Разработка мероприятий по повышению устойчивости итк станции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка мероприятий по повышению устойчивости итк станции



Мероприятия разрабатываются на основе анализа возможной инженерной обстановки по двум направлениям:

первое – повышение физической устойчивости сооружений и устройств, которые могут получить сильные и средние разрушения;

второе – проведение мероприятий на пункте экипировки, направленных на уменьшение вероятности возникновения ЧС и снижение уровня возможных разрушений при ЧС.

Мероприятия разрабатываются на базе следующих четырех принципов: рассредоточение, резервирование, дублирование и непосредственная защита.

Разработка мероприятий в соответствии с перечисленными принци-пами позволяет уменьшить опасные последствия в случае возникновения ЧС. Для уменьшения вероятности возникновения ЧС необходимо разработать организационные и технические мероприятия, связанные с повышением надежности потенциально опасных процессов и объектов.

Рассредоточение предусматривает не только удаление элементов ИТК или источника ЧС на безопасное расстояние, но и рассредоточение работы (например, поездной, сортировочной, грузовой, строительно-монтажной и т.п.).

Резервирование — создание запасов, резервов. На железных дорогах создаются запасы топлива, локомотивов, вагонов, восстановительных материалов и конструкций, наиболее уязвимых агрегатов и узлов и др. Создаются также резервы пропускной, перерабатывающей и погрузочно-выгрузочной способности.

Дублирование предусматривает наличие вторых сооружений и устройств предназначенных для замены вышедших из строя объектов. На ж.-д. транспорте дублированию подлежат искусственные сооружения, электрическая тяга поездов, устройства электроснабжения, автоматики, телемеханики и связи, источники ж.д. водоснабжения и др.

Непосредственная защита включает устройство дополнительных жестких конструкций, каркасов, кожухов, фундаментов, рам и подкосов, обеспечивающих восприятие больших нагрузок; опор для уменьшения пролетов несущих конструкций; применение более прочных материалов; заглубление элементов энерго- и водоснабжения, других коммуникаций; обвалование сооружений; размещение оборудования в подвальных помещениях, размещение наиболее ценного оборудования в зданиях повышенной прочности; применение автоматических отключающих устройств, препятствующих выходу из строя ценного оборудования; противопожарную защиту, защиту от проникновения в помещения, кабины локомотивов, машин и вагоны РВ и АХОВ и др.

Разрабатываемые мероприятия необходимо обосновать конкретными цифрами и расчетами.

Предложение об удалении емкостей пункта экипировки от основных станционных сооружений и устройств требует определения для них по графику D Рф = f (Q, R) радиусов безопасности R б, являющихся предельными расстояниями, ближе которых не должны размещаться емкости.

 

Вывод

Исследование устойчивости ИТК ОЖДТ и разработка инженерно-технических мероприятий по ее повышению осуществляется комиссиями по повышению устойчивости, создаваемыми на крупных объектах ж.-д. транспорта (сортировочные, грузовые, пассажирские, участковые станции).

Задача 6.2.

 Определение безопасного размещения взрывоопасного источника ЧС

Исходные данные

В юго-западной части железнодорожной станции «К» на подъездном пути, примыкающем к грузовому парку Г-I предусматривается устройство места погрузки (выгрузки, налива, слива, хранения и т.п.) опасного груза. Вид и масса опасного груза приведены в таблице вариантов заданий.

 

