культурно-досуговой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

культурно-досуговой деятельности



 

Учебник

 

 

Редакторы

Г.В. Макарова, Н.Н. Рощупкина

Компьютерная верстка М.П. Крыжановская

Подписано в печать 15.05.2017 г. Формат 60х84 1/16. Усл. печ. л. 29,0. Тираж 1000 экз.

Заказ №   141406, Московская обл., г. Химки-6, ул. Библиотечная, 7.

 

 


[1] Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 3. М., 1956. С. 380–381.

[2] Кортунов С.В. Россия в тисках глобализации // Безопасность Евразии. 2008. № 2. С. 189–212.

[3] Из ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 г.

[4] Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

[5] Закон Российской Федерации от 09 октября 1992 г. № 3612-1.

[6] Федеральный закон от 06 января 1999 г. № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах».

[7] Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

[8] Законопроект № 617570-5 «О культуре в Российской Федерации», внесен в Государственную Думу 21 октября 2011 г., находится на стадии рассмотрения в первом чтении. В Совете Федерации создана и действует рабочая группа по экспертно-правовому сопровождению проекта Федерального закона «О культуре в Российской Федерации».

[9] Национальный доклад «Музеи на рубеже тысячелетий» разработан Союзом музеев России, обсуждался на конгрессе музейных работников в ноябре 2011 года в Санкт-Петербурге.

[10] Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

[11] Программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 186.

[12] Письмо Минкультуры РФ от 08 октября 2004 г. № 7-01-16/08 «Об условиях оплаты труда в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации».

[13] Распоряжение Минкультуры РФ от 18.09.2009 г. № Р-6 «Об утверждении номенклатуры государственных и муниципальных услуг/работ, выполняемых организациями культурно-досугового типа Российской Федерации».

[14] Распоряжение Правительства РФ от 19 октября 1999 г. № 1683-р «О методике определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры». Методика разработана на основании социальных нормативов и норм, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р.

[15] Нормативы носят рекомендательный характер. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют порядок их применения с учетом имеющихся материальных, финансовых ресурсов и региональных особенностей.

[16] Их количество определяется из расчета 1 культбригада на 5–10 населенных пунктов в зависимости от плотности населения, а в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям – 1 культбригада на 3 населенных пункта с низкой плотностью населения.

[17] Количество единиц техники передвижения для передвижных центров культуры (культбригад).

[18] Распоряжение Правительства РФ от 13 июля 2007 г. № 923-р «Об изменении социальных нормативов и норм, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 июля 1996 № 1063-р».

[19] По результатам исследований, проведенных совместно Государственным российским домом народного творчества, Институтом социологии РАН и Центром социального прогнозирования в период с 2006 по 2008 г.

[20] Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

[21] Федеральный закон от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

[22] По данным Росстата, размер средней заработной платы за 2011 год в субъектах России в целом составил 24 467 рублей в месяц, в то время как средний размер зарплаты в учреждениях культуры Российской Федерации – 10 518 рублей в месяц.

[23] Сорокин П. Социальная и культурная динамика. СПб., 2000. С. 80.

[24] Педагогика. Большая современная энциклопедия. Минск: Современное слово, 2005. С. 528.

[25] Сорокин П. Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института. СПб., 2000. С. 1056.

[26] Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология. Волгоград, 1999. С. 25.

[27] Комсомольская правда. 2001. 7–14 апреля. С. 8.

[28] Гейзенберг В. Физика и философия: часть и целое. М., 1990. С. 81.

[29] Шеховцев А.Ю. Информационная парадигма в структуре современного мышления. Саратов, 1998. С. 20.

[30] Садовский В.Н. Основания общей теории систем. Логико-методологический анализ. М., 1974.

[31] Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. Т. 1. М., 1986. С. 15.

[32] Уемов А.И. Теория систем. М., 1989. С. 39.

[33] Вернадский В.И. Биогеохимические очерки. М., 1940. С. 47.

[34] Юдин Э.Г. Системный подход и принципы деятельности. М.: Наука, 1978. С. 267–269.

[35] Жарков А.Д. Теория и технология культурно досуговой деятельности. М., 2008. С. 106.

[36] Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры. М.: МГУКИ, 2002. С. 83.

[37] Макаренко А.С. М., 1985. Соч.: В 3 т. Т. 5. С. 345.

[38] Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Академии наук. СПб., 1947. Т. 4. С. 38.

[39] Суртаев В.Я. Социально-педагогические особенности молодежного досуга. Ростов-на-Дону, 1997. С. 31.

[40] Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность. Казань, 1995. С. 21.

