Тема: педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики. Профессиональная компетентность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики. Профессиональная компетентность



Тема: Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики. Профессиональная компетентность

Цель. Ознакомить студентов с понятием «педагогическая деятельность», его структурой и отличительными особенностями. Рассмотреть профессиональную компетентность современного педагога. Формировать умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.

 

Содержание:

1. Понятие педагогической деятельности

2. Основные компоненты, составляющие структуру педагогической деятельности

3. Функции и противоречия педагогической деятельности

4. Педагогическая деятельность в педагогической системе

5. Педагогическая компетентность

Основная литература:

1. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность. Практикум. М., 2004.

 2. Введение в педагогическую деятельность / под ред. Роботовой А.С. ‑ М., 2002.

3. Введение в педагогическую деятельность: учебник для студентов педагогических ВУЗов / Н.М. Борытко, А.М. Байбаков, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. – Волгогра: Изд-во ВГИПК, 2006. – 40с.

 

Дополнительная литература:

1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика

2. Основы педагогического мастерства / под ред. И.Я. Зязюна. –.М., 1989.

3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении.-М.,1987.

4. Леви Л.Н. Искусство быть собой. - М.:Знание,1991-256с.

5. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.-М.,1996.

6. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение: Кн. Для старшеклассников.-М.:Просвещение, 1986-106с.

7. Симонов В.П.Диагностика личности и профессионального мастерства педагога- М.,1995.

8. Шевченко Л.Л. Педагогическая этика.- М.,1998.

Функции и противоречия педагогической деятельности

Профессионально-педагогическая компетентность

Компетентность – личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт), позволяющие ему принимать участие в разработке определенного круга решений или решать вопросы самому благодаря наличию у него определенных знаний и навыков (А.С. Роботова и др.). Важнейшими составляющими профессиональной компетентности являются технологическая грамотность, профессиональная мобильность, способность к самовыражению и самосозиданию, высокая степень адаптации к изменяющимся условиям трудовой деятельности.

Под педагогической компетентностью понимают единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению своей профессиональной деятельности. Содержание теоретической готовности составляют, во-первых, знания (общенаучные, психолого-педагогические, специальные); во-вторых, аналитические, прогностические, проективные и рефлексивные умения. Содержание практической готовности педагога включает две группы умений: организаторские и коммуникативные (см. схему 1).

Схема 1

 

Компоненты профессионально-педагогической культуры спортивного педагога.

Основными компонентами профессионально-педагогической культуры спортивного педагога выступают:

духовно-нравственный компонент, который реализуется через понятия: этика, мораль, нравственные ценности, педагогическая этика, этика спортивных взаимоотношений, этика спортивных соревнований и т.д.

социокультурный компонент, реализуемый через понятия: педагогическое мастерство, культура взаимоотношений, культура речи и т.д.

субъективистский компонент, который характеризует способность личности к самопознанию, самовоспитанию, творчеству и т.д.

 

Тема: Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики. Профессиональная компетентность

Цель. Ознакомить студентов с понятием «педагогическая деятельность», его структурой и отличительными особенностями. Рассмотреть профессиональную компетентность современного педагога. Формировать умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.

 

Содержание:

1. Понятие педагогической деятельности

2. Основные компоненты, составляющие структуру педагогической деятельности

3. Функции и противоречия педагогической деятельности

4. Педагогическая деятельность в педагогической системе

5. Педагогическая компетентность

Основная литература:

1. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность. Практикум. М., 2004.

 2. Введение в педагогическую деятельность / под ред. Роботовой А.С. ‑ М., 2002.

3. Введение в педагогическую деятельность: учебник для студентов педагогических ВУЗов / Н.М. Борытко, А.М. Байбаков, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. – Волгогра: Изд-во ВГИПК, 2006. – 40с.

 

Дополнительная литература:

1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика

2. Основы педагогического мастерства / под ред. И.Я. Зязюна. –.М., 1989.

3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении.-М.,1987.

4. Леви Л.Н. Искусство быть собой. - М.:Знание,1991-256с.

5. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.-М.,1996.

6. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение: Кн. Для старшеклассников.-М.:Просвещение, 1986-106с.

7. Симонов В.П.Диагностика личности и профессионального мастерства педагога- М.,1995.

8. Шевченко Л.Л. Педагогическая этика.- М.,1998.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.008 с.)