Замысел – начальный этап работы над сценарием. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Замысел – начальный этап работы над сценарием.



Замысел - это преддверие, образное видение целостной, пространственно-временной модели массового театрализованного действия (концерта, представления, игры, праздника); эмоциональное и зримое ощущение его идеи, темы, формы и т.д. Режиссерский замысел является первоначальным, исходным моментом подготовки художественной акции. Он вызывается жизненным событийным фактом, жизненной проблемой, которая волнует людей и самого режиссера. Он определяет образное воплощение жизненной темы.

Этапы разработки замысла:

•   Первый этап - определение темы и идеи будущего действа. Главная идея представления - основная мысль режиссёра. На этом же этапе автор сценария должен продумать основные ключевые моменты представления (тема, идея, сверхзадача)

•   На втором этапе работы начинается поиск зрительных средств, сценарно-режиссёрских неповторимых ходов, ярких образных решений, являющихся связующими скрепами частей представления.

•   Третий этап работы - сведение воедино всего ранее собранного материала.

Для рождения замысла необходим эмоциональный толчок, «сильное впечатление», как говорил Достоевский. Таким эмоциональным толчком для различных авторов могут послужить совершенно разные события: услышанная песня, чей-то интересный рассказ, любопытный факт, фотография, стихотворение, меткая образная фраза.

Зарождение замысла в одних случаях происходит очень быстро и безболезненно: он как бы сам вытекает из изученного материала. В других случаях, что бывает гораздо чаще, мучительно долго. Автор перерабатывает десятки различных вариантов решений, каждый раз его не устраивают. И вдруг в один момент автору становится ясным и понятным, что нужно делать. Этому обычно способствует, казалось бы, мелочь: кем-то высказанная мысль, прочитанная фраза, отдельное слово, предмет. Очевидно, это происходит потому, что автор долгое время существует в материале постановки.

«Самое главное в драматургии и режиссуре - процесс срабатывания триединого механизма «Факт-замысел-решение»» - обращает наше внимание В.А. Саруханов. Принцип его действия таков: Накопление фактов, затем взрыв творческой интуиции (задумка) и реализация замысла.

Режиссерский замысел (РЗ) - это идейно-художественное предвидение или предощущение будущего зрелищного произведения режиссера.

В РЗ режиссер видит в воображении свою художественную картину реализации авторской идеи и затем, старается формировать сценическое действие в соответствии со своим творческим видением такой картины (как в кино).

РЗ начинается с осознания режиссером - себя в теме, с пониманием границ тематического своеобразия.

РЗ продолжается в четком определении своей уникальной авторской идеи и поиска ее источников и материалов (фактов жизни и фактов искусства).

РЗ развивается в определении смыслов и структуры композиции по освоению формы реализации авторской идеи и построении сквозного постановочного действия по достижению сверхзадачи.

Из чего составляется режиссерский замысел (существенные позиции):

1) Идейное истолкование (ее творческая интерпретация) истории фактического события и источников / каналов создания замысла будущего зрелища.

2) Определение уникальной идеи режиссера в ответе на вопрос – Про что будет история зрелищной программы?

3) Описание основных сторон драматического конфликта и режиссерского хода.

4) Описание формы реализации режиссерского замысла зрелищной программы.

5) Сценарная структура построения замысла из основных элементов сценического действия: номера + эпизоды + блоки.

6) Определение жанровых границ использования выразительных средств и стилистических особенностей формы реализации замысла.

7) Список состава исполнителей и характеристика смысловых задач основных эпизодов режиссерского замысла зрелища; характеристика отдельных персонажей;

8) Описание состава и особенностей монтажа основных выразительных средств замысла режиссера:

а) решение замысла представления по предлагаемым обстоятельствам: особенности развития действия по месту сценического действия в пространстве (в характере мизансцен и планировок), и времени реализации действия (в ритмах и темпах);

б) определение характера и принципов декоративного и музыкально-шумового оформления;

в) определение вида и принципов монтажа в композиции замысла;

г) описание дополнительных и специальных средств выразительности – проекция + пиротехника + технологии и пр.

В процессе реализации РЗ может претерпеть некоторые изменения или дополнения, но точность определения уникальной идеи, выбор художественного направления развития сценического действия остается неизменным. Режиссер ответственен за результат сценического действия и форма реализации РЗ всегда становится важнейшим элементом развития авторской идеи, посылом к пониманию сверхзадачи зрителем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 833; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.003 с.)