Исследование психологического здоровья 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование психологического здоровья



Тест 7 «Самооценка»

  Инструкция испытуемому: Каждый человек имеет определенные представ­ления об идеале наиболее ценных свойств личности. На эти качества люди ориен­тируются в процессе самовоспитания. Какие качества вы более всего цените в лю­дях? У разных людей эти представления неодинаковы, а потому не совпадают ре­зультаты самовоспитания. Какие же представления об идеале имеются у вас? Ра­зобраться в этом вам поможет следующее задание, которое выполняется в два этапа.

Этап 1

   Разделите лист бумаги на четыре равные части, обозначьте каждую часть римскими цифрами I, II, III, IV. Даны четыре набора слов, характеризующих положительные качества лю­дей. Вы должны в каждом наборе качеств выделить те, которые более значимы и ценны для вас лично, которым вы отдаете предпочтение перед другими. Какие это качества и сколько их – каждый решает сам.

    Внимательно прочитайте слова первого набора качеств. Выпишите в стол­бик наиболее ценные для вас качества. Качества выпишите вместе с их номерами, стоящими слева. Те­перь приступайте ко второму набору качеств – и так до самого конца. В итоге вы должны получить четыре набора идеальных качеств. Подсчитайте, сколько всего получилось ценимых Вами качеств – (показатель И).

     Чтобы создать условия для одинакового понимания качеств всеми участни­ками психологического обследования, приводим толкование этих качеств:

I. Межличностные отношения, общение.

1. Вежливость – соблюдение правил приличия, учтивость.

2. Заботливость – мысль или действие, направленные к благополучию лю­дей; попечение, уход.

3. Искренность – выражение подлинных чувств, правдивость, откровен­ность.

4. Коллективизм – способность поддерживать общую работу, общие инте­ресы, коллективное начало.

5. Отзывчивость – готовность отозваться на чужие нужды.

6. Радушие – сердечное, ласковое отношение, соединенное с гостеприимст­вом, с готовностью чем-нибудь услужить.

7. Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несча­стью людей.

8. Тактичность – чувство меры, создающее умение вести себя в обществе, не задевать достоинства людей.

9. Терпимость – умение без вражды относиться к чужому мнению, харак­теру, привычкам,

10. Чуткость – отзывчивость, сочувствие, способность легко понимать лю­дей.

11. Доброжелательность – желание добра людям, готовность содействовать их благополучию.

12. Приветливость – способность выражать чувство личной приязни.

13. Обаятельность – способность очаровывать, притягивать к себе.

14. Общительность – способность легко входить в общение.

15. Обязательность – верность слову, долгу, обещанию.

16. Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои по­ступки и действия.

17. Откровенность – открытость, доступность для людей.

18. Справедливость – объективная оценка людей в соответствии с истиной.

19. Совместимость – умение соединять свои усилия с активностью других при решении общих задач.

20. Требовательность – строгость, ожидание от людей выполнения своих обя­занностей, долга.

II. Поведение.

1. Активность – проявление заинтересованного отношения к окружаю­щему миру и самому себе, к делам коллектива, энергичные поступки и действия.

2. Гордость – чувство собственного достоинства.

3. Добродушие – мягкость характера, расположение к людям.

4. Порядочность – честность, неспособность совершать подлые и антиобще­ственные поступки.

5. Смелость – способность принимать и осуществлять свои решения без страха.

6. Твердость – умение настоять на своем, не поддаваться давлению, непоко­лебимость, устойчивость.

7. Уверенность – вера в правильность поступков, отсутствие колебаний, со­мнений.

8. Честность – прямота, искренность в отношениях и поступках.

9. Энергичность – решительность, активность поступков и действий.

10. Энтузиазм – сильное воодушевление, душевный подъем.

11. Добросовестность – честное выполнение своих обязанностей.

12. Инициативность – стремление к новым формам деятельности.

13. Интеллигентность – высокая культура, образованность, эрудиция.

14. Настойчивость – упорство в достижении целей.

15. Решительность – непреклонность, твердость в поступках, способность бы­стро принимать решения, преодолевая внутренние колебания.

16. Принципиальность – умение придерживаться твердых принципов, убежде­ний, взглядов на вещи и события.

