Значение земельного кадастра. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение земельного кадастра.



Содержание земельного кадастра

Кадастр происходитот слова “capitastum”, с лат. “опись”(реестр). Во Франции содерж-е этого понятия трассформ-сь в кадастре, кот. использ-ся в совр-ой лексике.

ЗК РБ опред-ет содерж-е ЗК как систематиз-ый свод докум-ых сведений об объектах гос. кадастрового учета, о правовом режиме земель РБ, кад-ой ст-ти, местополож-ю, размерах ЗУ и прочно связанных с ними ОН.

ГЗК формирует систему гос. многоцелевой, многоуровневой информации о земле и прочно связ-ых с ними ОН, обеспеч-их на основе зак-ва гос. регулир-е земельных отношений и упр-е зем-ми ресурсами РБ. Инф-я является гос-ой, затраты на ее получение предусм-ны статьямими гос. бюджета. Многоцел-е назн-е ГЗК предполагает обеспеч-е всех ф-ий гос. упр-я зем. ресурсами:

· Планирование и перераспр-е земель

· контроль за использ-ем и охраной

· землеустр-во

· разрешение зем-ых споров

· налогообложение

· защита прав на землю\

Реализ-я этих ф-ий должна выполн-ся на реализ-я сист. подхода, котор. предполагает защиту интересов с одной стороны юр. и физ. лиц, с другой – гос-ва.

Многоуровн-я сист-ма предполагает наличие:

· высшего гос-го(респ-го) уровня ЗК

· областного уровня ЗК

· районного уровня ЗК

Налич. полной инфориации о земле явл. чрезвычайноважн. и необход. для целей учета земли, оценки её ст-ти, перераспределен. земли, приватизац. и т.д.


Понятие и функции земли

В теории ЗК терм. «земля» рассм-ся как поверх-ть планеты Земля, обеспеч-я жизнедеят-ть чел-ва, раст-го и жив-го мира. Земля облад-ет прир-ми, соц -эконом-ми и произв-ми хар-ми.

Земля выполняет полит-ю ф-цию, ее границы опред-ют пределы террит-го суверенитета РБ. Зак-во считает землю особым объектом, котор явл. основой жизни прожив-го на ней населения. Отсюда форм-ся правовые нормы, обеспечив. эф-е использ. земли.Как эл-т матер-го мира земля выступает в кач-ве объекта собств-ти и попадает под действие норм, налагаемых на любой объек собств-ти. Соц. ф-ция земли закл-ся в том, что прин-ий на праве собств-ти ЗУ форм-ет место и условия жизни человека.

Земля выст-ет в кач-ве прир-го ресурса и хар-ся простр-ом, рельефом, почв-ым покровом, раст-ю, недрами, водами. К прир. Ресурсам земли отн-ся прир-е объекты и явления, использ-е для прямого и опосред-го применения. Земля как прир. ресурс созд-т условия для получения дополнит. дохода.

Формирует эколог-е связи со всей окр. средой. Земля исп-ся в матер-ой сфере как средство произв-ва. При этом она обл-ет св-ми: спос-ю созд-ть новые ценности, огр-ю по пл-ди, непозм-ю увеличения и перем-я в простр-ве. Земля не обладает св-ом воспроизводства. Качеств-е измен-я земель опред-ся ее плодородием. Невозможность переем-я земли в простр-ве опред-ет ее как объект недв-ти и поэтому она может выступать эл-ом рын. отношений. Субъекты зем. отн-ий могут иметь на нее право собств-ти и др. им-е права. Земля м.б. как товар в рын-ых опер-ях: купля-продажа, аренда, дарение, наслед-е. Земля как товар отлич-ся от др. товаров:

· ЗУ нельзя переем-ть в пр-ве

· нельзя перер-ть в др. продукцию

· нельзя исп-ть без остатка

Земля как товар явл-ся базовым объектом общ-ых отношений. В использ-и имеет строго целевое назначение. В ЗК имеется спец. институт учета земель. Ее учитывают только гос. органы за гос-ый счет и в натур-ых показ-ях.

Первичный и основной объект всех кадастровых действий и процедур - ЗУ. Он хар-ся: местопол-ем, ст-ю, принадл-ю и др. Осн.его хар-ки: вид почвы, мощность плод-го слоя, бонитет(плодородие), водоемы.

Использ. ЗУ регулир-ся земельным закон-ом, а недв-ть на ней гражд-им зак-ом. Это обст-во явл. чрезв-но важным при зазр-ке норм. актов в сфере зем. отношений.


