Сущьность и основные принципы административно-территориального деления территории РБ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущьность и основные принципы административно-территориального деления территории РБ



Одной из составляющих ГЗК явл. единые реестр АТ и ТЕ РБ. Основой его создания являетсяпринятие закона РБ от 5 мая 1998г. №154-3 «Об АТ делении и порядке решения вопросов АТ устройства РБ».

АТ деление РБ произведено с целью обеспечения эффективной организации гос. управления и местного управления

Основные принципы АТ:

· единство и неотчуждённость территории РБ как естественного условия существования и пространственного предела самоопределения народа и суверенитета РБ

· сочетание общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории

· сочетание единой гос. власти РБ с местным самоуправлением

· осуществление местными советами депутатов, исполкомами и распорядительными органами своих полномочий в пределах соответствующих АТЕ

· комплексность и сбалансированное развитие АТЕ

· включение в состав крупных АТЕ менее крупных АТЕ

· примерное равенство террит. АТЕ одного вида

· многообразие правовых статусов АТ и ТЕ в соответствии с их предназначением

· гласности и учёта общественного мнения при решении вопросов административно-территориального устройства


Админ.-территор. единицы (АТЕ) РБ и населенные пункты (НП)

АТЕ РБ явл-ся терр-ии, на к-ых в порядке, предусмотренном закон-вом, децствуют мест. советы депутатов, исполнит и распорядит. органы. К АТЕ РБ относят области, районы, сельсоветы, а также города, поселки город. типа (ПГТ), в к-ых действует законодат., исполнит. и распорядит. власть. Для опр-ия пространств. пределов компетенцией мест. советов депутатов, исполнит и распорядит. органов для каждого АТЕ устанавливается наименование и границы. Выделяется также административ. центр. Терр-ии городов для оптимальной орг-ции решений могут делиться на районы, к-ые не явл-ся АТЕ. Терр-ия РБ делиться на терр-ию столицы и терр-ию областей как АТЕ. Терр-ия области делится на терр-ии районов и городов областного подчинения как АТЕ. Терр-ии районов делятся на терр-ии сельсоветов, ПГТ, городов районн. подчинения, являющихся АТЕ, а также ПГТ и городов районн. подчинения, не являющихся АТЕ. Терр-ия НП, не являющаяся АТЕ, входящая вместе в др. терр-иями в пространств. пределы сельсоветов, составляет его терр-ию. АТЕ в связи с необходимостью установления особого гос. упр-ия могут объявляться закрытыми.

НП – это компактно заселенная часть терр-ии РБ, являющаяся местом постоянного жительства граждан и имеющая необх-ые для жизнедеят-ти граждан жилые и иные зд. и соор., пространств. пределы и наименования.

К категории городов относятся:

· г. Минск

· города областного подчинения – НП, численностью населения ≥50 тыс. чел.

· города район. подчинения - ≥ 6 тыс. чел.

К категории ПГТ относятся:

§ НП с чисденностью насел-ия >2 тыс. чел.

§ курортные поселки – НП ≥2 тыс. чел., на терр-ии к-ых расположены санатории, дома отдыха и т.д.

§ рабочие поселки – НП ≥500 чел., расположенные при пром. предприятиях, электростаныциях, ж/д станциях и т.д.

Все остальные НП относятся к категории сельских НП.

ТЕ явл-ся НП, в к-ых не создаются мест. советы депутатов, исполнит. и распорядит. органы, а также терр-ии спец. режима использования (заповедники, заказники, терр-ии оборонного назнач-ия, терр-ии истор. памятников и памятников природы)

АТ и ТЕ РБ, имеющие закрепленные за ними пространств. пределы, подлежат учету и регистрации.


Система кодирования АТиТЕ

В соответствии с порядком учета и регистрации АТиТЕ все функции по регистрации и учету в составе гос.комитета по имуществу возлагаются на национальное кадастровое агенство. Оно осуществляет также ведение единого реестра АТиТЕ РБ.

Структура реестра окончательно сформировалась в 2002, когда в ст.143 кодекса РБ были внесены изменения, согласно которым единые реестр АТиТЕ стал составной частью гос.зем.кадастра.

Осноаными потребителями информации АТиТЕ являются территориальные органы по гос.регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Информация реестра используется для:

- присвоения кадастровых номеров земельных участков

- контроля достоверности адресов во входных и исходящих документах

-кодирование адресной информации в автоматизированных системах ведения единого гос.регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, регистра стоимости земельных участков и реестра цен.

- гос.регистраци ограничений прав пользования зем.участками, сервитут.

С 2004г. в составе реестра АТиТЕ ведется цифровая кадастровая карта Административно-территориального деления РБ, которая содержит сведения о местоположении всех населенных пунктов.

