МДК 05.02 Судовые энергетические установки и электрооборудование суда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МДК 05.02 Судовые энергетические установки и электрооборудование суда



 

Основные технические характеристики

Дизельный двигатель 6 ЧСП 18/22

Техническая характеристика 6 ЧСП 18/22

Номинальная мощность, кВт (л. с.) 110 (150)
Номинальная частота вращения 750 об/мин
Диаметр цилиндра 180 мм
Ход поршня 220 мм
Число цилиндров 6
Среднее эффективное давление 5,4 Н/м²*10

Топливо и масло

Удельный расход топлива, г/(кВт-ч) (г/(э. л. с.ч]) 224 (165)
Удельный расход масла, г/(кВт-ч) (г/(э. л. с.ч]) 5,45 (4)
Сорт применяемого топлива Дизельное (ГОСТ 4749—49, ГОСТ 10489—62 или ГОСТ 305—73)
Сорт применяемого масла М-12В (МРТУ 12Н № 3—62) или ДП-11 (ГОСТ 5304—54)

Реверсредукторная передача

Тип реверсредукторной передачи 25РРП-230
Передаточное отношение на переднем ходу 1:1; 1:1,67; 1:2,14
Передаточное отношение на переднем ходу 1:1; 1:1,67; 1:2,14
Передаточное отношение на заднем ходу 1:2

Ресурс

Ресурс до первой переборки, ч 4000
Полный ресурс, ч 30 000

Габаритные размеры и вес

Масса двигателя, кг 4327
Длина, мм 3213
Ширина, мм 1000
Высота, мм 1525  

 

Техника безопасности при работе с электрооборудованием

Основными условиями обеспечения безопасности труда при эксплуатации судового электрооборудования являются: исправность и надежность работы средств автоматики, сигнализации, контроля, измерения и защиты; отличное знание обслуживающим персоналом устройства электрооборудования и правил его эксплуатации; регулярный инструктаж и проверка знаний по электробезопасности.

Для обеспечения безошибочного ориентирования, определения рода тока и фазы (полюса) кабели и провода электрических трасс маркируют, а шины окрашивают в соответствующие отличительные цвета.

При производстве ремонтных и профилактических операций с судовым электрооборудованием все работы по степени электроопасности разделяются на выполняемые без снятия напряжения, при частично или полностью снятом напряжении.

Необходимые меры предосторожности при проведении этих видов работ в зависимости от конкретных условий изложены в Правилах техники безопасности на судах морского флота. Этими правилами, в частности, предусмотрено, что все работы по осмотру и ремонту судового электрооборудования должны производиться при полностью снятом напряжении. Работа без снятия напряжения допускается только при аварийных ситуациях при участии старшего электромеханика и с точным соблюдением всех мероприятий, обеспечивающих безопасность их выполнения. В виде исключения персоналу разрешается производить некоторые работы по обслуживанию электротехнических устройств без снятия напряжения. Конкретный перечень таких работ, выполняемых в период текущей эксплуатации, регламентируется старшим электромехаником судна. Ha электрооборудовании, установленном в сырых, взрыво- и пожароопасных помещениях, производить работы без полного снятия напряжения категорически запрещается.

Обслуживание работающих электрических машин и преобразователей осуществляют вахтенный механик и, если это предусмотрено штатным расписанием, вахтенный электрик. При обслуживании электрических машин необходимо соблюдать меры предосторожности от поражения электротоком, рекомендуемые инструкцией и правилами

При аварийных отключениях оборудования необходимо твердо знать, что после исчезновения напряжения оно может быть подано вновь без предупреждения об этом персонала.

При ремонте механизма без его разборки, работающего от электродвигателя, этот механизм должен быть остановлен, а на его пусковом устройстве повешен плакат с надписью: "Не включать! Работают люди". Все отсоединенные от электрической машины фазы кабеля необходимо накоротко замкнуть и заземлить.

Состояние изоляции электрических машин, проводов, кабелей и радиотехнических устройств должно систематически контролироваться. Обычно для проверки уровней сопротивления изоляции используют мегомметры. Проверка сопротивления изоляции должна производиться лицами электротехнического персонала только при снятом напряжении не реже одного раза в месяц. В случае обнаружения пробоя изоляции, а также снижения ее сопротивления ниже допустимых норм необходимо отключить электротехническое устройство и с учетом условий плавания произвести восстановление изоляции. Сопротивление изоляции измеряется относительно корпуса судна и между токоведущими частями установок, находящихся в эксплуатации. Согласно Правилам Регистра сопротивление изоляции определяется в зависимости от рабочего напряжения.

                                

 

 

                                                Топливная система 

 

                                

                                                  Система смазки           

                            

 

                                                  

 

 

                                            Система охлаждения

                             

 

 


 

Заключение

 

Целями моей учебной практики является приобретение начального опыта и практических навыков самостоятельной работы по специальности «Судовождение».

В целом моя производственная практика прошла успешно и продуктивно. Я узнал много нового и нужного об устройстве cудна и изучил все технические данные об этом судне.

Познакомился с должностными обязанностями моториста - рулевого, а главное – попробовал себя в этой роли.

Однако я считаю, что для более продуктивного прохождения практики студенты должны изучить огромный список литературы и документации для эффективного прохождения практики, ведь производственная практика это не только знакомство, но и прежде всего роль работника на данном объекте.

Помимо этого производственная практика на судне была построена очень насыщенно и интересно. Эта практика дала мне более четкое представление о выборе моей профессии.

 


 

Список литературы

1. Фрид Е. Г. Устройство судна. Л.: Судовождение, 1989, 66 с.

2. Радионов В.Н. Судовождение на внутренних водных путях. М.: Речной транспорт, 1957, 80 с.

3. Союзов А.А. Справочник судоводителя. М.: Транспорт, 1965, 90 с.

4. Бубнов А.П. Справочник молодого моториста-рулевого речного флота. М.: В.ш.,1974, 54 с.

5. Яскевич А.П. Новые МППСС. М.: Транспорт. 1979, 64 с.

6. Шухов А.В. Технические средства судовождения. М.: Транспорт,1980, 13 с.

7. Белоусов Н.М. Судоводитель маломерного судна. М.: Транспорт, 1981, 97 с.

8. Макаров И.В. Основы морского судовождения. М.: Транспорт, 2001.

9. Замоткин А.П. Морская практика для матроса. М.: Транспорт,1985.

10. Справочник эксплуатационника речного транспорта. М.: Транспорт, 2005, 70 с.

11. Разводов С.Ю. Безопасность плавания. С-Пб., 2002, 82 с.

12. Карпенко А.Г. Рекомендации экипажам судов по действиям в аварийных ситуациях. М.: РКонсульт,2004, 12 с.

13. Устав службы на судах Министерства Речного Флота РФ. М.: Консульт, 2004, 23 с.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.008 с.)