Составные части ГЗК

Структура ГЗК

 

 


Единый реестр АТЕиТЕ РБ. Содержит данные о наименовании, размерах и границах АТЕ и ТЕ. Регистр земельных участков. Содержит данные о их местоположении, размерах и границах, целевом назначении, сервитутах и иных ограничений в использовании зем. уч., а также сведения о правах на эти участки и сделках с ними. Реестр цен на зем. участки. Содержит сведения о ценах на зем. уч. И объекты недвижимости, находящиеся на этих участках, зафиксированных на момент совершения сделок с этими уч. Регистр стоимости зем.уч. Содержит сведения о стоимости зем.уч., полученные при проведении их оценки. Реестр земельн. ресурсов РБ Содержит данные о распределении земли по категориям, землевлад., землепольз., и видам земель, стр-ре, составе, кач-ве и хоз. использовании земель в разрезе АТЕ и ТЕ.

Земельные угодья.

В составе земельной соб-ти и землевладения, землепользователю веделяются отдельные земельные угодия, имеющие качественные различия природных, естественно-исторических и других свойств.

Угодия подразделяются:

- с/х;

- не с/х;

- не используемые.

С/х включают земли пахотные, залежные и под постоянными культурами.

Не с/х угодия включают земли государственного лесного фонда, земли, занятые древесно-кустарниковой растительностью, под застройкой, транспортными путями, нарушенных при добыче ископаемых.

Не используемые включают пески, овраги, выгоревшие торфяники, земли, выбывшие из с/х оборота по причине загрязнения радионуклидами.


Основные понятия земельных отношений

Земельные отношения представляют собой систему социально-экономических связей по владению, пользования и распор. землей, включая ее куплю-продажу, сдачу в аренду, орг.пользования.

В результате исторического развития следует определить иерархию субъектов земельных отношений, к которым относятся физ.лица, отдельного общества, предприятий и организаций.

Государство объединяет, представляет через свои органы, представляет их интересы.

Субъектами земельных отношений явл.все участники зем.отношений наделенные правом владения землей, обязан и отведственен предосмотреть законодательством. Орган гос.власти выступает как участник отношения. Объект земельного отнош.-это юридич.однор.простр ограниченный на местности земельн.массив, по поводу которых возникает земельн.отношения и конирт.вид земельной деятельности.

К объектам земельным отношениям «кроме земельного участка», относятся также прочносвязанные с землей объекты, перемещение которых связано с их повреждением.

Важным аспектом земельных отношений является юридическое обеспечение прав на землю, влючая владения и пользования.

Постановление верховного совета РБ от 1 апреля 1991г. за №1110-XII в РБ установлена частная собственность на землю. Частная собственность не распространяется на собственном с\х назначении.

Большое значение в системе земельных отношений имеет упр.земельный ресурс. Оно реализуется через землеустройство, гос.зем.над., мониторинг земель и контроль за их исп.и охраной.

Земельное отношеня включают также эконом.составов., регулятором которой явл.зем.налог, арендная плата за землю, рыночное и залоговая цена земли.

Резкое изменение земельных отношений всегда чревато нарушает общественное спокойствие. Поэтому при предост.земли и изъятия земли должен присутствовать принцип соц.справедливости. Функции которая выполняет земля должна быть закрепл.и защиту законод. Это обеспечивает сельхоз., лесохоз.и др производства, обеспеч.условий жизнеобитания человека.

Содержание земельных отношений определяется потребностями физических лиц, юридических лиц и общества.

Зем.отнош.- это отношение возникшее по поводу прав на землю.

Зем.отнош.- это договор отношений, возникающий и реализ.в процессе сделок с землей.

Зем.отнош.- это орг.-охранительные отношения.

Зем.отнош.- это отношение возникшее в сфере прим.юрид.отв. за совершение земельного правонарушения.


Система кодирования АТиТЕ

В соответствии с порядком учета и регистрации АТиТЕ все функции по регистрации и учету в составе гос.комитета по имуществу возлагаются на национальное кадастровое агенство. Оно осуществляет также ведение единого реестра АТиТЕ РБ.

Структура реестра окончательно сформировалась в 2002, когда в ст.143 кодекса РБ были внесены изменения, согласно которым единые реестр АТиТЕ стал составной частью гос.зем.кадастра.

Осноаными потребителями информации АТиТЕ являются территориальные органы по гос.регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Информация реестра используется для:

- присвоения кадастровых номеров земельных участков

- контроля достоверности адресов во входных и исходящих документах

-кодирование адресной информации в автоматизированных системах ведения единого гос.регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, регистра стоимости земельных участков и реестра цен.

