Виды деятельности и компетенции медицинского регистратора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды деятельности и компетенции медицинского регистратора



УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ПРОФЕССИИ

 

 

Директор ГБПОУ РО «НМК»

______________ Л.М.Зюзина

« »                       20___г.

 

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Программы профессионального обучения

«Медицинский регистратор»

 

 

Профессия: Медицинский регистратор

Нормативный срок обучения – 432 ч.

 


№ п/п

Наименование дисциплин

Промежуточная

аттестация

Общая трудоемкость, ч

По учебному плану

аудиторные занятия, ч

Самостоятельная

работа, ч.

Распределение нагрузки по месяцам

Всего Теоретич. подг. Практич. подг. 1 2 3 4 5 6
1. Система и политика здравоохранения в РФ З 4 2 2   2 2          
2. Социально-психологические и правовое аспекты профессиональной деятельности З 12 2 2   10 2          
3. Организация амбулаторно- поликлинической помощи городскому и сельскому населению 30 12 4 8 18 6 6        
4. Технология профессиональной деятельности медицинских регистраторов амбулаторно- поликлинических учреждений -,-,З 78 20 8 12 58     20      
5. Симптомы и синдромы заболеваний у больных, обращающихся в регистратуру поликлиники для записи на прием к врачам -,ДЗ 92 16 6 10 76   16        
6. Научная организация труда. Основы компьютерной грамотности. -,-,-,З 88 14 6 8 74     6 8    
7. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль -,-,-,ДЗ 22 8 4 4 14       8    
8. Медицина катастроф -,-,-,З 26 4 2 2 22       4    
9. Практикум по современным технологиям в работе регистратуры амбулаторно- поликлинических учреждений -,-,-,-,ДЗ 44 10 - 10 34         10  

Подготовка КР

  20 20 - 20             20

Квалификационный экзамен

  16 16 - 16             16

ИТОГО

    124 34 90 308 10 22 26 20 10 36

Перечень кабинетов, лабораторий и др. для подготовки

№ п/п Название кабинетов и учебных лабораторий
  «Лечение пациентов терапевтического профиля»
   «Анатомии и физиологии человека», «Основы патологии»
  «Безопасности жизнедеятельности»
  «Правового обеспечения профессиональной деятельности»
  «Пропедевтика клинических дисциплин»
  «Гигиены и экологии человека»
  «Информационных технологий в профессиональной деятельности»,
  «Общественного здоровья и здравоохранения»

Пояснительная записка

Настоящий учебный план дополнительной профессиональной программе разработан в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 г. № 541 «Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики работников в сфере здравоохранения». Текущий контроль успеваемости в ходе учебных занятий включает опрос студентов на аудиторных занятиях; оценку выполнения аудиторных контрольных работ, тестирование, оценку рефератов и др. Текущий контроль успеваемости в ходе учебных занятий осуществляется преподавателями, ведущими занятия, его ход и результаты фиксируются в журнале занятий. При отсутствии практических занятий текущий контроль успеваемости осуществляется путем проверки преподавателем знаний студентов на теоретических занятиях.

Формами проведения промежуточной аттестации является зачет, дифференцированный зачет. 

Формой проведения итоговой аттестации является защита выпускной квалификационной работы.

 

 

Календарный учебный график

 

I. График учебного процесса

II. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)

Дополнительная профессиональная программа

Месяц/неделя

Теоретическое обучение

Подготовка и защита аттестационной работы

Всего

1

2

3

4

5

6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
ДПП «Медицинский регистратор»                                       А А А А А 19 5 24

 

  Теоретическое обучение А Подготовка и итоговая аттестация

 


 

3.1 Тематический план аудиторных занятий программы профессионального обучения

 

 

