Сооружения общественного характера. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сооружения общественного характера.



       Агора - городская площадь, имевшая первоначально торговое назначение. С развитием общественной жизни становится политическим центром города. Агора, как правило, имела с одной или нескольких сторон священную стою - разновидность портика, длинный навес от солнца. На площади находились храмы и другие общественные сооружения.

       Телестерион - мистериальный храм

       Булевтерий - здание для заседания совета старейшин – буле.

       Пританеи - место, где горел негасимый очаг полиса, устраивались общественные  

       трапезы и приёмы послов.

       Экклесиастерий – здание для народных собраний.

       Пинакотека – место собраний произведений искусства.

       Театры

       Одейон – крытые круглые общественные здания для музыкантов и декламаторов.

       Эргастерий – ремесленная мастерская, обслуживаемая рабами.

Спортивные сооружения – ипподромы, стадии, гимнасии.

Учебные заведения – лесха – школа, палестра – помещение для спортивных

       занятий и тренировок, гимнасии – помещения для учебный и спортивных занятий.

 

Греческие театры.

          Зарождаются как праздничные игры, посвящённые богу Дионису. Первоначально представления давались у подножья холма, на склоне которого располагались зрители.

Постепенно планировка театра становилась более сложной и состояла из нескольких элементов (рис. 20):

       Орхестры – круглой площадки для хора;

        Проскениума – места для выступления;

       Скены - помещения для переодевания;

Театрона - мест для зрителей (достигал 140м в диаметре).

 

Рис.20

 

 

       Крупнейшие греческие театры: Диониса в Афинах на 17 тыс. зрителей (78 рядов, перепад высот 22,5м.), в Эпидавре на 44 тыс. зрителей, в Мегаполисе на 10 тыс. зрителей (в нём совмещался театр и булевтерий)

 

       Ко времени классического периода относят сооружение нескольких, так называемых «чудес света».

Колосс Родосский ( 292-280гг. до н. э. )

    Колосс Родосский – это статуя Гелиоса, покровителя острова, который по легенде поднял остров со дна моря.

       В III веке до н. э. на остров напал полководец Деметрий. Но одолеть родосцев ему не удалось. При отступлении он оставил осадную башню – гелеополиду, которую приводил движение 3400 человек. Предприимчивые купцы купили обитую железом башню на металлолом за баснословную цену – 300 талантов. На вырученные деньги было решено возвести статую Гелиоса.

       Статую высотой 36 метров воздвигли на торговой площади между морем и городскими воротами на облицованном белым мрамором искусственном семиметровом холме. Создал ее ученик Лисиппа, представитель Родосской школы скульптор Харес.

       В основе статуи - 3 каменных столба (ноги и спускающееся до земли покрывало). Выше – металлическая конструкция из балок, сверху – бронзовые чеканные листы толщиной 1.6мм, на голове – венец из лучей.

       Сооружение статуи велось с помощью насыпи 12 лет.

       Статуя не простояла и 50 лет, т. к. была разрушена землетрясением в 224 г. до н. э. Уязвимым местом оказались колени. Статуя не рухнула, а согнулась, опершись головой и плечами в землю. Ее пытались поднять, египетский царь прислал для ее восстановления медь, но восстановить статую не удалось.

       В 977 году арабский наместник продал ее на переплавку. Статую распилили и вывезли на 900 верблюдах.

Статуя Зевса в Олимпии.

          Город Олимпия был религиозным центром и местом поклонения верховному богу греков Зевсу и проведения посвящённых ему Олимпийских игр. Архитектурный ансамбль сложился в Олимпии к VII –IV в.в. до н. э. Здесь же возводились и многочисленные храмы. И здесь же находилось одно из 7 чудес света: статуя Зевса Олимпийского.

       Статуя была создана гениальным древнегреческим скульптором Фидием (500-430 г.г. до н.э.). Он был величайшим архитектором, живописцем, скульптором и мыслителем.

        Статуя находилась в конце огромного зала храма (64´28 и высотой 20 м.). 14-и  метровый Зевс восседал на троне из золота, слоновой кости, чёрного дерева и драгоценных камней. На троне Фидий воспроизвёл сюжеты греческой мифологии и фигуры реальных людей   Пластинки из золота и слоновой кости закреплялись на деревянном каркасе статуи, голову украшал золотой венок из оливковых ветвей – знак миролюбия. В одной руке у Зевса – статуя золотой крылатой Ники, а другой он опирался на длинный скипетр с орлом на верхнем конце. Волосы и борода Зевса – золотые.

       Впоследствии статуя была перевезена в Константинополь. Многие произведения языческого искусства были уничтожены христианскими фанатиками, но эту статую не тронули. Однако в V веке сгорел дворец Феодосия II, а с ним и гениальное творение Фидия.

       С победой христианства пришла в упадок языческая Олимпия, а в 426г. сожжена по приказу римского императора Феодосия II. Немногие сохранившиеся постройки и статуи были разрушены землетрясениями 522 и 551 годов.

 

Фаросский маяк

          В 332 – 331гг. до н. э. А. Македонский основал столицу эллинистического Египта – Александрию. Здесь находился знаменитый Муссейон – главный научный центр античного мира и Александрийская. библиотека насчитывавшая 700 тыс. томов греческих и восточных книг.

       Там же находился и знаменитый Фаросский маяк, сооружённый из известняка, гранита и мрамора всего за 5 лет 283-288г. до н. э. по приказу правителя Птолемея Сотера архитектором Состратом Книдским. Высота его 120 (130-180)м.