- гос.регистраци ограничений прав пользования зем.участками, сервитут.

С 2004г. в составе реестра АТиТЕ ведется цифровая кадастровая карта Административно-территориального деления РБ, которая содержит сведения о местоположении всех населенных пунктов.

Классификатор «Система обозначений объектов административно-территориального деления и населенных пунктов» (СОАТО) ведется в составе реестра и является составной частью единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации РБ.

КодыСОАТО подлежат обязательному применению в унифицированной форме документов, предусматривающих кодирование объектов адм.-тер. Устройства РБ.

Присвоение кода СОАТО происходит в соответствии с правилами, утвержденными и введенными в действие постановлением Белстандарта от 28 февраля 1994г.

В СОАТО принята иерархическая система классификации: все множество АТЕ подразделяетсяна группы, согласно территориальному делению республики. Эти группы разделяются по уровням в соответствии с административной подчиненностью. При этом в каждый уровень включаются объекты, непосредственно в объекты предыдущего уровня включенные.

Структура СОАТО включает 10 разрядов:

1 – кодирование объектов первого уровня (области, город республиканского подчинения Минск)

2,3,4 – кодирование объектов второго уровня (районы, внутрегородские районы Минска, города областного подчинения)

5,6,7 – кодирование объектов третьего типа (города и поселки гор.типа, районного подчинения, внутригородские районы городов областного подчинения, города и поселки городского типа, подчиненные внутрегородскому району и сельсоветы)

8,9,10 – кодирование объектов четвертого уровня (деревень, поселков, хуторов)

 


22. Основные термины и определения, применяемые при регистрации имущества.

Для осуществления возможности регистрации земельных участков и иного имущества используются термины, понятия, определения.

Вновь образованное имущество – земельный участок, выделенный из земель не зарегистрированных в Едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (ЕГРНИ ПиС); вновь построенное капитальное строение; изолированное помещение.

ЕГРНИ ПиС – систематизированный свод сведений и документов в отношении зарегистрированных объектов недвижимого имущества, находящегося на тер-и РБ.

Изолированное помещение – внутренняя пространственная часть капитального строения, отделенная от других частей строения перекрытиями, стенами, перегородками.

Инвентарный номер – номер кап. строения, не повторяющийся на тер-и РБ.

Кадастровая карта – док. ЕГРНИ ПиС, содержащий графическое изображение территории соответствующего регистрационного округа, границ зем.уч., сервитутов, охранных зон, расположенных кап строений на зем.уч., а также сведения о кадастровых номерах зем.уч. и инвентарных номерах строения.

Кадастровый номер – не повторяющийся на тер. РБ номер зем.уч., сохраняющийся в течении всего периода его существования.

Регистрационная книга - док. ЕГРНИ ПиС, содержащий записи о произведенных регистрационных действиях в отношении объекта недвижимого имущества.

Регистрационное дело - док. ЕГРНИ ПиС, содержащий оригиналы заявлений, копии док-ов, являющихся основанием для гос. регистрации объекта нед-ти.

Регистрационный округ – часть территории РБ в границах одной или более АТЕ, в пределах которой осуществляет свою деят-ть соответствующая территориальная организация по гос. регистрации.


23. Понятие и содержание гос. учета недвижимого имущества.

Гос. кадастровый учет зем.уч. и объектов нед-ти на них в регистре недвижимости обеспечивает однозначное толкование, которое позволяет вычленить зем.уч. и объект нед-ти на нем из всей совокупности других. Каждому зем.уч. присваивается кадастровый номер, а объектам нед-ти на них – инвентарный номер.

Процедура гос. кадастрового учета земель включает: 1.проверку полноты и правильности оформления землеустроительного дела 2.оформление регистрационного дела и регис-ной книги 3. присвоение зем уч. кадастрового номера 4. нанесение границ зем.уч. на электронную обзорную кадастровую карту. 5. занесение всей информации о зем.уч. и нед-ти на нем в электронную базу данных.

Система многоуровневого и многоцелевого кадастра в РБ создается впервые и это вызывает необходимость формирования электронной базы данных по уже существующим зем.уч. и объектам нед-ти на них. Землеустроительные и геодезические работы обеспечивают привязку зем.уч. к кадастровой карте регистрационного района. Среди учитываемых объектов нед-ти их последующей регистрации первичными явл-ся сведения правового характера земель.

Порядок регистрации зем уч. и об нед-ти на них определяется законом “О гос.регистрации объекта нед-ти,прав на него и сделок с ним” от 22 июля 2002 года. Особенность – нельзя произвести регистрацию нед-ти на зем.уч., не зарегистрировав зем.уч.

