Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие 6. Мышление, воображение, творчество и их роль в деятельности современного специалиста
1. Мышление как познавательный процесс. Виды мышления. 2. Основные формы и операции мышления. 3. Интеллект и творчество.
Вопросы для обсуждения 1. Что такое «мышление»? Какие виды мышления выделяют в рамках психологической науки? 2. Какими качествами на ваш взгляд должно отличаться мышление современного специалиста? 3. Какая связь существует между коэффициентом интеллекта и жизненным успехом человека? 4. Какие способы определения интеллекта вы знаете? 5. Перечислите способы активизации мыслительной деятельности. 6. В чем состоят особенности творческого мышления? 7. Назовите факторы, препятствующие и способствующие творческому мышлению. Тест на определение типа мышления 1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому. 2. Мне интересно было бы составлять компьютерные программы. 3. Я люблю читать книги. 4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура. 5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить. 6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках. 7. Я люблю играть в шахматы. 8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме. 9. Когда я читаю книгу, я зрительно представляю себе ее героев. 10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу. 11. Мне нравится все делать своими руками. 12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями. 13. Я придаю большое значение сказанному слову. 14. Знакомые мелодии часто вызывают у меня воспоминания. 15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче. 16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок. 17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений. 18. Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста. 19. Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе. 20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат. 21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей. 22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику). 23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихотворений. 24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события. 25. Мне трудно подчинять свою жизнь определенной системе. 26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать. 27. Я понимаю красоту математических формул.
28. Мне легко говорить перед любой аудиторией. 29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты. 30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно. 31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить. 32. Мне интересно было бы расшифровать значения древних символов. 33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка. 34. Я понимаю красоту природы и искусства. 35. Не люблю ходить одним и тем же путем. 36. Мне нравится работа, требующая физической активности. 37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения. 38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю. 39. Мне легко представить в образах содержание рассказа или фильма. 40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства. Обработка и интерпретация результатов теста Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти строк. Каждая строка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления: 0-2 – низкий, 3-5 – средний, 6-8 – высокий. Тип мышления Вопросы 1. Предметно-действенное 6 11 16 21 26 31 36 2. Абстрактно-символическое 2 7 12 17 22 27 32 37 3. Словесно-логическое 3 8 13 18 23 28 33 38 4. Наглядно-образное 4 9 14 19 24 29 34 39 5. Креативность (творческое) 5 10 15 20 25 30 35 40
Практическое занятие 7. Индивидуальное в психике человека
1. Понятие о темпераменте. Характеристики и виды темперамента. 2. Характер человека. Виды и акцентуации характера. Психологические основы саморазвития и самосовершенствования. 3. Задатки и способности личности. Вопросы для обсуждения 1. Что такое темперамент, каковы его типы и основные компоненты? 2. Дайте краткую характеристику эмоциональности, моторике, общей психологической активности. 3. Как вы понимаете сущность характера, какова его природа и структура? 4. Как происходит формирование характера? 5. Какие способы саморазвития и самосовершенствования можно использовать в процессе формирования характера? 6. Что такое задатки и способности? 7. Назовите и охарактеризуйте виды способностей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.007 с.) |