№ п/п

Наименование дисциплин

Промежуточная

Аттестация

По учебному плану

Аудиторные занятия, ч

Всего Теоретич. подг. Практич. подг. 1. Система и политика здравоохранения в РФ З 2 2   2. Социально-психологические и правовое аспекты профессиональной деятельности З 2 2 - 3. Организация амбулаторно-поликлинической помощи городскому и сельскому населению З 12 4 8 3.1 Организация амбулаторно-поликлинической помощи городскому населению.   3 1 2 3.2 Система внебольничной медицинской помощи сельскому населению.   3 1 2 3.3 Организационная структура поликлиники.   3 1 2 3.4 Организация работы кабинета доврачебного приема.   3 1 2 4. Технология профессиональной деятельности медицинских регистраторов амбулаторно-поликлинических учреждений З 20 8 12 4.1 Общие принципы работы регистратуры как структурного подразделения поликлиник.   2 2   4.2 Организация информационной службы в регистратуре.   6 2 4 4.3 Организация записи пациентов на прием к врачу, приема вызова врача на дом.   6 2 4 4.4 Основы делопроизводства в работе медицинского регистратора.   6 2 4 5. Симптомы и синдромы заболеваний у больных, обращающихся в регистратуру поликлиники для записи на прием к врачам ДЗ 16 6 10 5.1 Перечень основных заболеваний, симптомов и синдромов при записи на прием к терапевту, кардиологу, невропатологу и ревматологу.   4 2 2 5.2 Перечень основных заболеваний, симптомов и синдромов при записи на прием к аллергологу, гастроэнтерологу, онкологу, фтизиатру, хирургу и травматологу.   6 2 4 5.3 Перечень основных заболеваний, симптомов и синдромов при записи на прием к гематологу, эндокринологу, дерматологу и инфекционисту, педиатру, урологу и нефрологу.   6 2 4 6. Научная организация труда. Основы компьютерной грамотности. З 14 6 8 6.1 Защита персональных данных   4 2 2 6.2 Научная организация труда в поликлинике.   4 2 2 6.3 Охрана труда   2 2 - 6.4 Система WINDOWS. Microsoft Word. Microsoft Excel.   4 - 4 7. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль ДЗ 8 4 4 7.1 Профилактика внутрибольничной инфекции.   4 2 2 7.2 Профилактика вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции.   4 2 2 8. Медицина катастроф З 4 2 2 9. Практикум по современным технологиям в работе регистратуры амбулаторно- поликлинических учреждений ДЗ 10 - 10 9.1 Работой регистратуры амбулаторно-поликлинических учреждений   2 - 2 9.2 Ведение документации регистратуры амбулаторно- поликлинических учреждений   2 - 2 9.3 Выбор профиля врача-специалиста на основе жалоб больного и названий болезни   2 - 2 9.4 Применение ЭВМ в медицине и в работе медрегистратора   2 - 2 9.5 Работа регистратуры специализированных поликлиник   2 - 2

Подготовка КР

  20 - 20

Определение целей и плана выполнения работы

  4 - 4

Содержания, структура работы

  4 - 4

Определение основных и дополнительных источников литературы

  2 - 2

Особенности методики составления введения и заключения в работе

  2 - 2

Требования к оформлению работы

  2 - 2

Рассмотрение вопросов защиты работы. Обсуждение плана защиты

  2 - 2

Защита курсовых работ

  4   4

Квалификационный экзамен

  16 - 16

ИТОГО

  124 34 90

 

Содержание учебной программы профессионального обучения

 

№ п/п Наименование разделов и тем Объем часов Уровень усвоения
УД1 СИСТЕМА И ПОЛИТИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РФ. ТРУДОВОЕ ПРАВО 2  

 

Содержание (теория)

2

1

Структура здравоохранения. Медицинское страхование в Российской Федерации Основы медицинского права. Основы трудового права. Трудовые отношения в медицинском учреждении. Основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения; формы оплаты труда. Защита трудовых прав в рамках действующего законодательства; Правила внутреннего распорядка. Функциональные обязанности. Трудовое законодательство Российской Федерации, регулирующее трудовой процесс младшей медицинской сестры; нормы этики в профессиональной деятельности
УД1 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАВОВОЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2  

 

Содержание (теория)

2

1

Коммуникации в деятельности медицинского регистратора. Модель коммуникативного процесса. Общение как восприятие людьми друг друга. Виды общения. Коммуникативные барьеры. Психологические типы собеседников.