Земельная регистрация подтверждает законность пользования землей. Регистрацию производит РУП ”Агентство по гос.регистрации и кадастру” и его региональные организации. Заявителю выдается удостоверение о праве пользования зем.уч. или праве собственности на зем.уч.

Гос регистрация возможна только после установления границ на местности.


Содержание земельного кадастра

Кадастр происходитот слова “capitastum”, с лат. “опись”(реестр). Во Франции содерж-е этого понятия трассформ-сь в кадастре, кот. использ-ся в совр-ой лексике.

ЗК РБ опред-ет содерж-е ЗК как систематиз-ый свод докум-ых сведений об объектах гос. кадастрового учета, о правовом режиме земель РБ, кад-ой ст-ти, местополож-ю, размерах ЗУ и прочно связанных с ними ОН.

ГЗК формирует систему гос. многоцелевой, многоуровневой информации о земле и прочно связ-ых с ними ОН, обеспеч-их на основе зак-ва гос. регулир-е земельных отношений и упр-е зем-ми ресурсами РБ. Инф-я является гос-ой, затраты на ее получение предусм-ны статьямими гос. бюджета. Многоцел-е назн-е ГЗК предполагает обеспеч-е всех ф-ий гос. упр-я зем. ресурсами:

· Планирование и перераспр-е земель

· контроль за использ-ем и охраной

· землеустр-во

· разрешение зем-ых споров

· налогообложение

· защита прав на землю\

Реализ-я этих ф-ий должна выполн-ся на реализ-я сист. подхода, котор. предполагает защиту интересов с одной стороны юр. и физ. лиц, с другой – гос-ва.

Многоуровн-я сист-ма предполагает наличие:

· высшего гос-го(респ-го) уровня ЗК

· областного уровня ЗК

· районного уровня ЗК

Налич. полной инфориации о земле явл. чрезвычайноважн. и необход. для целей учета земли, оценки её ст-ти, перераспределен. земли, приватизац. и т.д.


Понятие и функции земли

В теории ЗК терм. «земля» рассм-ся как поверх-ть планеты Земля, обеспеч-я жизнедеят-ть чел-ва, раст-го и жив-го мира. Земля облад-ет прир-ми, соц -эконом-ми и произв-ми хар-ми.

Земля выполняет полит-ю ф-цию, ее границы опред-ют пределы террит-го суверенитета РБ. Зак-во считает землю особым объектом, котор явл. основой жизни прожив-го на ней населения. Отсюда форм-ся правовые нормы, обеспечив. эф-е использ. земли.Как эл-т матер-го мира земля выступает в кач-ве объекта собств-ти и попадает под действие норм, налагаемых на любой объек собств-ти. Соц. ф-ция земли закл-ся в том, что прин-ий на праве собств-ти ЗУ форм-ет место и условия жизни человека.

Земля выст-ет в кач-ве прир-го ресурса и хар-ся простр-ом, рельефом, почв-ым покровом, раст-ю, недрами, водами. К прир. Ресурсам земли отн-ся прир-е объекты и явления, использ-е для прямого и опосред-го применения. Земля как прир. ресурс созд-т условия для получения дополнит. дохода.

Формирует эколог-е связи со всей окр. средой. Земля исп-ся в матер-ой сфере как средство произв-ва. При этом она обл-ет св-ми: спос-ю созд-ть новые ценности, огр-ю по пл-ди, непозм-ю увеличения и перем-я в простр-ве. Земля не обладает св-ом воспроизводства. Качеств-е измен-я земель опред-ся ее плодородием. Невозможность переем-я земли в простр-ве опред-ет ее как объект недв-ти и поэтому она может выступать эл-ом рын. отношений. Субъекты зем. отн-ий могут иметь на нее право собств-ти и др. им-е права. Земля м.б. как товар в рын-ых опер-ях: купля-продажа, аренда, дарение, наслед-е. Земля как товар отлич-ся от др. товаров:

· ЗУ нельзя переем-ть в пр-ве

· нельзя перер-ть в др. продукцию

· нельзя исп-ть без остатка

Земля как товар явл-ся базовым объектом общ-ых отношений. В использ-и имеет строго целевое назначение. В ЗК имеется спец. институт учета земель. Ее учитывают только гос. органы за гос-ый счет и в натур-ых показ-ях.

Первичный и основной объект всех кадастровых действий и процедур - ЗУ. Он хар-ся: местопол-ем, ст-ю, принадл-ю и др. Осн.его хар-ки: вид почвы, мощность плод-го слоя, бонитет(плодородие), водоемы.