      В основе маяка – квадрат 30,5м высотой 60м. Эта нижняя башня была сложена из каменных плит и украшена скульптурой. Средняя 8-игранная 40-метровая башня была украшена беломраморными плитами. Верхняя башня – круглая с фонарем на куполе, была установлена на гранитных колоннах и увенчана огромной бронзовой статуей Посейдона высотой 8м.

       Внутри находился спиральный пандус и лестницы. Наверху - система металлических зеркал, флюгер, часы, астрономические приборы.

       Маяк простоял около 1500 лет и был разрушен землетрясением, его дважды восстанавливали, но он разрушался из-за выветривания камня. На его развалинах была возведена средневековая крепость  

        В 1961 году во время исследования прибрежных вод на дне моря нашли статуи, саркофаги и шкатулки из мрамора, а в последующем году - колонны и бронзовую статую Посейдона. В 1980 году международная группа археологов обнаружила остатки Фаросского маяка. Тогда же на глубине 8 метров были обнаружены развалины легендарного дворца Клеопатры.

 

Галикарнасский мавзолей.        (Архитектор Сатир.)

       Является одним из самых грандиозных памятников греческой архитектуры поздней классики. Гробница была воздвигнута в 353г. до н. э. женой и родной сестрой царя Мавзола – Артемисией. В архитектуре Мавзолея впервые были применены сразу 3 ордера. Нижний этаж поддерживался 15 дорическими колоннам, внешние колонны верхнего этажа – ионические, а внутренние – коринфские.

       Это 3-х ярусное сооружение. 1-й ярус опоясывала лента рельефа из белого мрамора «Битва греков с амазонками», скульпторы Скопас, Леохар, Бриаксис, Тимофей. Здесь находился заупокойный храм площадью 5000кв. м. и высотой 20м.

       2-ой ярус образовывала стройная монументальная колоннада (здесь хранились жертвоприношения). 3-ий ярус – пирамидальная кровля из 24 мраморных ступеней. Венчала здание квадрига, которой правили Мавсол и Артемисия. Вокруг гробницы располагались статуи львов и скачущих всадников.

       Основание гробницы - 36´26,5м. Мавзолей был начат ещё при жизни царя, а закончен через 2 года после смерти. В средневековье был разрушен землетрясением.

       Статуи и другие украшения из Мавзолея хранятся в Британском музее в Лондоне.

Характерные особенности классического периода:

1. Высокий дух реализма, совершенство архитектуры и искусства Др. Греции.

2. Создание новых типов сооружений: общественных, спортивных, зрелищных,            

общеобразовательных и культовых.

3. Гармония сооружений с требованиями общественного строя, с народными

обычаями и традициями, природными условиями.

5. Большие достижения в области художественной формы, нет ничего запутанного или усложнённого.

6. Главное достижение – создание ордерной системы с чётким разделением на несущие (колонны) и несомые (балки архитрава) элементы. На его основе был создан универсальный архитектурный язык, пригодный для выражения самого различного идейного и художественного содержания.

 

.

Архитектура эллинистического периода.

       В IV веке до н. э. разрозненные города-государства Греции были завоёваны македонским царём Филиппом, а в 332 году его сын Александр предпринимает ряд дальних походов и создаёт огромную державу, распавшуюся после его смерти на несколько эллинистических государств на обширной территории от Балкан до Индии и от Черноморья до Египта.

       С продвижением македонян и колонизацией новых земель возводились новые города, расширялись и реконструировались старые. На смену стихийной приходит регулярная застройка, эллинистическая культура получает широкое распространение, изменяясь в свою очередь под воздействием местных традиций.

       Гипподамова система получает свое дальнейшее развитие при реконструкции городов, например, Милета и Приен, где чётко выделяются общественные и религиозные центры. В некоторых городах сохранилась подчинённая рельефу планировка. В Пергаме сооружения акрополя живописно развёрнуты на концентрических террасах, ниспадающих к морю так, что центром композиции стал театр на 14 тыс. зрителей.

       В архитектуре и искусстве простота и монументальность классики сменяется динамизмом, размельчённостью, богатством деталей, игрой света и тени, активным использованием перепадов высот в качестве дополнительных средств достижения выразительности архитектуры.

       В культовом строительстве храмы строятся меньше размером и носят более деловой характер. Идея обобщения площадей общественного и культового характера происходит при помощи застройки перистильными колоннадами. Ярким примером является

Святилище Афины в Пергаме (II в до н. э.).

Оно представляет собой обширную площадь, окружённую с 3-х сторон двух ярусной стоей. Южнее святилища располагался алтарь Зевса решённый в виде ионического перистиля. Цоколь алтаря обработан скульптурным фризом общей длиной 120м, изображающим борьбу богов с гигантами. Динамичная, эмоционально напряжённая композиция скульптурных групп алтаря характеризует общую направленность искусства эллинистического искусства, его склонность к психологической характеристике, изображению грандиозных и драматических событий.

В использовании ордеров уже не придерживаются канонических схем, ордер приобретает более богатые декоративные формы. Появляется коринфский ордер.

В сочетании ордеров по вертикали (в стоях) придерживаются принципа тектонической последовательности: монументальный дорический – снизу, лёгкий ионический – сверху, в интерьер вводятся изящные коринфские колонны. Появляются новые типы мемориальных монументальных сооружений. Примером является памятник Лисикрата в Афинах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.022 с.)