Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Международное сотрудничество в области мультимедиа⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Вклад международных организаций, ассоциаций в развитие мультимедиа индустрии На общеевропейском рынке производства и предоставления услуг, связанных с технико-технологическим обеспечением культурной сферы, работают около 1000 компаний. В Западной Европе действуют основные торговые операторы на рынке купли-продажи движимых культурных ценностей, антиквариата, предоставления и потребления культурных услуг. Страны-члены Европейского Союза поддерживают инвестициями обеспечение доступа к своему культурному наследию, но до сих пор существуют многочисленные препятствия на пути достижения краткосрочного и долгосрочного успеха этих инициатив. Эти препятствия состоят в многообразии методов оцифровки; в рисках, связанных с использованием несоответствующих технологий и несоответствующих стандартов; в требованиях, связанных с долгосрочным сохранением и обеспечением доступа к оцифрованным объектам; в отсутствии последовательности в подходах к правам на интеллектуальную собственность (IPR); в отсутствии согласования программ по культуре с программами по новым технологиям. Поэтому понятны усилия Европейского Союза по сохранению и развитию сети культурного наследия в Европе. В 1996 г. Еврокомиссия начала разрабатывать идею создания сети центров перспективных проектов и передового опыта в области электронной культуры (centres of excellence) в контексте Меморандума о взаимопонимании по мультимедийному доступу к европейскому культурному наследию в рамках программы MEDICI. В рамках этой программы с 1998 по 2000 г. были определены семь базовых целей, а именно: 1 - взаимодействие контента; 2 - определение качества; 3 - европейское образование в сфере мультимедиа (European Masters, PhD); 4 - фундаментальные исследования; 5 - рекомендации к определению политики развития; 6 - совместное использование существующего контента и создание нового контента; 7 - международное распространение результатов.
С конца 1980-х гг. все более широко развивается кооперация между странами Европы и всего мира при проведении работ, направленных на создание музейных компьютерных систем. В этой работе принимают участие как сами музеи, так и фирмы-разработчики аппаратуры и программного обеспечения, университеты, государственные и частные компании, отдельные специалисты.
Определенным импульсом для интенсификации этих работ явилось финансирование (увеличивающееся с каждым годом) со стороны Европейского Сообщества и различных фондов. Это сотрудничество направлено, прежде всего, на внедрение самых современных информационных технологий в музейную сферу. В рамках Европейского Сообщества, в частности, финансируются весьма крупные программы, имеющие отношение к компьютеризации музеев, например: – ESPRIT (European Strategic programme in information technology); – RACE (Research and development in advanced communications technologies for future); – IMPACT (Establishment of an internal information systems market). Международные проекты в существенной степени финансируются из этих программ. Выделяют «три волны» разработок в сфере музейной компьютеризации: – первая приходится на конец 1980-х – начало 1990-х гг.; – вторая до середины 1990-х гг.; – третья на конец 1990-х гг. Проект VASARI (Visual Arts System for Archiving and Retrieval of images) – один из проектов «первой волны». Цель проекта – разработка информационной технологии для обработки и хранения электронных изображений в музеях. Участники проекта – музеи, академические организации и фирмы из Франции, Германии, Италии и Великобритании. В процессе разработки был создан технический комплекс, включающий видеокамеру с высоким разрешением, рабочую станцию SUN, специальный монитор BARCO. Проект был практически первой попыткой международного сотрудничества в области обработки изображений и носил исследовательский характер. Проект NARCISSE (Network of Art Research Computer System in Europe), цель его – разработка комплекса технических средств и технологических решений для обработки и анализа изображений, получаемых с фотоносителей (фотографий, рентгеновских снимков), создание банка данных оцифрованных изображений и использование его для научных целей. Работа выполнялась под руководством Дирекции музеев Франции. Основные исследования проводились в исследовательской лаборатории Лувра, в работе принимали участие организации из Германии, Франции, Швейцарии, Португалии, Италии.
