Коллективное подведение итогов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коллективное подведение итогов



· Что понравилось, благодаря кому и чему.

· Что не получилось, из-за кого, из-за чего.

· Что бы я сделал по-другому.

(Воспитанники отвечают на вопросы и заполняют анкеты в форме звезд).

СЛОВАРЬ

Аномалия – отклонение от нормы; явление, не имеющее разумного или строгого научного объяснения.

Вещий сон – это сон, который дает возможность предсказывать будущее.

Гениальность – высшая творческая способность.

Гений – тот, кто обладает этой способностью.

Левитация – подъем и полет над землей без помощи каких-либо материальных средств.

Тайна – нечто неразгаданное, еще не познанное, нечто скрываемое от других, известное не всем, секрет. Скрытая причина чего-нибудь. Например, тайна успеха.

Телекинез – способность передвигать предметы на расстоянии.

Сновидения – образы, возникшие во сне.

Список литературы

 1. XX век. Хроники необъяснимого. Год за годом. М.: АСТ, 1999.

 2. Анохина Н.И. Откровения ангелов-хранителей. М.: Современный литератор, 2003.

 3. Венгеров А.Б. Предсказания и пророчества: за и против. М.: Московский рабочий, 1991.

 4. Винокуров И.В. Кунсткамера аномалий. М., 1999.

 5. Кандыба В.М. Чудеса и тайны всех времен. СПб., 1997.

 6. Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Малый толковый словарь русского языка. – 2-е изд. М., 1993.

 7. Мезенцев В.И. Энциклопедия чудес. Алма-Ата, 1989.

 8. Мир человека. Тайна? Тайна! Тайна… Ростов н/Д, 2002.

9. Наука или магия // Фокус. 2006. № 1/2.

10. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Сов. энциклопедия, 1972.

11. Редько И.Е. Загадочные явления. Минск: Литература, 1998.

12. Словарь современного русского литературного языка / АН СССР. М., 1963. Т. 15.


 

 

КТД ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

"НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ"

 

Т.П. Гаврилова

Е.Ю. Каменева

Алгоритм подготовки и проведения КТД:

· деление коллектива на малые инициативные группы;

· стартовая беседа – группа выбирает, проблему, которая кажется ей наиболее актуальной (выбор профессии, конкуренция на рынке труда, взаимоотношения отцов и детей, умение разбираться в современной музыке, любовь и ненависть, взаимоотношения воспитателя и воспитанника и так далее); создание инициативной группы из воспитанников, воспитателя, социального педагога, психолога;

· планирование КТД (1 неделя) – осуществляет инициативная группа; поиск путей решения проблемы (мозговой штурм);

· распределение заданий по микрогруппам;

· коллективная подготовка КТД: тестирование воспитанников для выявления личностных качеств, которые помогают добиваться успеха, создание стенгазеты-коллажа "Мы разные, но все мы успешные".

·  работа со словарями, изготовление наглядных пособий, подбор фрагментов фильмов, ситуаций, подготовка визиток;

·  проведение КТД – представление каждой микрогруппы (визитка); проведение психологического тренинга, деловой игры;

· коллективное подведение итогов;

· ближайшее последействие КТД.

Цель: Развитие нравственно-волевых качеств у подростков для их успешного жизненного самоопределения, совершенствование навыков делового общения.

Оборудование:

1. Плакаты с высказываниями известных людей:

· "Искусство нравиться – есть тайна, которая даруема ли природой, или достигаемая упорными усилиями, в обоих случаях достойна уважения и зависти" (А.А.Вяземский);

· "Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы" (Томас Карлейль);

· "Самая большая ошибка при поиске работы – не знать на что способен" (Д. Карнеги).

2. Раздаточный материал для проведения рефлексивного упражнения.

3. Раздаточный материал для психологического тренинга.

4. ТСО, фрагмент из кинофильма "Афоня".

5. Музыкальное сопровождение.

6. Атрибутика.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня мы пригласили вас на наше коллективное творческое дело на тему "Человек в бушующем мире". Почему мы выбрали эту тему, и как проходила подготовка, вам расскажет сейчас староста группы.

Воспитанник: Третий курс начался для нашей группы с производственной практики и, несмотря на то, что мы устраивались на практику уже не в первый раз, для некоторых это оказалось проблемой, потребовалась помощь мастера.

