I. Отражения в биографии «Я гражданин Космоса» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Отражения в биографии «Я гражданин Космоса»



ГУДРУН БУРКХАРД

ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Духовные силы и биографии

 

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

                                                                                                     

Слова благодарности

Введение

I. Отражения в биографии - «Я гражданин Космоса»

II. Новые аспекты 28-го года жизни

и отражение относительно оси 28-ми лет

III. Духовные переживания в биографии - I часть

IV. Жизнь продолжается - метаморфозы семилетий

V. Кармическая предрасположенность,  кармическое место

и осуществление кармы

VІ. Жизнь после смерти - какие вопросы и задачи ставят перед

нами иерархии?

VІІ. Как мы можем установить связь с духовными иерархиями

  и осмысленно перемещаться по планетным сферам?

VIII. Сфера солнца - наши встречи с людьми.

  Проблема двойника на примере

  Двух сказок

IX. Духовные переживания в биографии - что нам с ними

делать? II часть

Х. Звездные ритмы в биографии

ХІ. Планетарные качества души

Дополнения к собственной биографии

Заключение

Примечания

СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ

Эта книга - дань признательности всем тем, с кем я повстречалась во время моего пребывания в Европе в 1988-1997 годах и кто дал мне возможность работать над биографией. Мне не хотелось бы выделять кого-то особо - все они в моем сердце и знают об этом.

Здесь в Бразилии мне прежде всего хотелось бы сказать спасибо моему мужу Даниэлю Буркхарду, который с великим терпением переносил мои появления и исчезновения. Также я очень благодарна ему за все те часы, которые были необходимы для участия в написании книги, за все те импульсы, которые я получала от него в совместных разговорах. Создание книги - это всегда дело рук судьбы. В этот раз не было художника, и книга поэтому не содержит рисунков. Зато здесь, в моем новом месте проживания мне повезло найти кого-то, кто взял на себя компьютерную часть работы: Мехтильд Зихтерман.

Мне хотелось бы сердечно поблагодарить также всех, кто внес свой вклад в создание этой книги тем, что присылал свои интересные сообщения!

Гудрун Крёкель-Буркхард

Флорианополис, Бразилия

Май 1998г.

ВВЕДЕНИЕ

Вся природа - это мелодия,

в которой скрыта глубокая гармония.

                                                                Иоганн Вольфганг фон Гете

Дорогие читательницы и читатели!

После того как я почти до конца написала эту книгу, я задала себе вопрос: почему я написала ее, что я хочу ею сказать? Совершенно точно, что я написала книгу не из-за успеха предыдущей книги, и не потому, что мне легко пишется, нет, совсем напротив: мне тяжело дается выражать свои мысли в письменной форме. Для меня существенно легче проводить биографические семинары, где я нахожусь в прямом контакте с людьми и где происходит постоянный взаимный процесс плодотворного влияния и обогащения. Этот обмен для меня необходим: я думаю, что при этом больше всего учусь я сама. Таким образом, я бесконечно благодарна тем людям, с которыми уже в течение многих лет нахожусь в процессе обмена мнениями, а также, конечно, некоторым из недавно присоединившихся, за все их многочисленные советы, так как только с их помощью могла появиться эта книга.

Однако вернемся к вопросу, почему я написала эту книгу. В моей жизни всегда были моменты, которые как бы говорили мне: вот подходящее время сделать то или другое; так же было и в этот раз. Настало время написать эту книгу, и я не могла упустить столь подходящий момент.

Если подумать о содержании книги, то речь здесь идет, в сущности, о теме, всем уже известной. Многие люди, и сегодня, наверное, их количество все возрастает, сталкиваются с идеями реинкарнации и жизни после смерти, однако многие склоняются к отторжению этих мыслей. В самом деле, в этой области пишется много вздора и высказываются неправильные выводы. Поэтому я должна сказать: для меня совсем не важно, придем ли мы к знаниям о прошлой жизни; моей целью является осознание того, что высшие силы постоянно одаривают нас новыми творческими силами. Мне важно также, чтобы мы смогли развить благодарность по отношению к ним, чтобы мы смогли прожить свою жизнь мужественно и уверенно; кроме того, моя цель в том, чтобы мы могли развить любовь и свободу, внести свою лепту в развитие человечества и Земли. Это сознание может сегодня развить каждый. И уже настало время, когда мы должны научиться говорить друг с другом о нашем духовном опыте - так, вероятно, и другие люди могут пробудиться и при этом научиться делать свои переживания более осознанными.

