Эталоны ответов к тестовому контролю 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эталоны ответов к тестовому контролю



 

Система и политика здравоохранения в российской федерации

1 – 1 2 – 2,3 3 – 1 4 – 1 5 – 2,3   6 – 2   7 – 1  

Социально-психологические и правовые аспекты профессиональной деятельности

1 – 1 2 – 1,2,3 3 – 1 4 – 1,2,3 5 – 1 6 – 1 7 – 2   8 – 1,2  

 

5.4.2 Типовые задания для оценки освоения дисциплин: «Организация амбулаторно- поликлинической помощи городскому и сельскому населению», «Технология профессиональной деятельности медицинских регистраторов амбулаторно- поликлинических учреждений»

 

Форма промежуточной аттестации: зачет

 

Форма проведения промежуточной аттестации: тестирование (письменно)

Организация амбулаторно-поликлинической помощи городскому населению

 

1. Поликлиника должна оказывать:

ОТВЕТЫ:

1. специализированные виды внебольничной помощи населению

2. только первичную неотложную помощь городскому населению

 

2. К амбулаторно-поликлиническим учреждениям относятся:

ОТВЕТЫ:

1. детская поликлиника

2. поликлиника для взрослого населения

3. женская консультация

4. только амбулатория сельской участковой больницы и поликлиники ЦРБ

 

3. К новым видам амбулаторно-поликлинических учреждений относятся:

ОТВЕТЫ:

1. консультативно-диагностические поликлиники

2. диагностические центры

3. только консультативные поликлиники

 

4. Внебольничная медицинская помощь сельскому населению оказывается в:

ОТВЕТЫ:

1. амбулаториях участковой больницы

2. поликлинике ЦРБ

3. только на ФАП

 

5. III этап многоуровневой и этапной системы внебольничной медицинской помощи сельскому населению оказывается в:

ОТВЕТЫ:

1. амбулаториях участковой больницы

2. областной, краевой и республиканской больницах

 

6. К специализированным кабинетам поликлиники относятся:

ОТВЕТЫ:

1. отделения профилактики

2. кабинет доврачебного приема

3. только регистратура с картохранилищем

 

7. В кабинете доврачебного приема проводится:

ОТВЕТЫ:

1. прием больных, не имеющих талона к врачу на день обращения

2. прием больных, имеющих талоны к врачу на день обращения

 

8. Прием посетителей, обратившихся в поликлинику для оформления медицинских документов проводится в:

ОТВЕТЫ:

1. кабинете участкового врача

2. кабинете доврачебного приема

 

9. Специфическая особенность записи вызовов врача на дом к больному ребенку – это:

ОТВЕТЫ:

1. выделение детей, нуждающихся в первоочередном посещении

2. уточнение предшествующих диагнозов

Медицинская статистика

1. Социальная гигиена - это наука:

ОТВЕТЫ:

1. о саналогии

2. об общественном здоровье и здравоохранении

3. о демографических показателях

 

2.В государственную (муниципальною) систему здравоохранения включаются следующие структуры:

ОТВЕТЫ:

1. фонды социального страхования

2. фонды медицинского страхования

3. орган управления

4. учреждения здравоохранения

5. образовательные учреждения

 

3. Статика населения - это:

ОТВЕТЫ:

1. основные количественные данные о населении на момент времени

2. основные качественные показатели, характеризующие здоровье населения

 

4. Демография - это наука о:

ОТВЕТЫ:

1. профилактике заболеваний

2. здоровье населения

3. показателях здравоохранения

4. народонаселении в его общественном развитии

 

5. Рождаемость рассчитывается по формуле:

ОТВЕТЫ:

1. число родившихся в данном календарном году / среднегодовая численность населения Х 1000

2. число родившихся в данном календарном году/среднегодовая численность населения Х 100

 

6. Показатель общей смертности рассчитывается по формуле:

ОТВЕТЫ:

1. число умерших в данном календарном году/среднегодовая численность населения Х 1000

2. среднегодовая численность населения/число умерших в данном календарном году Х 1000

 

7. Младенческая смертность - это смертность среди:

ОТВЕТЫ:

1. детей до трех лет

2. подростков

3. детей на первом году жизни

 

8. По данным ВОЗ младенческая смертность наименьшая в:

ОТВЕТЫ:

1. Японии

2. России

3. США

4. Канаде

 

9. Одним из важных достижений ВОЗ в мире является ликвидация:

ОТВЕТЫ:

1. холеры

2. чумы

3. полиомиелита

4. малярии

 

10. Число региональных бюро ВОЗ:

ОТВЕТЫ:

1. 3

2. 4

3. 5

4. 6

 

 

Этика и деонтология

1. Медицинская этика:

ОТВЕТЫ:

1. наука о нравственных началах в деятельности медицинского персонала

2. наука о высоком долге

 

2. Основные категории медицинской этики:

ОТВЕТЫ:

1. долг

2. достоинство

3. совесть

4. честь

5. такт

6. уход за больными

 

3. Долг это:

ОТВЕТЫ:

1. исполнение обязанностей

2. профессиональные отношения

3. трудовые споры

 

4. Долг медицинского работника:

ОТВЕТЫ:

1. никогда ни под каким предлогом не участвовать в действиях, направленных против здоровья людей

2. участвовать в подобных действиях в военное время

 

5. Честь это:

ОТВЕТЫ:

1. самосознание личности

2. профессиональная гордость

3. стремление к нравственному совершенствованию

4. умение слушать собеседника

 

6. Медицинский этикет это:

ОТВЕТЫ:

1. соблюдение правил внутренней культуры

2. соблюдение правил внешней культуры поведения

3. уход за больными

 

7. Внутренняя культура медицинского работника это:

ОТВЕТЫ:

1. отношение к труду

2. соблюдение дисциплины

3. соблюдение санэпидрежима

 

8. Внешняя культура медицинского работника это:

ОТВЕТЫ:

1. благопристойное поведение

2. хороший тон

3. внешний вид

4. умение вести себя среди коллег и больных

5. четкое выполнение своих обязанностей

 

9. Взаимная вежливость это:

ОТВЕТЫ:

1. необходимость приветствия друг друга

2. сдержанность и тактичность

3. умение слушать собеседника

4. четкое выполнение своих обязанностей

 

10. Взаимоотношения между врачом и медицинской сестрой должны быть основаны на:

ОТВЕТЫ:

1. взаимном уважении

2. субординации

3. четком выполнении своих обязанностей

4. соблюдении правил асептики и антисептики

 

11. Наука о профессиональном поведении медицинского работника это:

ОТВЕТЫ:

1. медицинская этика

2. медицинская деонтология

 

12. Основные задачи медицинской деонтологии это:

ОТВЕТЫ:

1. изучение принципов поведения медицинского персонала

2. исключение неблагоприятных факторов в медицинской деятельности

3. изучение системы взаимоотношений между персоналом и больными

4. устранение вредных последствий медицинской работы

5. использование ЭВМ и НОТ

 

13. Врачебная тайна это:

ОТВЕТЫ:

1. сведения о больном, не подлежащие разглашению в обществе

2. сведения о больном, которые не должны быть сообщены больному

3. совокупность норм поведения медицинского работника и их регулирование в лечебном процессе

 

14. Выражение «медработник, медсестра должны быть скромными» означает:

ОТВЕТЫ:

1. избегать личного отношения с больными

2. избегать личного отношения с сотрудниками

3. не проявлять инициативу

4. уходить от освоения новых методов диагностики и лечения

5. четко выполнять свои обязанности, не хвалясь своими знаниями и умениями

 

15. Термин «деловая субординация» означает:

ОТВЕТЫ:

1. распоряжения старшего по должности, являются обязательными для подчиненных

2. демократизм в отношении коллег

 