УД2

ОРГАНИЗАЦИЯ АМБУЛАТОРНО- ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГОРОДСКОМУ И СЕЛЬСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ 12  
Содержание (теория):

4

1

Организация амбулаторно-поликлинической помощи городскому населению. Система внебольничной медицинской помощи сельскому населению. Организационная структура поликлиники. Организация работы кабинета доврачебного приема.
Содержание (практика):

8

2

Необходимые умения: Проведение диспансерного метода обследования Организация работы кабинета доврачебного приема Необходимые знания: Отраслевая структура государственной системы здравоохранения. Организация амбулаторно- поликлинической помощи Организация стационарной медицинской помощи. Организация медицинской помощи сельскому населению

УД2

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РЕГИСТРАТОРОВ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ 20  
Содержание (теория):

8

1

Общие принципы работы регистратуры как структурного подразделения поликлиник. Организация информационной службы в регистратуре. Организация записи пациентов на прием к врачу, приема вызова врача на дом. Основы делопроизводства в работе медицинского регистратора.
Содержание (практика):

12

2

Необходимые умения: Организация записи пациентов на прием к врачу, приема вызова врача на дом. Необходимые знания: Организация информационной службы в регистратуре. Организация записи пациентов на прием к врачу, приема вызова врача на дом. Основы делопроизводства в работе медицинского регистратора.

УД2

СИМПТОМЫ И СИНДРОМЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ У БОЛЬНЫХ, ОБРАЩАЮЩИХСЯ В РЕГИСТРАТУРУ ПОЛИКЛИНИКИ ДЛЯ ЗАПИСИ НА ПРИЕМ К ВРАЧАМ 16  
Содержание (теория):

6

1

Перечень основных заболеваний, симптомов и синдромов при записи на прием к терапевту, кардиологу, невропатологу и ревматологу. Перечень основных заболеваний, симптомов и синдромов при записи на прием к аллергологу, гастроэнтерологу, онкологу, фтизиатру, хирургу и травматологу. Перечень основных заболеваний, симптомов и синдромов при записи на прием к гематологу, эндокринологу, дерматологу и инфекционисту. Перечень основных заболеваний, симптомов и синдромов при записи на прием к педиатру, урологу и нефрологу.
Содержание (практика):

10

2

Необходимые умения: Организация записи пациентов на прием к врачу, приема вызова врача на дом на основе симптомов и синдромов при записи на прием. Необходимые знания: Перечень основных заболеваний, симптомов и синдромов при записи на прием к терапевту, кардиологу, невропатологу и ревматологу, аллергологу, гастроэнтерологу, онкологу, фтизиатру, хирургу и травматологу, гематологу, эндокринологу, дерматологу и инфекционисту, педиатру, урологу и нефрологу.

УД2

НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА. ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ. 14  
Содержание (теория):

6

1

Защита персональных данных. Научная организация труда в поликлинике. Охрана труда. Система WINDOWS. Microsoft Word. Microsoft Excel.
Содержание (практика):

8

2

Необходимые умения: Организация записи пациентов на прием к врачу в системе WINDOWS. Microsoft Word. Microsoft Excel. Необходимые знания: Основы компьютерной грамотности.

УД2

ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ИНФЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 8  
Содержание (теория):

4

1

Профилактика внутрибольничной инфекции. Профилактика вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции.
Содержание (практика):

4

2

Необходимые умения: Организация профилактики внутрибольничной инфекции. Необходимые знания: Принципы профилактики

УД3

МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ 4  
Содержание (теория):

2

1

Виды поражений при катастрофах. Задачи Службы медицины катастроф. Структура службы медицины катастроф (СМК) в России
Содержание (практика):