Человечество в конце тысячелетия находится в процессе больших преобразований, в которых духовные силы не только способствуют позитивному развитию человека, но появляются так называемые негативные силы, противоборствующие силы, у которых есть особый интерес к тому, что делает отдельный человек. Каждый из нас для них необычайно интересен и важен. Таким образом, это приобретает большое значение, чтобы мы пытались отдать должное этому напряженному времени - нашему времени - и не упустили духовные познания, которые делают для нас возможными наблюдение и понимание нашей биографии; так как смена времен принесла с собой тот факт, что духовные созидающие силы нуждаются в нашем активном участии и помощи.

Эта книга, будучи связана с первой книгой «Взять жизнь в свои руки»1, должна указать путь, как можно глубже проникнуть в свою собственную биографию. В ней запечатлены результаты проведенных мной курсов о силах планет, жизни после смерти и человеческой карме. Также затрагиваются некоторые новые закономерности биографии.

В каком смысле задумана эта работа, может показать следующее высказывание Р. Штейнера: «Древнее изречение одного греческого храма мистерий «Познай самого себя» проходит сквозь человечество как призыв к глубочайшему человеческому способу мышления. Оно представляет одну из величайших истин, однако, с этим изречением происходит то же, что и со всеми великими истинами: если их правильно понимают, то они обозначают что-то универсальное, что-то мощное. - Но они очень легко могут быть и неправильно поняты - а это в особенности. В первоначальном смысле это изречение никогда не подразумевало того, что человек должен наблюдать за своим повседневным Я, а также никогда, что человек может найти в себе самом сумму всех знаний. Правильно понятое, это изречение означает призыв к познанию Я, высшего Я человека. Поэтому самопознание, если его правильно понимают, означает саморазвитие.»2

Я все время получаю письма от людей, которые сообщают, что благодаря работе над биографией они смогли сделать существенные открытия и хотели бы обменяться опытом с другими. Я приветствую такой обмен и хотела бы предложить поддерживать его в Бразилии и других странах. Все больше людей сегодня начинают говорить не только о материальных вещах, но и о духовных! - для этого настал подходящий момент! Адрес вы можете найти в выходных данных книги.

ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ 28-МИ  ЛЕТ

Ищите в себе, и вы найдете все, и возрадуетесь,

когда там вовне находящаяся, как вы ее обычно

предпочитаете называть, природа говорит «да»

и «аминь» всему, что вы нашли в себе!

                                                                           Иоганн Вольфганг Гете

 

На основе биографии 1 из книги «Взять жизнь в свои руки» мы проработаем сейчас новый элемент биографии. Здесь речь идет о 28-м годе жизни, который уже известен нам как точка, в которой происходит кризис талантов и умирание дарований. Как же происходит этот кризис 28-го года? Чтобы понять это, необходимо рассмотреть закономерности предыдущего времени.

Первое семилетие находится под влиянием силы Солнца, которая позволяет эфирному телу создать нового человека. При этом старые, унаследованные субстанции физического тела большей частью заменяются. Смена зубов означает завершение этого процесса. Во втором семилетии особенно интенсивно работает астральное тело. Оно так преобразовывает тело с 7-ми до 14-ти лет, что под действием сил Луны может быть достигнута половая зрелость. В третьем семилетии с помощью планетарных сил человек преобразуется еще раз. Теперь в теле и душе совместно действуют силы Луны, Солнца и планет.

Но всегда остаются субстанции, которые больше уже не могут быть заменены, например, зубы. Следующее обновление субстанций, или следующий шаг в развитии души происходит с 21-го до 28-го года под действием сил неподвижных звезд. С этого момента у человека больше нет возможности обновляться душевно или физически из Космоса. Теперь он должен осуществлять это обновление из своего Я. Этот момент 28-летия является точкой равновесия, нулевой точкой. Рудольф Штейнер в «Пасторско-медицинском курсе» обозначает точку, которая достигается в этом возрасте, как гипомохлион.6

Необходимо также добавить, что смещение гипомохлиона вперед (ранее 28 лет) вызывает возникновение навязчивых идей. Если гипомохлион наступает позже, чем в 28 лет, то это ведет к возникновению незрелости, которая не позволяет человеку действовать абсолютно свободно.