Таблица 6.5

Таблица вариантов

№ п/п Вид взрывоопасного материала Масса, м № п/п Вид взрывоопасного материала Масса, м
1 Взрывчатый материал 48 31 Жидкое топливо 122
2 ―׀׀― 56 32 ―׀׀― 118
3 ―׀׀― 62 33 ―׀׀― 112
4 ―׀׀― 70 34 ―׀׀― 108
5 ―׀׀― 78 35 ―׀׀― 102
6 ―׀׀― 84 36 ―׀׀― 98
7 ―׀׀― 90 37 ―׀׀― 90
8 ―׀׀― 96 38 ―׀׀― 86
9 ―׀׀― 104 39 ―׀׀― 82
10 ―׀׀― 110 40 ―׀׀― 76
11 Углеводородный газ 55 41 Взрывчатый материал 115
12 ―׀׀― 65 42 ―׀׀― 112
13 ―׀׀― 75 43 ―׀׀― 109
14 ―׀׀― 85 44 ―׀׀― 106
15 ―׀׀― 95 45 ―׀׀― 103
16 ―׀׀― 120 46 ―׀׀― 100
17 ―׀׀― 140 47 ―׀׀― 97
18 ―׀׀― 160 48 ―׀׀― 94
19 ―׀׀― 180 49 ―׀׀― 91
20 ―׀׀― 200 50 ―׀׀― 88
21 Жидкое топливо 80 51 Углеводородный газ 175
22 ―׀׀― 84 52 ―׀׀― 150
23 ―׀׀― 88 53 ―׀׀― 125
24 ―׀׀― 92 54 ―׀׀― 100
25 ―׀׀― 96 55 ―׀׀― 90
26 ―׀׀― 100 56 ―׀׀― 80
27 ―׀׀― 104 57 ―׀׀― 70
28 ―׀׀― 108 58 ―׀׀― 60
29 ―׀׀― 112 59 ―׀׀― 50
30 ―׀׀― 116 60 ―׀׀― 40

 

Требуется исполнить

В целях принятия решения о месторасположении взрывоопасного источника ЧС и обеспечения безопасного функционирования элементов ИТК станции необходимо:

· рассчитать значения избыточных давлений во фронте воздушной ударной волны на различных расстояниях от источника взрыва (в соответствии с вариантом задания);

· определить пределы устойчивости и радиусы безопасности (функционирования) элементов ИТК станции;

· выбрать место безопасного расположения взрывоопасного источника ЧС.

Методика выполнения

1. Расчет значений избыточных давлений во фронте воздушной ударной волны ΔРф на различных расстояниях от источника взрыва.

Расчеты ведутся для заданных вида и массы взрывоопасного материала в соответствии с методикой, изложенной в §1 задачи 6.1. Для взрывчатых материалов (ВМ) и жидкого топлива (ЖТ) используется табл. 6.1, а для углеводородных газов (УВГ) – график (рис. 6.1)

Расчет фактических расстояний (Rфак) для заданной массы (Qфак) производится по формуле 6.2. (для ВМ и ЖТ), а для УВГ по графику (рис. 6.1). Результаты расчетов сводятся в табл. 6.6.

Таблица 6.6

Таблица результатов расчета R ФАК для ряда значений D Рф

Форма таблицы и ее заполнение приведены в задаче 6.1 (см. табл. 6.2,  только для заданного вида взрывоопасного материала).

 

 

По данным табл. 6.6 строится график зависимости ΔРФ = f (Q, R). Методика и пример построения графика приведены на рис. 6.2.

2. Определение пределов устойчивости  и радиусов безопасности (функционирования) R б элементов ИТК станции.

Понятие о пределе устойчивости  и радиусе безопасности (функционирования) R б приведено в § 2 задачи 6.1 (рис. 6.3)

По схеме станции в районе предполагаемого размещения взрывоопасного объекта (южнее парков П-I и Г-I) выбираются элементы ИТК, которые могут оказаться в зоне воздействия воздушной ударной волны от источника взрыва (I главный путь, состав вагонов на нем, контактная сеть и линии связи вдоль I-го главного пути, путепровод, товарная и техническая конторы, электромастерские).

Для каждого выбранного элемента ИТК по прил. 6.1 определяется предел его устойчивости (нижняя граница ΔРф для средних разрушений), а по построенному графику ΔРФ = f (Q, R) – радиус безопасности R б.

Результаты расчетов сводятся в табл. 6.7. При этом каждому элементу ИТК присваивается номер в соответствии со схемой станции.

 

 

Таблица 6.7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.008 с.)