Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-политические и культурные факторы
• Недостаточная профилактическая работа на государственном уровне; • Несовершенство законодательства; • Несовершенство механизмов выявления и оказания помощи детям и семь- ям, затронутым проблемой насилия; • Недостаточное осознание обществом жестокого обращения с ребенком как проблемы; • Низкая осведомленность в обществе о правах человека, в том числе правах детей; • Обычаи и нормы страны (например, терпимое отношение общества к фи- зическим наказаниям); • Национальные конфликты, войны; • Финансовый кризис, бедность, безработица. Насилию над детьми и пренебрежению их потребностями способствуют определённые социальные и культурные условия: 1. Отсутствие в общественном сознании чёткой оценки физических наказаний. Очень часто физическое наказание в нашей культуре (шлепок, подзатыльник, наказание ремнём) считается распространённой и естественной формой воспитания и не рассматривается как насилие. Разница лишь в том, что кто-то прибегает к этому лишь в крайних случаях, а кто-то практикует довольно часто. 2. Права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, закреплённые в Конституции, не позволяют своевременно установить факт насилия и осуществить вмешательство. Распространённое мнение о том, что воспитание детей – это внутрисемейное дело, что семья сама должна справляться со своими проблемами, и никто не должен вмешиваться в её дела, по сути, развязывает руки родителям-насильникам. 3. Демонстрация насилия в средствах массовой информации. Демонстрируемое насилие посредством ТВ (передачи, мультфильмы, кино) укрепляют мнение ребёнка о насилии как ценности и средстве усвоения приемлемого поведения. Увиденную агрессию он может в дальнейшем переносить в свою жизнь. 4. Низкая правовая грамотность населения. Большинство населения не осведомлено о правах ребёнка, закреплённых в действующих законах и конвенциях, где ребёнок рассматривается как полноправная личность, а также - о том, что каждый гражданин обязан сообщать о случаях насилия в отношении детей в органы, оказывающие помощь детям – жертвам насилия. 5. Плохая осведомлённость детей о своих правах. Дети часто не знают, что имеют право на защиту и помощь. Они не знают, в какие органы следует обратиться за поддержкой и защитой, какие социальные учреждения могут оказать им помощь.
6. Совершенствование законодательства. Законы о защите прав несовершеннолетних являются слишком декларативными и требуют конкретизации и совершенствования. Например, на лишение родительских прав уходит достаточно продолжительное время – вплоть до нескольких лет. В это время дети вынуждены находиться в нескольких приютах, в результате страдает их эмоциональное и социальное развитие Факторы безопасности Помимо определения факторов риска, необходимо отметить, что существуют факторы, которые понижают уровень риска и обеспечивают безопасностьребенка. Факторы безопасности ребенка – это противоположность факторамриска. Факторы безопасности относятся к сильным сторонам семьи и общества. Например, родители умеют контролировать свои эмоции, дети подросткового возраста способны самостоятельно обратиться за помощью, семья открыта помощи и готова оказать поддержку ребенку, СМИ уделяют должноевнимание проблеме жестокого обращения с детьми и т.п.
Насилие классифицируется по нескольким параметрам: - явное или скрытое- в зависимости от стратегии поведения обидчика; - происходящее в настоящем или случившееся в прошлом; - единичное или множественное, длящееся многие годы; - по месту происшествия и окружения насилие бывает: дома – со стороны родственников, в школе - со стороны педагогов или детей, на улице - со стороны детей или незнакомых взрослых.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.006 с.) |