16. За нарушение трудовой дисциплины медработники привлекаются:

ОТВЕТЫ:

1. к дисциплинарной ответственности

2. к уголовной ответственности

3. наказанию не подлежат

 

17. При разглашении медицинской тайны, медицинская сестра привлекается:

ОТВЕТЫ:

1. к уголовной ответственности

2. к дисциплинарной ответственности

3. наказанию не подлежат

 

18. К ятрогенным заболеваниям относятся заболевания:

ОТВЕТЫ:

1. обусловленные вредными факторами производства

2. обусловленные неосторожными действиями или высказываниями медработников

3. психические заболевания

4. заболевания с неблагоприятным прогнозом

5. сопровождающиеся ростом злокачественных новообразований

 

19. Если коллега делает Вам замечание по работе:

ОТВЕТЫ:

1. немедленно отвергните все замечания не обдумав

2. согласитесь со всеми замечаниями, даже если Вы не со всем согласны

3. поблагодарите за внимание к себе и своей работе и отметите, что в замечании приемлемо, а с чем Вы не согласны

4. ответите, что все замечания Вы принимаете только от руководства (ст. сестры отделения или зав. отделением и т.д.)

 

20. Если Вы заметили ошибки в работе коллеги, то:

ОТВЕТЫ:

1. сделаете замечание тут же, независимо от того кто рядом (больные или коллеги)

2. информируете об этом старшую медсестру, а сами говорить ничего не будете

3. постарайтесь поговорить с коллегой один на один, в доброжелательной форме

4. поговорите с коллегой один на один, в категорической форме, отстаивая свое мнение

 

21. Если, несмотря на Ваши неоднократные замечания. Ваш коллега допускает в работе одну и ту же ошибку, то Вы:

ОТВЕТЫ:

1. перестанете обращать на это внимание

2. сообщите об этом старшей медсестре

3. начнете делать замечания в более резкой форме или в присутствии больных

 

22. Биомедицинская этика это:

ОТВЕТЫ:

1. совокупность норм поведения медицинского работника и их регулирование в лечебном процессе

2. право врача на создание таких условий для тяжелого больного (безнадежного больного, который в той или иной степени приближен к смерти)

 

23. Эвтаназия - это:

ОТВЕТЬ!:

1. совокупность норм поведения медика и их регулирование в лечебном процессе

2. право врача на создание таких условий для тяжелого больного (безнадежного больного, который в той или иной степени приближен к смерти)

 

Основы валеологии

 

1. Медицинская валеология - это:

ОТВЕТЫ:

1. теория и практика формирования, сохранения и укрепления здоровья индивида

2. закономерности влияния факторов среды на здоровье людей

 

2. Объект валеологии - это:

ОТВЕТЫ:

1. внешняя среда

2. здоровый человек

 

3. Здоровье человека – это:

ОТВЕТЫ:

1. состояние полного физического, духовного и социального благополучия

2. деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья

 

4. Факторы, влияющие на здоровье человека:

ОТВЕТЫ:

1. образ жизни

2. социальные факторы

3. природные факторы

4. способ общественного производства

5. диспансеризация

6. медицинская помощь

 

5. Санитарное просвещение в пропаганде медицинских знаний и воспитания населения играет:

ОТВЕТЫ:

1. главную роль

2. второстепенную роль

3. не играет роли

 

6. Перечислите методы устной пропаганды:

ОТВЕТЫ:

1. беседы

2. лекции

3. брошюры

4. памятки

5. конференции

7. Перечислите методы печатной пропаганды:

ОТВЕТЫ:

1. беседы

2. лекции

3. санбюллетени

4. брошюры

5. памятки

 

8. Медсестра может проводить следующие средства санитарного просвещения:

ОТВЕТЫ:

1. лекции

2. беседы

3. курсовые занятия

4. санбюллетени

 

9. На санитарно-просветительскую работу в месяц медсестре отводится:

ОТВЕТЫ:

1. 12 часов

2. 6 часов

3. 4 часа

 

10. Активный метод динамического наблюдения за здоровыми лицами и больными называется:

ОТВЕТЫ:

1. санитарным просвещением

2. диспансеризацией

3. лечебно-диагностическими мероприятиями

 

11. Приказ, регламентирующий проведение предварительных и периодических медицинских осмотров:

ОТВЕТЫ:

1. № 1000

2. № 90

3. № 700

4. № 555

 

12. По состоянию здоровья все осмотренные группы населения разделяются на:

ОТВЕТЫ:

1. 3 группы диспансерного наблюдения

2. 6 групп диспансерного наблюдения

3. 2 группы диспансерного наблюдения

 

13. Определите группу диспансерного наблюдения на больного с хроническим заболеванием:

ОТВЕТЫ:

1. I группа

2. II группа

3. III группа

 

14. II группе диспансерного наблюдения относятся лица:

ОТВЕТЫ:

1. здоровые

2. практически здоровые

3. больные

15. К I группе диспансерного наблюдения относятся лица:

ОТВЕТЫ:

1. здоровые

2. практически здоровые

3. больные

 

16. Нуждается ли пациент в проведении обязательных предварительных осмотров при поступлении на работу:

ОТВЕТЫ:

1. да

2. нет

 

 

Тесты по ПМСП

1. Понятие ПМСП в нашей стране разработано:

ОТВЕТЫ:

1. в 1977 г. на тридцатой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения

2. в 1978 г. на Алма-Атинской международной конференции по ПМСП

 

2. Сестринский персонал в ПМСП:

ОТВЕТЫ:

1. не участвует

2. активно участвует

 

3. Действия сестры по облегчению страданий больного при наступлении неизбежной смерти относятся к категории:

ОТВЕТЫ:

1. сестринской помощи

2. интенсивной сестринской помощи

 

4. Действия сестры по выполнению действий, которые больной мог бы выполнить без посторонней помощи, если бы имел для этого необходимые силы волю, знания; относятся к категории:

ОТВЕТЫ:

1. сестринской помощи

2. интенсивной сестринской помощи

 

5. Термин ПМСП означает:

ОТВЕТЫ:

1. первичную медико-санитарную помощь

2. первую неотложную медицинскую помощь

 

6. Первый уровень контакта индивидуума, семьи с национальной системой здравоохранения, приближение медицинской помощи к месту жительства, учебы, достигаются приоритетностью:

ОТВЕТЫ:

1. ПМСП

2. стационарной помощи

 

7. Участие населения, межсекторальное сотрудничества соответствующая технология, обязательные принципы:

ОТВЕТЫ:

1. ПМСП

2. стационарной помощи

 

8. Отдельные граждане и семьи принимают на себя ответственность за собственное здоровье, за охрану здоровья и благополучия своих сограждан - Эти утверждения относятся к принципу ПМСП:

ОТВЕТЫ:

1. участия населения

2. межсекторальное сотрудничество

 

9. Доведение наиболее важных положений, касающихся поддержания здоровья до сознания людей, мотивация общественного мнения и организация в нужном профилактическом направлении - пути реализации принципа ПМСП:

ОТВЕТЫ:

1. участие населения

2. межсекторальное сотрудничество

 

10. Активной движущей силой В ПМСП являются:

ОТВЕТЫ:

1. врачи

2. сестринский и фельдшерско-акушерский персонал

 

11. При приоритетности ПМСП ответственность за здоровье личности и семьи падает:

ОТВЕТЫ:

1. на сектор здравоохранения

2. на все сектора: межсекторальное сотрудничество

 

12. ПМСП, ориентирует личность в вопросах здоровья:

ОТВЕТЫ:

1. на пассивное восприятие

2. на личную ответственность

 

13. Семейный врач, медсестра:

ОТВЕТЫ:

1. специалист, оказывающий первичную многопрофильную помощь взрослому и детскому населению по семейному принципу

2. специалист, оказывающий первичную многопрофильную помощь взрослому населению на догоспитальном этапе

 

14. Врач, медсестра общей практики:

ОТВЕТЫ:

1. специалист, оказывающий первичную многопрофильную помощь взрослому и детскому населению по семейному принципу

2. специалист, оказывающий первичную многопрофильную помощь взрослому населению на догоспитальном этапе.