Классификатор «Система обозначений объектов административно-территориального деления и населенных пунктов» (СОАТО) ведется в составе реестра и является составной частью единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации РБ.

КодыСОАТО подлежат обязательному применению в унифицированной форме документов, предусматривающих кодирование объектов адм.-тер. Устройства РБ.

Присвоение кода СОАТО происходит в соответствии с правилами, утвержденными и введенными в действие постановлением Белстандарта от 28 февраля 1994г.

В СОАТО принята иерархическая система классификации: все множество АТЕ подразделяетсяна группы, согласно территориальному делению республики. Эти группы разделяются по уровням в соответствии с административной подчиненностью. При этом в каждый уровень включаются объекты, непосредственно в объекты предыдущего уровня включенные.

Структура СОАТО включает 10 разрядов:

1 – кодирование объектов первого уровня (области, город республиканского подчинения Минск)

2,3,4 – кодирование объектов второго уровня (районы, внутрегородские районы Минска, города областного подчинения)

5,6,7 – кодирование объектов третьего типа (города и поселки гор.типа, районного подчинения, внутригородские районы городов областного подчинения, города и поселки городского типа, подчиненные внутрегородскому району и сельсоветы)

8,9,10 – кодирование объектов четвертого уровня (деревень, поселков, хуторов)

 


22. Основные термины и определения, применяемые при регистрации имущества.

Для осуществления возможности регистрации земельных участков и иного имущества используются термины, понятия, определения.

Вновь образованное имущество – земельный участок, выделенный из земель не зарегистрированных в Едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (ЕГРНИ ПиС); вновь построенное капитальное строение; изолированное помещение.

ЕГРНИ ПиС – систематизированный свод сведений и документов в отношении зарегистрированных объектов недвижимого имущества, находящегося на тер-и РБ.

Изолированное помещение – внутренняя пространственная часть капитального строения, отделенная от других частей строения перекрытиями, стенами, перегородками.

Инвентарный номер – номер кап. строения, не повторяющийся на тер-и РБ.

Кадастровая карта – док. ЕГРНИ ПиС, содержащий графическое изображение территории соответствующего регистрационного округа, границ зем.уч., сервитутов, охранных зон, расположенных кап строений на зем.уч., а также сведения о кадастровых номерах зем.уч. и инвентарных номерах строения.

Кадастровый номер – не повторяющийся на тер. РБ номер зем.уч., сохраняющийся в течении всего периода его существования.

Регистрационная книга - док. ЕГРНИ ПиС, содержащий записи о произведенных регистрационных действиях в отношении объекта недвижимого имущества.

Регистрационное дело - док. ЕГРНИ ПиС, содержащий оригиналы заявлений, копии док-ов, являющихся основанием для гос. регистрации объекта нед-ти.

Регистрационный округ – часть территории РБ в границах одной или более АТЕ, в пределах которой осуществляет свою деят-ть соответствующая территориальная организация по гос. регистрации.


23. Понятие и содержание гос. учета недвижимого имущества.

Гос. кадастровый учет зем.уч. и объектов нед-ти на них в регистре недвижимости обеспечивает однозначное толкование, которое позволяет вычленить зем.уч. и объект нед-ти на нем из всей совокупности других. Каждому зем.уч. присваивается кадастровый номер, а объектам нед-ти на них – инвентарный номер.

Процедура гос. кадастрового учета земель включает: 1.проверку полноты и правильности оформления землеустроительного дела 2.оформление регистрационного дела и регис-ной книги 3. присвоение зем уч. кадастрового номера 4. нанесение границ зем.уч. на электронную обзорную кадастровую карту. 5. занесение всей информации о зем.уч. и нед-ти на нем в электронную базу данных.

Система многоуровневого и многоцелевого кадастра в РБ создается впервые и это вызывает необходимость формирования электронной базы данных по уже существующим зем.уч. и объектам нед-ти на них. Землеустроительные и геодезические работы обеспечивают привязку зем.уч. к кадастровой карте регистрационного района. Среди учитываемых объектов нед-ти их последующей регистрации первичными явл-ся сведения правового характера земель.

Порядок регистрации зем уч. и об нед-ти на них определяется законом “О гос.регистрации объекта нед-ти,прав на него и сделок с ним” от 22 июля 2002 года. Особенность – нельзя произвести регистрацию нед-ти на зем.уч., не зарегистрировав зем.уч.

Земельная регистрация подтверждает законность пользования землей. Регистрацию производит РУП ”Агентство по гос.регистрации и кадастру” и его региональные организации. Заявителю выдается удостоверение о праве пользования зем.уч. или праве собственности на зем.уч.

Гос регистрация возможна только после установления границ на местности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.011 с.)