2

2

Необходимые умения: Оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях Необходимые знания: Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях. Способы и средства оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях Порядок действий при чрезвычайных ситуациях
  ПРАКТИКУМ ПО СОВРЕМЕННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В РАБОТЕ РЕГИСТРАТУРЫ АМБУЛАТОРНО- ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ 10  
Содержание (практика): 10 2
Необходимые умения: Ведение документации регистратуры амбулаторно- поликлинических учреждений Выбор профиля врача-специалиста на основе жалоб больного и названий болезни Применение ЭВМ в медицине и в работе медрегистратора Работа регистратуры специализированных поликлиник Необходимые знания: Перечень основных заболеваний, симптомов и синдромов при записи на прием к терапевту, кардиологу, невропатологу и ревматологу, аллергологу, гастроэнтерологу, онкологу, фтизиатру, хирургу и травматологу, гематологу, эндокринологу, дерматологу и инфекционисту, педиатру, урологу и нефрологу. Организация информационной службы в регистратуре. Организация записи пациентов на прием к врачу, приема вызова врача на дом. Основы делопроизводства в работе медицинского регистратора.    

 

 

Кадровое обеспечение

 

Реализация программы профессиональной переподготовки «Медицинский регистратор» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модулю). Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года.

 

 

Итоговая аттестация

 

Итоговая аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Формы проведения итоговой аттестации следующие:

квалификационный экзамен, включающий практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний (компьютерное тестирование) в пределах квалификационных требований, установленных Профессиональным стандартам.


Оценочные материалы (КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

 

 

Контрольно-оценочные средства программы профессиональной переподготовки «Медицинский регистратор» разработаны в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 г. № 541 «Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики работников в сфере здравоохранения», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.02.2016г. № 83н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием.

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Новочеркасский медицинский колледж».

 

Разработчики:

Кострова Л.А., зам.директора по учебно-воспитательной работе

Мельникова О.А., председатель П(Ц)К №1

Киселева О.В., методист

 

Контрольно-оценочные средства рассмотрены и одобрены на заседании предметной (цикловой) комиссии.

 

 

Наименование

дисциплины

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация Текущий контроль Система и политика здравоохранения в Российской Федерации зачет Устный опрос Социально- психологические и правовое аспекты профессиональной деятельности зачет Устный опрос Организация амбулаторно- поликлинической помощи городскому и сельскому населению зачет Устный опрос Технология профессиональной деятельности медицинских регистраторов амбулаторно- поликлинических учреждений зачет Устный опрос Симптомы и синдромы заболеваний у больных обращающихся в регистратуру поликлиники для записи на прием к врачам Дифференцированный зачет Устный опрос Тестирование Научная организация труда. Основы компьютерной грамотности. Применение ПЭВМ в медицине. Зачет Устный опрос Инфекционная безопасность и инфекционный контроль Дифференцированный зачет Устный опрос Медицина катастроф Зачет Устный опрос Тестирование Практикум по современным технологиям в работе регистратуры амбулаторно-поликлинических учреждений Дифференцированный зачет Письменно Тестирование

 

 

Научная организация труда

 

Медицинская статистика

1. Социальная гигиена - это наука:

ОТВЕТЫ:

1. о саналогии

2. об общественном здоровье и здравоохранении

3. о демографических показателях

 

2.В государственную (муниципальною) систему здравоохранения включаются следующие структуры:

ОТВЕТЫ:

1. фонды социального страхования

2. фонды медицинского страхования

3. орган управления

4. учреждения здравоохранения

5. образовательные учреждения

 

3. Статика населения - это:

ОТВЕТЫ:

1. основные количественные данные о населении на момент времени

2. основные качественные показатели, характеризующие здоровье населения

 

4. Демография - это наука о:

ОТВЕТЫ:

1. профилактике заболеваний

2. здоровье населения

3. показателях здравоохранения

4. народонаселении в его общественном развитии

 

5. Рождаемость рассчитывается по формуле:

ОТВЕТЫ:

1. число родившихся в данном календарном году / среднегодовая численность населения Х 1000

2. число родившихся в данном календарном году/среднегодовая численность населения Х 100

 

6. Показатель общей смертности рассчитывается по формуле:

ОТВЕТЫ:

