Финансовые методы торговой политики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовые методы торговой политики



Наиболее распространенными финансовыми методами торговой политики являются:

· Субсидии

· Кредитование

· Демпинг.

Субсидия – денежная выплата, направленная на поддержку национальных производителей и косвенную дискриминацию импорта.

По характеру выплат субсидии делятся на:

· Прямые – непосредственные выплаты экспортеру после совершения им экспортной операции на сумму разницы его издержек и полученного им дохода. Это дотации производителя при его выходе на внешний рынок. Прямое субсидирование запрещено правилами ВТО и их применение слишком очевидно для торговых партнеров, которые могут использовать ответные меры.

· Косвенные - скрытое дотирование экспортеров через предоставление льгот по уплате налогов, льготные условия страхования, займов по ставке ниже рыночной, возврат импортных пошлин и пр.

 

Внутренняя субсидия - наиболее замаскированный финансовый метод торговой политики и дискриминации против импорта, предусматривающий бюджетное финансирование производства внутри страны товаров, конкурирующих с импортом.

Экспортная субсидия - финансовый нетарифный метод торговой политики, предусматривающий бюджетные выплаты национальным экспортерам, что позволяет продавать товар иностранным покупателям по более низкой цене, чем на внутреннем рынке, и форсировать тем самым экспорт.

 

Экспортное кредитование – метод финансовой нетарифной внешнеторговой политики, предусматривающий финансовое стимулирование государством развития экспорта национальными фирмами.

Экспортное кредитование может иметь форму:

· Субсидированные кредитов национальными экспортерами - кредитов, выдаваемых государственными банками под ставку процента ниже рыночной.

· Государственные кредиты иностранным импортерам – выдаются при обязательном условии закупки только у фирм страны, предоставившим такой кредит.

· Страхование экспортных рисков национальных экспортеров, которые включают коммерческие риски (неспособность импортера оплатить поставку) и политические риски (неожиданные действия правительства, не позволяющие импортеру выполнить свои обязательства перед экспортером).

Экспортные кредиты бывают:

· Краткосрочные – до 1 года, используемые для кредитования экспорта потребительских товаров и сырья

· Среднесрочные – 1-5 лет, используются для кредитования экспорта машин и оборудования.

· Долгосрочные - свыше 5 лет, используются для кредитования экспорта инвестиционных товаров и больших проектов.

Демпинг – метод финансовой нетарифной торговой политики, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в этих странах.

Виды демпинга:

· Спорадический – эпизодическая продажа излишних запасов товара на внешнем рынке по заниженным ценам, тогда, когда внутренние объемы производства превышают емкость внутреннего рынка.

· Преднамеренный – временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения с рынка своих конкурентов и дальнейшим установлением монопольных цен.

· Постоянный – постоянный экспорт товаров по цене, ниже справедливой.

· Обратный – завышение цен на экспорт по сравнение с ценами продаж тех же товаров на внутреннем рынке.

· Взаимный – встречная торговля двух стран одним и тем же товаров по заниженным ценам (на рынках с высокой монополизацией по определенному товару).

Демпинг запрещен как международными правилами в рамках ВТО, так и национальными антидемпинговыми законами многих стран, которые позволяют применять антидемпинговые пошлины в случае обнаружения факта демпинга. Правила позволяют принимать антидемпинговые пошлины – временный сбор, представляющий разницу между ценой товара на внутреннем рынке и на внешнем рынке.

Антидемпинговая пошлина – временный сбор в размере разницы между ценами продажи товара на внутреннем и внешнем рынках, вводимый импортирующей страной в целях нейтрализации негативных последствий нечестной ценовой конкуренции на основе демпинга.

По характеру и месту своего воздействия на внешнюю торговлю нетарифные меры можно разделить на несколько категорий:

· Меры, которые воздействуют на импорт (запреты, квоты)

· Меры в отношении экспорта товаров (запреты, квоты, добровольные ограничения экспорта)

Первые две категории действуют на границах.

· Нетарифные меры (меры, действующие в рамках национальной экономической территории или в рамках экономических группировок и воздействующие на внешнюю торговлю страны). Применяются ко всем товарам, независимо от страны их происхождения. Использование этих мер создает дискриминационный режим для импортных товаров.

Специфика нетарифного регулирования:

· Весь комплекс современных нетарифных мер действует глубоко эшелонировано

· Нетарифные меры встречают товар на таможенной границе и сопровождают его на всем пути следования до конечного потребителя

· Эти меры ограничивают конкурентоспособность иностранных товаров на каждом этапе импортной сделки (ввоз-платеж-транспортировка-продажа внутри страны)

· На каждом из этих этапов импортный товар может стать объектом воздействия нескольких нетарифных сфер.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.135.21 (0.006 с.)