Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав и учет объема документооборота предприятий и организаций.
Выполните в тетради или на листе следующее задание по теме: ЗАДАНИЕ На рабочем столе секретаря-референта следующие документы: § Приказ руководителя организации о проведении профилактического ремонта в котельной;
1. Проведите регистрацию документов в журнале. Недостающие данные и реквизиты укажите самостоятельно: 2. Разместите эти документы в имеющиеся папки (скоросшиватели, регистраторы), заголовки которых указаны в нижеприведенной таблице.
Ответьте на контрольные вопросы:
№14 Организация работы с документацией Р.2 Организация документооборота: приём, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура дел т.2.1 Понятие документооборота, регистр. Документов. Исполнение документов. Контроль исполнения 14.1 Введение 14.2 Порядок приема и обработки входящей корреспонденции. 14.3 Регистрация документов 14.4 Контроль исполнения документов 14.1 Введение Организация работы с документами - организация документооборота, и использования документов в текущей деятельности учреждения. Объем документации, создаваемой в учреждениях как всего мира, так и нашей страны, имеет тенденцию к постоянному и все более ускоряющемуся росту. В связи с научно- техническим прогрессом увеличение объемов управленческой документации происходит пропорционально изменению роста объемов производства продукции и производительности труда. Это первая закономерность документообразования.
Процесс документирования и порядок ведения специфических документов бухгалтерского учета и отчетности подробно расписан в нормативных документах, подготовленных Правительством Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации и др. К этим актам часто приложены и унифицированные формы документов с инструкцией по их заполнению. Эти нормативные документы постоянно приводятся в многочисленных сборниках по бухгалтерскому учету и отчетности, известны и широко используются работниками бухгалтерий. Однако указанные ведомства в своих нормативных актах не касаются общих вопросов организации работы с документами (делопроизводства). Вместе с тем бухгалтерские документы являются лишь частью документооборота учреждения (фирмы) и подчиняются общим правилам организации делопроизводства. Работникам бухгалтерии приходится составлять и работать не только со специфическими бухгалтерскими, но и с организационно-распорядительными и информационно-справочными документами (положением о бухгалтерии, должностными инструкциями, приказами, докладными записками, актами, справками, письмами и т.д.), подготовка и оформление которых также требует специальных знаний. В бухгалтерии, как и во всех других структурных подразделениях, документы проходят обработку, систематизируются в дела, хранятся, используются и по истечении установленных сроков уничтожаются или передаются на постоянное хранение. Правильная организация бухгалтерских документов обеспечивает их надежную сохранность и быстрый поиск при необходимости предъявить документы при ревизии или аудиторской проверке. Основные положения по организации работы с документами на предприятии Организация работы с документами является важнейшей частью процесса управления предприятием. Проработка растущего объема документации требует совершенствования технологии делопроизводства.
В основе этой технологии лежит организация всего комплекса работ с документированной информацией, регулирование системы документационного обеспечения управления. Эффективная технология делопроизводства позволяет рационально построить документооборот. Документооборот - это непрерывное движение документов в организации с момента ихсоздания или получения и до завершения работы над ними. Организация документооборота - это правила, в соответствии с которыми происходитдвижение документов в учреждении. Организация документооборота предусматривает рациональное движение документов, включающее как операции с документами, так и все их перемещения в аппарате управления, т.е. их получение, рассмотрение, передачу на исполнение, организацию исполнения, удостоверения, оформления и отправки. Документооборот является важным звеном делопроизводства, так как определяет не только инстанции движения документов, но и скорость этого движения. От скорости движения документов во многом зависит динамичность управления. Термин «документооборот» появился в литературе в 1920-е годы. Организация документооборота в то время связывалась с рациональным построением структуры государственного аппарата, с четким распределением функций между различными службами и исполнителями. Теоретически были обоснованы главные положения рациональной организации движения документов - распределение документов по исполнителям, сокращение инстанций их прохождения, направление документов непосредственному исполнителю, регламентация порядка подписания. Из определения видно, что одной из составляющих организации работы с документами является документооборот. Организация движения документов — важная часть делопроизводственного процесса. Документооборот должен быть организован так, чтобы путь движения каждого документа был наиболее коротким, маршрут — прямым, время прохождения — минимальным. Главное правило организации документооборота заключается в обеспечении движения документов по кратчайшему пути с минимальными затратами времени и труда. Организация документооборота должна быть направлена на то, чтобы: • Сократить пути прохождения документа. Только деловая необходимость должна влиять на его движение. Для этого необходимо тщательно продумать путь его прохождения. • Установить максимальное единообразие в последовательности прохождения и обработки конкретных видов документов. Выполнить это условие можно с помощью разработки схем прохождения конкретных видов документов. • Исключить возвратное движение документов (особенно при внешнем и внутреннем согласовании, доставке и регистрации). • Активно использовать средства оргтехники и новейших информационных технологий при передаче документов. Выполнение названных условий позволяет достигнуть: • прямоточности направления документопотоков, т.е. исключения дублирующих действий при подготовке и обработке документов; • ритмичности, т.е, равномерного поступления и пропорциональной загруженности сотрудников организации.
Учет объема документооборота Объем документооборота выражается общим количеством документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период. Под объемом документооборота понимается количество подлинных экземпляров входящих, исходящих и внутренних документов и обращений граждан за определенный период. При подсчете объема документооборота считают также копии документов, изготовленных с помощью различных технических средств. Но их считают отдельно от подлинных документов. Результаты подсчета оформляются в виде сводки, справки данных об объеме документооборота. Их формы разрабатываются организацией. В организации может устанавливаться любая периодичность подсчета документооборота: еженедельная, ежемесячная, ежеквартальная, ежегодная. Может проводиться как количественный, так и качественный анализ документооборота. Результаты, полученные при подсчете объема документооборота, используются при определении структуры и штатной численности делопроизводственной службы для анализа загруженности структурных подразделений и отдельных исполнителей. Виды документов по способу документирования (способу записи информации или создания документа): · Письменный документ — текстовый документ, информация которого зафиксирована любым типом письма. • Текстовый документ — документ, содержащий речевую информацию, зафиксированную любым типом письма или любой системой звукозаписи. • Рукописный документ — письменный документ, при создании которого знаки письма наносят от руки. • Машинописный документ — письменный документ, при создании которого знаки письма наносят техническими средствами. • Электронный документ — созданный и читаемый с помощью компьютерной техники. • Изобразительный документ — документ, содержащий информацию, выраженную посредством изображения какого-либо объекта. • Фотодокумент — изобразительный документ, созданный фотографическим способом. • Фонодокумент — документ, содержащий звуковую информацию, зафиксированную любой системой звукозаписи. • Кинодокумент - изобразительный или аудиовизуальный документ, созданный кинематографическим способом. • Документ на машинном носителе — документ, созданный с использованием носителей и способов записи, обеспечивающих обработку его информации электронно-вычислительной машиной. • Видеограмма документа — изображение документа на экране электронно-лучевой трубки.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.80.3 (0.011 с.) |