1. число умерших в данном календарном году/среднегодовая численность населения Х 1000

2. среднегодовая численность населения/число умерших в данном календарном году Х 1000

 

7. Младенческая смертность - это смертность среди:

ОТВЕТЫ:

1. детей до трех лет

2. подростков

3. детей на первом году жизни

 

8. По данным ВОЗ младенческая смертность наименьшая в:

ОТВЕТЫ:

1. Японии

2. России

3. США

4. Канаде

 

9. Одним из важных достижений ВОЗ в мире является ликвидация:

ОТВЕТЫ:

1. холеры

2. чумы

3. полиомиелита

4. малярии

 

10. Число региональных бюро ВОЗ:

ОТВЕТЫ:

1. 3

2. 4

3. 5

4. 6

 

 

Этика и деонтология

1. Медицинская этика:

ОТВЕТЫ:

1. наука о нравственных началах в деятельности медицинского персонала

2. наука о высоком долге

 

2. Основные категории медицинской этики:

ОТВЕТЫ:

1. долг

2. достоинство

3. совесть

4. честь

5. такт

6. уход за больными

 

3. Долг это:

ОТВЕТЫ:

1. исполнение обязанностей

2. профессиональные отношения

3. трудовые споры

 

4. Долг медицинского работника:

ОТВЕТЫ:

1. никогда ни под каким предлогом не участвовать в действиях, направленных против здоровья людей

2. участвовать в подобных действиях в военное время

 

5. Честь это:

ОТВЕТЫ:

1. самосознание личности

2. профессиональная гордость

3. стремление к нравственному совершенствованию

4. умение слушать собеседника

 

6. Медицинский этикет это:

ОТВЕТЫ:

1. соблюдение правил внутренней культуры

2. соблюдение правил внешней культуры поведения

3. уход за больными

 

7. Внутренняя культура медицинского работника это:

ОТВЕТЫ:

1. отношение к труду

2. соблюдение дисциплины

3. соблюдение санэпидрежима

 

8. Внешняя культура медицинского работника это:

ОТВЕТЫ:

1. благопристойное поведение

2. хороший тон

3. внешний вид

4. умение вести себя среди коллег и больных

5. четкое выполнение своих обязанностей

 

9. Взаимная вежливость это:

ОТВЕТЫ:

1. необходимость приветствия друг друга

2. сдержанность и тактичность

3. умение слушать собеседника

4. четкое выполнение своих обязанностей

 

10. Взаимоотношения между врачом и медицинской сестрой должны быть основаны на:

ОТВЕТЫ:

1. взаимном уважении

2. субординации

3. четком выполнении своих обязанностей

4. соблюдении правил асептики и антисептики

 

11. Наука о профессиональном поведении медицинского работника это:

ОТВЕТЫ:

1. медицинская этика

2. медицинская деонтология

 

12. Основные задачи медицинской деонтологии это:

ОТВЕТЫ:

1. изучение принципов поведения медицинского персонала

2. исключение неблагоприятных факторов в медицинской деятельности

3. изучение системы взаимоотношений между персоналом и больными

4. устранение вредных последствий медицинской работы

5. использование ЭВМ и НОТ

 

13. Врачебная тайна это:

ОТВЕТЫ:

1. сведения о больном, не подлежащие разглашению в обществе

2. сведения о больном, которые не должны быть сообщены больному

3. совокупность норм поведения медицинского работника и их регулирование в лечебном процессе

 

14. Выражение «медработник, медсестра должны быть скромными» означает:

ОТВЕТЫ:

1. избегать личного отношения с больными

2. избегать личного отношения с сотрудниками

3. не проявлять инициативу

4. уходить от освоения новых методов диагностики и лечения

5. четко выполнять свои обязанности, не хвалясь своими знаниями и умениями

 

15. Термин «деловая субординация» означает:

ОТВЕТЫ:

1. распоряжения старшего по должности, являются обязательными для подчиненных

2. демократизм в отношении коллег

 

16. За нарушение трудовой дисциплины медработники привлекаются:

ОТВЕТЫ:

1. к дисциплинарной ответственности

2. к уголовной ответственности

3. наказанию не подлежат

 

17. При разглашении медицинской тайны, медицинская сестра привлекается:

ОТВЕТЫ:

1. к уголовной ответственности

2. к дисциплинарной ответственности

3. наказанию не подлежат

 

18. К ятрогенным заболеваниям относятся заболевания:

ОТВЕТЫ:

1. обусловленные вредными факторами производства

2. обусловленные неосторожными действиями или высказываниями медработников

3. психические заболевания

4. заболевания с неблагоприятным прогнозом

5. сопровождающиеся ростом злокачественных новообразований

 

19. Если коллега делает Вам замечание по работе:

ОТВЕТЫ:

1. немедленно отвергните все замечания не обдумав

2. согласитесь со всеми замечаниями, даже если Вы не со всем согласны

3. поблагодарите за внимание к себе и своей работе и отметите, что в замечании приемлемо, а с чем Вы не согласны

4. ответите, что все замечания Вы принимаете только от руководства (ст. сестры отделения или зав. отделением и т.д.)

 

20. Если Вы заметили ошибки в работе коллеги, то:

ОТВЕТЫ:

1. сделаете замечание тут же, независимо от того кто рядом (больные или коллеги)

2. информируете об этом старшую медсестру, а сами говорить ничего не будете

3. постарайтесь поговорить с коллегой один на один, в доброжелательной форме

4. поговорите с коллегой один на один, в категорической форме, отстаивая свое мнение

 

21. Если, несмотря на Ваши неоднократные замечания. Ваш коллега допускает в работе одну и ту же ошибку, то Вы:

ОТВЕТЫ:

1. перестанете обращать на это внимание

2. сообщите об этом старшей медсестре

3. начнете делать замечания в более резкой форме или в присутствии больных

 

22. Биомедицинская этика это:

ОТВЕТЫ:

1. совокупность норм поведения медицинского работника и их регулирование в лечебном процессе

2. право врача на создание таких условий для тяжелого больного (безнадежного больного, который в той или иной степени приближен к смерти)

 

23. Эвтаназия - это:

ОТВЕТЬ!:

1. совокупность норм поведения медика и их регулирование в лечебном процессе

2. право врача на создание таких условий для тяжелого больного (безнадежного больного, который в той или иной степени приближен к смерти)

 

Основы валеологии

 

1. Медицинская валеология - это:

ОТВЕТЫ:

1. теория и практика формирования, сохранения и укрепления здоровья индивида

2. закономерности влияния факторов среды на здоровье людей

 

2. Объект валеологии - это:

ОТВЕТЫ:

1. внешняя среда

2. здоровый человек

 

3. Здоровье человека – это:

ОТВЕТЫ:

1. состояние полного физического, духовного и социального благополучия

2. деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья

 

4. Факторы, влияющие на здоровье человека:

ОТВЕТЫ:

1. образ жизни

2. социальные факторы

3. природные факторы

4. способ общественного производства

5. диспансеризация

6. медицинская помощь

 

5. Санитарное просвещение в пропаганде медицинских знаний и воспитания населения играет:

ОТВЕТЫ:

1. главную роль

2. второстепенную роль

3. не играет роли

 

6. Перечислите методы устной пропаганды:

ОТВЕТЫ:

1. беседы

2. лекции

3. брошюры

4. памятки

5. конференции

7. Перечислите методы печатной пропаганды:

ОТВЕТЫ:

1. беседы

2. лекции

3. санбюллетени

4. брошюры

5. памятки

 

8. Медсестра может проводить следующие средства санитарного просвещения:

ОТВЕТЫ:

1. лекции

2. беседы

3. курсовые занятия

4. санбюллетени

 

9. На санитарно-просветительскую работу в месяц медсестре отводится:

ОТВЕТЫ:

1. 12 часов

2. 6 часов

3. 4 часа

 

10. Активный метод динамического наблюдения за здоровыми лицами и больными называется:

ОТВЕТЫ:

