Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ЗАКОН– правило, которое устанавливает государство. (запись в тетрадь)
Главный закон нашего государства - это Конституция, почему же её так важно соблюдать? Попробуйте представить общество без законов. Ваше право на жизнь и жизнь близких вам людей, на ваше жилище или имущество, в один момент перестанет находиться под защитой законов. Поэтому мы должны понимать то, что законы, прежде всего, созданы для нас, для людей, и они призваны защищать наши интересы от имени государства. Если человек хочет защитить свои интересы, то он всегда будет вынужден ссылаться на конкретную законодательную норму. В целом законы помогают налаживать порядок в какой-то определённой сфере жизни общества. Об этом очень легко догадаться по их названиям, например, закон: «Закон об образовании», «Закон об охране окружающей среды», «Закон о средствах массовой информации» и многие другие. Вам наверняка приходилось слышать слово «законопослушный». Нетрудно понять, что речь идёт о человеке, который соблюдает законы — послушен им. Законопослушное поведение – это поведение, которое не нарушает закон и предполагает полезную для общества деятельность. (Запишите это определение). Противозаконное поведение – это поведение, которое запрещено законом; оно наносит вред обществу, людям (Запишите это определение). «Любое деяние (действие или бездействие), нарушающие нормы права, называются правонарушением. Оно всегда опасно для общества, наносит ему вред. Но степень общественного вреда может быть различной. В зависимости от этого правонарушения подразделяют на две группы: преступления и проступки. Работа с материалом на с.52 учебника. Заполнение таблицы. Виды правонарушений
Сделайте зарядку для глаз За любое правонарушение наступает ответственность. Догадайтесь, где здесь определение проступка и преступления. Запишите их в тетрадь. ____________________________ - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью. Бывают административные, гражданские и дисциплинарные. ________________________________ - это виновное противоправное общественно опасное деяние (действие или бездействие), которое влечёт за собой уголовную ответственность.
Учимся уважать закон 1. Помни, что законопослушные люди составляют основную часть нашего народа. А законопослушное поведение — это нормальное, привычное поведение большинства людей. 2. Никогда не забывай, что мелкое нарушение порядка не только мешает людям, но и всегда находится на грани нарушения закона. 3. Учти, закон не любит, когда его нарушают. И строго наказывает всех нарушителей, даже несовершеннолетних. 4. Знай, что у государства есть много способов наказать нарушителя. И делает оно это для того, чтобы восстановить справедливость.
Задания выделенные синим цветом выслать не эл. почту 395935@mail.ru или Viber 896191949494
Подумайте в чем разница между проступком и преступлением? (степенью общественной опасности) какое более опасное? –преступление Давайте попробуем разобрать конкретные правовые ситуации и выяснить где преступления, а где проступки:
3.Закон и несовершеннолетние. Нарушителями закона являются не только взрослые люди, которые, совершая преступления, ищут какую-то выгоду или реализуют свой злой умысел. Часто бывает, что преступниками становятся дети, несовершеннолетние. (В каком возрасте наступает совершеннолетие?). Многие из них, оказавшись в полиции, перед следователем, уверяют, что не собирались нарушать закон, даже не думали об этом. Работа в группах. Работая с документами, выяснить причины совершения несовершеннолетними правонарушений. КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ 1 Письмо, присланное из воспитательно-трудовой колонии бывшим учеником 9 класса Мишей С. своему классному руководителю. Вот отрывок из этого письма:
«...Сейчас, когда прошло два года моего пребывания здесь, я оглядываюсь назад и проклинаю тот день, когда пошёл с ними на дело. Мне казалось это каким-то геройством... Думал ли я о последствиях? Нет! Откровенно говоря, я не знал, что закон так строг и что есть в нём конкретные статьи, называющие наши действия преступлением. И, только сидя перед следователем, стал вникать в понятия «закон», «преступление», «наказание». Не думайте, что я не слышал этих слов раньше. Но содержания их просто не знал. А теперь считаю оставшиеся дни... Поверьте мне, как хочется на свободу...» КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ 2 Из обращения воспитанника Можайской ВТК Дмитрия Ч. к своим сверстникам (15 лет, осужден на 3,5 года) Нас было три друга. Сначала мы унесли из квартиры пару норковых шапок, женские сапоги, всякую мелочь. Все продали. По первому разу очень боялся, что поймают. Но когда увидел «живые» деньги - обрадовался. Тогда не поймали. А деньги с друзьями прогулял. Подумал, что так жить можно. Через месяц избил мужчину. Не понравились его замечания. Когда меня взяли, сначала не поверил, что могу получить срок. Думал: повоспитывают, как всегда, и отпустят. Не отпустили... Советую всем никуда не лезть. Все когда-нибудь попадутся. Здесь чувствуешь себя как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к матери. Сидел бы рядом с ней и никуда не отходил. А здесь матери нет. Сам за себя. Никто тебе не поможет. Знал бы, что меня ждет... КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ 3 Из обращения воспитанника Жигулевской ВТК Алексея Ш. к сверстникам (15 лет, осужден на 4 года) Когда идешь воровать, думаешь - не попадешься. С кем ни разговаривал здесь - все так думали. И еще знаешь, что сразу не засудят - малолетка. И точно - по первой «ходке» в суд получил «с отсрочкой». Адвокат помог. Но уже не мог остановиться. А теперь думаю, что адвокат зря старался. Тогда мне два года давали. Если бы сюда тогда попал, сразу бы все понял. По второй «ходке» уже за все сразу 4 года получил. Не советую радоваться тем, кто в первый раз проскочил мимо зоны. Все равно здесь будете. Выводы: 1. Причинами совершения преступлений несовершеннолетними являются: незнание законов, влияние старших по возрасту, недостаток воспитания, слабость характера. 2. Незнание законов и чувство безнаказанности оттого, что не попались на совершении первых преступлений или не были привлечены к ответственности в силу своего возраста. 4. Алексей считает, что те, кто смог избежать попадания в ВТК после первого преступления, должны понять, что бесконечно так продолжаться не будет и наказания им все равно не избежать.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.01 с.) |