Тема 6. Международное сотрудничество в области мультимедиа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Международное сотрудничество в области мультимедиа



Вклад международных организаций, ассоциаций в развитие мультимедиа индустрии

       На общеевропейском рынке производства и предоставления услуг, связанных с технико-технологическим обеспечением культурной сферы, работают около 1000 компаний. В Западной Европе действуют основные торговые операторы на рынке купли-продажи движимых культурных ценностей, антиквариата, предоставления и потребления культурных услуг.

       Страны-члены Европейского Союза поддерживают инвестициями обеспечение доступа к своему культурному наследию, но до сих пор существуют многочисленные препятствия на пути достижения краткосрочного и долгосрочного успеха этих инициатив. Эти препятствия состоят в многообразии методов оцифровки; в рисках, связанных с использованием несоответствующих технологий и несоответствующих стандартов; в требованиях, связанных с долгосрочным сохранением и обеспечением доступа к оцифрованным объектам; в отсутствии последовательности в подходах к правам на интеллектуальную собственность (IPR); в отсутствии согласования программ по культуре с программами по новым технологиям. Поэтому понятны усилия Европейского Союза по сохранению и развитию сети культурного наследия в Европе.

       В 1996 г. Еврокомиссия начала разрабатывать идею создания сети центров перспективных проектов и передового опыта в области электронной культуры (centres of excellence) в контексте Меморандума о взаимопонимании по мультимедийному доступу к европейскому культурному наследию в рамках программы MEDICI.

       В рамках этой программы с 1998 по 2000 г. были определены семь базовых целей, а именно:

       1 - взаимодействие контента;

       2 - определение качества;

       3 - европейское образование в сфере мультимедиа (European Masters, PhD);

       4 - фундаментальные исследования;

       5 - рекомендации к определению политики развития;

       6 - совместное использование существующего контента и создание нового контента;

       7 - международное распространение результатов.

           

       С конца 1980-х гг. все более широко развивается кооперация между странами Европы и всего мира при проведении работ, направленных на создание музейных компьютерных систем. В этой работе принимают участие как сами музеи, так и фирмы-разработчики аппаратуры и программного обеспечения, университеты, государственные и частные компании, отдельные специалисты.

       Определенным импульсом для интенсификации этих работ явилось финансирование (увеличивающееся с каждым годом) со стороны Европейского Сообщества и различных фондов. Это сотрудничество направлено, прежде всего, на внедрение самых современных информационных технологий в музейную сферу.

       В рамках Европейского Сообщества, в частности, финансируются весьма крупные программы, имеющие отношение к компьютеризации музеев, например:

       – ESPRIT (European Strategic programme in information technology);

       – RACE (Research and development in advanced communications technologies for future);

       – IMPACT (Establishment of an internal information systems market).

       Международные проекты в существенной степени финансируются из этих программ.

       Выделяют «три волны» разработок в сфере музейной компьютеризации:

– первая приходится на конец 1980-х – начало 1990-х гг.;

– вторая до середины 1990-х гг.;

– третья на конец 1990-х гг.

       Проект VASARI (Visual Arts System for Archiving and Retrieval of images) – один из проектов «первой волны». Цель проекта – разработка информационной технологии для обработки и хранения электронных изображений в музеях. Участники проекта – музеи, академические организации и фирмы из Франции, Германии, Италии и Великобритании.

       В процессе разработки был создан технический комплекс, включающий видеокамеру с высоким разрешением, рабочую станцию SUN, специальный монитор BARCO. Проект был практически первой попыткой международного сотрудничества в области обработки изображений и носил исследовательский характер.

       Проект NARCISSE (Network of Art Research Computer System in Europe), цель его – разработка комплекса технических средств и технологических решений для обработки и анализа изображений, получаемых с фотоносителей (фотографий, рентгеновских снимков), создание банка данных оцифрованных изображений и использование его для научных целей.

       Работа выполнялась под руководством Дирекции музеев Франции. Основные исследования проводились в исследовательской лаборатории Лувра, в работе принимали участие организации из Германии, Франции, Швейцарии, Португалии, Италии.