Использ. ЗУ регулир-ся земельным закон-ом, а недв-ть на ней гражд-им зак-ом. Это обст-во явл. чрезв-но важным при зазр-ке норм. актов в сфере зем. отношений.


Значение земельного кадастра.

Как наука земельный кадастр изучает общие свойства, принципы, закономерности, формирования и функционирования единой государственной информационной системы о земельном фонде страны, о правовых и имущественных отношениях, о средстве производства и природном ресурсе. Как система документов и сведений земельный кадастр можно трактовать как совокупность земельно-кадастровых документов, материалов и информации о правовом режиме земельного фонда страны, о распределении земли по категориям, объектам и субъектам земельных отношений, о качестве и экономической ценности земель, их территориальном расположении.

Земельный кадастр можно представить как систему земельно-кадастровых действий по регистрации, учету, оценке земельных участков, территорий занимаемых земельных участков, собственников, владельцев и пользователей.

Государственный земельный кадастр (ГЗК) в соответствии с законодательством формирует земельно-кадастровые объекты и ведет государственный кадастровый учет права на них по единой общегосударственной системе. ГЗК обеспечивает административную и территориальную целостность, адресную регистрацию и учет конкретных земельных отношений, а также учет текущих изменений происходящих с ними.

ГЗК как ведомство имеет вертикальную государственную организационную структуру с подразделениями в административных районах и городах и информационно охватывает всю страну.

ГЗК является единственным условием правового обеспечения доказательства существования конкретного объекта и права на него. Факт возникновения, существования или прекращения существования объекта или права на него занесенный в ГЗК возможно оспорить только в судебном порядке.

ГЗК определяет пространственное расположение земельных участков и объектов недвижимости на них.

Данные ГЗК имеют правовой статус и обязательны при ведении единого регистра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Сведения ГЗК доступны, платны, предоставляются в виде выписок из форм земельно-кадастрового учета и копий земельно-кадастровых карт.
 4. Основные термины курса

Земельно–кадастровая документация – система взаимосвязанных документов, включенных в установленном порядке в государственный земельный кадастр (регистрационные книги, регистрационные дела, кадастровые карты, журналы регистрации заявлений, электронные базы регистров ГЗК и прочее).

Земельно - кадастровая книга – один из основных документов государственного земельного кадастра, предназначенный для государственного учета земельных участков и государственной регистрации прав на них, сделок с ними в пределах кадастрового округа.

Земельные ресурсы –земли, которые используются или могут быть использованы в хозяйственной или иной деятельности.

Земельный баланс – система показателей, характеризующих наличие, распределение, изменение (динамику) земель по категориям земель и землепользователей, видам земель, формам собственности и видам прав на землю в границах отдельной ATE или страны в целом.

Земельный сервитут – право ограниченного пользования чужим или иным ЗУ, устанавливаемое для обеспечения прохода, проезда, прокладки инженерных сетей, а также иных целей, которые не могут быть удовлетворены без установления сервитута.

Земельный участок – объект земельных отношений, представляющий часть поверхности, имеющую установленные границы и целевое назначение, и рассматриваемый в неразрывной связи с капитальными строениями и иными находящимися над и под этой поверхностью и прочно связанными с ней объектами.

Землевладелец – субъект права пожизненного наследуемого владения на ЗУ.

Землевладение – процесс, порядок, условия и формы пожизненного наследуемого владения ЗУ.

Землеустроительное дело –систематизированная совокупность землеустроительной документации в отношении объекта землеустройства (по видам работ) и иных касающихся такого объекта документов.

Земли запаса – категория земель, к которой относятся земельные участки, не предоставленные землепользователям.

Почвенное районирование – деление территории на части по характеру почвенного покрова.

Право пожизненного наследуемого владения земельным – одно из вещных прав, обладатель которого (гражданин РБ) вправе владеть и пользоваться ЗУ в пределах и на условиях, установленных законодательством, а также передавать это право по наследству.

Право пользования ЗУ – одно из вещных прав, обладатель которого вправе владеть и пользоваться ЗУ в пределах и на условиях установленных законодательством.

Право собственности на ЗУ – абсолютное вещное право, обладатель которого вправе владеть, пользоваться и распоряжаться ЗУ в пределах и на условиях, установленных законодательством.

Целевое назначение ЗУ – установленный законодательством порядок, условия и ограничения использования ЗУ для конкретных целей.

Частная собственность на землю – право юридических лиц, граждан и их объединений владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащими земельными участками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.081 с.)