Тест 13. Тест смысложизненных ориентаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест 13. Тест смысложизненных ориентаций



БЛАНК ОТВЕТОВ

 

Ф.И.О. ___________________ Пол __Возраст __Факультет__ Курс__

Дата заполнения ____________

ИНСТРУКЦИЯ: Вам будут предложены пары противоположных утвер­ждений. Ваша задача - выбрать одно из двух утверждений, которое, по Вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр I, 2, 3, в зависимости от того, насколько Вы уверены в вы­боре (или 0, если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны).

1. Обычно мне очень скучно. 3210123 Обычно я полон энергии
2. Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей. 3210123 Жизнь кажется мне совершенно спо­койной и рутинной
3. В жизни я не имею определенных целей и намерений 3210123 В жизни я имею очень ясные цели и наме­рения
4. Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной 3210123 Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной
5. Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие 3210123 Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие.
6. Когда я уйду на пенсию, я займусь инте­ресными вещами, которыми всегда мечтал заняться 3210123 Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами
7. Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал 3210123 Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал
8. Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов 3210123 Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни
9. Моя жизнь пуста и неинтересна. 3210123 Моя жизнь наполнена интересными де­лами
10. Если бы мне пришлось подводить сего­дня итоги моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной 3210123 Если бы мне пришлось сегодня подво­дить итоги моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла
11. Если бы я мог выбирать, то я бы по­строил свою жизнь совершенно иначе 3210123 Если бы я мог выбирать, то я бы про­жил жизнь еще раз так же, как живу сейчас
12. Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в расте­рянность и беспокойство 3210123 Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня бес­покой­ства и растерянности
13. Я человек очень обязательный 3210123 Я человек совсем не обязательный
14. Я полагаю, что человек имеет возмож­ность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию 3210123 Я полагаю, что человек лишен возмож­но­сти выбирать из-за влияния природ­ных способностей и обстоятельств
15. Я определенно могу назвать себя целе­уст­ремленным человеком 3210123 Я не могу назвать себя целеустремлен­ным человеком
16. В жизни я еще не нашел своего призва­ния и ясных целей 3210123 В жизни я нашел свое призвание и цель
17. Мои жизненные взгляды еще не опре­дели­тесь 3210123 Мои жизненные взгляды вполне опреде­лились
18. Я считаю, что мне удалось найти призва­ние и интересные цели в жизни 3210123 Я едва ли способен найти призвание и ин­тересные цели в жизни
19. Мох жизнь в моих руках, и я сам управ­ляю ею 3210123 Моя жизнь не подвластна мне и она управляется внешними событиями
20. Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение 3210123 Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания

 

 

КЛЮЧИ ШКАЛ ТЕСТА СЖО

Для подсчета баллов необходимо перевести отмеченные испытуе­мым пози­ции на симметричной шкале 3 2 1 О 1 2 3 в оценки по восхо­дящей или нис­ходящей асимметричной шкале по следующему правилу:

В восходящую шкалу 1234567 переводятся пункты 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12, 16, 17.

В нисходящую шкалу 7654321 переводятся пункты 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15, 18, 19, 20.

Пример перевода ответов на первые пять пунктов теста в оценки по асимметричным шкалам:

1. 3 2 1 0 1 2 3 -> 3

2. 3 2 1 0 1 2 3 -> 1

3. 3 2 1 0 1 2 3 -> 4

4. 3 2 1 0 1 2 3 -> 5

5. 3 2 1 0 1 2 3 -> 2

После этого суммируются баллы асимметричных шкал, соответст­вую­щие по­зициям, отмеченным испытуемым.

Общий показатель ОЖ - все 20 пунктов теста;

Субшкала 1 (Цели) - пп. 3, 4, 10, 16, 17, 18.

Субшкала 2 (Процесс) - пп. 1, 2, 4, 5, 7, 9.

Субшкала 3 (Результат) - пп. 8, 9, 10, 12, 20.

Субшкала 4 (Локус контроля - Я) - пп. 1, 15, 16, 19.

Субшкала 5 (Локус контроля - жизнь) - пп.7, 10, 11, 14, 18,19.

Результаты тестирования занести в итоговую таблицу

 

Цели Процесс Результат Локус контроля - Я Локус контроля - жизнь
         

Интерпретация субшкал:

1. Цели в жизни. Баллы по этой шкале характеризуют наличие или от­сутст­вие в жизни испытуемого целей в будущем, которые придают жизни осмыс­ленность, направленность и временную перспективу. Низкие баллы по этой шкале даже при общем высоком уровне ОЖ будут присущи человеку, живу­щему сегодняшним или вчерашним днем. Вместе с тем высокие баллы по этой шкале могут характеризовать не только целеустремленного человека, но и прожектера, планы которого не имеют реальной опоры в настоящем и не подкрепляются личной ответственностью за их реализацию. Эти два случая несложно различить, учитывая показатели по другим шкалам

СЖО.

2. Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни. Со­держание этой шкалы совпадает с известной теорией о том, что единствен­ный смысл жизни состоит в том, чтобы жить. Этот показатель говорит о том, воспринимает ли испытуемый сам процесс своей жизни как интересный, эмоционально насыщенный и наполненный смыслом. Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать гедониста, живущего сегодняшним днем. Низкие баллы по этой шкале - признак неудовлетворен­ности своей жизнью в настоящем; при этом, однако, ей могут придавать пол­ноценный смысл воспоминания о прошлом или нацеленность в будущее.

3. Результативность жизни или удовлетворенность самореализацией. Баллы по этой шкале отражают оценку пройденного отрезка жизни, ощуще­ние того, насколько продуктивна и осмысленна была прожитая ее часть, вы­сокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать че­ловека, который доживает свою жизнь, у которого все в прошлом, но про­шлое спо­собно придать смысл остатку жизни. Низкие баллы - неудовлетво­ренность прожитой частью жизни.

4. Локус контроля-Я (Я - хозяин жизни). Высокие баллы соответствуют пред­ставлению о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свобо­дой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими це­лями и представлениями о ее смысле. Низкие баллы - неверие в свои силы контро­лировать события собственной жизни.

5. Локус контроля-жизиь или управляемость жизни. При высоких бал­лах - убеждение в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, сво­бодно принимать решения и воплощать их в жизнь. Низкие баллы - фата­лизм, убе­жденность в том, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, что свобода выбора иллюзорна, и бессмысленно что-либо загады­вать на бу­дущее.

Нормы, необходимые для оценки результатов, приведены в таблице 2.

. В таблице 2 приведены средние и стандартные отклонения по общему показа­телю ОЖ и всем пяти субшкалам отдельно для мужчин и женщин, получен­ные на вы­борке 200 человек в возрасте от 18 до 29 лет:

 

Тест 14. Самоактуализация.

  Найдите тест по ссылке в Интернете, выполните его, результаты тестирования выпишите в отчет. Тест САТ - http:// sa - test. narod. ru



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.68 (0.009 с.)