       Проект EMN (Eurоpean Museum Network) был направлен на решение проблем, связанных с телекоммуникациями и применением технологии мультимедиа. В период с 1989 по 1992 г. ставилась задача создать информационную систему для посетителей, устанавливаемую в помещении музея. В проекте приняли участие 8 музеев из 8 европейских городов.

       Проект MOU (Memorandum of Understanding). Цель проекта – постановка и решение стратегических задач организации открытого мультимедийного доступа к культурному наследию европейских стран. Основные положения проекта декларированы в двух документах «Меморандум взаимопонимания» и «Хартия».

       В проекте участвуют музеи (в том числе – и российские), научные, культурные и промышленные организации. В рамках проекта функционируют рабочие группы по темам:

       – стандарты и протоколы в сфере мультимедиа и телекоммуникаций, проблемы доступа пользователей к культурному наследию, роль и место маркетинга;

       – проблемы авторского права и защиты интеллектуальной собственности;

       – стратегия создания и использования баз данных по культурному наследию.

       Основной метод работы по проекту – проведение конференций, семинаров и распространение опубликованных материалов, формальный и неформальный обмен опытом.

       Первыми среди учреждений культуры стали использовать информационные технологии библиотеки. В 1970-е гг. они пытаются создавать специальные автоматизированные информационные системы для хранения большого массива данных.

       Первая мультимедийная система для посетителей музея была предоставлена в 1986 г. Музеем d’Orsay. Огромную роль сыграла в 1980-е гг. Комиссия Европейского Сообщества, которая поддержала три проекта, нацеленных на сохранение культурного наследия и финансируемых как крупными компаниями, так и небольшими учреждениями культуры и

университетами:

       - NARCISSE (Франция);

       - European Museum Network-led (Германия);

       - VASARI (Англия).

       В середине 1990-х с развитием Web-технологий музеи, некоторые библиотеки и архивы стали работать в направлении электронной коммерции и представления своих ресурсов и услуг в Интернете. При этом неизбежны стали корпоративные проекты государственных структур и крупных коммерческих компаний.

       Большинство сайтов о России не являются российскими, что подтверждают их географические домены. Как правило, они создаются в рамках зарубежных проектов.

       В Государственном литературном музее России осуществляется поддержанная Институтом «Открытое Общество» и Министерством культуры РФ долговременная комплексная аудиокультурологическая программа «Голоса – навсегда!», целями которой являются:

       – перевод аналоговых фонограмм в цифровую форму и архивирование их на носителях информации неограниченного вечного хранения;

       – высокотехнологичная реставрация наиболее ценных записей аудиофонда государственного литературного музея (ГЛМ);

       – издание на современных носителях информации наиболее интересных материалов аудиофонда ГЛМ для широкого распространения в музеях, библиотеках, школах и т. д.

       Особое внимание международные организации уделяют вопросам образования. ЕС с самого начала своего существования стремился содействовать развитию образования и профессиональной подготовки в странах-членах ЕС.

       В XXI веке усиливаются тенденции интернационализации высшего образования, увеличивается его международная составляющая (обучение иностранных студентов, открытие филиалов вузов в зарубежных странах, международное научное сотрудничество вузов и т.д.), растет конкуренция на международном рынке образовательных услуг. В современном мире между университетами усиливается конкуренция за привлечение иностранных студентов, увеличение своей доли на данной сегменте образовательного рынка.

       Интернационализация образования обусловлена следующими факторами:

       1 - политическими (это инструмент внешней политики) и дипломатическими (обучение нового поколения лидеров международного уровня);

       2 - экономическими/финансовыми (с целью повышения доходов учебных заведений за счет взимания платы на обучение иностранных студентов, а также создания экономики глобального знания);

       3 – культурными / идеологическими (толерантность и поощрение уважения к культурному и этническому многообразию, а также содействие взаимопониманию между народами);

       4 - академическими (вклад в качество подготовки и разнообразие методик преподавания и обучения).

       В настоящее время успешно осуществляется ряд программ по обмену студентами между вузами, в области сотрудничества между университетами и бизнесом, развитию дистанционного образования и др.

       В странах ЕС многие специалисты меняют род своей деятельности несколько раз в течение жизни. Так устроен рынок труда. Поэтому задача университетов состоит в том, чтобы научить людей самостоятельно приобретать новые знания, а не получать определенную профессию. Профессиональные навыки можно получить непосредственно на рабочем месте.