1. санитарным просвещением

2. диспансеризацией

3. лечебно-диагностическими мероприятиями

 

11. Приказ, регламентирующий проведение предварительных и периодических медицинских осмотров:

ОТВЕТЫ:

1. № 1000

2. № 90

3. № 700

4. № 555

 

12. По состоянию здоровья все осмотренные группы населения разделяются на:

ОТВЕТЫ:

1. 3 группы диспансерного наблюдения

2. 6 групп диспансерного наблюдения

3. 2 группы диспансерного наблюдения

 

13. Определите группу диспансерного наблюдения на больного с хроническим заболеванием:

ОТВЕТЫ:

1. I группа

2. II группа

3. III группа

 

14. II группе диспансерного наблюдения относятся лица:

ОТВЕТЫ:

1. здоровые

2. практически здоровые

3. больные

15. К I группе диспансерного наблюдения относятся лица:

ОТВЕТЫ:

1. здоровые

2. практически здоровые

3. больные

 

16. Нуждается ли пациент в проведении обязательных предварительных осмотров при поступлении на работу:

ОТВЕТЫ:

1. да

2. нет

 

 

Тесты по ПМСП

1. Понятие ПМСП в нашей стране разработано:

ОТВЕТЫ:

1. в 1977 г. на тридцатой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения

2. в 1978 г. на Алма-Атинской международной конференции по ПМСП

 

2. Сестринский персонал в ПМСП:

ОТВЕТЫ:

1. не участвует

2. активно участвует

 

3. Действия сестры по облегчению страданий больного при наступлении неизбежной смерти относятся к категории:

ОТВЕТЫ:

1. сестринской помощи

2. интенсивной сестринской помощи

 

4. Действия сестры по выполнению действий, которые больной мог бы выполнить без посторонней помощи, если бы имел для этого необходимые силы волю, знания; относятся к категории:

ОТВЕТЫ:

1. сестринской помощи

2. интенсивной сестринской помощи

 

5. Термин ПМСП означает:

ОТВЕТЫ:

1. первичную медико-санитарную помощь

2. первую неотложную медицинскую помощь

 

6. Первый уровень контакта индивидуума, семьи с национальной системой здравоохранения, приближение медицинской помощи к месту жительства, учебы, достигаются приоритетностью:

ОТВЕТЫ:

1. ПМСП

2. стационарной помощи

 

7. Участие населения, межсекторальное сотрудничества соответствующая технология, обязательные принципы:

ОТВЕТЫ:

1. ПМСП

2. стационарной помощи

 

8. Отдельные граждане и семьи принимают на себя ответственность за собственное здоровье, за охрану здоровья и благополучия своих сограждан - Эти утверждения относятся к принципу ПМСП:

ОТВЕТЫ:

1. участия населения

2. межсекторальное сотрудничество

 

9. Доведение наиболее важных положений, касающихся поддержания здоровья до сознания людей, мотивация общественного мнения и организация в нужном профилактическом направлении - пути реализации принципа ПМСП:

ОТВЕТЫ:

1. участие населения

2. межсекторальное сотрудничество

 

10. Активной движущей силой В ПМСП являются:

ОТВЕТЫ:

1. врачи

2. сестринский и фельдшерско-акушерский персонал

 

11. При приоритетности ПМСП ответственность за здоровье личности и семьи падает:

ОТВЕТЫ:

1. на сектор здравоохранения

2. на все сектора: межсекторальное сотрудничество

 

12. ПМСП, ориентирует личность в вопросах здоровья:

ОТВЕТЫ:

1. на пассивное восприятие

2. на личную ответственность

 

13. Семейный врач, медсестра:

ОТВЕТЫ:

1. специалист, оказывающий первичную многопрофильную помощь взрослому и детскому населению по семейному принципу

2. специалист, оказывающий первичную многопрофильную помощь взрослому населению на догоспитальном этапе

 

14. Врач, медсестра общей практики:

ОТВЕТЫ:

1. специалист, оказывающий первичную многопрофильную помощь взрослому и детскому населению по семейному принципу



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.543 с.)