Мы можем использовать 28-й год жизни в качестве оси отражения и при этом увидеть особенно интересное отражение. При этом отражении первый лунный узел (18,5 лет) отражается во втором лунном узле (37 лет) и третий лунный узел (56 лет) в моменте рождения.

Может, и читатель захочет однажды попробовать вспомнить, что случилось с ним самим в 28 лет. И, возможно, это поможет ему увидеть проявившиеся тогда элементы новой ответственности и также новой внутренней свободы?

Давайте попробуем сделать это более наглядным на примере биографии 1 из книги «Взять жизнь в свои руки». Способность нести ответственность и завоевание внутренней свободы - это новые качества, которых необходимо достигнуть в этом возрасте, на которые при этом нужно обратить внимание.

Приведем краткое резюме биографии 1:

«Я была третьим ребенком и родилась в Португалии. Мои первые воспоминания - это переживание двухлетнего возраста, когда у линя было видение Богоматери. Когда мне было три года, родилась еще одна сестра; отец, потерял в это время состояние; последовал переезд в Бразилию. Моя мать, будучи вновь беременной, и мы, дети, последовали за отцом. Сначала мы поселились в Сальвадоре, где через короткое время умерли от диареи мои две младшие сестры. Когда мне было пять лет, мои родители переехали в Рио-де-Жанейро и попытались жить там. Это оказалось слишком сложным, и было решено, что мать с нами, четырьмя детьми (родился еще один малыш) возвратится в Португалию. Там я посещала народную школу. В возрасте 11-ти лет я заболела паратифом.

Мой отец между тем построил в Сан-Паулу фабрику по производству керамики для водяных фильтров. Когда мне было 72 лет, мы снова вернулись в Бразилию. Из-за моего португальского акцента у меня возникли сложности в бразильской школе, и как следствие я стала все больше замыкаться в себе. В 14 лет я посещала школу секретарш, чтобы затем в возрасте 16-ти лет получить свое первое рабочее место во вновь основанной моей матерью фирме.

Когда мне было 18 лет, мы с родителями ездили в Португалию. По возвращении я снова приступила к работе, стола независима в материальном плане от родителей, выучила английский и брала уроки игры на пианино. Однако у линя было ощущение бесполезности и пустоты. В 25 лет я познакомилась с моим будущим мужем. Когда мне было 28 лет, мы поженились. Мой отец умер, когда мне было 29. В 31 год у линя была кишечная инфекция и температура поднималась до 40°. Мне приснилось, что на небесах я встретила Петра. В мои 32 года мой муж заболел каким-то видом полиневрита, что позднее оказалось множественным склерозом. Четыре года спустя мы поехали в клинику Вегман в Арлесхайме, где пробыли девять месяцев. Когда мне было 37 лет, мы провели несколько месяцев в Португалии.

15 лет подряд я до обеда ухаживала за своим мужем, а после обеда шла на работу. Я работала в одном магазине, продающем керамические фильтры для очистки воды. Это были годы любви, очищения и внутреннего просветления. Когда мне было 43 года, моя престарелая мать переехала в наш дом, а когда мне исполняюсь 48 лет, умер мои муж.

После смерти мужа я окунулась в работу магазина. Я открыла несколько филиалов и управляла четырьмя большими домами, что было для меня большими напряжением. Поэтому в возрасте 56 лет я начала медленно сокращать объем работ. Когда мне было 63 года, я еще более ясно осознала абсурдность моей интенсивной деятельности, и то, что у меня уже девять лет не было отпуска. Поэтому в возрасте 66-ти лет я решилась еще раз поехать в Португалию и Швейцарию, где осмотрела Гетеанум и снова посетила клинику Иты Вегман. На обратном пути я решила продать и последний магазин.

Однако мой племянник и его жена открывали в городе Сан-Паулу, на улице Сан Жозе дос Кампос, новый магазин, который был торжественно открыт в феврале 1989 года. Но уже в 1990 году его пришлось закрыть. В Сан-Паулу я сдавала свою старую квартиру. После того как дом дважды был ограблен, я продала его и переехала в дом гостиничного типа.

В конце года оказалось, что у меня очень высокое давление. Однако моя тогдашняя деятельность, которая состояла в том, чтобы финансово обеспечить одного слепого, делала меня счастливой. На выходные я охотно ездила к своей сестре вглубь страны. К сожалению, она продала свою ферму. Когда мне было 68 лет, в Бразилии выбрали нового президента: Фернандо Коллор де Мелло. Из-за предпринятой им реформы наши средства стали очень ограниченными. Жизнь в Сан-Паулу стала очень трудной, и я совсем уединилась в своей квартире.»