       Большую роль в развитии информационной культуры играет открытое образование, которое должно формировать специалиста информационного сообщества, вырабатывая у него навыки дифференциации информации, выделения значимой информации, выработки критериев оценки информации, производства информации и ее использования.

       На укрепление научных контактов между Россией и Америкой, лучшего взаимопонимания между культурами обеих стран, стимулирование поисков оригинальных научных решений, совершенствование информационной технологии и т. п. направлена деятельность ряда международных образовательных организаций. Основная цель которых: предоставить возможность молодым ученым пройти стажировку в ведущих университетах для проведения консультационной, научно-исследовательской и учебно-методической работы по приоритетным направлениям – юриспруденции, государственного и местного управления, университетской администрации, социальной работы, библиотечного дела и коммуникации, способствующим развитию демократических и экономических реформ в стране. Данная программа не дает права ее участнику получения степени бакалавра, магистра или доктора в процессе стажировки, но позволяет участвовать в проведении научных исследований, экспериментов и т.п. В ходе этой программы предполагается, что ее участники смогут познакомиться с новыми методиками и технологиями обучения, имеющими место в университетах; прослушать учебные курсы; поработать в фондах научных библиотек.

 

Международные конференции по мультимедиа.

       Европейский проект EVA ставит своей целью регулярное проведение цикла международных мероприятий, распространяющих информацию по проблемам применения новых информационных технологий. Конференции, которые проводятся, начиная с 1989 г., в различных странах Европы, семинары и рабочие группы, распространение публикаций, а с 1998 г. проводятся и в Москве.

       Конференции EVA организуются фирмой VASARI Enterprises по поручению и при финансовой поддержке Комиссии Европейских Сообществ в рамках проекта EVA Cluster.

       Темы конференций включают общие вопросы применения новых технологий в культуре и искусстве, конкретные проекты и разработки, проблемы прав на интеллектуальную собственность, проблемы образования, международного сотрудничества, программы и проекты Комиссии Европейских Сообществ. Во время конференций проводятся учебные семинары, рабочие группы, круглые столы, выставки и фестивали. В работе конференций участвуют представители Комиссии Европейских Сообществ, организации, участвующие в европейских проектах, представители правительственных учреждений, музеев, библиотек, архивов, научно-исследовательских организаций, университетов, коммерческих организаций, разработчики и производители вычислительной техники, телекоммуникаций и пр.

       Опубликованные по результатам этих конференций сборники содержат интереснейший материал, представленный ведущими специалистами в области мультимедийных технологий в сфере культуры со всего мира. В рамках конференции проводятся семинары по новейшим направлениям компьютерных технологий, организуются выставки-демонстрации новейших разработок оборудования и программных продуктов.

       Среди актуальных таких проблем, требующих своего дальнейшего осмысления и решения, являются:

       1 - интенсивная коммерциализация, монополизация и транснационализация СМИ и технологической сферы производства (грозит подавлением малых и независимых инициатив в сфере медиа культуры);

       2 - необходимость продуманной и эффективной поддержки и стратегической политики развития альтернативной медиа культуры;

       3 - необходимость разработки новых образовательных моделей, соответствующих современным требованиям мультимедиа индустрии;

       4 - развитие гибких форм профессионального сотрудничества, в том числе и международного, между представителями различных областей деятельности (теоретиками, художниками, программистами и т.д.);

       5 - выработка адекватных подходов и методологических инструментов изучения феномена мультимедиа.

       Индустрия культуры играет центральную роль в развитии новых технологий и новой рыночной экономики. Экономическое значение индустрий культуры хорошо известный факт, так же, как и важность создания новых рабочих мест. Индустрии культуры являются одним из наиболее быстро растущих секторов современного индустриального общества. В этом смысле развитие рыночной экономики в России и Восточной Европе дает уникальную возможность и для европейских инициатив.

 

Международные выставки, фестивали и конкурсы в области мультимедийных технологий.

       С развитием интерактивных технологий появились специализированные компьютерные выставки и фестивали, такие как CeBIT в Ганновере, Германия; IMPRINTA в Дюссельдорфе, FAGRATec в Эссене, Германия; Comdex Fall, США и др.

