Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущьность и основные принципы административно-территориального деления территории РБ
Одной из составляющих ГЗК явл. единые реестр АТ и ТЕ РБ. Основой его создания являетсяпринятие закона РБ от 5 мая 1998г. №154-3 «Об АТ делении и порядке решения вопросов АТ устройства РБ». АТ деление РБ произведено с целью обеспечения эффективной организации гос. управления и местного управления Основные принципы АТ: · единство и неотчуждённость территории РБ как естественного условия существования и пространственного предела самоопределения народа и суверенитета РБ · сочетание общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории · сочетание единой гос. власти РБ с местным самоуправлением · осуществление местными советами депутатов, исполкомами и распорядительными органами своих полномочий в пределах соответствующих АТЕ · комплексность и сбалансированное развитие АТЕ · включение в состав крупных АТЕ менее крупных АТЕ · примерное равенство террит. АТЕ одного вида · многообразие правовых статусов АТ и ТЕ в соответствии с их предназначением · гласности и учёта общественного мнения при решении вопросов административно-территориального устройства Админ.-территор. единицы (АТЕ) РБ и населенные пункты (НП) АТЕ РБ явл-ся терр-ии, на к-ых в порядке, предусмотренном закон-вом, децствуют мест. советы депутатов, исполнит и распорядит. органы. К АТЕ РБ относят области, районы, сельсоветы, а также города, поселки город. типа (ПГТ), в к-ых действует законодат., исполнит. и распорядит. власть. Для опр-ия пространств. пределов компетенцией мест. советов депутатов, исполнит и распорядит. органов для каждого АТЕ устанавливается наименование и границы. Выделяется также административ. центр. Терр-ии городов для оптимальной орг-ции решений могут делиться на районы, к-ые не явл-ся АТЕ. Терр-ия РБ делиться на терр-ию столицы и терр-ию областей как АТЕ. Терр-ия области делится на терр-ии районов и городов областного подчинения как АТЕ. Терр-ии районов делятся на терр-ии сельсоветов, ПГТ, городов районн. подчинения, являющихся АТЕ, а также ПГТ и городов районн. подчинения, не являющихся АТЕ. Терр-ия НП, не являющаяся АТЕ, входящая вместе в др. терр-иями в пространств. пределы сельсоветов, составляет его терр-ию. АТЕ в связи с необходимостью установления особого гос. упр-ия могут объявляться закрытыми.
НП – это компактно заселенная часть терр-ии РБ, являющаяся местом постоянного жительства граждан и имеющая необх-ые для жизнедеят-ти граждан жилые и иные зд. и соор., пространств. пределы и наименования. К категории городов относятся: · г. Минск · города областного подчинения – НП, численностью населения ≥50 тыс. чел. · города район. подчинения - ≥ 6 тыс. чел. К категории ПГТ относятся: § НП с чисденностью насел-ия >2 тыс. чел. § курортные поселки – НП ≥2 тыс. чел., на терр-ии к-ых расположены санатории, дома отдыха и т.д. § рабочие поселки – НП ≥500 чел., расположенные при пром. предприятиях, электростаныциях, ж/д станциях и т.д. Все остальные НП относятся к категории сельских НП. ТЕ явл-ся НП, в к-ых не создаются мест. советы депутатов, исполнит. и распорядит. органы, а также терр-ии спец. режима использования (заповедники, заказники, терр-ии оборонного назнач-ия, терр-ии истор. памятников и памятников природы) АТ и ТЕ РБ, имеющие закрепленные за ними пространств. пределы, подлежат учету и регистрации. Система кодирования АТиТЕ В соответствии с порядком учета и регистрации АТиТЕ все функции по регистрации и учету в составе гос.комитета по имуществу возлагаются на национальное кадастровое агенство. Оно осуществляет также ведение единого реестра АТиТЕ РБ. Структура реестра окончательно сформировалась в 2002, когда в ст.143 кодекса РБ были внесены изменения, согласно которым единые реестр АТиТЕ стал составной частью гос.зем.кадастра. Осноаными потребителями информации АТиТЕ являются территориальные органы по гос.регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Информация реестра используется для: - присвоения кадастровых номеров земельных участков - контроля достоверности адресов во входных и исходящих документах -кодирование адресной информации в автоматизированных системах ведения единого гос.регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, регистра стоимости земельных участков и реестра цен. - гос.регистраци ограничений прав пользования зем.участками, сервитут.
