Система соціальних світових стандартів рівня життя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система соціальних світових стандартів рівня життя.



КЖЛ - характеризуется степенью удовлетворения потребностей человека, определяемой по отношению к соответствующим нормам, обычаям, традициям, а также по отношению к уровню личных притязаний.

КЖЛ определяется экономическими, социальными, демографическими, экологическими, географическими, политическими и моральными факторами. К объективным факторам относят: потребление продуктов питания, обеспеченность товарами и услугами, жилищные условия, уровень занятости, образования, социального обеспечения. К субъективным факторам относят: удовлетворенность человека работой, жизненными условиями, социальным статусом, финансовым положением.

Согласно концепции ООН, КЖЛ включает следующие понятия и показатели: здоровье, потребление продуктов питание, образование, занятость и условия труда, жилищные условия, социальное обеспечение, одежда, отдых и свободное время, права человека. Экономическая комиссия ООН, оценивая жизненный уровень населения Европы, отдает преимущество такому показателю, как количество товаров и услуг, которое население могло получить. Эталонная величина составляет 100%.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) разработала несколько иную систему индикаторов качества жизни, которая включает 8 основных аспектов жизнедеятельности, которые в свою очередь разбиты на 24 функциональных объекта (табл.?).

К социальным мировым стандартам уровня жизни, которые гарантируют его достойный уровень, относят:

1)средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении(от25 до 85 лет); 2)грамотность населения (до 100%); 3)средняя продолжительность лет обучения (15 лет);

4)реальный ВВП на душу населения (по ППС доллара) от 200 дол. до 40 тис. дол.;

5)Суммарный коэффициент рождаемости - среднее количество детей, рожденных женщинами в фертильном возрасте (от 20 до 45 лет) - 2,14 -2,15детей;

 

 

Методы регулирования СТО

Регулирование СТО осуществляется различными методами. Выделяют следующие их группы:

1.Нормативно-правовые методы, основанные на научно-обоснованной нормативно-законодательной базе. В частности: Конституция Украины, Кодекс законов о труде, а также законы «Про зайштсть населения» (1991 р.), «Про охорону пращ» (1995р.), «Про колективш договори та угоди»(1993р.)

2.Программно-целевые методы. Сюда включены следующие основные направления:

• Условия труда (оплата, отдых, охрана труда, социальные гарантии и др.).

• Социальная политика (пенсионное обеспечение, социальное страхование, медицинское страхование; выплаты пособий на детей, инвалидам, престарелым; политика преодоления бедности, поддержания уровня жизни населения, политика дифференциации доходов и др.).

• Занятость (регистрация безработных, их профобучение, поиск вакантного места, организация новых рабочих мест, превентивные меры но предупреждению безработицы, др.).

• Миграционная политика: регламентация перемещения рабочей силы из-за рубежа и за рубеж; ограничения эмиграции и иммиграции; программы переселения населения и т.д.

• Демографическая политика: пособия беременным, пособия на детей, программы улучшения здоровья, снижения смертности, повышения рождаемости и др.

3. Административно-распорядительные и организационно-упорядоченные. Применяются в основном на уровне организаций и регламентируют взаимоотношения в системе: работодатель - администратор; администрация - наемный работник; руководитель - подчиненный. Для регулирования СТО используют приказы, распоряжения администрации, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, схемы должностных окладов, графики рабочего времени, сметы и др.

4. Договорные методы, их сущность связана с проведением консультаций, переговоров между субъектами СТО, заключению договоров и соглашений на разных уровнях(генеральное, отраслевое, территориальное соглашения, коллективный договор).

5. Методы согласительно-арбитражные, посреднические. Их цель — предупреждение трудовых конфликтов, смягчение их последствий.

6. Партисипативные — использование современных методов и форм участия работников в управлении производством, в принятии и реализации организационно-управленческих нововведений (в Наблюдательных советах, Советах ветеранов, Кружках качества и др.).

7. Общественное регулирование процессов формирования и развития СТО, что позволяет уменьшить негативные последствия, неизбежные при таких значительных общественных преобразованиях. Это регулирование может включать:

*формирование и усвоение всеми субъектами СТО единой системы понятий в целях взаимопонимания;

• идентификацию социально-экономических процессов с точки зрения интересов сторон;

• формирование системы показателей, отражающих процессы взаимодействия субъектов СТО и соответственно определение источников информации;

• исследования достижений других стран в этой сфере, обобщение и оценка эффективного, негативного и проблемного опыта.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.008 с.)