Проект EMN (Eurоpean Museum Network) был направлен на решение проблем, связанных с телекоммуникациями и применением технологии мультимедиа. В период с 1989 по 1992 г. ставилась задача создать информационную систему для посетителей, устанавливаемую в помещении музея. В проекте приняли участие 8 музеев из 8 европейских городов. Проект MOU (Memorandum of Understanding). Цель проекта – постановка и решение стратегических задач организации открытого мультимедийного доступа к культурному наследию европейских стран. Основные положения проекта декларированы в двух документах «Меморандум взаимопонимания» и «Хартия». В проекте участвуют музеи (в том числе – и российские), научные, культурные и промышленные организации. В рамках проекта функционируют рабочие группы по темам: – стандарты и протоколы в сфере мультимедиа и телекоммуникаций, проблемы доступа пользователей к культурному наследию, роль и место маркетинга; – проблемы авторского права и защиты интеллектуальной собственности; – стратегия создания и использования баз данных по культурному наследию. Основной метод работы по проекту – проведение конференций, семинаров и распространение опубликованных материалов, формальный и неформальный обмен опытом. Первыми среди учреждений культуры стали использовать информационные технологии библиотеки. В 1970-е гг. они пытаются создавать специальные автоматизированные информационные системы для хранения большого массива данных. Первая мультимедийная система для посетителей музея была предоставлена в 1986 г. Музеем d’Orsay. Огромную роль сыграла в 1980-е гг. Комиссия Европейского Сообщества, которая поддержала три проекта, нацеленных на сохранение культурного наследия и финансируемых как крупными компаниями, так и небольшими учреждениями культуры и университетами: - NARCISSE (Франция); - European Museum Network-led (Германия); - VASARI (Англия). В середине 1990-х с развитием Web-технологий музеи, некоторые библиотеки и архивы стали работать в направлении электронной коммерции и представления своих ресурсов и услуг в Интернете. При этом неизбежны стали корпоративные проекты государственных структур и крупных коммерческих компаний. Большинство сайтов о России не являются российскими, что подтверждают их географические домены. Как правило, они создаются в рамках зарубежных проектов. В Государственном литературном музее России осуществляется поддержанная Институтом «Открытое Общество» и Министерством культуры РФ долговременная комплексная аудиокультурологическая программа «Голоса – навсегда!», целями которой являются: – перевод аналоговых фонограмм в цифровую форму и архивирование их на носителях информации неограниченного вечного хранения; – высокотехнологичная реставрация наиболее ценных записей аудиофонда государственного литературного музея (ГЛМ); – издание на современных носителях информации наиболее интересных материалов аудиофонда ГЛМ для широкого распространения в музеях, библиотеках, школах и т. д. Особое внимание международные организации уделяют вопросам образования. ЕС с самого начала своего существования стремился содействовать развитию образования и профессиональной подготовки в странах-членах ЕС.
В XXI веке усиливаются тенденции интернационализации высшего образования, увеличивается его международная составляющая (обучение иностранных студентов, открытие филиалов вузов в зарубежных странах, международное научное сотрудничество вузов и т.д.), растет конкуренция на международном рынке образовательных услуг. В современном мире между университетами усиливается конкуренция за привлечение иностранных студентов, увеличение своей доли на данной сегменте образовательного рынка. Интернационализация образования обусловлена следующими факторами: 1 - политическими (это инструмент внешней политики) и дипломатическими (обучение нового поколения лидеров международного уровня); 2 - экономическими/финансовыми (с целью повышения доходов учебных заведений за счет взимания платы на обучение иностранных студентов, а также создания экономики глобального знания); 3 – культурными / идеологическими (толерантность и поощрение уважения к культурному и этническому многообразию, а также содействие взаимопониманию между народами); 4 - академическими (вклад в качество подготовки и разнообразие методик преподавания и обучения). В настоящее время успешно осуществляется ряд программ по обмену студентами между вузами, в области сотрудничества между университетами и бизнесом, развитию дистанционного образования и др. В странах ЕС многие специалисты меняют род своей деятельности несколько раз в течение жизни. Так устроен рынок труда. Поэтому задача университетов состоит в том, чтобы научить людей самостоятельно приобретать новые знания, а не получать определенную профессию. Профессиональные навыки можно получить непосредственно на рабочем месте. Большую роль в развитии информационной культуры играет открытое образование, которое должно формировать специалиста информационного сообщества, вырабатывая у него навыки дифференциации информации, выделения значимой информации, выработки критериев оценки информации, производства информации и ее использования. На укрепление научных контактов между Россией и Америкой, лучшего взаимопонимания между культурами обеих стран, стимулирование поисков оригинальных научных решений, совершенствование информационной технологии и т. п. направлена деятельность ряда международных образовательных организаций. Основная цель которых: предоставить возможность молодым ученым пройти стажировку в ведущих университетах для проведения консультационной, научно-исследовательской и учебно-методической работы по приоритетным направлениям – юриспруденции, государственного и местного управления, университетской администрации, социальной работы, библиотечного дела и коммуникации, способствующим развитию демократических и экономических реформ в стране. Данная программа не дает права ее участнику получения степени бакалавра, магистра или доктора в процессе стажировки, но позволяет участвовать в проведении научных исследований, экспериментов и т.п. В ходе этой программы предполагается, что ее участники смогут познакомиться с новыми методиками и технологиями обучения, имеющими место в университетах; прослушать учебные курсы; поработать в фондах научных библиотек.