 

15. Тезис «Здоровье для всех к 2000 году» был выдвинут впервые:

ОТВЕТЫ:

1. в 1978 г. на тридцатой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения

2. в 1978 г. на Алма-Атинской международной конференции по ПМСП

 

16. «Здоровье для всех к 2000 году» означает:

ОТВЕТЫ:

1. процесс, ведущий к постоянному улучшению состояний здоровья людей

2. одномоментное здоровье для всех к 2000 году.

 

17. Тезис «Здоровье для всех к 2000 году», интерпретируется:

ОТВЕТЫ:

1. в каждой стране по-разному

2. во всех странах одинаково

 

18. Социально - экономическое положение страны, уровень заболеваемости, состояние здравоохранения создают для профилактики:

ОТВЕТЫ:

1. равные возможности

2. разные возможности

 

19. ПМСП - это:

ОТВЕТЫ:

1. первичный уровень медико-санитарной помощи (периферийный, коммунальный)

2. промежуточный (районный)

3. центральный (областной, республиканский).

 

20. В организации системы здравоохранения республики Башкортостан наиболее четко прослеживаются уровни:

ОТВЕТЫ:

1. в сельском здравоохранении

2. системе здравоохранения города

 

21. В понятие ПМСП применительно к нашей системе здравоохранения входят:

ОТВЕТЫ:

1. участковая служба

2. цеховая служба

3. служба скорой помощи

4. специализированная стационарная служба

 

22. ПМСП в сельском здравоохранении представлена:

ОТВЕТЫ:

1. ФАП, врачебной амбулаторией, участковой больницей

2. ЦРБ, РКБ

 

23. В понятие ПМСП применительно к нашей системе здравоохранения входят:

ОТВЕТЫ:

1. центры профилактики

2. реабилитационная служба

3. специализированная стационарная служба

 

24. ПМСП на производстве представлена:

ОТВЕТЫ:

1. здравпунктами

2. цеховой службой

3. ведомственными стационарами данного предприятия

 

25. В ПМСП является приоритетным:

ОТВЕТЫ:

1. лечение болезней

2. профилактика болезней

 

26. Приоритетным в технологии ПМСП является:

ОТВЕТЫ:

1. эпизодическая лечебно-диагностическая помощь и внимание к отдельным проблемам

2. всеобъемлющая профилактическая помощь

 

27. Технология ПМСП базируется:

ОТВЕТЫ:

1. на специалистах одного профиля

2. на специалистах общих и семейных

 

28. Уход за больными, предполагающий комплексное обслуживание, требующее много времени, знаний, профессиональной квалификации - включается в понятие:

ОТВЕТЫ:

1. интенсивная сестринская помощь

2. сестринская помощь

 

29. ПМСП в охране материнства структурно представлена:

ОТВЕТЫ:

1. женской консультацией, ФАП

2. роддомами, гинекологическим стационаром

 

30. Приоритетом в акушерстве и педиатрии по ПМСП является:

ОТВЕТЫ:

1. профилактическая работа по охране материнства и детства, планирования семьи

2. расширение лечебной работы акушерских и детских стационаров

 

31. ПМСП в охране детства представлена:

ОТВЕТЫ:

1. детской поликлиникой, медицинскими пунктами школ, дошкольных учреждений, учебных заведений

2. детскими стационарами

 

32. Приоритетом в сохранении здоровья личности и семьи по ПМСП являются:

ОТВЕТЫ:

1. рациональное питание, водоснабжение, улучшение экологии

2. лекарственное обеспечение населения

3. лечение болезней

 

33. Приоритетом в борьбе с инфекциями по ПМСП являются:

ОТВЕТЫ:

1. управление инфекциями правильной специфической иммунизацией

2. лечение инфекционных болезней

 

34. Активной движущей силой в ПМСП являются:

ОТВЕТЫ:

1. врачи

2. сестринский и фельдшерско-акушерский персонал

 

35. При приоритетности ПМСП ответственность за здоровье личности и семьи падает:

ОТВЕТЫ:

1. на сектор здравоохранения

2. на все сектора межсекторальное сотрудничество

 

36. ПМСП ориентирует личность в вопросах здоровья:

ОТВЕТЫ:

1. на пассивное восприятие

2. на личную ответственность

 

2. Технология профессиональной деятельности медицинских регистраторов амбулаторно-поликлинических учреждений

 

1. Назначение и увольнение медицинского регистратора осуществляет:

ОТВЕТЫ:

1. главная (старшая) сестра поликлиники

2. главный врач

 

2. Регистратор, занятый разделом оформления листков и справок временной нетрудоспособности подчиняется:

ОТВЕТЫ:

1. непосредственно заведующему регистратурой

2. старшей сестре поликлиники

 

3. В своей деятельности медицинский регистратор руководствуется:

ОТВЕТЫ:

1. правилами внутреннего распорядка учреждения

2. должностной инструкцией

 

4. Медицинский регистратор обязан:

ОТВЕТЫ:

1. быть вежливым в обращении с посетителями

2. соблюдать правила внутреннего распорядка

3. вести запись всех посетителей, обратившихся в поликлинику

 

5. Листок временной нетрудоспособности оформляется:

ОТВЕТЫ:

1. всеми медицинскими регистраторами

2. медицинским регистратором, оформляющим медицинские документы

 

6. Листок временной нетрудоспособности оформляется:

ОТВЕТЫ:

1. на основании документа, выданного врачом

2. на основании справки о временной нетрудоспособности

 

7. Регистратор имеет право:

ОТВЕТЫ:

1. требовать от больных, получивших листок нетрудоспособности документ, подтверждающий их личность

2. требовать от больных, получивших листок нетрудоспособности любой документ

8. Регистратор имеет право:

ОТВЕТЫ:

1. требовать от врачей правильного оформления документов для выдачи больничных листков

2. требовать от врачей правильного оформления амбулаторной карты диспансерного больного

 

9. Регистратор несет ответственность за:

ОТВЕТЫ:

1. некачественную работу

2. ошибочные действия при оформлении медицинских документов

3. нарушение дисциплины посетителем

 

10. Одной из основных обязанностей медрегистратора является:

ОТВЕТЫ:

1. распределение потока посетителей, обратившихся в поликлинику

2. вызов диспансерных больных на медосмотр

 

11. Организация записи пациентов на прием к врачу осуществляется:

ОТВЕТЫ:

1. заведующей регистратурой

2. медрегистратором

 

12. Прием вызова врача на дом ведется:

ОТВЕТЫ:

1. участковой медсестрой

2. медрегистратором

3. заведующей регистратурой

 

13. Распределение вызовов на дом осуществляется по:

ОТВЕТЫ:

1. территориальным участкам

2. срочности

3. диагнозам

 

14. Медрегистратор осуществляет:

ОТВЕТЫ:

1. оказание неотложной доврачебной помощи

2. хранение, подбор и доставку медицинских карт в кабинеты врачей

 

15. Раскладку медицинских карт в текущем архиве и картохранилище проводит:

ОТВЕТЫ:

1. санитарка

2. участковая медсестра

3. медрегистратор

 

16. Методы раскладки медицинских карт в текущем архиве и картохранилище:

ОТВЕТЫ:

1. алфавитный

2. адресный

3. библиотечный

4. возрастной

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 4928; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.227 с.)