Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Авторы: профессор, доктор с.-х. наук
Сухов А. Н., доцент, кандидат с.-х. наук Кривцов И. В.
Волгоград 2009 1. Цели, задачи и порядок изучения дисциплины
Земледелие – важнейшая специальная агрономическая дисциплина, дающая будущим специалистам знания, умения и навыки по сохранению, восстановлению и повышению плодородия почвы и общим вопросам возделывания сельскохозяйственных культур. По своему содержанию земледелие – комплексная учебная дисциплина, непосредственно опирающаяся на такие общепрофессиональные агрономические дисциплины как ботаника, физиология растений, почвоведение, сельскохозяйственная микробиология и сельскохозяйственные машины, изучаемые на младших курсах, и тесно связанная с эксплуатацией МТП, агрохимией и защитой растений, которые изучаются параллельно с нею. Само земледелие служит теоретической и практической основой для растениеводства, плодоводства и овощеводства, орошаемого земледелия и других профилирующих агрономических дисциплин. В результате изучения дисциплины «Земледелие» выпускник должен знать основные свойства почвы и их влияние на урожайность сельскохозяйственных культур; законы научного земледелия, факторы жизни растений и методы их регулирования; методы рационального использования почв и воспроизводства их плодородия; биологические особенности сорняков и методы борьбы с ними; научные основы севооборотов, принципы их построения, введения и освоения; способы осуществления основных технологических приёмов обработки почвы; научные основы современных систем земледелия и методы их проектирования; основные виды эрозии почв и агротехнические меры защиты от неё. Он должен владеть принципами природоохранной организации территории, методами оценки качества проводимых полевых работ; уметь определять видовой состав сорняков, составлять карту засорённости, разрабатывать и осуществлять систему мероприятий по борьбе с сорняками; составлять схемы севооборотов; составлять и осуществлять на практике систему агротехнических мероприятий по повышению плодородия почв и защиту их от эрозии; проектировать технологические звенья систем земледелия.
В соответствии с действующим ГОС ВПО, дисциплина «Земледелие» изучается на 3 курсе в течение двух семестров с аттестацией в виде зачёта (5 семестр), курсовой работы и экзамена (6 семестр). При её изучении и аттестации выделено 7 дидактических единиц.
1. Научные основы земледелия (содержание и задачи дисциплины, основные понятия и определения, факторы жизни растений и законы земледелия, воспроизводство плодородия почвы, его виды и показатели). 2. Агрономические свойства и режимы почвы (агрофизические и биологические свойства, водно-воздушный, тепловой и питательный режимы почвы и их регулирование в земледелии). 3. Сорные растения и борьба с ними (основные понятия и определения, вредоносность, общие биологические особенности и классификация сорняков, видовой состав наиболее распространённых агробиологических групп сорных растений, агротехнические, химические, биологические, истребительные и предупредительные меры борьбы с ними). 4. Севообороты (агропроизводственное значение, основные понятия и определения, классификация, научные принципы построения, типы, виды и районирование по природным зонам, предшественники сельскохозяйственных культур, структура посевных площадей и пашни, наиболее характерные звенья и схемы севооборотов и порядок их проектирования и освоения). 5. Обработка почвы (значение, основные понятия и определения, технологические операции, приёмы, орудия и системы обработки почвы, традиционные и минимализированные технологии обработки почвы (Mini-Till и No-Till)). 6. Защита почвы от эрозии (понятие об эрозии, её виды и формы, агротехнические меры борьбы с водной эрозией и дефляцией почвы). 7. Системы земледелия (понятия и определения, история развития, особенности современных систем земледелия Нижнего Поволжья). При аттестации по каждой из дидактических единиц выполняется от 2 до 7 заданий, включающих по 10 вопросов-тестов. Всего банк тестовых заданий содержит 300 вопросов, по 30 в каждом варианте. В полном объёме тестовые задания используются при компьютеризированной сдаче экзамена. Приём модулей предусматривает 15 вопросов, каждый из которых оценивается одним баллом.
Лекционный курс
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.005 с.) |