Международные конференции по мультимедиа. Европейский проект EVA ставит своей целью регулярное проведение цикла международных мероприятий, распространяющих информацию по проблемам применения новых информационных технологий. Конференции, которые проводятся, начиная с 1989 г., в различных странах Европы, семинары и рабочие группы, распространение публикаций, а с 1998 г. проводятся и в Москве. Конференции EVA организуются фирмой VASARI Enterprises по поручению и при финансовой поддержке Комиссии Европейских Сообществ в рамках проекта EVA Cluster. Темы конференций включают общие вопросы применения новых технологий в культуре и искусстве, конкретные проекты и разработки, проблемы прав на интеллектуальную собственность, проблемы образования, международного сотрудничества, программы и проекты Комиссии Европейских Сообществ. Во время конференций проводятся учебные семинары, рабочие группы, круглые столы, выставки и фестивали. В работе конференций участвуют представители Комиссии Европейских Сообществ, организации, участвующие в европейских проектах, представители правительственных учреждений, музеев, библиотек, архивов, научно-исследовательских организаций, университетов, коммерческих организаций, разработчики и производители вычислительной техники, телекоммуникаций и пр. Опубликованные по результатам этих конференций сборники содержат интереснейший материал, представленный ведущими специалистами в области мультимедийных технологий в сфере культуры со всего мира. В рамках конференции проводятся семинары по новейшим направлениям компьютерных технологий, организуются выставки-демонстрации новейших разработок оборудования и программных продуктов. Среди актуальных таких проблем, требующих своего дальнейшего осмысления и решения, являются: 1 - интенсивная коммерциализация, монополизация и транснационализация СМИ и технологической сферы производства (грозит подавлением малых и независимых инициатив в сфере медиа культуры);
2 - необходимость продуманной и эффективной поддержки и стратегической политики развития альтернативной медиа культуры; 3 - необходимость разработки новых образовательных моделей, соответствующих современным требованиям мультимедиа индустрии; 4 - развитие гибких форм профессионального сотрудничества, в том числе и международного, между представителями различных областей деятельности (теоретиками, художниками, программистами и т.д.); 5 - выработка адекватных подходов и методологических инструментов изучения феномена мультимедиа. Индустрия культуры играет центральную роль в развитии новых технологий и новой рыночной экономики. Экономическое значение индустрий культуры хорошо известный факт, так же, как и важность создания новых рабочих мест. Индустрии культуры являются одним из наиболее быстро растущих секторов современного индустриального общества. В этом смысле развитие рыночной экономики в России и Восточной Европе дает уникальную возможность и для европейских инициатив.
