Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Между контурами в трдд без смешения потоков
При разработке ТРДД возникает вопрос, как распределить работу цикла между контурами, чтобы получить максимальную удельную тягу двигателя. Передача работы воздуху наружного контура осуществляется с помощью компрессора низкого давления, который принято называть вентилятором. Изменять величину этой работы можно за счет изменения степени повышения давления в КНД . (Часто вместо используют символ или ). При изменении будет изменяться и величина работы , потребная для привода во вращение КНД. Поэтому необходимо изменять и работу расширения газа в турбине, которая передается частично в наружный контур. Таким способом можно управлять распределением работы цикла L ц = (1.13) между контурами. Например, увеличение работы L е = mL кII, передаваемой из внутреннего контура в наружный, как следует из выражения , (1.14) будет приводить к увеличению скорости истечения воздуха с сII из сопла наружного контура (рис.1.13), а в соответствии с (1.13) при заданной величине L ц – к уменьшению скорости истечения газов из сопла внутреннего контура. Это вызовет изменение тяги двигателя Р = P I + P II = G вI P удI + G вII P удII,
создаваемой обоими контурами вместе. В этом выражении P удI=(c cI– V) – удельная тяга внутреннего, а P удII= (c cII– V) – удельная тяга наружного контура. В соответствии с этим удельная тяга двигателя с раздельными контурами определяется по формуле . (1.15) Оптимальным распределением работы цикламежду контурами двухконтурного двигателя будем считать такое, при котором его удельная тяга достигает максимума. Определим это распределение при условии, что L ц, m, ηII и V неизменны, а изменяется лишь L кII, т. е. величина работы, передаваемой из внутреннего контура через вентилятор воздуху, протекающему через наружный контур. Для этого возьмем производную от функции (1.15) по L кII и, приравняв ее к нулю, получим следующее условие максимума Р уд . (1.16) Из формул (1.13) и (1.14) при принятых выше условиях следует, что и . Подставив значения этих производных в выражение (1.16), получим
. (1.17) Таким образом, при оптимальном распределении L ц между контурами с сII = ηII с сI, причем с сII тем меньше с сI, чем ниже ηII, т. е. чем выше гидравлические потери в наружном контуре. При отсутствии гидравлических потерь в наружном контуре (ηII= 1), оптимальному распределению работы цикла между контурами соответствует равенство скоростей истечения газа и воздуха из этих контуров. При принятых допущениях максимальной удельной тяге соответствует минимальный удельный расход топлива, поскольку , (1.18) а величины g т=Gт/GвI и m не изменяются. Определим значение степени повышения давления в вентиляторе , соответствующее оптимальному распределению работы цикла между контурами. Для этого установим, как от зависят скорости истечения газа и воздуха, удельная тяга и удельный расход топлива двигателя. Увеличение приводит к повышению L кII, а значит в соответствии с формулой (1.14) – к возрастанию скорости истечения воздуха из наружного контура с сII (рис. 1.14). Но при этом увеличивается и величина работы L е = mL кII, передаваемой из внутреннего в наружный контур, что при неизменной L ц в соответствии с формулой (1.13) приводит к уменьшению с сI. Как видно из рисунка, при увеличении удельная тяга вначале возрастает и достигает максимального значения при с сII= ηІІ с сI. Это значение и является оптимальным. Дальнейшее увеличение уже приводит к снижению Р уд. Удельный расход топлива в соответствии с формулой (1.18) изменяется обратно пропорционально Р уд. Такой характер изменения Р уд объясняется изменением потерь кинетической энергии со струями газа и воздуха, покидающими двигатель. Это приводит к изменению тягового КПД двигателя, характеризующего, как отмечалось выше, эффективность преобразования работы цикла в тяговую работу.
Скорости истечения газа и воздуха из сопел внутреннего и наружного контуров двигателя соответственно равны
, . Так как температура воздуха в наружном контуре за вентилятором значительно ниже температуры газов за турбиной , то, как видно из формул и из рис. 1.14, для получения равных или близких по величине скоростей истечения газа ссI и воздуха ссII давление за вентилятором должно быть значительно выше давления за турбиной . Значение (или L кIIопт) для ТРДД с раздельными контурами зависит от многих факторов. Влияние наиболее важных из них можно проанализировать, приняв для упрощения ηІІ = 1. Тогда оптимальному распределению работы между контурами будет соответствовать равенство скоростей истечения из этих контуров, т. е. с сI= с сII, и из формул (1.13) и (1.14) получим . (1.19) Таким образом, любой фактор (π, Δ, ηс, ηр, Т* в), приводящий к изменению работы цикла, а значит и L кIIопт , приводит к изменению . Например, увеличение высоты полета при неизменном значении температуры перед турбиной ведет к увеличению L ц за счет увеличения Δ= Т* г/ Т н и в соответствии с формулой (1.19) – к увеличению L кIIопт и, следовательно, . Увеличение степени двухконтурности приводит к уменьшению L кIIопт и соответственно (рис.1.15).
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.008 с.) |