       Существуют также мигрирующие выставки, например: Siggraph (перемещается в пределах США), в программе которой – научные конференции и другие мероприятия.

       С конца 1970-х г. в австрийском городе Линц проводится фестиваль ArsElectronica, являющийся сегодня одним из самых престижных в Европе.

       С 1993 г. в России проходит Московский Международный фестиваль компьютерной графики и анимации «Аниграф» (с 1999 г. – «Аниграф-Телекино»).

       Фестиваль «Аниграф-Телекино» – это крупнейший и уникальный форум компьютерного творчества, проходящий на территории России и привлекающий к участию теле- и кинокомпании, студии компьютерной графики и анимации, кино- и видеообъединения, творческие мастерские, рекламные агентства, высшие, специальные и средние учебные заведения, занимающиеся подготовкой специалистов в области культуры и искусства. Главная цель данного фестиваля – продемонстрировать преимущества новейших технических достижений в области использования компьютерной графики и компьютерных технологий для кино, анимации, телевидения, художественного творчества, мультимедиа, Интернета, индустрии развлечений и др.

       Так же существуют и другие фестивали и конкурсы в области мультимедийных технологий, данным перечнем они не ограничиваются.

 


СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. МУЛЬТИМЕДИА КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МУЛЬТИМЕДИА.. 3

ТЕМА 1. МУЛЬТИМЕДИА: ДЕФИНИЦИИ И ПОДХОДЫ... 3

ТЕМА 2. МУЛЬТИМЕДИА - НОВОЕ СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ.. 6

ТЕМА 3. МУЛЬТИМЕДИА – ФОРМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА.. 7

ТЕМА 4. МУЛЬТИМЕДИА – ВИД КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЕХИ СТАНОВЛЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИА.. 9

ТЕМА 5. МУЛЬТИМЕДИА – МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ И ПРЕДМЕТ          БИЗНЕСА 14

ТЕМА 6. МУЛЬТИМЕДИА В ИНТЕРНЕТЕ: ИНТЕРНЕТ КАК ГИПЕРТЕКСТОВАЯ И ГИПЕРМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА.. 16

ТЕМА 7. МУЛЬТИМЕДИА В ИНТЕРНЕТЕ: ИНТЕРНЕТ КАК КОЛЛЕКТИВНОЕ СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.. 18

ТЕМА 8. МУЛЬТИМЕДИА В ИНТЕРНЕТЕ: ИНТЕРНЕТ КАК САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВАЯ СРЕДА.. 19

ТЕМА 9. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИА.. 21

ТЕМА 10. СУБЪЕКТЫ МУЛЬТИМЕДИА.. 23

РАЗДЕЛ 2. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРОДУКТЫ И СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ МУЛЬТИМЕДИА.. 26

ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ НАКОПИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ.. 26

ТЕМА 2. АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА.. 28

ТЕМА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОДУКТОВ.. 32

ТЕМА 4. КОМПАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ, СОЗДАЮЩИЕ И РАСПРОСТРАНЯЮЩИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРОДУКТЫ... 35

ТЕМА 5. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ, ИХ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ.. 35

ТЕМА 6. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ                 МУЛЬТИМЕДИА 37

РАЗДЕЛ 3. КУЛЬТУРА КАК ОБЪЕКТ МУЛЬТИМЕДИА.. 39

ТЕМА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИГИТАЛИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ... 39

ТЕМА 2. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ... 40

ТЕМА 3. МУЛЬТИМЕДИА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 44

ТЕМА 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В РУНЕТЕ.. 46

ТЕМА 5. ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ТИПОВ ПРОФЕССИЙ И ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ МУЛЬТИМЕДИА.. 48

ТЕМА 6. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ МУЛЬТИМЕДИА.. 50

 

 

Муранов В.В. Мультимедийные технологии (конспект лекций). – Курск: Издательство ФГОУ СПО «Курский государственный политехнический колледж», 2017 г. – 56 с.

 

Г.

Подписано в печать: 02.01.2011 г. Формат: А4 (21*29,7). Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура Таймс. Тираж неограничен.

 

Издательство ФГОУ СПО «КГПК»

г. Курск, ул. Народная, д. 8.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.062 с.)