Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проявление познавательной деятельности учащихся на уроке и управление ею ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1. Организация внимания. Пути организации внимания. Виды внимания, имевшие место на уроке, формы их проявления. Способы переключения внимания учеников с одной работы на другую. В каких сложных видах деятельности, предложенных учителем, требовалось распределение внимания учащихся и как они с этим справились? 2. Организация восприятия и его характер. Что является объектом восприятия учеников: речь учителя, текст учебника, различные наглядные средства)? Качество материала восприятия? Использование наглядных средств, их функция на уроке. Осмысленность восприятия учебного материала. 3. Активизация памяти и ее развитие. Обращение учителя к памяти школьников. С какой целью оно проводилось на различных этапах урока? Какие виды памяти имели место на уроке (наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная, механическая, логическая и т.д.)? Какие приемы лучшего запоминания излагаемых сведений использовал учитель (постановка цели запомнить, логическая обработка материала, установление различного рода ассоциаций, включение в деятельность, повторение, эмоциональная нагрузка и т.д.)? 4. Активизация мыслительной деятельности. Как учитель формировал научные понятия у учащихся? Как при этом использовал наглядные средства? Какие связи между понятиями он устанавливал и какие суждения вырабатывал? Каким путем (индуктивным или дедуктивным вел он учеников к усвоению тех или иных понятий и суждений)? Вызвал ли учитель у школьников потребность в усвоении данных понятий (раскрыл их теоретическое значение, показал практическую применимость, связал с жизнью и т.д.)? Каковы уровни усвоения понятий, проявленные учащимися на уроке, какие ошибки допустили ученики при определении понятий? Как учитель активизировал самостоятельное творческое мышление школьников? Отличался ли урок проблемным построением? Какими путями создавались проблемные ситуации? Были ли ученики активны в поисках ответа? Обучал ли учитель детей уже готовым приемам рационального мышления, давал ли предписания алгоритмического типа, как он вводил их? 5. Насколько внутренне стройно, логично, последовательно был построен урок в целом? 6. Активизировалось ли на уроке репродуктивное и творческое воображение школьников?
7. Как учитель осуществлял учет индивидуальных особенностей учеников? Организация учителем обратной связи 1. На каких этапах урока учитель обращался к школьникам и с какой целью? 2. Какие уровни усвоения знаний учащимися можно выявить на уроке? 3. Носила ли обратная связь не только контролирующий, но и обдающий характер? В чем это проявилось? 4. Как воспринимали ученики полученные оценки на уроке? 5. Влиял ли характер ответов школьников на дальнейшее действие и слова учителя, т.е. как он перестраивал свою деятельность в зависимости от обратной информации? В оспитательное воздействие личности учителя и его деятельности на уроке 1. Воспитательное воздействие личности учителя, его внешности, речи, манер, характера, общения с учащимися. Отношение детей к нему. Эмоциональный климат урока. 2. Требования учителя и их значение для формирования ценных волевых и моральных качеств личности учеников (к ответу, поведению, речи, дисциплине и т.д.). Отношение ребят к этим требованиям. 3. Как учитель обучал технике учебной работы (как слушать объяснение, делать записи, моделировать условия задач, работать с книгой, находить способы решения, контролировать себя и т.д.), то есть как он учил детей учиться. Результаты урока Достигнуты ли цели урока? По каким психологическим показателям можно судить об этом (уровень усвоения, внимание, интерес, проявление эмоций)? Что дал урок для общего развития учащихся? Приложение 5 ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОТЫ СТУДЕНТА
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.005 с.) |