Сегодня М.А.Л. 75 лет. Год назад она переехала к своей сестре в Сан Жозе дос Кампос, так что обе вдовы сейчас живут в одном доме. Из-за отдаленности от Сан-Паулу она совсем потеряла контакт с антропософией и Общиной Христиан. На свое окружение она производит очень депрессивное впечатление.

Основные даты биографии:1 года: первые воспоминания (духовное пережив.)

2 года: отец переезжает в Бразилию

3 года: она сама приезжает в Бразилию -

4 потеря двух сестер.

5 лет: возвращение в Португалию

11 лет: паратиф

12 лет: возвращение в Сан-Паулу, Бразилия 14лет: обучение на секретаршу

16 лет: она начинает работать

18 лет: путешествие в Португалию, посещение мест своего детства

25лет: она знакомится со своим будущим мужем. 28лет: свадьба, смерть отца.

31год: кишечная инфекция, сверхчувственное переживание.

32 года: заболевание мужа.

36 лет: новый перелом в жизни - она знакомится в Арлесхайме с антропософией.

37 лет: путешествие в Авейро, Португалия. 43года: мать переезжает в ее дом.

48 лет: смерть мужа - расширение сети магазинов.

56 лет: общее сокращение магазинов, из которых она оставила только один.

63года интенсивная работа в магазине (без отпуска)

66лет: путешествие в Гетеанум, в клинику Иты Вегман и в Португалию - решение продать последний магазин (передача племяннику).

67 лет: продажа магазина - племянник открывает магазин в Сан Жозе дос Кампос, который просуществовал, однако, только год.

68 лет: смена правительства в Бразилии. Радикальные экономические реформы приводят к финансовым трудностям.

71 года: переезд к сестре в Сан Жозе дос Кампос.

75 лет: в течение трех лет депрессивное состояние.

 

VI. ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ - КАКИЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ СТАВЯТ ПЕРЕД НАМИ ИЕРАРХИИ?

Долгое упражнение

Возможно, медленно и долго упражняясь,

Ты выучишь первые строки молитвы.

И если ты их знаешь, Он уведет тебя

Из сферы легко вылетевших слов. -

И первые слова молитвы - вот все,

Что ты возьмешь с собой в дорогу.

Они останутся неисчерпаемым источником

Пищи для тебя в определенном Им месте.

Ты принесешь начало молитвы с собой,

Когда вернешься оттуда,

И сильный ими, ты будешь упражняться и дальше –

И однажды начнется молитва без слов.

                                                                                    Ита Зайдель

 

Для начала давайте обратимся к отрывку из первого доклада Рудольфа Штейнера «Откровения кармы» и затем сказки «Звездный талер» братьев Гримм:

«Когда человеку исполняется 80 лет, и он оглядывается на то, что ему следует искать в своем раннем детстве как причины событий восьмидесятого года жизни, то ему, вероятно, сложно будет найти средство для компенсации того, что с ним было сделано. Даже если он теперь послушается советов, то и это ему не очень поможет. - Однако если он будет заранее слушать советы, и, скажем, уже на сороковом году оглянется на грехи, которые были совершены в отношении него, и позаботится об этом, то у него, вероятно, еще будет время, чтобы найти средства против этого.

Итак, мы видим, что мы должны изучить не только непосредственно относящееся к жизненной карме, но и саму карму, и закономерные связи, которые и обозначает карма. Это может быть полезно для нашей жизни. - Что же делает человек, который что-то предпринимает в сорок лет, чтобы не наступили последствия определенных грехов, которые были совершены в отношении него в двенадцать лет или которые он сам совершил? Он пытается компенсировать то, что он сам совершил, или то, что с ним совершили, и сделать все для предотвращения последствия. Он будет, в определенном смысле, даже замещать необходимое последствие, которое наступило бы без его деятельности, другим. Осознание того, что было в двенадцать лет, само приведет его к определенным действиям на сороковом году. Это действие он не осуществил бы, если бы он не осознал, что то или иное имело место на двенадцатом году жизни. Что же сделал человек, посмотрев на свою прошлую жизнь? Он сам своим сознанием создал последствия какой-то причины. Он сам хотел того последствия, которое вызвал. - Это показывает нам, как наша воля вмешивается в линию кармических следствий и может что-то сделать, что заменяет наступившие бы в ином случае кармические последствия. Если мы рассмотрим такую связь, где человек сознательно создает связь между причиной и следствием в жизни, то мы скажем себе: у этого человека карма и кармические закономерности влились в сознание, он сам определенным образом создал кармическое следствие.