[41] Арнольдов А.И. Человек и мир культуры: Введение в культурологию. М.: МГИК, 1992. С. 417.

[42] К а рнеги Д. Как завоевать друзей. М., 1989. С. 384.

[43] Айтматов Ч. Культура и жизнь. М.: Правда, 1990. С. 88.

[44] Кодин В.Н. Цели в научном управлении обществом // Научное управление обществом. М., 1988. С. 236.

[45] Цит. по сб.: Тайны XX века / Сост. И.Н. Мосин. М., 1990. С. 3.

[46] Павлов И.П. Полн. собр. соч. Т. 3. М., 1957. С. 96.

[47] Павлов И.П. Полн. собр. соч. Т. 1. М., 1956. С. 36.

[48] Фромм Э. Искусство любви. Минск, 1991. С. 20.

[49] Столович Л.Н. Красота, добро, истина. Очерки истории эстетической аксиологии. М., 1994. С. 8.

[50] Мень А. Таинство, слово, образ. Богослужение Восточной Церкви. 1991. С. 12.

[51] См. в: Жизнь земная и последующая / Сост. П.С. Гуревич. М., 1991. С. 8.

[52] См.: Вишневский С.С. Интересы и управление общественными процессами // Научное управление обществом. М., 1987.

[53] Педагогика // Большая современная энциклопедия. Минск: Современное слово, 2005. С. 421.

[54] Педагогика // Большая современная энциклопедия. Минск: Современное слово, 2005. С. 420–421.

[55] Турбовский Я.С. Развитие педагогической науки как системная характеристика качества исследовательской деятельности // Теоретические исследования 2004 года: Материалы научной конференции / Под ред. В.А. Мясникова. М.: Академия образования, 2005. С. 51.

[56] Уемов А.И. Теория систем. М., 1989. С. 39.

[57] См.: Пригожин И. Термодинамическая теория структуры, устойчивости и флуктуаций. М., 1983. С. 49.

[58] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. С. 363.

[59] Под «логикой науки» в узком, специальном, смысле понимается логический анализ языка науки средствами логики.

[60] См.: Анохин П.К. Опережающее отражение действительности // Вопросы философии, 1971. № 7.

[61] См.: Анохин П.К. Теория функциональной системы как предпосылка физиологической кибернетики // Биологические аспекты кибернетики. С. 91.

[62] См.: Анохин П.К. Кибернетика и интегративная деятельность мозга // Вопросы психологии. 1976. № 3.

[63] См.: Анохин П.К. Теория функциональной системы как предпосылка физиологической кибернетики // Биологические аспекты кибернетики. С. 89.

[64] См.: Философский энциклопедический словарь. М., 1983. С. 513.

[65] Левинсон А. Интенсивную технологию – клубу // Культурно-просветительная работа. 1986. № 2. С. 29.

[66] Горький М. Собр. соч.: В 30 т. Т. 26. М., 1948. С. 85.

[67] Соловейчик С.Л. Воспитание творчеством. М., 1978. С. 24.

[68] Бру шлинский А.В. Взаимосвязь процессуального и личностного аспекта мышления (методологический анализ). Мышление: процесс, деятельность, общение. М., 1982. С. 31.

[69] Библер В.С. Мышление как творчество. М., 1975. С. 160.

[70] Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. С. 5.

[71] Шепель В.М. Социально-психологические проблемы воспитания. М., 1987. С. 100.

[72] Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М., 1987. С. 193.

[73] Тарасенко Н.Ф. Природа, технология, культура. Киев, 1985. С. 180.

[74] Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 1. М., 1980. С. 164.

[75] Маркарян Э.С. О генезисе человеческой деятельности и культуры. Ереван, 1973. С. 43.

[76] Плахов В.Д. Социальные нормы, философские обоснования общей теории. М., 1985. С. 176.

[77] Иванов Н.И. Проблемы социальной организации учреждений культуры // Социология культуры НИИ культуры Мин. культуры РСФСР. Выпуск 2. Труды. № 29. С. 31.

[78] Горький М. Собр. соч.: В 30 т. Т. 27. М., 1948. С. 444.

[79] Философско-методологические основания системы исследований. М., 1983. С. 108.

[80] Юдин Э.Г. Системный подход и принципы деятельности. М., 1978. С. 267.

[81] См.: Пригожин. А.И. Организация: системы и люди. М., 1983. С. 6–8.

[82] См.: Новаторов В.Е. Главный инструмент воспитания. М., 1982. 124 с.

[83] Стрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе. М., 1979. С. 4–5.

[84] Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культурно-просветительной работы. М., 1988. С. 6.