17. Самокритичность – стремление оценивать свое поведение, умение вскры­вать свои ошибки и недостатки.

18. Самостоятельность – способность осуществлять действия без чужой по­мощи, своими силами.

19. Уравновешенность – ровный, спокойный характер, поведение.

20. Целеустремленность – наличие ясной цели, стремление ее достичь.

III. Деятельность.

1. Вдумчивость – глубокое проникновение в суть дела.

2. Деловитость – знание дела, предприимчивость, толковость.

3. Мастерство – высокое искусство в какой-либо области.

4. Понятливость – умение понять смысл, сообразительность.

5. Скорость – стремительность поступков и действий, быстрота.

6. Собранность – сосредоточенность, подтянутость.

7. Точность – умение действовать, как задано, в соответствии с образцом.

8. Трудолюбие – любовь к труду, общественно полезной деятельности, тре­бующей напряжения.

9. Увлеченность – умение целиком отдаваться какому-либо делу.

10. Усидчивость – усердие в том, что требует длительного времени и терпе­ния.

11. Аккуратность – соблюдение во всем порядка, тщательность работы, испол­нительность.

12. Внимательность – сосредоточенность на выполняемой деятельности.

13. Дальновидность – прозорливость, способность предвидеть последствия, прогнозировать будущее.

14. Дисциплинированность – привычка к дисциплине, сознание долга перед обществом.

15. Исполнительность – старательность, хорошее исполнение заданий.

16. Любознательность – пытливость ума, склонность к приобретению но­вых знаний.

17. Находчивость – способность быстро находить выход из затруднитель­ных положений.

18. Последовательность – умение выполнять задания, действия в строгом по­рядке, логически стройно.

19. Работоспособность – способность много и продуктивно работать.

20. Скрупулезность – точность до мелочей, особая тщательность.

IV. Переживания, чувства.

1. Бодрость – ощущение полноты сил, деятельности, энергии.

2. Бесстрашие – отсутствие страха, храбрость.

3. Веселость – беззаботно-радостное состояние.

4. Душевность – искреннее дружелюбие, расположенность к людям.

5. Милосердие – готовность помочь, простить из сострадания, человеколю­бия.

6. Нежность – проявление любви, ласки.

7. Свободолюбие – любовь и стремление к свободе, независимости.

8. Сердечность – задушевность, искренность в отношениях.

9. Страстность – способность целиком отдаваться увлечению.

10. Стыдливость – способность испытывать чувство стыда.

11. Взволнованность – мера переживания, душевное беспокойство.

12. Восторженность – большой подъем чувств, восторг, восхищение.

13. Жалостливость – склонность к чувству жалости, состраданию.

14. Жизнерадостность – постоянство чувства радости, отсутствие уныния.

15. Любвеобильность – способность сильно и многих любить.

16. Оптимистичность – жизнерадостное мироощущение, вера в успех.

17. Сдержанность – способность удержать себя от проявления чувств.

18. Удовлетворенность – ощущение удовольствия от исполнения желаний.

19. Хладнокровность – способность сохранять спокойствие и выдержку.

20. Чувствительность – легкость возникновения переживаний, чувств, повы­шенная восприимчивость к воздействиям извне.

Этап II

    Внимательно рассмотрите качества личности, выписанные вами из первого набора, и найдите среди них такие, которыми вы обладаете реально. Обведите цифры при них кружком. Теперь переходите ко второму набору качеств, затем к третьему и четвертому. Подсчитайте, сколько всего получилось реальных качеств (показатель Р).

Обработка результатов.

1.Подсчет реальных качеств (Р) (их количество по всем четырем разделам; данные этапа работы 2).

2.Подсчет идеальных качеств (И) (их количество по всем четырем разделам, данные Этапа работы 1),

3.Вычисление процентного отношения:

Результаты сопоставляются с оценочной шкалой.

Психодиагностическая шкала

 

 

 

Уровни самооценки

Неадекватно низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Неадекватно высокий
Мужчины 0-10 11–34 35-45 46-54 55-63 64-66 67
Женщины 0-15 16-37 38-46 47-56 57-65 66-68 69

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.021 с.)