Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональная культура учителяСтр 1 из 3Следующая ⇒
Брянский филиал Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (БФ НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Педагогика»
Студента отделения Заочного обучения (ОЗО) II курса 21 - АУЗ группы Головочев В.В.
Проверил(а) преподаватель ____________________
Брянск 2015 Содержание 1. Профессиональная культура учителя……………………………….…3 Список использованной литературы……………………………………11 Профессиональная культура учителя Проблема профессиональной культуры педагога предполагает комплексный подход к раскрытию сущности и слагаемых данного феномена. Определение содержания категории «профессиональной культуры учителя» возможно путем раскрытия содержания основных понятий и их производных, образующих вкупе с основной категорией своего рода «категориальное дерево». Согласно концепции М.С.Кагана, сущность культуры следует понимать как определенную форму сосредоточения духовной энергии человечества в единстве с совокупностью идеально-практических способов и результатов освоения и преобразования мира [11]. Основой и центральным звеном культуры является структура культуротворческой деятельности, так как культура, в первую очередь, – это созидание системы ценностей, творчество нового, обновление и увеличение разнообразия мира. Стабилизирующим фактором культуры выступает культурная традиция. На уровне личностного социально-ролевого проявления одной из слагаемых культуры выступает профессиональная культура, включающая в себя, по утверждению А.М. Трудкова, многоуровневый комплекс, слагаемыми которого выступают: Система ценностей, определяющая общественную и индивидуальную значимость средств, результатов и последствий профессиональной деятельности. Целеполагание, характеризующее уровень представлений личности о нормах в сфере профессиональной жизнедеятельности. 3. Система средств и методов профессиональной деятельности, включающая в себя научный понятийный аппарат и знание нормативного использования профессиональных технологий и мыслительных операций с целью преобразования проблемных ситуаций.
Информационно - операциональные ресурсы профессиональной культуры, наработанные предыдущей практикой. Нравственная культура педагога включает в себя культуру мышления, культуру чувств и культуру поведения, рассматриваемого под углом зрения моральной ценности его субъективных побуждений. Являясь составной частью духовной культуры личности, она раскрывает объективный нравственный смысл поведения учителя и субъективную оценку этого поведения. Философское мировоззрение в самом общем виде представляет собой целостную совокупность представлений о природе, обществе, культуре, человеке и находящий выражение в системе ценностей, идеалов, убеждений личности педагога. Методологическая рефлексия обусловливает развитие у учителя потребности в творческом мышлении и его реализации на индивидуально-личностном уровне. Это позволяет педагогу осознавать, осмысливать диалектическую природу педагогической действительности и собственного «Я», познавать и преобразовывать их в зависимости от личностно-профессионального целеполагания и уровня развития методологического информационно-операционального багажа знаний, умений и т.д. Прикладной аспект методологической культуры учителя отражает такой ее содержательный компонент, как педагогическое проектирование и конструирование учебно-воспитательного процесса. Таким образом, методологическая культура учителя есть творческая самореализация его личности в процессе проектирования педагогической деятельности и собственного профессионального уровня. Реализуя в педагогической деятельности свой методологический багаж, учитель раскрывает перед учащимися картину мира, собственную систему ценностей, что в наибольшей степени способствует обогащению чувственной сферы школьников, их знаний и норм освоения культуры, развитию личностной культуры детей. Роль психологических знаний в формировании профессиональной культуры учителя трудно переоценить. Они выступают катализаторами правильного понимания учителем самого себя, совершенствования отношений с другими людьми, бережного отношения к внутреннему миру другого человека, формирования соответствующей мотивации и т.д. Главная цель психологической образованности – способствование профессиональной пригодности и росту личности учителя.
В качестве фундаментального фактора, определяющего эффективность и оптимальность протекания развивающих процессов, выступает психологическая культура учителя, которая, считает А.Б.Орлов, «предполагает культуру его убеждений, переживаний, представлений и влияний, проявляющуюся в отношении и к самому себе (прежде всего!), и к учащимся» [8, с.146]. Психологическая культура учителя складывается из следующих компонентов: · социально обусловленные культурные нормы и ценности, научно-теоретические, практические и обыденные психологические знания; · приемы и способы организации активной, творческой педагогической деятельности, постижения возрастно-психических явлений, законов освоения действиями; · культура общения, речи, поведения, чувств, мышления и т.д. Совершенная психологическая культура учителя является важнейшим созидательным фактором воздействия на духовный мир подрастающего поколения. Педагог, стремящийся по праву называться психологически культурным, помимо правил внешнего поведения и профессионального этикета, обязан досконально изучить, в том числе, и правила психогигиены и психопрофилактики. Без этих знаний не будет иметь возможности широко раскрыть свои общие и педагогические способности и ощутить полноту и богатство жизнедеятельности. Список использованной литературы
1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.. 1996. 2. Ангеловски К. Учителя и инновации. – М., 1991. 3. Бережнова Е.В. Формирование методологической культуры учителя // Педагогика. – 1996. - № 4. 4. Библер В.С. Философия диалога культур. – М., 1993. 5. Гусейнов А.А. Нравственное воспитание // Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1999. – Т. 2. 6. Каган М.С. Философия культуры. – СПб, 1996. 7. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990. – С. 9. 8. Краевский В.В. Три измерения в педагогике // М.Н.Скаткин и современное образование: Материалы научно-практической конференции: В 2 т. – М., 2000. – Т. 1. 9. Лихачев Б.Т. Педагогика: Учебное пособие. – М., 1998. 10. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. – М., 1995. 11. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. – Минск, 1998. 12. Сараф Г. Культура – духовность – профессия // Высшее образование в России. – 1996. - № 2.
Брянский филиал Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (БФ НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Педагогика»
Студента отделения Заочного обучения (ОЗО) II курса 21 - АУЗ группы Головочев В.В.
Проверил(а) преподаватель ____________________
Брянск 2015 Содержание 1. Профессиональная культура учителя……………………………….…3 Список использованной литературы……………………………………11 Профессиональная культура учителя Проблема профессиональной культуры педагога предполагает комплексный подход к раскрытию сущности и слагаемых данного феномена. Определение содержания категории «профессиональной культуры учителя» возможно путем раскрытия содержания основных понятий и их производных, образующих вкупе с основной категорией своего рода «категориальное дерево».
Согласно концепции М.С.Кагана, сущность культуры следует понимать как определенную форму сосредоточения духовной энергии человечества в единстве с совокупностью идеально-практических способов и результатов освоения и преобразования мира [11]. Основой и центральным звеном культуры является структура культуротворческой деятельности, так как культура, в первую очередь, – это созидание системы ценностей, творчество нового, обновление и увеличение разнообразия мира. Стабилизирующим фактором культуры выступает культурная традиция. На уровне личностного социально-ролевого проявления одной из слагаемых культуры выступает профессиональная культура, включающая в себя, по утверждению А.М. Трудкова, многоуровневый комплекс, слагаемыми которого выступают:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.107 с.) |