Практическое занятие 6. Мышление, воображение, творчество и их роль в деятельности современного специалиста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 6. Мышление, воображение, творчество и их роль в деятельности современного специалиста



 

1. Мышление как познавательный процесс. Виды мышления.

2. Основные формы и операции мышления.

3. Интеллект и творчество.

 

Вопросы для обсуждения

1. Что такое «мышление»? Какие виды мышления выделяют в рамках психологической науки?

2. Какими качествами на ваш взгляд должно отличаться мышление современного специалиста?

3. Какая связь существует между коэффициентом интеллекта и жизненным успехом человека?

4. Какие способы определения интеллекта вы знаете?

5. Перечислите способы активизации мыслительной деятельности.

6. В чем состоят особенности творческого мышления?

7. Назовите факторы, препятствующие и способствующие творческому мышлению.

Тест на определение типа мышления

1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.

2. Мне интересно было бы составлять компьютерные программы. 3. Я люблю читать книги.

4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.

5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.

6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.

7. Я люблю играть в шахматы.

8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

9. Когда я читаю книгу, я зрительно представляю себе ее героев. 10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.

11. Мне нравится все делать своими руками.

12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями. 13. Я придаю большое значение сказанному слову.

14. Знакомые мелодии часто вызывают у меня воспоминания.

15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.

16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок. 17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.

18. Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста.

19. Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.

20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.

21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей.

22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).

23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихотворений. 24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.

25. Мне трудно подчинять свою жизнь определенной системе.

26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.

27. Я понимаю красоту математических формул.

28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.

29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.

30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.

32. Мне интересно было бы расшифровать значения древних символов.

33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.

34. Я понимаю красоту природы и искусства.

35. Не люблю ходить одним и тем же путем.

36. Мне нравится работа, требующая физической активности.

37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения. 38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.

39. Мне легко представить в образах содержание рассказа или фильма.

40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

Обработка и интерпретация результатов теста

Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти строк. Каждая строка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления: 0-2 – низкий, 3-5 – средний, 6-8 – высокий.

Тип мышления                             Вопросы

1. Предметно-действенное      6 11 16 21 26 31 36

2. Абстрактно-символическое 2 7 12 17 22 27 32 37

3. Словесно-логическое           3 8 13 18 23 28 33 38

4. Наглядно-образное               4 9 14 19 24 29 34 39

5. Креативность (творческое)  5 10 15 20 25 30 35 40

 

Практическое занятие 7. Индивидуальное в психике человека

 

1. Понятие о темпераменте. Характеристики и виды темперамента.

2. Характер человека. Виды и акцентуации характера. Психологические основы саморазвития и самосовершенствования.

3. Задатки и способности личности.

Вопросы для обсуждения

1. Что такое темперамент, каковы его типы и основные компоненты?

2. Дайте краткую характеристику эмоциональности, моторике, общей психологической активности.

3. Как вы понимаете сущность характера, какова его природа и структура?

4. Как происходит формирование характера?

5. Какие способы саморазвития и самосовершенствования можно использовать в процессе формирования характера?

6. Что такое задатки и способности?

7. Назовите и охарактеризуйте виды способностей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.007 с.)