И вот, когда мы вернулись с практики и на часах общения анализировали с Еленой Юрьевной причины возникших трудностей, то выявили одну из проблем – мы не всегда умеем свободно общаться с людьми, нам не хватает уверенности в себе или, наоборот, мы ведем себя вызывающе, не умеем подать себя, показать свои достоинства.

Обсудив тему КТД "Человек в бушующем мире", мы предложили свое название – "На гребне волны", а эмблемой выбрали маленький кораблик, так как человек среди людей очень похож на корабль в океане!

Участвуя в КТД, мы решили научиться различать такие понятия, как "уверенность" и "наглость", потренироваться в выработке навыков уверенного поведения, попробовать показать свои лучшие качества в деловой игре "Устройство на работу". Перед проведением КТД мы выпустили газету-коллаж "Мы разные, но все мы успешные".

Воспитатель: Спасибо! Итак, вы сами почувствовали, что подошли к главному рубежу. Третий курс – очень важный этап в подготовке к взрослой самостоятельной жизни. Можно ли предсказать, кого из вас ждет успех? Жизнь показала, что успеха чаще всего добиваются люди, обладающие определенными чертами характера и, прежде всего, умением адаптироваться к различным ситуациям. Вспомните людей, которые окружают вас. Часто человек вкладывает немало сил для достижения цели и все же не может ее достичь. Одна из причин неудач – неумение общаться, правильно вести себя по отношению друг к другу. По мнению зарубежных исследователей, удачная карьера человека на 85 % зависит от умения общаться. Кроме того, основной характеристикой преуспевающих людей является их умение оказаться в нужное время в нужном месте. И это не случайность, а проявление личностных качеств.

При подготовке мероприятия у нас побывали представители радиоклуба "Новая волна", которые провели анкетирование на тему: "Какие трудности Вы испытывали при трудоустройстве на практику?".

 Ребята, анализ анкет показал, что вы сделали акцент на то, что вам часто не хватает смелости, уверенности в себе или, наоборот, вы переоцениваете свои силы и ведете себя нескромно, вызывающе. Может быть, вы просто не вдумываетесь в смысл этих понятий. Вам кажется, что вы ведете себя просто и уверенно, а на самом деле это выглядит со стороны как развязное, а порой даже и нахальное поведение. Сейчас мы постараемся разобраться в сущности таких понятий, как "уверенность", "наглость" для того чтобы вы почувствовали разницу между ними. Как бы грубо ни звучало слово "наглость", но оно есть в русском языке, и часто такими эпитетами взрослые "награждают" молодежь.

Во время подготовки мероприятия в группе был также проведен тест для того, чтобы выявить, обладаете ли вы качествами, необходимыми для достижения успеха (Приложение 1).

По результатам теста четыре человека набрали большее количество баллов. Это означает, что у них есть возможность добиться успеха в жизни и не остаться без работы. Восемь человек показали, что обладают качествами, необходимыми для того, чтобы утвердиться в обществе и на работе, но им нужно научиться контролировать себя.

Мы решили, что те, кто набрал большее количество баллов, войдут в состав первой группы – группы экспертов и будут играть роль жюри, их эмблема – желтый кораблик. Остальные ребята поделятся на две микрогруппы. У представителей первой микрогруппы эмблемой будет красный кораблик, у представителей второй – синий кораблик. Эксперты будут оценивать их работу по десятибалльной системе. Таким образом, к концу мероприятия мы узнаем, какой кораблик сегодня будет на гребне волны (на доске висит плакат с изображением бушующего моря, на гребень самой высокой волны будет прикреплен кораблик-победитель).

1-й этап нашего мероприятия – "Работа над понятиями"

На обсуждение дается одна минута, по истечении которой член команды должен дать ответ на следующие вопросы:

· Как вы понимаете значение слов "уверенность", "наглость"?

· Какие личностные качества делают человека уверенным в себе, а какие способствуют проявлению наглости?

· Почему вы чувствуете неуверенность в себе, что мешает вам быть уверенными?

(Ответы воспитанников).

Эксперты зачитывают значения слов, которые они нашли в словарях(Приложение 3).

Воспитатель: А сейчас просмотрим фрагменты из кинофильма "Афоня". Вам нужно будет оценить поведение главного героя – уверенное или наглое.

