Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связь удельных параметров трд и трдд с параметрами рабочего процесса
Совершенство авиационного двигателя оценивается его удельными параметрами Р уд, С уд и gдв, которые зависят от параметров рабочего процесса: π, Δ, ηс, ηр и ηΙΙ. Установим связь удельных параметров двигателя с параметрами его рабочего процесса. Рассмотрим вначале ТРДД с раздельными контурами при упрощающем предположении, что скорость истечения газа из внутреннего контура равна скорости истечения воздуха из наружного контура, т. е. с сΙ = с сΙΙ = с с и ηΙΙ= 1. Тогда удельная тяга двигателя при полном расширении газа в соплах Р уд = с с – V. Определив скорость истечения с с из формулы (1.7) для L ц и подставив ее значение в выражение для Р уд, получим . (1.20) Выражение для удельной тяги ТРД можно получить из этой формулы, приняв значение m = 0. Ранее была установлена связь между удельным расходом топлива и полным КПД ТРД и ТРДД в следующем виде (см. формулу 1.12): . (1.21) Таким образом, при заданном значении степени двухконтурности m, скорости и высоты полета термодинамические параметры рабочего процесса π, Δ, ηс, и ηр влияют на Р уд и С уд через L ц и ηп.
ЗАВИСИМОСТЬ УДЕЛЬНОЙ ТЯГИ И УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ТРД И ТРДД ОТ СТЕПЕНИ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ЦИКЛЕ
Для упрощения анализа в этом параграфе будем считать, что КПД процессов сжатия и расширения постоянны. Зависимость Руд и Судот π для одноконтурных двигателей Как следует из формулы (1.20), удельная тяга одноконтурных двигателей (m = 0) при заданной скорости полета V определяется лишь значением L ц. Поэтому характер ее зависимости от π при заданных Δ, ηс, и ηр определяется только характером зависимости L ц от π. Как видно из рис. 1.17, Р уд достигает максимального значения при π=πопт, при котором L ц максимальна, и равняется нулю при значениях π = 1 и π=π2опт, при которых L ц = 0.
На рис. 1.18 представлена качественная зависимость Руд от π при различных значениях Δ. Как видно, увеличение Δ приводит к увеличению L ц, а следовательно, и Р уд. Таким образом, эффективным средством повышения удельной тяги ТРД является повышение Δ = Т г*/ Т Н за счет увеличения температуры газов перед турбиной Т г*. Кроме того, Р уд увеличивается при снижении Т Н из-за снижения
температуры окружающего воздуха. Заметим, что при увеличении Δ также возрастает и значение πопт . зависит только от полного КПД ηп и обратно пропорционален ему.
Поэтому характер зависимости С уд от π определяется ранее установленной зависимостью от π полного КПД ТРД (рис. 1.19). В соответствии с этой зависимостью, С уд достигает минимального значения при некотором значении π, которое назовем экономической степенью повышения давления в цикле и обозначим πэк. При этом значении π полный КПД максимален и снижается при отклонении π от πэк. Как видно, значение πэк значительно превышает πопт. Увеличение π сверх оптимального значения позволяет снизить удельный расход топлива ТРД.
Зависимость Руд и Суд от π для двухконтурных двигателей Для упрощения анализа указанных зависимостей будем считать, что расширение в соплах ТРДД с раздельными контурами полное, и, как уже ранее принято, скорости истечения газа и воздуха из них одинаковы, т.е. с сI= с сII= с с. При этих условиях удельная тяга ТРДД Р уд = с с – V. Если сравнивать зависимости Р уд от π двухконтурных и одноконтурных двигателей с одинаковыми параметрами цикла, то, как видно из рис. 1.20, увеличение m приводит к снижению Р уд. Это связано с тем, что при одинаковой L ц у этих двигателей скорость истечения газов в ТРДД, как следует из формулы для L ц, ниже, чем в ТРД, т. к. в двухконтурном двигателе та же работа цикла распределяется между двумя контурами. Причем, чем выше степень двухконтурности, тем ниже с с и Р уд. Но оптимальная степень повышения давления остается неизменной, т. к. она не зависит от m. Так как при заданной скорости полета однозначно зависит только от полного КПД ηп=ηвнηтяг, то для установления зависимости С уд от p у двухконтурных двигателей установим зависимость от p полного КПД этого двигателя.
Тяговый КПД ТРДД (рис.1.21, б) выше тягового КПД ТРД, т.к. при одинаковой работе цикла скорость истечения из контуров ТРДД ниже, чем у ТРД. Поэтому потери кинетической энергии с выходной струей у ТРДД ниже. В результате полный КПД двухконтурного двигателя выше, чем одноконтурного двигателя (рис. 1.21, в), а удельный расход топлива ниже (рис. 1.21, г). Как видно из рис. 1.21, г, экономическая степень повышения давления в цикле ТРДД ниже, чем у ТРД. Чем выше степень двухконтурности, тем ниже С уд, что при неизменном внутреннем КПД объясняется повышением тягового КПД из-за снижения потерь с выходной скоростью в результате уменьшения скорости истечения с с.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 855; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.008 с.) |