Давайте предположим, что мы кладем в основу подобной точки зрения то, что мы знаем о повторяющемся появлении человека на земле. Сознание, о котором мы только что говорили, которое действует, за упоминавшимся исключением, в нашей жизни между рождением и смертью, возникает из-за того, что человек может пользоваться инструментами своего мозга. Когда человек переступает через ворота смерти, появляется другого вида сознание, независимое от мозга и связанное с существенно отличающимися условиями. И мы знаем, что для этого созна-ния появляется взгляд назад, на все то, что человек совершил между рождением и смертью. В жизни между рождением и смертью человек должен иметь намерение взглянуть назад на какие-то грехи, которые были совершены по отношению к нему, если он должен действительно кармически компенсировать действие этих грехов. После смерти человек, оглядываясь на свою жизнь, смотрит на то, какие он совершил грехи, и на то, что он вообще совершил в жизни. Тогда он одновременно видит и то, что эти действия сделали его душе или из его души. Тогда человек видит, как из-за того, что он совершил какое-то определенное действие, он вырос или уменьшился в своей ценности. Если мы, например, причинили другому вред, то эта ценность уменьшилась; мы, так сказать, стали меньше значить, стали менее совершенными. Если мы после смерти посмотрим назад, то мы увидим много таких случаев, когда мы можем сказать себе: из-за этого мы стали менее совершенными. Следствием этого для сознания после смерти является то, что в нем возникает сила и воля сделать все, чтобы вновь достичь той ценности, которую оно утратило, когда у него будет для этого возможность, - то есть воля к тому, чтобы компенсировать все зло, которое оно причинило. Значит, человек между смертью и рождением приобретает тенденцию, намерение компенсировать все то плохое, что он сделал, чтобы достичь того уровня совершенства, который он должен иметь, будучи человеком, и которого не смог достигнуть из-за какого-то определенного поступка. 14

 

ЗВЕЗДНЫЕ ТАЛЕРЫ

«Жила-была маленькая девочка. Отец и мать у нее умерли, и она была такая бедная, что не было у нее ни каморки, где жить, ни кроватки, где спать. Наконец осталось у нее одно только платье, что на ней было, и кусочек хлеба в руке, который ей подала какая-то жалостливая душа. Но она была добрая и скромная. И оттого, что была она всем миром покинута, вышла она, полагаясь на волю Господню, в поле. Встретился ей на дороге бедняк и говорит:

Ах, дай мне чего-нибудь поесть, я так проголодался.

Она отдала ему последний кусочек хлеба и сказала:

На здоровье, - и пошла дальше.

Шел по дороге ребенок, он жалобно плакал и сказал:

Холодно моей голове, подари мне что-нибудь, чем бы я мог ее покрыть.

Сняла она свою шапочку и отдала ему. Прошла она еще немного, и повстречался ей опять ребенок, не было на нем ничего, и весь он дрожал от холода - и она отдала ему свое платье. А потом попросил у нее другой ребенок юбочку, и отдала она ему свою юбочку. Наконец пришла она в лес, а уже совсем стемнело, и явился еще ребенок, попросил у нее рубашечку. И добрая девочка подумала: «Ночь темная, меня никто не увидит, можно, пожалуй, отдать и рубашечку», - и сняла она рубашку, отдала и ее. И вот стоит она, и нет у нее ничего больше, и вдруг стали падать звезды с неба, а были то не звезды, а новехонькие блестящие талеры; и хотя она отдала свою последнюю рубашку, но появилась на ней новая. Да притом из самого тонкого льна. И подобрала она в подол талеры, и хватило их ей на всю жизнь.»15

Здесь живописно представлен процесс самоотречения, который может начаться еще до смерти. После смерти мы снимаем все «остальные одежды», то есть наши оболочки; мы теперь как нагие, вокруг нас темнота и на нас падает звездный дождь, так что мы можем прийти снова в мир с новыми способностями и дарованиями.

