Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимость обладания учителем развитой психологической культурой определяется также спецификой преподаваемого предмета. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Совершенная психологическая культура учителя является важнейшим созидательным фактором воздействия на духовный мир подрастающего поколения. Педагог, стремящийся по праву называться психологически культурным, помимо правил внешнего поведения и профессионального этикета, обязан досконально изучить, в том числе, и правила психогигиены и психопрофилактики. Без этих знаний не будет иметь возможности широко раскрыть свои общие и педагогические способности и ощутить полноту и богатство жизнедеятельности. Коммуникативная подсистема профессиональной культуры учителя. Профессионально-педагогическое взаимодействие должно обладать взаимообогащающим и взаиморазвивающим характером и являться, по мнению В.С. Библера, развивающим диалогом [5]. Отсюда проистекает необходимость наличия у учителя высокой коммуникативной культуры, которая, согласно И.И. Рыдановой, является профессионально-личностным свойством личности, обеспечивающим продуктивность педагогического взаимодействия [10]. В качестве существенных признаков коммуникативной культуры учителя И.И. Рыданова выделяет: · потребность в диалогическом общении с учащимися; · положительное эмоциональное самочувствие до, во время и после общения; · коммуникативные умения и навыки. · конструктивное разрешение межличностных противоречий; · гуманизм и демократизм общения; · эстетика общения. Структура данного социально-психологического образования представляет собой совокупность достаточно сформированных компонентов, среди которых важное место занимают: знания в области коммуникативных дисциплин (педагогика и психология, конфликтология, логика, риторика, культура речи и т.д.); коммуникативных и организаторских способностей; способность к эмпатии; способность к самоконтролю; культура вербального и невербального взаимодействия. Большое значение для педагогической коммуникации имеют вербальные и невербальные средства педагогического общения. Содержание первых, представляет культура речи – дикция, интонация, орфоэпия (orthos – правильный + epos – речь), правильное дыхание, постановка голоса. К невербальным средствам педагогического общения относятся: · экспрессивно-выразительные движения учителя: мимика, поза, жест, походка, визуальный контакт;
· просодика и экстралингвистика: интонация, громкость, тембр, пауза, смех и др.; · такесика: рукопожатие, похлопывание, поглаживание, прикосновение; · проксемика: ориентация, дистанция. Доброжелательные, благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся обеспечивают личностную защищенность и переживание эмоционального благополучия каждым субъектом педагогического взаимодействия. Последнее обусловлено тем фактом, что педагог, как утверждает Ш.А. Амонашвили, нуждается в защите своих воспитанников даже более чем они – в его покровительстве [2].
Список использованной литературы
1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.. 1996. 2. Ангеловски К. Учителя и инновации. – М., 1991. 3. Бережнова Е.В. Формирование методологической культуры учителя // Педагогика. – 1996. - № 4. 4. Библер В.С. Философия диалога культур. – М., 1993. 5. Гусейнов А.А. Нравственное воспитание // Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1999. – Т. 2. 6. Каган М.С. Философия культуры. – СПб, 1996. 7. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990. – С. 9. 8. Краевский В.В. Три измерения в педагогике // М.Н.Скаткин и современное образование: Материалы научно-практической конференции: В 2 т. – М., 2000. – Т. 1. 9. Лихачев Б.Т. Педагогика: Учебное пособие. – М., 1998. 10. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. – М., 1995. 11. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. – Минск, 1998. 12. Сараф Г. Культура – духовность – профессия // Высшее образование в России. – 1996. - № 2.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.003 с.) |