Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие общей и профессионально-педагогической культуры личности.
Повышение качества и эффективности педагогической деятельности во многом обусловлено общей культурой педагога. Общая культура личности – это уровень её развития, выражающийся в системе потребностей, социальных качеств, в характере (стиле) деятельности и поведения. Она отражает определённый уровень развития творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности. Культура включает в себя результаты предметной деятельности, реализуемой в знаниях, умениях, навыках, мировоззрении, уровне нравственного, эстетического, физического развития, способах и формах общения. По определению Зимней И.А. (2006), общая культура личности есть единое целое, включающее: а) внутреннюю культуру, определяемую собственно личностными, деятельностными особенностями человека, воспитанными в семье и системе образования; б) образованность, как освоенную совокупность знаний, характеризующуюся системностью, широтой, всесторонностью и глубиной. Таким образом, взрослого культурного человека характеризует: − уважение достоинства другого человека и сохранение собственного достоинства в разнообразных ситуациях социального взаимодействия; − адекватность человека (внешний вид, манера поведения, общение) ситуациям бытового, профессионального, общественного взаимодействия, т.е. культура быта, труда, отдыха, общения, соблюдение норм здорового образа жизни; − соблюдение этно-социокультурных традиций, обычаев, норм, этикета в моно- и кросскультурном взаимодействии, т.е. культура нормативного поведения, этикета, социального взаимодействия; − актуальная готовность использования общекультурного индивидуального фонда знаний (гуманитарных, естественнонаучных, экономических, политических, правовых и т.д.) сформированного содержанием полного среднего и высшего образования, т.е. культура интеллектуальной и предметной деятельности, культура интеллекта;
− ненасыщаемость потребности удовлетворения и продолжения личностного социокультурного (нравственного, интеллектуального, эстетического и т.д.) развития и саморазвития, т.е. культура саморегуляции, личностного самоопределения; − ориентировка в основных ценностно-смысловых доминантах современного мира, страны, общества; в основных направлениях истории и сохранения культурной жизни мира, страны (живопись, музыка, литература и т.д.), т.е. общецивилизационная культура;
− социальная ответственность за себя, свое поведение, ответственность за благополучие других, т.е. культура социального бытия[11]. Общая культура личности так же предполагает убеждённость в социальной значимости своей профессии, развитое чувство профессиональной гордости, трудолюбие, работоспособность, готовность быстро и качественно решать возникающие профессиональные задачи, передавать свой опыт, заинтересованность в расширении педагогического опыта, в достижении профессионального мастерства. Составной частью общей культуры является педагогическая культура. Общая культура служит специфической основой педагогической культуры. Можно утверждать, что педагогическая культура – это специфическое проявление общей культуры в условиях педагогического процесса. С точки зрения Исаева И.Ф. (2002), педагогическая культура − интегративное качество личности педагога-профессионала, условие и предпосылка эффективной педагогической деятельности, обобщенный показатель профессиональной компетентности педагога и цель профессионального самосовершенствования. В структурном плане педагогическая культура представляет собой синтез психолого-педагогических убеждений и мастерства, профессионально-педагогических качеств, педагогической этики и системы многогранных отношений стиля деятельности и поведения. Спортивный педагог является потенциальным носителем физической культуры, задача которой воздействовать на все стороны личности воспитанников. А значит, от того, какими личностными и профессиональными качествами он (педагог) обладает и каков уровень развития этих качеств, зависит эффективность его деятельности. Профессионально-педагогическая культура спортивного педагога − это высокий уровень проявления общекультурных и специальных знаний, практических умений и навыков, основанный на духовно-нравственном потенциале самой личности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.005 с.) |