Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Авиационных силовых становок
Функциональными модулями СУ являются группы элементов, совместная работа которых не зависит от остальных элементов двигателя и СУ. Для этой группы элементов также могут быть определены характеристики в виде критериальных зависимостей, которые остаются неизменными при их использовании в двигателях и СУ различных схем. К числу функциональных модулей современных ГТД любой схемы прежде всего относится его газогенератор (ГГ), который может быть выполнен как по одновальной, так и по двухвальной схемам.
На рис. 2.1 представлены схемы основных типов авиационных ГТД, и в каждой из этих схем выделен газогенератор. Газогенератором является группа элементов, состоящая из компрессора, камеры сгорания и турбины, вращающей компрессор, причем у двухвальных ГГ компрессор и турбина являются двухкаскадными. Сечение на входе в ГГ на рис. 2.1 обозначено «вГГ-вГГ», а на выходе – «Т ГГ- Т ГГ». В двухконтурном двигателе со смешением потоков контуров, помимо ГГ, в качестве более крупного функционального модуля может рассматриваться турбокомпрессорный модуль (ТКМ) – этогруппа элементов, состоящая из газогенератора, турбовентилятора и камеры смешения, расположенных между сечениями «в-в» на входе в двигатель и «см-см» на выходе из камеры смешения или сечением «кр-кр» (рис. 2.1, б и е). Турбовентилятором в данном случае назван турбокомпрессор низкого давления, состоящий из вентилятора (КНД) и турбины вентилятора (ТНД), расположенных на одном валу и кинематически не связанных с роторами ГГ. У двухконтурных ТРД с раздельными контурами в качестве ТКМ можно рассматривать группу элементов от сечения «в-в» на входе в двигатель до критических (выходных) сечений реактивных сопел контуров. Газогенератор – главный функциональный модуль ГТД любой схемы. Он не обладает замкнутым термодинамическим циклом, поэтому не удается оценить его эффективность с помощью какого-либо коэффициента полезного действия термодинамической природы. Его эффективность зависит от многих факторов и в первую очередь от степени повышения давления воздуха в компрессоре, количества теплоты, сообщаемой в камере сгорания, уровня газодинамических потерь в элементах. Интегрально эти факторы оценивают по относительному повышению давления и температуры газового потока в ГГ. Поэтому в качестве основных параметров эффективности ГГ принимают степень повышения полного давления в ГГ:
и степень повышения полной температуры в ГГ: . Другими важными параметрами ГГ и соответственно одноконтурных одновальных ТРД являются: - относительная температура газа перед турбиной ГГ: ; - приведенный расход воздуха ГГ: G в.пр.ГГ; - приведенный расход топлива ГГ: G т.пр.ГГ и др. ГГ является наиболее ответственным функциональным модулем двигателя, а его характеристики свойства при определенных условиях сохраняются одинаковыми, в какой бы схеме двигателя данный ГГ не использовался. Практическое значение выделения ГГ, как самостоятельного функционального модуля, состоит ввозможности использования его отработанной и доведенной конструкции при модернизации имеющихся и создании новых двигателей. УПРАВЛЯЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ И УПРАВЛЯЮЩИЕ ФАКТОРЫ
Авиационные двигатели работают в широком диапазоне изменения внешних условий и внутренних управляющих воздействий. К внешним условиям относятся: режим полета (М и Н); атмосферные условия (р Н и Т Н); углы атаки и скольжения и возмущения потока на входе в двигатель. Воздействие внешних условий на режим работы двигателя проявляется, в основном, через изменение параметров заторможенного потока воздуха на входе в него, т.е. через р *в и Т *в. Изменениедавления р *в при Т *в = const влияет на расход воздуха через двигатель, а также на давление во всех сечениях двигателя по длине его проточной части. Расход воздуха, а также давление в каждом сечении двигателя изменяются при Т *в = const пропорционально р *в. При этом приведенные частоты вращения каскадов компрессоров и турбин не изменяются, а следовательно, и режимы их работы сохраняются подобными (любые их безразмерные параметры остаются постоянными). В таком случае неизменным (подобным) остается и режим работы двигателя. Изменение температурыТ *в при р *в= constприводит к изменению приведенных частот вращения роторов и положения рабочих точек на рабочих линиях отдельных элементов двигателя. Следовательно, изменяются не только абсолютные, но и относительные параметры указанных элементов. Подобие режимов работы элементов нарушается. Следовательно, изменяется и режим работы двигателя.
Из сказанного следует, что изменение внешних условий влияет на режим работы двигателя только через изменение температуры воздуха Т *в на входе в двигатель. К внутренним управляющим воздействиям двигателя относятся управляющие факторы, т.е. факторы, с помощью которых осуществляется воздействие на рабочий процесс двигателя. Управляющими факторами для двигателей прямой реакции являются: G т, F кр, φна, G пер. Посредством управляющих факторов осуществляется воздействие на управляемые параметры. В качестве управляемых параметров выбирают независимые параметры, которые удобно измерять и контролировать, а также оценивать по ним значения параметров рабочего процесса и осуществлять необходимые их ограничения. Такими параметрами являются: n, n пр, Т *г, Δ, р *к мах и др. Число независимых управляемых параметров всегда равно числу управляющих факторов, а задание конкретных значений этих параметров при известных внешних условиях определяет параметры рабочего процесса и, следовательно, режим работы двигателя. Программой (законом) управления двигателем называется закон изменения его независимых управляемых параметров( n, n пр, Т *г, Δ, р *к мах и др.) (или некоторых управляющих факторов: G т, F кр, φна, G пер ) от внешних условий, характеризуемых значениями температуры воздуха Т* в на входе в двигатель, и от положения РУД.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.008 с.) |