Давайте теперь посмотрим, как отражается жизнь человека после смерти в современной биографии человека. Со смертью распадается физическое тело, так как оно подчиняется химическим и физическим законам; сверхчувственные силы более не удерживают его.

Эфирное тело, которое в жизни отвечало за созидание, регенерацию и рост и является носителем нашей памяти, медленно, в течение трех дней, растворяется. За это короткое время оно дает нам возможность просмотреть панораму жизни. Событие за событием встают друг за другом, предстают в виде картин, и это, подобно фильму, дает нам возможность еще раз просмотреть всю жизнь. Лишь после этого картины постепенно растворяются. Затем эфирное тело также растворяется, причем душа все же берет с собой, так сказать, его экстракт.

Чем больше в течение жизни мы научились время от времени оглядываться на прожитое, тем осознаннее можем мы после смерти просматривать панораму жизни. В работе над биографией мы сознательно заранее осуществляем это посмертное переживание: мы сопоставляем различные события жизни, мы пытаемся изобразить их в красках и образах. Если рассмотреть картины различных семилетий рядом друг с другом, получается изображение панорамы жизни.

Многие люди, которые были близки к смерти, когда тонули, были заживо погребены или испытали нечто подобное, переживали при этом видение панорамы жизни, потому что вследствие шока эфирное тело слегка отделялось от физического. У многих из этих людей возникают при этом еще и другие переживания, они видят ангелов и сущности, состоящие из света, или у них бывают переживания Христа. Если потом они возвращаются в свою повседневную жизнь, у них возникает сильное желание радикально ее изменить. Эти пороговые переживания подобны тем, о которых рассказывалось в биографиях 2 и 3.

Если мы занимаемся работой над биографией с достаточной серьезностью, при рассмотрении картин нашей жизни у нас может возникнуть целостный образ всей нашей жизни и открыться при этом когерентность, высший смысл собственной жизни. Поэтому-то после окончания такой работы люди принимают решение что-то в корне изменить в своей жизни. Благодаря этому они предотвращают определенные ситуации, которые возникли бы, если бы не было принято это решение. Это соответствует также тому, что выражено в цитате Рудольфа Штейнера в начале главы.

Возвратимся к посмертной жизни: умерший берет с собой экстракт эфирного тела и переходит в период, который Рудольф Штейнер называет временем Камалоки. Его Я и астральное тело еще соединены. В жизни астральное тело отвечало за сознание, за инстинкты, желания и страсти, а также за процессы распада в организме. Астральное тело участвовало в процессах учения, а также во всех наших привычках, нормах поведения и т. д.

Время, которое умерший проводит в Камалоке, продолжается примерно столько же, сколько этот человек в своей жизни на Земле провел в состоянии сна. Грубо говоря, это треть времени его жизни. Это время умерший употребляет на то, чтобы освободиться от страстей, инстинктов и желаний. Физического тела, которое было необходимо для их удовлетворения, уже нет. Это время очищения в адском пламени. Желания и цели, на которые они распространялись, переживаются, как это описано в мифе о Танталле: человек стоит в воде, но не может напиться, хотя его жажда безмерна. Умерший больше не может и думать так, как на Земле, и должен в этом смысле привыкнуть к тому, что у него больше нет тела.

В это время выступает второй элемент: все, чему умерший учился в жизни, превращается в способности. Ничто из того, чему он в жизни выучился и с трудом приобрел или постоянно пробовал и пытался заново тренировать в душевном, при этом не теряется. Наоборот, это преобразуется в зародыши новых потенций и способностей, которые он принесет в свою последующую жизнь. Все, что мы приносим с собой на Землю как гениальность, как одаренность, имеет свое происхождение в переработке элементов того, что мы делали и что тренировали в прежней жизни.

Третий элемент Камалоки состоит в том, что дела, которые умерший совершил, обращаются на него самого. У него в жизни было много встреч, и тому или другому человеку он сделал добро или зло. Теперь он как духовную реальность переживает то, что сделал другим. Теперь он переживает это так, как воспринимал это данный человек. Если я дал кому-то пощечину, то теперь я переживаю, что чувствовал при этом другой, тот, кого я ударил. Из этого во мне возникает стремление исправить совершенное или возникает карма. В духовном мире я не могу исправить свой поступок и стремлюсь снова прийти на Землю, чтобы снова встретиться с этим человеком и совершить по отношению к нему поступок, который компенсирует и гармонизирует предыдущий.

