Работа тягового генератора в режиме «Обогрев» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа тягового генератора в режиме «Обогрев»



Переключатель ПО («Обогрев») имеет четыре положения («Выключе­но», «Переменный ток», «Постоянный ток – 1-я ступень» и «Постоянный ток – 2-я ступень») (см. рис. 164, г).

Для работы тягового генератора в режиме «Обогрев» запускают дизель и ставят переключатель ПО в одно из положений «Постоянный ток». Кон­такты П04 между проводами 202 и 236 (см. рис. 209) вместе с замыкающими контактами РД2 собирают цепь пита­ния катушки контактора КБ, после включения которого тяговый генера­тор получает возбуждение. Контакты ПО3 переключателя между провода­ми 245 и 248 (см. рис. 208), находящи­еся в цепи питания катушки реле РУ5, замкнуты только в положении «Вы­ключено». Поэтому при работе тяго­вого генератора в режиме "Обогрев" частота вращения коленчатого вала дизеля минимальная на обеих ступе­нях.

На 1-й и 2-й ступенях замыкаются контакты П07, образуя цепь (рис. 214, а): провод 202, контакты П07, провод 879, размыкающие контакты КОП2, провод 866, катушки контакторов КОГ1 и КОГ2, провод 107, «минус» ВГ.

Оба контактора включаются. Вы­рабатываемый тяговым генератором ток от зажима 1 через плавкий предо­хранитель П849 (рассчитан на ток 125 А), провод 849, силовые контакты кон­тактора КОГ2 и провода 857, 858 и 859 поступает в нагревательные элемен­ты R85-R88 (установленные внутри трубопроводов водяной системы), от которых по проводу 850, через сило­вые контакты контактора КОГ1 и за­жим 2 уходит на «минус» тягового ге­нератора.

К корпусу плавкого предохраните­ля П849 прикреплен вспомогательный предохранитель, перегорающий одно­временно с основным. При этом распо­ложенная внутри вспомогательного предохранителя пружина воздейству­ет на микропереключатель, в резуль­тате чего размыкается блокировка П849 между проводами 866 и 867, и контактор КОГ1 выключается.

Для прогрева неработающего ди­зеля нагревательные элементы под­ключают к источнику переменного то­ка через розетку РЗ85, укрепленную на торце передней ступеньки (с правой стороны тепловоза). Переключатель ПО ставят в положение "Переменный ток", при котором разомкнуты все контакты, кроме контактов ПО6 меж­ду проводами 860 и 862.

От провода 853 через контакты ав­томата АВ860, провод 860, контакты ПО6, провод 862 и размыкающие кон­такты КОГ22 напряжение подается на провод 861, к которому подключены электродвигатели ДОВ1-ДОВ3 водя­ных насосов, обеспечивающих цирку­ляцию воды в системе при неработаю­щем дизеле. Через размыкающую бло­кировку теплового предохранителя 777 (рассчитан на ток 34 А) ток посту­пает в катушку трехфазного контак­тора КОП, силовые контакты которо­го соединяют нагревательные элемен­ты R85-R88 с источником перемен­ного тока.

При работе в любом обогреватель­ном режиме на распределительном щите горит сигнальная лампа ЛСОД («Обогрев»), подключенная к проводу 202 через замыкающие контакты КОГ21 или КОП1 (при неработающем дизеле для того, чтобы лампа горела, должен быть включен контактор КУ). Установленный на распределитель­ном щите вольтметр V0 показывает напряжение, подводимое к цепям обогрева. Выпрямление протекающе­го по прибору тока обеспечивает мос­товая схема из диодов Д81-Д84. Рас­положение электроаппаратуры, при­меняемой для обогрева дизеля, пред­ставлено на рис. 214,б.

На тепловозах ЧМЭЗТ первого вы­пуска тяговый генератор в положении переключателя ПО «Постоянный ток — 1-я ступень» развивает мощность 16 кВт, а в положении «Постоянный ток – 2-я ступень» - 24 кВт (за счет увеличения тока, протекающего по независимой обмотке возбудителя). На тепловозах ЧМЭЗТ с № 6245 тяго­вый генератор, работая в режиме «Обогрев», на обеих ступенях разви­вает мощность 24 кВт,

Рассмотрим назначение не упомя­нутых выше контактов переключате­ля «Обогрев». Контакты П01 между проводами 52 и 48 (см. рис. 210) уста­новлены в цепи питания обмотки па­раллельного возбуждения возбуди­теля.

На тепловозах первого выпуска они вместе с контактами П02 (на теп­ловозах более позднего выпуска явля­ются резервными) используются для вывода резисторов R81-R83 в цепи независимого возбуждения возбуди­теля.

Вторая пара контактов ПО3 между проводами 218 и 607 (см. рис. 209) обес­печивает включение контактора KB при работе тягового генератора в тя­говом или тормозном режиме. Через вторую пару контактов ПО4 между проводами 202 и 933 (см. рис. 210) по­дается напряжение в блок входных сигналов YIN4 регулятора ЭР (свето­диод С блока сигнализирует о работе тягового генератора в режиме «Обог­рев»).

Контакты П05 между проводами 205 и 688, а также 689 и 626 включены соответственно в цепи питания кату­шек реле РЕ и РТ (см. рис. 209 и 212). Следовательно, эти реле могут вклю­чаться только при положении "Вы­ключено" переключателя ПО. Вторые пары контактов ПО6 (между провода­ми 218 и 723) и П07 (между проводами 202 и 644) находятся в цепи питания катушки вентиля ВПЕ (см. рис. 209). Контакты ПО6 замыкают эту цепь при положении «Выключено» переключа­теля, а контакты ПО7 – при положе­ниях «Постоянный ток». Включение вентиля- ВПЕ необходимо для разво­рота тормозного переключателя в по­ложение "Езда", при котором замыка­ются контакты ЕТ13 и ЕТП (см. рис. 210), обеспечивая протекание тока по обмотке параллельного возбуждения возбудителя в нужном направлении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.004 с.)