II. Социально-культурные основания деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Социально-культурные основания деятельности



Дома культуры «Гайдаровец»

В контексте рассматриваемых проблем

 

Поскольку развитие сети клубных учреждений для Москвы, а для Центрального административного округа – в особенности, является архиважной задачей, в приоритетах государственной социально-культурной политики, озвученных Президентом Российской Федерации в 2010 году, определены стратегические направления развития, связанные с организацией культурно-досуговой деятельности детей, поддержкой одаренных детей, развитием семейного досуга по месту жительства, формированием ценностей здорового образа жизни, патриотического воспитания. Кроме этого, особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья и людям-инвалидам на основе создания безбарьерной среды, позволяющей обеспечить им полноценную интеграцию в культуротворческий процесс. Только в Центральном административном округе Москвы, по данным УСЗН,зарегистрированы более 72 000 инвалидов, из них более 1400 детей-инвалидов.

В настоящее время в Москве, и в особенности в Центральном административном округе, сложился ряд противоречивых тенденций, обуславливающих развитие государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа. Наблюдается ежегодный стабильный рост альтернативных учреждений (коммерческих торгово-развлекательных центров, кинокомплексов, ресторанов, кафе, ночных клубов и др.), предоставляющих населению широкий спектр платных культурно-досуговых услуг, но выполняющих, как правило, развлекательные функции. Государственные же учреждения культурно-досугового типа слабо модернизируются, их ресурсная база морально и физически устаревает, они зачастую не соответствуют нормам пожарной безопасности и критериям сервисности. У населения формируются новые культурно-досуговые потребности, которые столичные учреждения культурно-досугового типа зачастую не могут удовлетворить в связи с отсутствием благоприятных материально-технических условий, способствующих развитию разнообразных форм и технологий организации культурно-досуговой деятельности, а также в связи с дефицитом площадей и специалистов.

 

III. Миссия

Миссия Дома культуры «Гайдаровец» исходит из стратегических интересов города Москвы в области культуры и досуга (в рамках реализации государственной программы города Москвы «Культура Москвы 2012–2016 гг.»).

Дом культуры «Гайдаровец», как полифункциональное учреждение культуры, призвано содействовать культурному обогащению и улучшению социального и духовного состояния сообщества путем предоставления гражданам качественных культурных услуг, отвечающих высоким профессиональным и этическим нормам, обеспечению конституционных прав москвичей на культурно-творческую деятельность и участие в культурной жизни, потенциально ориентирован на организацию досуга различных групп населения, способствующего их социально-культурному развитию.

IV. Цели и задачи

Стратегическая цель – создание эффективной системы культурно-досуговых условий для мотивационного развития личности, способствующих духовно-нравственному самоопределению личности, развитию творческих способностей и инициатив широких слоев населения, сохранению и развитию культурного наследия, обеспечение максимального вовлечения каждого человека в разнообразные формы культурно-досуговой деятельности при недирективном, косвенном управлении культурными потребностями населения, с использованием современных технологий и с учётом конкурентной среды.

Достижение стратегической цели и актуальных задач будет осуществляться на основе научной концепции доктора педагогических наук, профессора Жаркова А.Д., которая характеризуется как целостная социально-педагогическая система, отработанностью конкретных процедур с дробным делением каждой операции, непосредственно связанных с конкретной аудиторией.

Научная концепция сформулирована как «ценностно-ориентированный, активно-деятельностный подход к целостному технологическому процессу как систематизированному и последовательному воплощению на практике смоделированного характера коллективных действий субъектов и объектов».

Отсюда формируются задачи и стратегические направления деятельности Дома культуры в рамках выполнения государственного задания как бюджетного учреждения, обеспечивающего организацию культурно-досуговой деятельности населения. Это:

– создание благоприятных, комфортных и равновозможных условий доступа к культурно-досуговым услугам, предоставляемым Домом культуры, всем категориям населения, в том числе маломобильным, малоимущим и социально незащищенным, обеспечивающих разностороннее развитие личности, творческое самовыражение и самореализацию, формирование гражданских позитивных интересов (посылов) и социальную активность;

– максимальное удовлетворение потребности населения в организации и проведении досуга, расширение спектра оказываемых услуг, создание условий для более массового включения населения по всем направлениям деятельности Дома культуры;

– увеличение степени вовлечённости различных социальных групп в деятельность любительских образований: любительских объединений и клубов по интересам;

– повышение эффективности просветительной деятельности среди всех слоев населения, особенно среди подрастающего поколения;

– поддержание баланса инновационности и традиционности в деятельности Дома культуры, органичное сочетание инновационных и традиционных подходов, форм, развитие творческой деятельности;

– создание открытой общедоступной демократичной территории для реализации культурно-досуговых инициатив населения;

– сохранение и распространение нематериального культурного наследия;

– позиционирование имиджа культурно-исторического центра столицы;

– улучшение материально-технической базы Дома культуры.

Для выполнения поставленных задач целесообразно рассмотреть основные направления деятельности Дома культуры при выборе приоритетных направлений развития как за счет бюджетных средств, так и самоокупаемых.

В своей деятельности коллектив и его актив Дома культуры руководствуется базисными принципами государственной культурной политики:

– открытости, что позволяет выстраивать взаимоотношения с другими субъектами клубной практики, знакомиться с лучшими традиционными и инновационными формами и технологиями управления других видов культурной деятельности при равнодоступности услуг и предложений клубными учреждениям для каждого человека;

– преемственности, которая обеспечивает сохранение, развитие и распространение лучших образцов нематериального культурного наследия и их передачу последующим поколениям;

– государственно-общественного соуправления социально-культурными процессами – формирует механизмы координации деятельности Дома культуры через партнёрские отношения государства, общества и бизнеса в области культурно-досуговой деятельности;

– инновационности, которая позволяет обеспечивать переход на более эффективные способы управления процессом деятельности, внедрение современных методов менеджмента и маркетинга в осуществлении реализуемых социально-культурных проектов;

– погружения в атмосферу культуры через достижение целей формирования благоприятной, комфортной внутренней среды Дома культуры с помощью современных средств дизайна, выставочных, аудио, медиаинформационных технологий, а также интерактивацию историко-культурной зоны;

– межведомственного сотрудничества которое обеспечивает объединение ресурсов (человеческих, финансовых, информационных, материально-технических, организационных, др.) государственной, муниципальной исполнительной, законодательной власти для решения единых целей, задач, интересов, способствующих повышению качества культурно-досуговой деятельности Дома культуры;

– социального партнерства которое обеспечивает добровольное взаимодействие представителей власти, бизнеса и общественности на основании выявленных, согласованных обоюдных интересов;

– всеобщей доступности, обеспечивающей предоставление услуг с учетом следующих критериев: а) наличие оптимальной ценовой политики, приемлемой для большинства проживающих на данной территории в соответствии с существующими финансово-экономическими условиями, нормативно-правовыми актами, б) содержательного компонента услуг адекватного возрастному, жизненному опыту и нравственному цензу конкретного потребителя, в) наличие развитой инфраструктуры для свободного передвижения к месту получения данной услуги, г) создание комфортной среды для творческой деятельности;

– плюрализма – учитывать возможности, потребности и интересы всех культурных и субкультурных групп через толерантное сотрудничество с различными представителями социальных, национальных, религиозных, информационных групп общества независимо от их возрастного и гендерного состава;

– международной солидарности и сотрудничества, направленных на позиционирование в Российской Федерации, ближнем и дальнем зарубежье лучших образцов культурного наследия, формирование позитивного самобытного имиджа Дома культуры как ценностно-ориентированной для инвестиционно привлекательной территории.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.006 с.)