Когда время Камалоки заканчивается, Я снова берет с собой экстракт духовного опыта этого периода. Если рассматривать это практически, то это задатки для желания вновь придти на Землю. У человека, который дожил до 60 лет, к этому моменту посмертного развития проходят 20 лет после его смерти.

Теперь умерший в виде духовного зародыша попадает в высшие сферы. Рудольф Штейнер говорит в этой связи о сферах планет, которые окружают всю Землю, вплоть до неподвижных звезд. Внешние планеты, которые мы можем видеть на небе, только знак того, до какой пространственной границы простирается соответствующая сфера планет.

Если смотреть с Земли, первой сферой, в которой проживается Камалока, является сфера Луны. Там нас принимают духовные вожди человечества. Это сущности, которые выполнили в давние времена свои задачи на Земле, и которые судят о Добре и Зле. Все, что в нас объективно дурно, должно остаться в этой сфере. Как уже упоминалось, астральное тело не полностью растворяется в астральной сфере. Одна его часть остается здесь, в лунной сфере, чтобы при возвращении на Землю снова быть вплетенной в нашу душу. Эту часть мы и другие переживаем тогда как нашу «тень» или двойника. В лунной сфере мы также встречаемся с другими душами умерших и их ангельскими сущностями. И наш собственный Ангел, который сопровождал нас в предыдущей жизни, во время Камалоки находится рядом.

Прежде чем умерший поднимется в более высокие сферы, мы хотим рассмотреть схему, в которую внесены различные сферы планет и соответствующие иерархии (стр. 96).

Для лучшего понимания схемы нам может помочь такой образ: в своем посмертном путешествии мы попадаем в различные дома Бога, и в зависимости от нашей подготовки, в зависимости от необходимости, в зависимости от того, что мы должны реализовать в последующей жизни, мы будем находиться в том или ином доме больший или меньший отрезок времени.

                       

Когда умершего отпускают из сферы Луны, в духовном отношении он частично пообкромсан, потому что он оставил там абсолютное зло. Теперь он попадает в сферу Меркурия. Там перерабатываются духовные отображения болезней. Фаза Меркурия, сфера богов-целителей всех времен, является также местом, куда обращается целитель или терапевт, чтобы получить инспирацию своего терапевтического действия.

Сфера Меркурия - это сфера Архангелов, ангелов-хранителей, как их называют в народе. Оттуда умерший уходит еще более обкромсанным, потому что там ему приходится оставить все нездоровое. Теперь его принимают Духи любви в сфере Венеры. Здесь действуют Архаи. Все религиозные ощущения и воззрения, которые человек имел в течение своей жизни, перерабатываются здесь. Эти сущности любви, осторожно окутывая духовный зародыш человека, отпускают его в сферу Солнца, где он пребывает дольше всего в бестелесном состоянии. Здесь проис-ходит духовное оздоровление духовного зародыша, так что он может направиться к новой земной жизни с новыми силами и целостностью. Когда человек достиг солнечной сферы, он больше не оглядывается на прошлую жизнь, а готовит свой духовный зародыш к следующей инкарнации.

В сфере Марса Троны своими действиями дают человеку силу слова. Наша речевая способность и умение говорить при этом особенно усиливается. Кроме того, сфера Марса имеет дело с агрессивными способностями, а именно с тем, насколько у нас на Земле есть силы преодолевать сопротивление физически-материальной жизни и осуществлять наши духовные интенции. Люди, которые долго пробыли в этой сфере, сильны в словах и делах.

В сфере Юпитера действуют силы мудрости и гармонии Херувимов. У Юпитера человек учится мудро строить свою жизнь. Сюда относится способность учиться на мучительных событиях и переживаниях жизни и преобразовывать этот опыт в жизненную мудрость. Таким образом, создается гармония между внешней и внутренней жизнью. Создается правильный ритм между внутренним и внешним. Фаза Юпитера закладывает также способность обозревать жизнь и систематизировать события в находящееся на порядок выше единство. Рудольф Штейнер говорит о способности к глобальному мышлению, которая закладывается здесь.