[85] Генкин Д.М., Конович А.А. Сценарное мастерство культурно-просветительного работника. М., 1984. С. 31.

[86] Луначарский А.В. О праздниках, театре и цирке. М., 1984. С. 56.

[87] Иезуитов А.Н. Социалистический реализм в теоретическом освещении. М., 1975. С. 23.

[88] См.: Соловейч и к С.Д. Воспитание творчеством. М., 1978. С. 87, 31–32.

[89] Цирульников А.В. В воспитании нет провинций. Очерки о сельских педагогах-новаторах. М., 1985. Автор, показывая эту методику, выделяет три момента: а) игровые формы деятельности, б) способы создания творческого коллектива, в) пути приобщения непрофессионалов к работе с детьми.

[90] См.: Соловейчик С.Л. Воспитание творчеством. М., 1978. С. 87.

[91] Стрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы клуба. М., 1979. С. 14.

[92] Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М., 1960. С. 294.

[93] Клюско Е.М. Культурно-досуговая деятельность сельского населения: состояние и пути развития // Досуг сельского населения в условиях агропромышленной интеграции: Сб. научных трудов НИИ культуры. М., 1988. С. 138.

[94] Леонтьев А.Н. Личность, деятельность, коллектив. М., 1970.

[95] См.: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в коллективе художественной самодеятельности и вузе культуры. М., 2005. С. 32.

[96] Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. М., 1983.

[97] Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1969. С. 111.

[98] Там же. С. 327.

[99] Платонов К.К. Избранные произведения: В 2 т. Т. 2. М., 1983. С. 68.

[100] Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. С. 120.

[101] Марков М. Теория социального управления. М., 1978. С. 230.

[102] Кан-Калик В.А. Основы профессионально-педагогического общения. Грозный, 1979. С. 61.

[103] Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение. М., 1987. С. 116.

[104] См.: Шерковин Ю.А. Психологический аспект массовой коммуникации. М., 1988. С. 19.

[105] Стрельцов Ю.А. Общение в учреждениях культуры. М., 1991. С. 47.

[106] Моль А. Социодинамика культуры. М., 1973. С. 138.

[107] Каган М.С. Мир общения. М., 1988. С. 147.

[108] См.: Галицейская Л.А. Межличностное общение как средство идеологического воздействия: Автореф. дис.... канд. психол. наук. М., 1985.

[109] Герцен А.И. Собр. соч.: В 4 т. Т. 3. М., 1958. С. 234–235.

[110] Разумный В.А. Творчество народа и современность. М., 1990. С. 71.

[111] Гегель. Соч.: В 11 т. Т. 1. М., 1930. С. 224.

[112] Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957. С. 226.

[113] Леонтьев А.Н. Культура, поведение и мозг. М., 1970.

[114] Клубоведение. М., 1980. С. 67.

[115] Генкин Д.М. Массовые праздники // Организация и методика клубной работы. М., 1975. С. 213.

[116] Сб. науч. трудов № 110 / НИИК. М., 1982. С. 79.

[117] Сб. науч. трудов № 110 / НИИК. М., 1982. С. 77.

[118] Советская культура. 1986. 20 февр.

[119] Сб. науч. трудов № 110 / НИИК. М., 1982. С. 82.

[120] Попов А.Д. Художественная целостность спектакля. М., 1959. С. 95.

[121] Товстоногов Г.А. Заметки о природе контакта. Зеркало сцены. Т. 2. Л., 1980. С. 33.

[122] Клюско Е.М. Актуальные проблемы организации досуга // Исследование проблем культуры села. М.: НИИ культуры, 1991. С. 43.

[123] См.: Станиславский К.С. Собр. соч.: В 8 т. Т. 5. М., 1954. С. 461–462.

[124] Белинский В.Г. Собр. соч.: В 3 т. Т. 2. М., 1982. С. 61.

[125] См.: Тимофеев Д.И. Основы теории литературы. М., 1976. С. 34.

[126] Храпченко М.Б. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы. М., 1970. С. 169.

[127] Довженко А. Собр. соч.: В 4 т. Т. 4. М., 1969. С. 423.

[128] Станиславский К.С. Собр. соч.: В 8 т. Т. 4. М., 1957. С. 247.

[129] Товстоногов Г.А. Зеркало сцены: В 2 т. Т. 2. – Л., 1980.

[130] Станиславский К.С. Собр. соч.: В 10 т. Т. 3. М., 1957. С. 88.

[131] Там же. С. 95.

[132] Мейерхольд Вс. Собр. соч.: В 2 т. М., 1963. С. 279.

