Авторы: профессор, доктор с.-х. наук 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Авторы: профессор, доктор с.-х. наук



Сухов А. Н., доцент, кандидат с.-х. наук Кривцов И. В.

 

 

Волгоград 2009


1. Цели, задачи и порядок изучения дисциплины

 

Земледелие – важнейшая специальная агрономическая дисциплина, дающая будущим специалистам знания, умения и навыки по сохранению, восстановлению и повышению плодородия почвы и общим вопросам возделывания сельскохозяйственных культур.

По своему содержанию земледелие – комплексная учебная дисциплина, непосредственно опирающаяся на такие общепрофессиональные агрономические дисциплины как ботаника, физиология растений, почвоведение, сельскохозяйственная микробиология и сельскохозяйственные машины, изучаемые на младших курсах, и тесно связанная с эксплуатацией МТП, агрохимией и защитой растений, которые изучаются параллельно с нею.

Само земледелие служит теоретической и практической основой для растениеводства, плодоводства и овощеводства, орошаемого земледелия и других профилирующих агрономических дисциплин.

В результате изучения дисциплины «Земледелие» выпускник должен знать основные свойства почвы и их влияние на урожайность сельскохозяйственных культур; законы научного земледелия, факторы жизни растений и методы их регулирования; методы рационального использования почв и воспроизводства их плодородия; биологические особенности сорняков и методы борьбы с ними; научные основы севооборотов, принципы их построения, введения и освоения; способы осуществления основных технологических приёмов обработки почвы; научные основы современных систем земледелия и методы их проектирования; основные виды эрозии почв и агротехнические меры защиты от неё. Он должен владеть принципами природоохранной организации территории, методами оценки качества проводимых полевых работ; уметь определять видовой состав сорняков, составлять карту засорённости, разрабатывать и осуществлять систему мероприятий по борьбе с сорняками; составлять схемы севооборотов; составлять и осуществлять на практике систему агротехнических мероприятий по повышению плодородия почв и защиту их от эрозии; проектировать технологические звенья систем земледелия.

 

В соответствии с действующим ГОС ВПО, дисциплина «Земледелие» изучается на 3 курсе в течение двух семестров с аттестацией в виде зачёта (5 семестр), курсовой работы и экзамена (6 семестр). При её изучении и аттестации выделено 7 дидактических единиц.

1. Научные основы земледелия (содержание и задачи дисциплины, основные понятия и определения, факторы жизни растений и законы земледелия, воспроизводство плодородия почвы, его виды и показатели).

2. Агрономические свойства и режимы почвы (агрофизические и биологические свойства, водно-воздушный, тепловой и питательный режимы почвы и их регулирование в земледелии).

3. Сорные растения и борьба с ними (основные понятия и определения, вредоносность, общие биологические особенности и классификация сорняков, видовой состав наиболее распространённых агробиологических групп сорных растений, агротехнические, химические, биологические, истребительные и предупредительные меры борьбы с ними).

4. Севообороты (агропроизводственное значение, основные понятия и определения, классификация, научные принципы построения, типы, виды и районирование по природным зонам, предшественники сельскохозяйственных культур, структура посевных площадей и пашни, наиболее характерные звенья и схемы севооборотов и порядок их проектирования и освоения).

5. Обработка почвы (значение, основные понятия и определения, технологические операции, приёмы, орудия и системы обработки почвы, традиционные и минимализированные технологии обработки почвы (Mini-Till и No-Till)).

6. Защита почвы от эрозии (понятие об эрозии, её виды и формы, агротехнические меры борьбы с водной эрозией и дефляцией почвы).

7. Системы земледелия (понятия и определения, история развития, особенности современных систем земледелия Нижнего Поволжья).

При аттестации по каждой из дидактических единиц выполняется от 2 до 7 заданий, включающих по 10 вопросов-тестов. Всего банк тестовых заданий содержит 300 вопросов, по 30 в каждом варианте. В полном объёме тестовые задания используются при компьютеризированной сдаче экзамена. Приём модулей предусматривает 15 вопросов, каждый из которых оценивается одним баллом.

 


Лекционный курс

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.005 с.)