Поднявшись выше, умерший попадает в сферу Сатурна, в царство Серафимов или Духов любви. О сфере Сатурна Рудольф Штейнер говорит как об области, в которой человек получает семя радикальной серьезности жизни. Впоследствии человек обнаруживает в жизни большую ответственность в отношении осуществления своих целей. В сфере Сатурна вписываются духовные воззрения и познания человека и преобразуются во врожденную духовность для будущей жизни. В сфере Сатурна он попадает в так называемую полночь посмертного бытия, когда человек как духовная сущность наиболее широко распространяется в сферах. Теперь он может переживать всю систему планет так, как он переживает на Земле систему своих органов. Например, он переживает Солнце как сердце, печень как Юпитер, селезенку как Сатурн и т.д. Кроме того, умерший воспринимает в сфере Сатурна силу неподвижных звезд. По сравнению с импульсами планет они представляют собой нечто общечеловеческое, что вообще делает возможным развитие человечества.

В этот момент умерший подвергается большому искушению: Люцифер хотел бы удержать человека в духовных мирах как чисто духовную сущность. Искушение, выраженное в словах, звучит примерно следующим образом: «Зачем я должен возвратиться на Землю? Погрузиться в тяжесть, в физическое тело?

Испытать новые страдания и муки? Здесь мы можем пребывать в исполненном света и тепла пространстве и, не имея никаких иных обязательств, заниматься только духовным». Однако в этот момент человек видит космического Христа, и он понимает, как долог еще путь, чтобы действительно достичь цели совершенства. Так сущности Сатурна дают человеку необходимое самосознание, чтобы можно было принять решение снова прийти на Землю и там преобразовать в свет еще одну часть своей тени. Иисус Христос совершил преобразование самого себя в единственной жизни, человеку же нужно на этом пути пройти много инкарнаций. При этом Христос может указывать нам жизненный путь, быть господином нашей кармы. Если судьба даст нам встречу с Ним при жизни, то и после смерти Он остается нашим водителем. Христос будет тогда живой силой в нас. Рудольф Штейнер говорит в этой связи также о вселении Святого Духа.16

После полуночного часа посмертного бытия духовные зародыши начинают двигаться обратно к Земле. Сатурн придает им необходимую для этого силу тяжести, тоску по Земле, которая и делает возвращение на Землю вообще возможным. При этом ясно осознаются цели, определенные для предстоящей жизни, потому что первая иерархия в форме космо-драматических действий показывает, что он запланировал на свою будущую жизнь. Способностью помнить об этих целях на Земле человек обязан Сатурну.

Когда он снова проходит через сферу Юпитера, кроме уже упоминавшихся дарований он получает здесь радость жизни. Люди, которым свойственна большая радость жизни и которые могут распространять ее, в большинстве случаев ведут гармоничную жизнь. Они особенно одарены Юпитером.

Новое прохождение через сферу Марса придает человеку мужество и силу, чтобы осуществить свои интенции.

До возвращения в солнечную сферу духовный зародыш еще сохраняет осознание своих духовных решений, которые он принял в верхних сферах планет. Как уже упоминалось, мы заключаем наши кармические договоренности - наши кармические импульсы усиливаются.

В сфере Венеры человек приобретает силу, чтобы говорить на человеческом языке. Здесь взаимодействуют Венера и Марс. Венера дает ему, кроме того, возможность иметь здесь, на Земле, идеалы. Этот импульс особенно сильно действует в подростковом возрасте. Рудольф Штейнер говорит в этой связи о «духовно-эротическом в человеческой силе воображения». Эта сила вызывает возможность пробуждения интереса к миру. При прохождении через эту сферу от расположения Венеры по отношению к Солнцу зависит, будет ли на Земле связь человека с семьей сильнее или слабее.

В сфере Меркурия умерший через архангелов воспринимает импульс инкарнировать в определенном народе и способности говорить на его специфическом языке. В образовании речи участвуют как сущности Марса и Венеры, так и сущности Меркурия. И снова от положения Меркурия по отношению к Солнцу зависит, будет ли связь со своим народом сильнее или слабее. Рудольф Штейнер говорит, что Меркурий, кроме того, закладывает в нас возможность поверхностно относиться к ощущениям и понятиям. Это тоже важная способность, потому что в жизни необходимо, чтобы мы не соединяли себя со всем слишком сильно.

И, наконец, в лунной сфере принимается решение, будет ли человек инкарнирован в мужском или женском теле. Здесь также нужно принимать во внимание то, как Луна расположена по отношению к Солнцу в решающий момент. Решение, у каких родителей человек родится, принимается намного раньше, а именно в солнечной сфере.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.069 с.)