Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткий словарь основных понятий и категорий ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Абстракция – это операция мышления, которая состоит в выделении существенной стороны, свойства явления при одновременном отвлечении от других его сторон и свойств. Анализ – это мыслительная операция, выражающаяся в выделении в познаваемом объекте его отдельных сторон, свойств, связей, отношений. Аттракция – это умение человека вызывать к себе симпатию и расположение. Аффект – это сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и некоторой дезорганизацией поведения. Бессознательное – это совокупность психических образований, процессов и механизмов, в функционировании и влиянии которых человек не отдает себе отчета. Внимание – это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном предмете или явлении, имеющем личностное значение для человека. Воля – это способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние и внешние препятствия. Воображение – это умственная деятельность человека по созданию новых образов на основе преобразования прошлого опыта. Восприятие – это отражение предметов и явлений в целом при их непосредственном воздействии на органы чувств. Девиантное (отклоняющееся) поведение – это действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) нормам и ожиданиям и приводящие нарушителя к изоляции, лечению, исправлению или наказанию. Деятельность – это осознанная и целенаправленная активность человека, направленная на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого человека и условия его существования. Задатки – врожденные функциональные особенности человека, которые служат основой развития способностей и способствуют или препятствуют овладению или выполнению деятельности. Идентификация - это способ познания другого человека, при котором предположение о внутреннем состоянии собеседника строится на основепопытокпоставить себя на его место. Индивид – человек как представитель рода, имеющий природные свойства. Индивидуальность – уникальная и самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности.
Интеллект – это общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей; система всех познавательных способностей человека. Каузальная атрибуция – это механизм интерпретации поступков и чувств другого человека, стремление к выяснению причин его поведения. Конкретизация – это операция мышления, которая состоит в рассмотрении объекта во всей полноте его индивидуальных особенностей. Коэффициент интеллектуальности – это показатель, отражающий связь между умственным и хронологическим возрастом человека. Креативность – это способность к творчеству, включающая, кроме интеллекта, мотивационную направленность человека, ориентацию на приобретение новых знаний, готовность к реализации изобретательских потенций. Личность – человек как представитель общества, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других. Мотив – это побуждение, направленное на удовлетворение определенной потребности, это причина действия или поступка личности. Мотивация – это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Мышление – это опосредованное отражение в сознании человека существенных свойств, связей и отношений, предметов и явлений окружающего мира. Навыки – это полностью автоматизированные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля. Настроение – это более или менее устойчивое эмоциональное состояние человека, окрашивающее в течение некоторого времени все его переживания. Обобщение – это операция мышления, заключающаяся в выделении общего в предметах и явлениях и основанном на этом объединении их друг с другом. Обучаемость – это общая способность к освоению новых знаний и способов деятельности. Общение – это вид деятельности, направленный на установление личных и деловых взаимоотношений между людьми, позволяющий общающимся обмениваться информацией, достигать взаимопонимания, взаимодействовать и оказывать психологическое влияние друг на друга.
Одаренность (общая) – это уровень развития общих способностей, определяющих диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов. Ощущение – это отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Память – это форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта. Понятие – форма мышления, в которой отражаются наиболее общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений. Потребность — это побуждение к активности (деятельности), которое осознается и переживается человеком как нужда в чем-то, недостаток чего-либо, неудовлетворенность чем-то. Представление – это вторичный чувственный образ, который либо непосредственно, благодаря памяти, воспроизводится в сознании субъекта, либо является результатом умственных манипуляций с различными чувственными образами, т. е. деятельности воображения, в которой присутствуют элементы мышления. Психика – это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении им неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. Психологическая защита – это механизм психики, предназначенный для контроля эмоций в тех случаях, когда опыт сигнализирует человеку о негативных последствиях их переживания и выражения. Психология – это наука, изучающая факты, механизмы и законы, характеризующие функционирование и развитие психики. Психопатия – это аномалия характера человека, обычно обусловленная врожденной неполноценностью нервной системы. Рефлексия – это механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять и осознавать то, как он воспринимается партнером по общению. Синтез – этооперация мышления, выражающаяся в объединении выделенных анализом компонентов в целое. Сознание – это высшая форма психики, психическое образование, которое поддается самоотчету, самообъяснению. С оциализация – это двусторонний процесс, включающий, во-первых, усвоение индивидом социального опыта, системы социальных связей путем вхождения в социальную среду и, во-вторых, активное воспроизводство индивидом системы социальных связей в процессе деятельности. Способности – это индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, несводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обуславливающие легкость и быстроту обучения новым способом и приемам деятельности. Страсть – это выраженное и длительное заострение эмоциональности, сконцентрированное вокруг определенного человека, вида деятельности или предмета. Стресс – это защитная реакция организма на внешние и внутренние раздражители. Суждение – форма мышления, в которой отражаются связи и отношения между предметами и явлениями действительности или между их признаками. Темперамент – это врожденное индивидуальное психологическое свойство человека, характеризующее динамические особенности его психической деятельности (основа индивидуальности).