С 2004г. в составе реестра АТиТЕ ведется цифровая кадастровая карта Административно-территориального деления РБ, которая содержит сведения о местоположении всех населенных пунктов. Классификатор «Система обозначений объектов административно-территориального деления и населенных пунктов» (СОАТО) ведется в составе реестра и является составной частью единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации РБ. КодыСОАТО подлежат обязательному применению в унифицированной форме документов, предусматривающих кодирование объектов адм.-тер. Устройства РБ. Присвоение кода СОАТО происходит в соответствии с правилами, утвержденными и введенными в действие постановлением Белстандарта от 28 февраля 1994г. В СОАТО принята иерархическая система классификации: все множество АТЕ подразделяетсяна группы, согласно территориальному делению республики. Эти группы разделяются по уровням в соответствии с административной подчиненностью. При этом в каждый уровень включаются объекты, непосредственно в объекты предыдущего уровня включенные. Структура СОАТО включает 10 разрядов: 1 – кодирование объектов первого уровня (области, город республиканского подчинения Минск) 2,3,4 – кодирование объектов второго уровня (районы, внутрегородские районы Минска, города областного подчинения) 5,6,7 – кодирование объектов третьего типа (города и поселки гор.типа, районного подчинения, внутригородские районы городов областного подчинения, города и поселки городского типа, подчиненные внутрегородскому району и сельсоветы) 8,9,10 – кодирование объектов четвертого уровня (деревень, поселков, хуторов)
22. Основные термины и определения, применяемые при регистрации имущества. Для осуществления возможности регистрации земельных участков и иного имущества используются термины, понятия, определения. Вновь образованное имущество – земельный участок, выделенный из земель не зарегистрированных в Едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (ЕГРНИ ПиС); вновь построенное капитальное строение; изолированное помещение. ЕГРНИ ПиС – систематизированный свод сведений и документов в отношении зарегистрированных объектов недвижимого имущества, находящегося на тер-и РБ. Изолированное помещение – внутренняя пространственная часть капитального строения, отделенная от других частей строения перекрытиями, стенами, перегородками. Инвентарный номер – номер кап. строения, не повторяющийся на тер-и РБ. Кадастровая карта – док. ЕГРНИ ПиС, содержащий графическое изображение территории соответствующего регистрационного округа, границ зем.уч., сервитутов, охранных зон, расположенных кап строений на зем.уч., а также сведения о кадастровых номерах зем.уч. и инвентарных номерах строения. Кадастровый номер – не повторяющийся на тер. РБ номер зем.уч., сохраняющийся в течении всего периода его существования. Регистрационная книга - док. ЕГРНИ ПиС, содержащий записи о произведенных регистрационных действиях в отношении объекта недвижимого имущества. Регистрационное дело - док. ЕГРНИ ПиС, содержащий оригиналы заявлений, копии док-ов, являющихся основанием для гос. регистрации объекта нед-ти.
Регистрационный округ – часть территории РБ в границах одной или более АТЕ, в пределах которой осуществляет свою деят-ть соответствующая территориальная организация по гос. регистрации. 23. Понятие и содержание гос. учета недвижимого имущества. Гос. кадастровый учет зем.уч. и объектов нед-ти на них в регистре недвижимости обеспечивает однозначное толкование, которое позволяет вычленить зем.уч. и объект нед-ти на нем из всей совокупности других. Каждому зем.уч. присваивается кадастровый номер, а объектам нед-ти на них – инвентарный номер. Процедура гос. кадастрового учета земель включает: 1.проверку полноты и правильности оформления землеустроительного дела 2.оформление регистрационного дела и регис-ной книги 3. присвоение зем уч. кадастрового номера 4. нанесение границ зем.уч. на электронную обзорную кадастровую карту. 5. занесение всей информации о зем.уч. и нед-ти на нем в электронную базу данных. Система многоуровневого и многоцелевого кадастра в РБ создается впервые и это вызывает необходимость формирования электронной базы данных по уже существующим зем.уч. и объектам нед-ти на них. Землеустроительные и геодезические работы обеспечивают привязку зем.уч. к кадастровой карте регистрационного района. Среди учитываемых объектов нед-ти их последующей регистрации первичными явл-ся сведения правового характера земель. Порядок регистрации зем уч. и об нед-ти на них определяется законом “О гос.регистрации объекта нед-ти,прав на него и сделок с ним” от 22 июля 2002 года. Особенность – нельзя произвести регистрацию нед-ти на зем.уч., не зарегистрировав зем.уч. Земельная регистрация подтверждает законность пользования землей. Регистрацию производит РУП ”Агентство по гос.регистрации и кадастру” и его региональные организации. Заявителю выдается удостоверение о праве пользования зем.уч. или праве собственности на зем.уч. Гос регистрация возможна только после установления границ на местности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.011 с.) |