Международные выставки, фестивали и конкурсы в области мультимедийных технологий. С развитием интерактивных технологий появились специализированные компьютерные выставки и фестивали, такие как CeBIT в Ганновере, Германия; IMPRINTA в Дюссельдорфе, FAGRATec в Эссене, Германия; Comdex Fall, США и др. Существуют также мигрирующие выставки, например: Siggraph (перемещается в пределах США), в программе которой – научные конференции и другие мероприятия. С конца 1970-х г. в австрийском городе Линц проводится фестиваль ArsElectronica, являющийся сегодня одним из самых престижных в Европе. С 1993 г. в России проходит Московский Международный фестиваль компьютерной графики и анимации «Аниграф» (с 1999 г. – «Аниграф-Телекино»). Фестиваль «Аниграф-Телекино» – это крупнейший и уникальный форум компьютерного творчества, проходящий на территории России и привлекающий к участию теле- и кинокомпании, студии компьютерной графики и анимации, кино- и видеообъединения, творческие мастерские, рекламные агентства, высшие, специальные и средние учебные заведения, занимающиеся подготовкой специалистов в области культуры и искусства. Главная цель данного фестиваля – продемонстрировать преимущества новейших технических достижений в области использования компьютерной графики и компьютерных технологий для кино, анимации, телевидения, художественного творчества, мультимедиа, Интернета, индустрии развлечений и др. Так же существуют и другие фестивали и конкурсы в области мультимедийных технологий, данным перечнем они не ограничиваются.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. МУЛЬТИМЕДИА КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МУЛЬТИМЕДИА.. 3 ТЕМА 1. МУЛЬТИМЕДИА: ДЕФИНИЦИИ И ПОДХОДЫ... 3 ТЕМА 2. МУЛЬТИМЕДИА - НОВОЕ СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ.. 6 ТЕМА 3. МУЛЬТИМЕДИА – ФОРМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА.. 7 ТЕМА 4. МУЛЬТИМЕДИА – ВИД КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЕХИ СТАНОВЛЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИА.. 9 ТЕМА 5. МУЛЬТИМЕДИА – МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ И ПРЕДМЕТ БИЗНЕСА 14 ТЕМА 6. МУЛЬТИМЕДИА В ИНТЕРНЕТЕ: ИНТЕРНЕТ КАК ГИПЕРТЕКСТОВАЯ И ГИПЕРМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА.. 16 ТЕМА 7. МУЛЬТИМЕДИА В ИНТЕРНЕТЕ: ИНТЕРНЕТ КАК КОЛЛЕКТИВНОЕ СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.. 18 ТЕМА 8. МУЛЬТИМЕДИА В ИНТЕРНЕТЕ: ИНТЕРНЕТ КАК САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВАЯ СРЕДА.. 19 ТЕМА 9. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИА.. 21 ТЕМА 10. СУБЪЕКТЫ МУЛЬТИМЕДИА.. 23 РАЗДЕЛ 2. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРОДУКТЫ И СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ МУЛЬТИМЕДИА.. 26 ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ НАКОПИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ.. 26 ТЕМА 2. АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА.. 28 ТЕМА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОДУКТОВ.. 32 ТЕМА 4. КОМПАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ, СОЗДАЮЩИЕ И РАСПРОСТРАНЯЮЩИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРОДУКТЫ... 35 ТЕМА 5. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ, ИХ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ.. 35 ТЕМА 6. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА 37 РАЗДЕЛ 3. КУЛЬТУРА КАК ОБЪЕКТ МУЛЬТИМЕДИА.. 39 ТЕМА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИГИТАЛИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ... 39 ТЕМА 2. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ... 40 ТЕМА 3. МУЛЬТИМЕДИА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 44 ТЕМА 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В РУНЕТЕ.. 46 ТЕМА 5. ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ТИПОВ ПРОФЕССИЙ И ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ МУЛЬТИМЕДИА.. 48 ТЕМА 6. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ МУЛЬТИМЕДИА.. 50
Муранов В.В. Мультимедийные технологии (конспект лекций). – Курск: Издательство ФГОУ СПО «Курский государственный политехнический колледж», 2017 г. – 56 с.
Г. Подписано в печать: 02.01.2011 г. Формат: А4 (21*29,7). Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура Таймс. Тираж неограничен.
Издательство ФГОУ СПО «КГПК» г. Курск, ул. Народная, д. 8.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.062 с.) |