Практическое занятие 4. Эмоционально-волевая сфера психики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 4. Эмоционально-волевая сфера психики



1. Виды и роль эмоций в жизни человека.

2. Эмоции и личность.

3. Основы психической саморегуляции.

 

Вопросы для обсуждения

1. Охарактеризуйте психические состояния и их место в структуре психики.

2. Назовите известные Вам виды эмоций и дайте их краткую характеристику.

3. Как взаимосвязаны между собой эмоциональная и мотивационно-потребностная сферы человека?

4. Опишите известные Вам функции эмоций. Может ли одна и та же эмоция выполнять разные функции (приведите примеры)?

5. В чем состоит индивидуальное своеобразие эмоций и чувств?

6. Назовите известные Вам основные признаки воли.

7. Что Вы понимаете под психической саморегуляцией личности?

8. Опишите известные Вам процессы психической саморегуляции и их роль в организации поведения (на примере эмоциональных процессов).

 

Опросник ВСК

Инструкция:Если Вы согласны с утверждением, поставьте напротив соответствующего номера ответ «да» («+»), если не согласны – ответ «нет» («-»).

 1. Если что-то не получается, у меня нередко появляется желание бросить это дело.

 2. Я не отказываюсь от своих планов и дел, даже если приходится выбирать между ними и приятной компанией.

 3.При необходимости мне нетрудно сдержать вспышку гнева.

 4. Обычно я сохраняю спокойствие в ожидании опаздывающего к назначенному времени приятеля.

 5. Меня трудно отвлечь от начатой работы.

 6. Меня выбивает из колеи физическая боль.

 7. Я всегда стараюсь выслушать собеседника, даже если не терпится ему возразить.

 8. Я всегда «гну свою линию».

 9. Если надо (например работа, дежурство), я могут не спать ночь напролет и весь следующий день быть в хорошей форме.

 10. Мои планы слишком часто перечеркиваются внешними обстоятельствами.

 11. Считаю себя терпеливым человеком.

 12. Не так-то просто мне заставить себя хладнокровно наблюдать волнующее зрелище.

 13. Мне нередко удается заставить себя продолжать работу после серии обидных неудач.

 14. Если я отношусь к кому-то плохо, мне трудно скрывать свою неприязнь к нему.

 15. При необходимости я могу заниматься своим делом и в неудобной, неподходящей обстановке.

 16. Мне очень осложняет жизнь сознание того, что работу необходимо выполнить к определенному сроку.

 17. Считаю себя решительным человеком.

 18. С физической усталостью я справляюсь легче, чем другие.

 19. Мне легче подождать только что ушедший лифт, чем подниматься по лестнице.

 20. Испортить мне настроение не так-то просто.

 21. Иногда какой-то пустяк овладевает моими мыслями, не дает покоя, и я никак не могу от этого отделаться.

 22. Мне труднее сосредоточиться на задании или работе, чем другим.

 23. Переспорить меня нетрудно.

 24. Я всегда стремлюсь довести дело до конца.

 25. Меня легко отвлечь от дел.

 26. Я замечаю иногда, что пытаюсь добиться своего наперекор объективным обстоятельствам.

 27. Люди порой завидуют моему терпению и дотошности.

 28. Мне трудно сохранить спокойствие в стрессовой ситуации.

 29. Я замечаю, что во время монотонной работы невольно начинаю изменять способ действия, даже если это порой приводит к ухудшению результатов.

 30. Я обычно очень раздражаюсь, если перед моим носом захлопываются двери уходящего транспорта, лифта.

 

Общий индекс волевого самоконтроля (суммарный балл ВСК должен быть в диапазоне от 0 до 24 очков):

Ответы «да» на утверждения №:  2, 3, 4, 5, 7, 9, 11, 17, 18, 20, 24, 25, 27;

Ответы «нет» на утверждения №: 1, 6, 10, 13, 14, 16, 21, 22, 28, 29, 30.

Шкала «самообладание»:

Ответы «да» на утверждения №: 3, 4, 7, 24;

Ответы «нет» на утверждения №№ 5, 13, 14, 16, 21, 26, 28, 29, 30.

Шкала «настойчивость»:

Ответы «да» на утверждения №: 2, 5, 11, 17, 18, 20, 24, 26;

Ответы «нет» на утверждения №: 1, 6, 9, 10, 13, 16, 22, 25.

 

Практическое занятие 5. Познавательные психические процессы

 

1. Понятие об ощущениях. Виды ощущений, их закономерности и свойства.

2. Психологические основы и свойства восприятия.

3. Внимание и его психофизиологические характеристики, свойства и виды внимания.

4. Память, ее процессы и виды. Основные условия и приемы, влияющие на продуктивность запоминания.

 

Вопросы для обсуждения

1. Что такое ощущение? Назовите виды ощущений, охарактеризуйте их закономерности и свойства.

2. Что такое восприятие? Назовите основные характеристики образа восприятия.

3. Приведите примеры апперцепции.

4. Как происходит восприятие пространства, времени и движения?

5. Дайте определение понятия «внимание». Назовите виды и свойства внимания.

6. Охарактеризуйте память как психологический процесс. Назовите виды памяти: образная, словесно-логическая, эмоциональная, двигательная.

7. Укажите основные условия и приемы, влияющие на продуктивность запоминания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.006 с.)