2-й этап  – "Развитие навыков уверенного поведения"

Психологический тренинг

Воспитатель: Усвоив, что такое уверенность, и поняв, как это качеством важно для достижения успеха, давайте начнем развивать его в себе. Наш психолог проведет с вами психологический тренинг.

Упражнение 1: "Аплодисменты"

Игроки сидят в кругу. Ведущий просит встать тех, кто обладает определенным умением или качеством. Например: "Встаньте те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах". Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал, радуясь их достижениям.

Упражнение 2: "Подарок"

Ведущий: За время учебы вы хорошо узнали друг друга. У вас в руках – бумажный шарик-подарок с написанным внутри качеством личности. Развернув шарик, прочтите, что там написано, и "вручите" соответствующее качество тому, кто обладает им более других.

Упражнение 3: "Это здорово"

Участники стоят в кругу. Ведущий говорит: "Сейчас кто-нибудь из вас выйдет в круг и скажет о своем последнем достижении", в ответ на высказывание все отвечают: "Это здорово!" и одновременно поднимают вверх большой палец.

(В круг выходит участник, поймавший мячик из рук ведущего).

Упражнение 4: "Я – успех"

Каждый участник берет у ведущего одну из табличек с написанным на ней каким-либо качеством: уверенность, счастье, доброта, ум, богатство, целеустремленность, успех, жизнерадостность. Затем воспитанники по очереди выходят в круг и высказываются: "Я Андрей. Я – уверенность, так как я все могу, я уверен в себе". Остальные аплодируют.

Психолог: Молодцы! Я убедилась, что все вы готовы идти вперед и вас ждет успех! Главное, что придаст вам уверенности в себе – это самоуважение и уважение окружающих людей.

(Зачитываются изречения, представленные на плакатах 1 и 2).

Решение ситуаций

А что нужно сделать, чтобы тебя уважали? Нужно определиться в выборе профессии и идти к своей цели.

(Зачитывается изречение на плакате 3).

Сегодня в условиях большой конкуренции на рынке труда сделать это не так просто – нужно убедить работодателя, что вы именно тот, кто ему нужен.

Сейчас мы предлагаем вам решить следующие ситуации. Работайте, пожалуйста, в микрогруппах.

Ситуация 1

Вы прочитали объявление о приеме на работу и решили принять участие в собеседовании.

Вам необходимо по телефону договориться о встрече (каждой микрогруппе выдается объявление и телефонный аппарат, микрогруппа выбирает одного человека для выполнения задания).

На подготовку – одна минута. Эксперты оценивают выполнение задания.

Ситуация 2

Вы договорились о встрече с работодателем. Проверим, насколько вы готовы к собеседованию.

Я буду задавать вам вопросы (Приложение 2).

Вы совещаетесь, и капитан микрогруппы принимает один из вариантов ответа "а", "б" или "в".

(Эксперты оценивают каждый ответ).

Воспитатель: Итак, все участники конкурса справились с заданием. Следовательно,

Вы достаточно подготовлены для встречи с работодателем!

Желаю вам успеха!!!

3-й этап "Трудоустройство на работу"

1. Памятка "Какие качества помогут вам избежать безработицы" (Приложение 4).

2. Составление резюме по образцу (Приложение 5).

3. Деловая игра:

· собеседование с руководителем организации; на встречу с работодателем отправляются по два человека от каждой микрогруппы (Приложение 6, 7);

· подведение итогов собеседования (звучит песня "Перекресток");

· объявляется результат: кто из участников игры "принят на работу".

ПЕРЕКРЕСТОК СЕМИ ДОРОГ

А. Макаревич

Если сто раз с утра Все не так. Если пришла пора Сделать шаг. Если ты одинок, Значит, настал твой срок И ждет за углом Перекресток семи дорог. Там не найти людей, Там нет машин. Есть только семь путей, И ты один. И как повернуть туда, Где светит твоя звезда Ты выбираешь раз и навсегда.   Сколько минуло лет, Сколько дней. Я прошагал весь свет, Проплыл сто морей. И вроде все как всегда. Вот только одна беда: Все мне кажется Я на нем свернул в никуда. Перекресток семи дорог, Вот и я. Перекресток семи дорог Жизнь моя. Пусть загнал я судьбу свою, Но в каком бы не шел строю Все мне кажется Я опять на тебе стою.

 

На "гребень волны" прикрепляется кораблик-победитель.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.033 с.)