Между контурами в трдд без смешения потоков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Между контурами в трдд без смешения потоков



При разработке ТРДД возникает вопрос, как распределить работу цикла между контурами, чтобы получить максимальную удельную тягу двигателя.

Передача работы воздуху наружного контура осуществляется с помощью компрессора низкого давления, который принято называть вентилятором. Изменять величину этой работы можно за счет изменения степени повышения давления в КНД . (Часто вместо  используют символ или ). При изменении будет изменяться и величина работы

,

потребная для привода во вращение КНД. Поэтому необходимо изменять и работу расширения газа в турбине, которая передается частично в наружный контур. Таким способом можно управлять распределением работы цикла

L ц =                                       (1.13)

между контурами.

Например, увеличение работы L е = mL кII, передаваемой из внутреннего контура в наружный, как следует из выражения

,                                        (1.14)

будет приводить к увеличению скорости истечения воздуха с сII из сопла наружного контура (рис.1.13), а в соответствии с (1.13) при заданной величине L ц – к уменьшению скорости истечения газов из сопла внутреннего контура. Это вызовет изменение тяги двигателя

Р = P I + P II = G вI P удI + G вII P удII,

 

Рис. 1.13. Схема двухконтурного

двигателя с раздельными контурами

создаваемой обоими контурами вместе. В этом выражении P удI=(c cIV) – удельная тяга внутреннего, а P удII= (c cIIV) – удельная тяга наружного контура. В соответствии с этим удельная тяга двигателя с раздельными контурами определяется по формуле

.                        (1.15)

Оптимальным распределением работы цикламежду контурами двухконтурного двигателя будем считать такое, при котором его удельная тяга достигает максимума.

Определим это распределение при условии, что L ц, m, ηII и V неизменны, а изменяется лишь L кII, т. е. величина работы, передаваемой из внутреннего контура через вентилятор воздуху, протекающему через наружный контур. Для этого возьмем производную от функции (1.15) по L кII и, приравняв ее к нулю, получим следующее условие максимума Р уд

.                                    (1.16)

Из формул (1.13) и (1.14) при принятых выше условиях следует, что

и .

Подставив значения этих производных в выражение (1.16), получим

.                                        (1.17)

Таким образом, при оптимальном распределении L ц между контурами с сII = ηII с сI, причем с сII тем меньше с сI, чем ниже ηII, т. е. чем выше гидравлические потери в наружном контуре. При отсутствии гидравлических потерь в наружном контуре (ηII= 1), оптимальному распределению работы цикла между контурами соответствует равенство скоростей истечения газа и воздуха из этих контуров. При принятых допущениях максимальной удельной тяге соответствует минимальный удельный расход топлива, поскольку

,                                      (1.18)

а величины g т=Gт/GвI и m не изменяются.

Определим значение степени повышения давления в вентиляторе , соответствующее оптимальному распределению работы цикла между контурами. Для этого установим, как от   зависят скорости истечения газа и воздуха, удельная тяга и удельный расход топлива двигателя.

Увеличение  приводит к повышению L кII, а значит в соответствии с формулой (1.14) – к возрастанию скорости истечения воздуха из наружного контура с сII (рис. 1.14). Но при этом увеличивается и величина работы L е = mL кII, передаваемой из внутреннего в наружный контур, что при неизменной L ц в соответствии с формулой (1.13) приводит к уменьшению с сI. Как видно из рисунка, при увеличении  удельная тяга вначале возрастает и достигает максимального значения при с сII= ηІІ с сI. Это значение  и является оптимальным. Дальнейшее увеличение  уже приводит к снижению Р уд. Удельный расход топлива в соответствии с формулой (1.18) изменяется обратно пропорционально Р уд.

Такой характер изменения Р уд объясняется изменением потерь кинетической энергии со струями газа и воздуха, покидающими двигатель. Это приводит к изменению тягового КПД двигателя, характеризующего, как отмечалось выше, эффективность преобразования работы цикла в тяговую работу.

 

     
Рис. 1.14. Влияние  на Р уд и С уд ТРДД(Н = 0; М Н =0; σвх = 1; m = 1; = 25; Т г* = 1600; = 0,84)       Рис.1.15. Влияние m и Н на ( =25; Т* г=1600 К; =0,84)

 

Скорости истечения газа и воздуха из сопел внутреннего и наружного контуров двигателя соответственно равны

, .

Так как температура воздуха в наружном контуре за вентилятором  значительно ниже температуры газов за турбиной , то, как видно из формул и из рис. 1.14, для получения равных или близких по величине скоростей истечения газа ссI и воздуха ссII давление за вентилятором  должно быть значительно выше давления за турбиной .

Значение  (или L кIIопт) для ТРДД с раздельными контурами зависит от многих факторов. Влияние наиболее важных из них можно проанализировать, приняв для упрощения ηІІ = 1. Тогда оптимальному распределению работы между контурами будет соответствовать равенство скоростей истечения из этих контуров, т. е. с сI= с сII, и из формул (1.13) и (1.14) получим

.                                            (1.19)

Таким образом, любой фактор (π, Δ, ηс, ηр, Т* в), приводящий к изменению работы цикла, а значит и L кIIопт , приводит к изменению . Например, увеличение высоты полета при неизменном значении температуры перед турбиной ведет к увеличению L ц за счет увеличения Δ= Т* г/ Т н и в соответствии с формулой (1.19) – к увеличению L кIIопт и, следовательно, . Увеличение степени двухконтурности приводит к уменьшению L кIIопт и соответственно  (рис.1.15).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.008 с.)