[133] Немирович-Данченко В.И. Из прошлого. М., 1936. С. 34.

[134] Там же. С. 274.

[135] Станиславский К.С. Статьи, речи, беседы, письма. М., 1953. С. 251.

[136] Станиславский К. С. Ежегодник МХАТ за 1947. С. 34.

[137] Попов А.Д. Творческое наследие: Избранные статьи, доклады, выступления. М., 1980. С. 31.

[138] См.: Кулешов Л.В. Основы кинорежиссуры. М., 1947. С. 34.

[139] Станиславский К.С. Собр. соч.: В 7 т. Т. 1. М., 1953. С. 408.

[140] Жежко И.В. Игровой метод социокультурного проектирования // Игровые методы. М., 1987. С. 20.

[141] Мейерхольд В. Учитель Бубуса. М., 1975. С. 129.

[142] Каган М.С. Эстетическое воспитание как феномен культуры // Комплексная программа эстетического воспитания населения: Пути разработки и реализации. М., 1987. С. 43–44.

[143] Луначарский А.В. Критика и критики. М., 1938. С. 230.

[144] См.: Советский энциклопедический словарь. М., 1981. С. 408, 1408.

[145] См.: Мейлах Б.С. Психология художественного творчества. М., 1980. С. 16.

[146] Cм.: БСЭ. Т. 23. М., 1976. С. 385.

[147] Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1966. С. 111.

[148] Луначарский А.В. Собр. соч.: В 8 т. Т. 4. М., 1947. С. 335–336.

[149] Горький А.М. Собр. соч.: В 30 т. Т. 24. М., 1958. С. 161.

[150] Соколов Э.В. Культура и личность. М., 1969. С. 40.

[151] См.: Антонов И.В. Социально-педагогические основы организации деятельности культурно-спортивного комплекса: Автореф. дис.... канд. пед. наук. М., 1989; Дмитриев А.В. Взаимодействие культурно-просветительной и физкультурно-оздоровительной деятельности культурно-спортивного комплекса: Автореф. дис.... канд. пед. наук. М., 1990.

[152] Герцен А.И. Письма об изучении природы // Собр. соч.: В 4 т. Т. 2. М., 1989. С. 32.

[153] См.: Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., 1957. С. 15.

[154] Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. М., 1972.

[155] См.: Хелемендик В.С. Союз пера, микрофона и телекамеры. М., 1989. С. 100.

[156] Активная жизненная позиция личности – это способ ее включения в жизнедеятельность общества: совокупность взглядов, убеждений, социально значимых, прежде всего профессиональных, умений и соответствующих им действий личности, реализующих ее отношение к окружающей действительности (см.: Маркин В.Н. Формирование активной жизненной позиции как задача нравственного воспитания // Идейно-воспитательная работа на современном этапе: некоторые вопросы теории и практики. М., 1989. С. 3).

[157] См.: Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., 1987. С. 70–71.

[158] Добролюбов Н.А. Избранные философские сочинения: В 3 т. Т. 2. М., 1946. С. 250.

[159] См.: Ковалев А.Г. Психология личности. М., 1990. С. 296.

[160] Кондратенко Г.К. Вопросы теории печати в свете социальной психологии // Вопросы теории и практики массовых средств пропаганды. М., 1988. С. 302.

[161] Попов А.Д. Художественная целостность спектакля. М., 1959. С. 94.

[162] Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1947. С. 251.

[163] Якобсон П.М. Эмоциональный фактор в пропагандистском воздействии // Проблемы социальной психологии и пропаганды. М., 1986. С. 63–64.

[164] Гафурова Х.М. Особенности формирования представлений на основе словесного описания и восприятия объекта // Материалы IV Всесоюзного съезда Общества психологов (Тбилиси, 21–24 июня 1971 г.). Тбилиси, 1971. С. 359.

[165] Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. С. 43.

[166] Павловские среды. Протоколы и стенограммы физиологических бесед: В 12 т. Т. 11. М.-Л., 1949. С. 496.

[167] Плеханов Г.В. Избранные философские произведения: В 3 т. Т. 2. М., 1986. С. 247–248.

[168] Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 1. М., 1986. С. 130.

[169] Вуд кок М., Фр э нсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991. С. 171.

[170] Карнеги Д. Как сохранить семью. М., 1992. С. 39.

[171] Ковалев А. Психологические аспекты клубной деятельности // Культурно-просветительная работа. 1977. № 2. С. 42.

[172] Сасыхов А.В. Пора приступить к измерениям // Культурно-просветительная работа. – 1981. № 9. С. 52.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.078 с.)