Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудові ресурси : сутність та аспекти відтворення
Демографические характеристики трудоспособного населения (динамика рождаемости и смертности) оказывают влияние на такие основные показатели и процессы: а) величину совокупного национального дохода и направления его использование; б) соотношение спроса и предложения рабочей силы в) объем и структуру потребительского спроса; г) возможности и сроки освоения перспективных экономических районов... Численность трудовых ресурсов зависит от так называемых "демографических волн". Отсюда возникает необходимость и возможность управления демографическими процессами,которое осуществл-ся гос-м. Основными направлениями демографической политики являются: стимулирование рождаемости; укрепление семьи; снижение заболеваемости и смертности. На практике применяют такие аспекты: Образовательный аспект воспроизводства трудовых ресурсов предусматривает развитие образовательного уровня личностного фактора производства и профессионального мастерства работников. Познавательные характеристики - это общие привычки и знания об окружающем мире: общее, научное и культурное мировоззрение личности. Профессиональные - навыки выполнения профессиональных обязанностей, специфические знания и умения, производственный опыт. Коммуникативные — навыки, которые характеризуют отношения личности к людям, которые ее окружают: умение работать в коллективе, находить общий язык с другими работниками, лидерство. Личностные - это те черты, которые характеризуют конкретную личность: патриотизм, трудоспособность, трудолюбие, честность, ответственность, темперамент и т.п.. Профессионально - квалификационный аспект воспроизводства трудовых ресурсов является важной качественной характеристикой состава совокупной рабочей силы. Потребности общества в ресурсах труда определенного профессионально - квалификационного уровня и в функционирующей рабочей силе можно рассматривать в 3-х направлениях: производственном, воспроизводственном, личностном. Производственный — направлено на увязку числа имеющихся рабочих мест, которые требуют определенной профессионально -квалификационной специализации, и фактического числа работников соответствующего профиля.
Воспроизводственный обеспечивает достижение равновесия между приростом рабочих мест и дополнительной рабочей силы соответствующего профессионально - квалификационного уровня. Личностный решает проблему обеспечения трудоспособного населения рабочими местами, которые отвечают возрастающим потребностям человека. Следует учитывать, что процесс взаимодействия вещественного и личностного фактора производства, с точки зрения формирования их качественного уровня, является двусторонним. Определяющая роль в формировании структуры работников по профессии и квалификации отводится техническому базису. Но именно человеку принадлежит главная функциональная роль в процессе производства.
Характеристика СТВ Социальные отношения - это отношения между разными социальными группами, отдельными индивидуумами по поводу их общественного положения, образа и устройства жизни, и, в конечном счете, по поводу условий формирования и развития личности и социальных групп. Собственно экономические (производственные) отношения -это совокупность отношений между людьми, которые складываются в процессе общественного производства, распределения, обмена и потребления материальных благ, и есть главными, определяющими во всей системе социальных отношений в широком значении. Экономические отношения охватывают производственную, кредитно -денежную, налоговую сферу, сферу отношений "производство - потребитель", трудовую сферу и т.п. В трудовой сфере формируются социально-экономические отношения по поводу занятости, безработицы, профессионального обучения, условий работы, социального страхования, социальной помощи и др. Социально-трудовые отношения характеризуют экономические, психологические, правовые аспекты взаимосвязей индивидуумов и социальных групп в процессах, которые обусловленные трудовой деятельностью. (СТО) "Социально-трудовые отношения - эта объективно существующие взаимозависимость и взаимодействие субъектов этих отношений в процессе труда, нацеленные на регулирование качества трудовой жизни". На практике существует множество различных социально-трудовых отношений, которые классифицируются по таким критериями:
1) по смыслу деятельности: производственно-функциональные, профессионально квалификационные; социально - психологические; общественно организационные; 2) по субъектам: межорганизационные; внутриорганизационные (между разными группами работников); внутрипроизводственные; 3) по объему властных полномочий: отношения по вертикали и отношения по горизонтали; 4) по характеру распределения доходов: соответственно трудовому вкладу, по собственности, по результатам др.; 5) по степени регламентированности: формальные (официально оформленные) и неформальные; 6) по способу общения: безличностные (опосредствованные, через продукт труда, документацию и т.п.) и межличностные. Как видим, СТО охватывают разнообразные аспекты взаимодействия индивидов и социальных групп в трудовых процессах. Включение СТО в систему понятий и категорий экономики труда обусловлено такими обстоятельствами: 1). Трудовые ресурсы (человеческий фактор, личностный фактор) приобретают все большее значение в системе общественного производства, где человек рассматривается как многогранный и много ролевой субъект СТО. Поэтому создание необходимых условий для развития работника является задачей самой высокой сложности. 2). Решение важнейших задач социально-экономического развития Украины (занятости, технического совершенствования производства, снижения инфляции, роста жизненного уровня населения и т.п.) возможно лишь на основе сотрудничества всех сил общества в проведении согласованной политике в социально-трудовой сфере и формировании эффективной системы защиты интересов всех участников СТО. 3) Становление социально-ориентированной рыночной экономики в нашей стране, обеспечение ее нормального функционирования возможно при условии его полноценной интеграции в мировое хозяйство, что предусматривает формирование СТВ в стране, разработку механизма их эффективного регулирования и интеграцию национальной системы СТО в систему СТО, признанную мировым сообществом. Система СТО включает такие элементы: 1. Субъекты СТО. 2. Уровни СТО. 3. Предметы СТО. 4.ТипыСТО.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.006 с.) |