Умения –это сознательно контролируемые части деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством. Умозаключение – форма мышления, которая представляет собой такую последовательность суждений, где в результате установления отношений между ними появляется новое суждение, отличное от предыдущих. Характер – это совокупность устойчивых индивидуально – психологических особенностей, определяющих поведение человека и отражающих его отношение к другим людям, к самому себе, к деятельности, к вещам. Цель – это тот непосредственно осознаваемый результат, на который в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную потребность. Чувство – это устойчивое эмоциональное переживание, связанное с каким-то определенным объектом или категорией объектов, обладающих особым значением для человека. Эмоции – особый класс психических процессов и состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. Эмоциональный тон ощущений – врожденные гедонические (от греч. «наслаждение») переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия (вкусовые, температурные, болевые и др.). Эмпатия – это эмоциональное вчувствование в другого человека или сопереживание ему. Я - концепция – это система представлений, оценок и отношений человека к самому себе.
Учебная литература
1. Гуревич, П. С. Психология [Электронный ресурс]: учебник. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 319 с. // Режим доступа - // http://biblioclub.ru 2. Копылова Т.Ю. Психология [Текст]: учебное пособие: [для студентов очной и заочной форм обучения, изучающих дисциплину «Психология»] / Т.Ю. Копылова, Е.А. Никитина; Юго-Зап. гос. ун-т. – Курск: ЮЗГУ, 2015. – 126 с. 3. Копылова Т.Ю. Психология [Электронный ресурс]: учебное пособие: [для студентов очной и заочной форм обучения, изучающих дисциплину «Психология»] / Т.Ю. Копылова, Е.А. Никитина; Юго-Зап. гос. ун-т. – Курск: ЮЗГУ, 2015. – 126 с. 4. Кондаков, И. М. Психология [Текст]: иллюстрированный словарь / И. М. Кондаков. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 783 с. 5. Кравченко А.И. Психология и педагогика [Текст]: учебник / А.И. Кравченко. – Москва: Проспект, 2016. – 400 с. 6. Леонтьев А.А. Психология общения [Текст]: учебное пособие. – 5-е изд. стер. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
7. Нуркова В. В. Психология [Текст]: учебник для бакалавров / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2012. — 575 с. 8.Общая психология[Текст]: учебник / под ред. А. В. Карпова. – М: Гардарики, 2005. – 232 с. 9. Першина Л.А. Общая психология [Текст]: учебное пособие / Л.А. Першина. – М.: Академический проект, 2004. – 436 с. 10. Степанов В.Е. Психология [Текст]: учебник для вузов / В.Е. Степанов, В.П. Ступницкий. – М.: Дашков и К, 2005. – 576 с. 11. Утлик Э.П. Психология личности [Текст]: учебное пособие / Э.П. Утлик. – М.: Академия, 2008. – 320 с. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которые могут быть использованы в процессе обсуждения теоретических вопросов дисциплины 1. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн: http://www.biblioclub.ru/ 2. Электронно-библиотечная система «Лань» коллекции изданий гуманитарного профиля и периодические издания: http://e.landbook.com/ 3. Электронная библиотека ЮЗГУ: http://library.kstu.kursk.ru
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.017 с.) |