Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассмотрим технологию моделирования дидактической темы.
Аналитический этап 1. Анализ исходных данных предполагает: определение места проведения занятий (тип образовательного учреждения, профиль класса (гуманитарный, естественно-научный, компенсирующего обучения и др.), характер курса (интегративный, модульный), его название и др.
2. Анализ содержания образования: нормативные документы (ГОС, программы), учебно-методический комплекс (учебники, хрестоматии, сборники заданий, методические разработки уроков и т.д.). (Методика преподавания темы (раздела) «Семейное право» курса «Правоведение» для учащихся 10 гуманитарного класса общеобразовательной школы.)
3. Определение места данной темы в курсе, выявление всех линий преемственных связей.
3. Анализ материальных средств обучения (наглядные средства обучения: картины, таблицы, диаграммы и т.д., аудиовизуальные средства обучения и т.д.).
4. Анализ учебных достижений учащихся (на основе учета возрастных и познавательных особенностей). Диагностический этап
Оценка на основе проведенного анализа уровня готовности класса (отдельных учащихся) к овладению содержанием материала на основе использования соответствующих средств обучения.
Прогностический этап (этап целеполагания)
Прогнозирование направлено на определение будущего состояния объекта и нахождения оптимальных путей его достижения.
Оно позволяет предвосхитить результаты деятельности.
Возможные пути достижения прогнозируемого результата – это своеобразные гипотезы об оптимальности способов решения педагогической задачи.
Цель деятельности – это спрогнозированный ее результат.
Выделяют различные виды прогнозирования: -стратегическое, - оперативное и -тактическое.
В данном случае под стратегическим прогнозированием мы будем понимать целевую установку изучения темы, раздела (цель изучения темы «Уголовное право» в профильном социально-гуманитарном классе).
1. Определение целевой установки изучения материала темы, исходя из особенностей содержания материала.
2. Далее трансформируем цель в систему педагогических задач (образовательные, развивающие и воспитательные задачи) изучения темы.
3. Прогнозируем деятельность учащихся на различных этапах обучения (определяем задачи каждого урока).
Проективный этап
1. Отбор содержания материала в соответствии с целями и условиями педагогической деятельности. ГОС, программа и учебник являются проектом содержания образования, на основе которого учитель самостоятельно принимает решение, что отобрать для предъявления учащимся в соответствии с целями и условиями педагогической деятельности.
2. Структурирование материала (блочно-модульное планирование).
3. Выбор традиционных и инновационных технологий обучения.
4. Определение форм, методов и приемов организации обучения.
5. Отбор материальных средств обучения.
Логическим итогом моделирования является материализация проекта в виде тематического плана. Вариант оформления проекта Тема «Методика преподавания основ конституционного права в первом – втором концентрах средней общеобразовательной школы» Содержание Глава 1. Теоретические основы изучения основ конституционного права в условиях общего среднего образования
1.1. Роль и место конституционного права в системе права; в системе правовых курсов.
1.2. Анализ нормативных документов, регламентирующих содержание школьного правового образования (ГОС, программы).
1.3. Анализ УМК по правовым дисциплинам.
1.4. Межпредметные и внутрикурсовые связи основ конституционного права с различными темами (разделами) социально-гуманитарных дисциплин. 1.5. Общая характеристика материальных средств обучения, используемых при изучении курса основ конституционного права. 1.6. Учет возрастных, познавательных особенностей учащихся разного школьного возраста при изучении курса. 1.7. Цели и задачи изучения раздела в различных возрастных группах.
Глава 2. Технологические основы изучения основ конституционного права в условиях общего среднего образования
2.1. Тематическое планирование курса, его обоснование.
2.2. Обоснование используемых традиционных и инновационных технологий при изучении основ конституционного права.
2.3. Конспекты учебных занятий. Список использованной литературы. Приложение
Приведем примеры. Трудовое право. Весь материал курса трудового права в 10 – 11 классах предполагается распределить на два модуля.
Данное разделение основано на общем принципе построения науки:
1) первоначально общие вопросы права: правовое регулирование отрасли в рамках ее предмета и метода, интегрированный подход к изучению трудового права, в частности с точки зрения других отраслей права и таких научных дисциплин как психология, социология, история, экономика и политология;
2) в рамках правового регулирования целесообразно рассмотреть трудовые отношения не только в объеме российского законодательства и научных дисциплин, но и регулирование трудовых правоотношений в зарубежных государствах.
Особое внимание необходимо уделить основным семьям трудового права или, использовав, географический признак, исследовать системы трудового законодательства различных континентов или отдельных регионов.
Кроме того, важным является включение в программу курса материалов, связанных с международно-правовым регулированием труда российских граждан в России и за рубежом.
