Пределы устойчивости и радиусы безопасности элементов ИТК станции в районе парков П- I и Г- I 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пределы устойчивости и радиусы безопасности элементов ИТК станции в районе парков П- I и Г- I



№ п/п Наименование элементов ИТК Предел устойчивости элементов ИТК , кПа Радиус безопасности R б, м
1.  Железнодорожный путь (№ I)    
2. Электромастерские (№ 10)    
     

Значения R б (табл. 6.7) являются минимально допустимыми удалениями элементов ИТК станции от взрывоопасного объекта, обеспечивающими их безопасное (устойчивое) функционирование в случае взрыва источника ЧС.

В любом случае в соответствии с требованиями безопасности к местам погрузки (выгрузки, хранения и т.д.) опасных грузов они должны быть удалены от основных элементов ИТК станции не менее чем на 125 метров.

Выбор места безопасного расположения взрывоопасного источника ЧС.

Данная задача решается на схеме станции после нанесения на нее границы зоны безопасности. Эта зона определяется путем нанесения на схему станции границ зон безопасности для каждого элемента ИТК (рис.6.7).

Границы зон безопасности точечных элементов (здания, сооружения, путепроводы, трансформаторные) представляют собой дуги, проведенные прерывистыми линиями по радиусам R б из центра элементов ИТК в сторону предполагаемого места размещения источника ЧС.

Границы зон безопасности линейных элементов (ж.-д. путь, линия связи и контактная сеть, состав поезда, большие и средние мосты и. т.д.) представляют собой отрезки прямых прерывистых линий, проведенных параллельно каждому линейному элементу ИТК на соответствующем удалении R б.

По крайним (наиболее удаленным), границам зон безопасности точечных и линейных элементов ИТК станции в сторону предусмотренного местоположения взрывоопасного объекта, обозначается (проводится цветной или более жирной прерывистой линией) общая граница зоны безопасного функционирования этих элементов (рис.6.7). Только за ее пределами может быть размещен взрывоопасный источник ЧС. Место его размещения также указывается на схеме станции (рис.6.7)

 

 

Рис. 6.7 Радиусы безопасного функционирования R6 и границы зоны сохранения устойчивости элементов ИТК

22 - контактная сеть вдоль ж.-д. пути I; 23 - путепровод; В - вагоны в составе поезда на ж.-д. пути I.

Вывод

При наличии других объектов, расположенных вблизи станции, место размещения заданного источника ЧС необходимо определять также с учетом их расположения.

Выбранное место размещения взрывоопасного источника ЧС должно быть согласовано с местными органами власти и с районным управлением МЧС.

 

Глава 7

 

Методика определения экономического ущерба от ЧС на объекте железнодорожного транспорта

Основные положения

Экономический ущерб от ЧС на ОЖДТ рассчитывается на основе выявленного материального ущерба.

В условиях произошедшей ЧС материальный ущерб определяется по результатам технической разведки. При необходимости заблаговременной оценки экономического ущерба от возможной ЧС осуществляется прогнозирование материального ущерба, которое сводится к определению степени и объёмов разрушений элементов инженерно-технического комплекса (ИТК) объекта.

Прогнозируемые степень и объёмы разрушений позволяют определить затраты на приобретение, новое строительство, восстановление и ремонт зданий, подвижного состава и технических средств.

Допущения при расчете затрат на приобретение, строительство и ремонт:

1. Здания и сооружения, получившие полное и сильное разрушение, восстановлению не подлежат (требуется новое строительство).

2. Элементы ИТК, получившие среднее разрушение, требуют капитального ремонта.

3. Среднего ремонта требуют следующие элементы ИТК, получившие слабые разрушения:

· все здания (за исключением зданий с каркасом и жёсткой конст-рукцией – депо, мастерские, подстанции, водонапорные башни);

· 50% объёмов линейных сооружений (ж.-д. путь, линии связи, ЛЭП, контактная сеть, водонапорные сети и др.), а также 50% вагонов

4. Текущего ремонта требуют следующие элементы ИТК, получившие слабое разрушение:

· здания с каркасом и жёсткой конструкцией (перечислены выше);

· 50% линейных сооружений и вагонов;

· все технические средства (путевые, строительные и другие машины).

Ниже приведена блок-схема последовательности расчёта полного экономического ущерба при прогнозе последствий ЧС.  

 

 

 

 


Задача 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.007 с.)