает в жизни большую ответственность в отношении осуществления своих целей. В сфере Сатурна вписываются духовные воззрения и познания человека и преобразуются во врожденную духовность для будущей жизни. В сфере Сатурна он попадает в так называемую полночь посмертного бытия, когда человек как духовная сущность наиболее широко распространяется в сферах. Теперь он может переживать всю систему планет так, как он переживает на Земле систему своих органов. Например, он переживает Солнце как сердце, печень как Юпитер, селезенку как Сатурн и т.д. Кроме того, умерший воспринимает в сфере Сатурна силу неподвижных звезд. По сравнению с импульсами планет они представляют собой нечто общечеловеческое, что вообще делает возможным развитие человечества.

В этот момент умерший подвергается большому искушению: Люцифер хотел бы удержать человека в духовных мирах как чисто духовную сущность. Искушение, выраженное в словах, звучит примерно следующим образом: «Зачем я должен возвратиться на Землю? Погрузиться в тяжесть, в физическое тело?

Испытать новые страдания и муки? Здесь мы можем пребывать в исполненном света и тепла пространстве и, не имея никаких иных обязательств, заниматься только духовным». Однако в этот момент человек видит космического Христа, и он понимает, как долог еще путь, чтобы действительно достичь цели совершенства. Так сущности Сатурна дают человеку необходимое самосознание, чтобы можно было принять решение снова прийти на Землю и там преобразовать в свет еще одну часть своей тени. Иисус Христос совершил преобразование самого себя в единственной жизни, человеку же нужно на этом пути пройти много инкарнаций. При этом Христос может указывать нам жизненный путь, быть господином нашей кармы. Если судьба даст нам встречу с Ним при жизни, то и после смерти Он остается нашим водителем. Христос будет тогда живой силой в нас. Рудольф Штейнер говорит в этой связи также о вселении Святого Духа.16



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.077 с.)