На этом основании при дальнейшем изучении трудового права легче выделить и исследовать основные проблемы и предпосылки развития трудовых отношений, их регулирование, соотношение с другими отраслями права, в том числе и международным частным правом, дискуссионные вопросы возникновения, изменения и прекращения трудовых правоотношений, а также регулирование трудовых споров. Раздел I. В общем о праве (9 часов). Тема 1. Сущность трудового права: предмет, метод (1 час). Рекомендуемые тип урока: урок-сообщение новых знаний; вид: вводная лекция. Тема 2. Трудовое право и другие отрасли права: проблемы разграничения (1 час). Рекомендуемые тип: урок обобщения и систематизации знаний; вид: дискуссия, семинар. Тема 3. Трудовое право в рамках мировой истории (2 часа). Рекомендуемый тип: урок-сообщение новых знаний; вид: текущая лекция, лабораторная работа, семинар. Тема 4. Трудовое право России и зарубежных стран: альтернативы развития (2 часа). Рекомендуемый тип: урок-закрепление новых знаний; вид: конференция, семинар, дискуссия, лекция. Тема 5. Нормы международного трудового права и современная жизнь (1 час). Рекомендуемый тип: урок-сообщение новых знаний; вид: текущая лекция, лабораторная работа, дискуссия. Тема 6. Юридическая консультация (2 часа). Рекомендуемый тип: урок контроля и оценки знаний; вид: лабораторная работа. Название «Юридическая консультация» обобщает все подобные виды уроков (лабораторная работа, уроки-практикумы, уроки решения познавательных задач и т.п.), в ходе которых учащиеся будут выступать в роли юриста или лица к нему обращающегося для решения важных юридических проблем (прием на работу (составление трудового договора), увольнение или разрешение возникающих трудовых споров). Однако, это на просто решение задач с последующим выступлением; в данном случае учащийся учится работать с «живой» проблемой, то есть решать конкретную проблему конкретного человека, учится объяснять особенности той или иной нормы применяемого им права.
Таким образом, этот урок совмещает в себе также элементы игровой деятельности («нереальные» условия ситуации, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта). Применение игры на уроках права обусловлено тем, что побуждает учащихся к учебной деятельности, «незаметно» для них самих формирует умения правомерного поведения. Раздел II. Dura lex sed lex (26 час) Модуль 1. Трудовой договор и реалии жизни (проблемы, несоответствия и методы их преодоления) (9 час) Тема 7. Трудовой договор и реальность жизни (1 час). Рекомендуемые тип: урок-сообщение новых знаний; вид: вводная лекция. Тема 8. Права и обязанности работника и работодателя: проблемы осуществления (1 часа). Рекомендуемые тип: закрепление новых знаний, формирование умений; вид: решение познавательных задач, практикум. Тема 9. Трудовое право для тебя (1 час). Рекомендуемые тип урока: сообщение новых знаний; вид: семинар, дискуссия, решение познавательных задач. Тема 10. Юридическая консультация (2 часа). Рекомендуемые тип: урок-закрепление новых знаний; вид: урок-практикум, решение познавательных задач. Тема 11. Честный договор: заключение и расторжение (1 час). Рекомендуемые тип: урок-сообщение новых знаний; вид: текущая лекция, лабораторная работа, практикум, семинар. Тема 12. Заключение и расторжение трудового договора: защита от произвола. (2 часа). Рекомендуемые тип: закрепление новых знаний, формирование умений; вид: решение познавательных задач, практикум. Тема 13. Брейн-ринг (1 час). Рекомендуемые тип: урок контроля и оценки знаний; вид: игра, решение познавательных задач. Модуль 2. Особенности трудовых отношений (6 часов) Тема 14. Виды трудовых договоров (1 час). Рекомендуемые тип: сообщение новых знаний; вид: вводная лекция. Тема 15. Ученический договор – перспективы твоего развития (1 час). Рекомендуемый тип: обобщение и систематизация знаний; вид: семинар, дискуссия, лабораторная Тема 16. Юридическая консультация. (2 часа). Рекомендуемый тип: закрепление новых знаний; вид: экскурсия. Тема 17. Юридическая консультация. (2 часа). Рекомендуемый тип: контроль и оценка знаний: вид: урок-практикум, решение познавательных задач. Модуль 3. На рубеже противоречий (11 часов) Тема 18. Рассмотрение трудовых споров: выход из положения (1 час). Рекомендуемый тип: сообщение новых знаний; вид: вводная лекция. Тема 19. Юридическая консультация (2 часа). Рекомендуемый тип: закрепление новых знаний; вид: урок-практикум, решение познавательных задач. Тема 20. Круглый стол Артура (2 часа). Рекомендуемый тип: закрепление новых знаний; вид: игра, решение познавательных задач, практикум, дискуссия. Тема 21. Трудовой кодекс: проблемы и перспективы их решения (2 часа). Рекомендуемый тип: обобщение и систематизация знаний; вид: учебная дискуссия, практикум, семинар. Тема 22. Россия и мировое сообщество: проблемы преемственности (2 часа). Рекомендуемый тип: урок-закрепление новых знаний; вид: конференция, семинар, дискуссия, лекция. Тема 23. Юридическая консультация (2 часа).Рекомендуемый тип: контроль и оценка знаний; вид: урок–практикум, решение познавательных задач.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.015 с.) |