Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие 4. Эмоционально-волевая сфера психики
1. Виды и роль эмоций в жизни человека. 2. Эмоции и личность. 3. Основы психической саморегуляции.
Вопросы для обсуждения 1. Охарактеризуйте психические состояния и их место в структуре психики. 2. Назовите известные Вам виды эмоций и дайте их краткую характеристику. 3. Как взаимосвязаны между собой эмоциональная и мотивационно-потребностная сферы человека? 4. Опишите известные Вам функции эмоций. Может ли одна и та же эмоция выполнять разные функции (приведите примеры)? 5. В чем состоит индивидуальное своеобразие эмоций и чувств? 6. Назовите известные Вам основные признаки воли. 7. Что Вы понимаете под психической саморегуляцией личности? 8. Опишите известные Вам процессы психической саморегуляции и их роль в организации поведения (на примере эмоциональных процессов).
Опросник ВСК Инструкция:Если Вы согласны с утверждением, поставьте напротив соответствующего номера ответ «да» («+»), если не согласны – ответ «нет» («-»). 1. Если что-то не получается, у меня нередко появляется желание бросить это дело. 2. Я не отказываюсь от своих планов и дел, даже если приходится выбирать между ними и приятной компанией. 3.При необходимости мне нетрудно сдержать вспышку гнева. 4. Обычно я сохраняю спокойствие в ожидании опаздывающего к назначенному времени приятеля. 5. Меня трудно отвлечь от начатой работы. 6. Меня выбивает из колеи физическая боль. 7. Я всегда стараюсь выслушать собеседника, даже если не терпится ему возразить. 8. Я всегда «гну свою линию». 9. Если надо (например работа, дежурство), я могут не спать ночь напролет и весь следующий день быть в хорошей форме. 10. Мои планы слишком часто перечеркиваются внешними обстоятельствами. 11. Считаю себя терпеливым человеком. 12. Не так-то просто мне заставить себя хладнокровно наблюдать волнующее зрелище. 13. Мне нередко удается заставить себя продолжать работу после серии обидных неудач. 14. Если я отношусь к кому-то плохо, мне трудно скрывать свою неприязнь к нему. 15. При необходимости я могу заниматься своим делом и в неудобной, неподходящей обстановке. 16. Мне очень осложняет жизнь сознание того, что работу необходимо выполнить к определенному сроку. 17. Считаю себя решительным человеком.
18. С физической усталостью я справляюсь легче, чем другие. 19. Мне легче подождать только что ушедший лифт, чем подниматься по лестнице. 20. Испортить мне настроение не так-то просто. 21. Иногда какой-то пустяк овладевает моими мыслями, не дает покоя, и я никак не могу от этого отделаться. 22. Мне труднее сосредоточиться на задании или работе, чем другим. 23. Переспорить меня нетрудно. 24. Я всегда стремлюсь довести дело до конца. 25. Меня легко отвлечь от дел. 26. Я замечаю иногда, что пытаюсь добиться своего наперекор объективным обстоятельствам. 27. Люди порой завидуют моему терпению и дотошности. 28. Мне трудно сохранить спокойствие в стрессовой ситуации. 29. Я замечаю, что во время монотонной работы невольно начинаю изменять способ действия, даже если это порой приводит к ухудшению результатов. 30. Я обычно очень раздражаюсь, если перед моим носом захлопываются двери уходящего транспорта, лифта.
Общий индекс волевого самоконтроля (суммарный балл ВСК должен быть в диапазоне от 0 до 24 очков): Ответы «да» на утверждения №: 2, 3, 4, 5, 7, 9, 11, 17, 18, 20, 24, 25, 27; Ответы «нет» на утверждения №: 1, 6, 10, 13, 14, 16, 21, 22, 28, 29, 30. Шкала «самообладание»: Ответы «да» на утверждения №: 3, 4, 7, 24; Ответы «нет» на утверждения №№ 5, 13, 14, 16, 21, 26, 28, 29, 30. Шкала «настойчивость»: Ответы «да» на утверждения №: 2, 5, 11, 17, 18, 20, 24, 26; Ответы «нет» на утверждения №: 1, 6, 9, 10, 13, 16, 22, 25.
Практическое занятие 5. Познавательные психические процессы
1. Понятие об ощущениях. Виды ощущений, их закономерности и свойства. 2. Психологические основы и свойства восприятия. 3. Внимание и его психофизиологические характеристики, свойства и виды внимания. 4. Память, ее процессы и виды. Основные условия и приемы, влияющие на продуктивность запоминания.
Вопросы для обсуждения 1. Что такое ощущение? Назовите виды ощущений, охарактеризуйте их закономерности и свойства. 2. Что такое восприятие? Назовите основные характеристики образа восприятия. 3. Приведите примеры апперцепции. 4. Как происходит восприятие пространства, времени и движения? 5. Дайте определение понятия «внимание». Назовите виды и свойства внимания. 6. Охарактеризуйте память как психологический процесс. Назовите виды памяти: образная, словесно-логическая, эмоциональная, двигательная. 7. Укажите основные условия и приемы, влияющие на продуктивность запоминания.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.006 с.) |