Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ленин и восстановление железнодорожного транспорта
После взятия Зимнего дворца на письменном столе в кабинете Керенского была найдена бумага, на которой этот неудачливый премьер-министр начертал: «хлеба на 1/2 суток!?» Эта лаконическая запись ярко свидетельствует, до какого ужасного положения была доведена наша страна Временным правительством соглашателей и, в частности, в каком катастрофическом положении находился железнодорожный транспорт России накануне того дня, когда большевики во главе со своим гениальным вождем В. И. Лениным революционным путем взяли власть в свои руки. Как только была совершена Октябрьская революция, перед молодым Советским правительством встал вопрос о железнодорожном транспорте. Наша партия, придавая огромное значение как транспорту, так и всей связи, тотчас же озаботилась овладением главнейшими их узлами. В первую же ночь революции Красной гвардией, по приказанию Военно-революционного комитета, были заняты Главный почтамт, Главный телеграф, военный телеграф в Главном штабе, Центральная телефонная станция, все районные почтовые и телеграфные отделения, все вокзалы, главные железнодорожные депо и товарные станции. Всюду были введены комиссары, которые зорко следили за всеми телеграфными и почтовыми отправлениями, переговорами по прямым проводам, совершавшимися с особого разрешения Военно-революционного комитета, за всеми служебными и шифрованными телеграммами, а также за телеграммами по условному коду. Эти действия были совершенно необходимы, так как в первые же часы Октябрьского вооруженного восстания были обнаружены попытки и служащих, и частных лиц — членов враждебных партии — дать телеграфные оповещения в другие города и воинские части обо всем, что делается в Петрограде с целью вызвать противодействие восставшему пролетариату. В Смольный, в комнату, где собирались Военно-революционный комитет и все руководители восстания, пришел еще загримированный Владимир Ильич. Ознакомившись с положением дел, он прежде всего спросил: «Заняты ли вокзалы, телефонная станция, телеграф, почта?» Получив утвердительный ответ, Владимир Ильич потребовал немедленной проверки исполнения, и мы должны были тотчас же разослать на автомобилях комиссаров вместе с красногвардейцами по всем вокзалам, товарным станциям, на почту, телефон и телеграф, а также на водопроводные и электрические станции. По телефону сообщалось в Смольный о том положении, которое было в действительности обнаружено комиссарами. Это были первые донесения. Их записывали в особый журнал телефонистки Военно-революционного комитета. Выяснилось, что на Николаевском и Варшавском вокзалах представители союза железнодорожников не желают признавать комиссаров, что члены Викжеля отменяют их распоряжения и выказывают явное несочувствие восстанию. Многие железнодорожные рабочие вполне присоединились к нашим комиссарам и требовали невмешательства викжельцев. Конфликт разгорался. На эти вокзалы были тотчас же двинуты крупные части красногвардейцев. На вокзалы, в мастерские, в депо были брошены новые силы агитаторов, а главарям Викжеля было заявлено, что если они будут мешать установлению революционного порядка, то их арестуют и препроводят в Петропавловскую крепость для предания суду военного времени. Трусливые по своей меньшевистской природе викжельцы сразу притихли, как только услышали мерный шаг прибывших красногвардейцев, которые заняли все ходы вокзалов, вошли в диспетчерскую, на телеграф, к начальнику станции. Викжельцы стушевались, заявив, что будут держать «нейтралитет».
Это был первый конфликт представителей новой, Советской власти — в лице ее Военно-революционного комитета — с Викжелем, который был так круто и немедленно разрешен по личному распоряжению Владимира Ильича. Совершенно ясно было, что с этой меньшевистско-эсеровской публикой, свившей себе гнездо среди железнодорожников, нам придется еще долго возиться: за ними плелись управленческие слои железных дорог, средние служащие и кое-кто из рабочих. Зато низы, действительные массы железнодорожного пролетариата, братались с Красной гвардией, выполняли все распоряжения наших комиссаров.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.004 с.) |