Психологический конфликт и динамика группы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологический конфликт и динамика группы.



Социометрическая структура группы –это совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений.

Основные характеристики: социометрические статусы членов группы, вес статуса в группе, иерархия по статусам в группе.

Структура коммуникации – это совокупность позиций членов группы в системе информационных потоков, связывающие членов группы между собой и внешней средой, а также концентрация у них того или иного объема информации.

Существует 3 вида информационной сети:

· фронтальная, когда все участники не вступают в контакт друг с другом, находясь рядом, что позволяет учитывать реакции и поведение других участников взаимодействия;

· радиальный вариант информационной сети – вся информация передается членам группы через центральное лицо, что затрудняет получение обратной связи от партнера, но дает возможность работать полностью самостоятельно до реализации своей собственной позиции;

· иерархическая структура имеет 2 и более уровней подчинения членов группы, в которой часть группы видят друг друга в совместной деятельности, а другие нет.

Структура социальной власти –это система взаиморасположения членов в группе в зависимости от способности его влиять на групповые процессы.

Руководство –процесс управления группой осуществляется руководителем как посредником социального контроля и власти.

Лидерство – это процесс межличностного влияния. Он обличен властью, имеет авторитет и право на влияние и оценку.

Динамика группы описывается категориями контроля и спонтанностью.

Контролируемая динамика группы – это целенаправленное систематическое воздействие на характер межличностных отношений с целью их изменения.

Классификация источников групповых конфликтов:

· Личностные конфликты;

· Межличностный конфликт;

· Конфликт принадлежности;

· Социальный конфликт возникает при чрезмерном давлении руководителей и подчиненных;

· Межгрупповой конфликт.


 

Межличностный конфликт в подростковом обществе “трудные дети”. Типы поведенческих реакций подростков в конфликте.

В этот противоречивый период взросления наблюдается активная реакция ребят на многие события окружающей жизни. В этом проявляется потребность быть участником, а не просто свидетелем происходящих событий, заявить о себе делом, поступком выразить свое отношение к происходящему, хотя ученики не всегда ясно представляют себе последствия своих поступков.

Потребности этого возраста:

· потребность в самовыражении проявляется у подростка в повышенном интересе и уважении к себе;

· стремление отстоять свое мнение;

· защититься от грубости в обращении с ним ответной грубостью, но отнюдь не молчаливым смирением.

Усиление половой идентификации приводит к тому, что мальчики стремятся демонстрировать «мужское поведение», а девочки – «женское», что при феминизации школы не всегда одобряется женщинами- учителями, и создает конфликтогенные ситуации.

Характерная для подростка потребность в равноправном общении со взрослыми выражается в протесте против приказных форм разговора с ним.

Наиболее частые ситуации, которые провоцируют конфликты:

· Озорство на уроках.

· «Кнопка на стуле».

· Конфликты статусов.

· Дети учителей.

· Конфликты с учителями физкультуры.

· Конфликты на уроках.

· С кем сидеть за одной партой.

Неадекватность реакции ученика на замечания учителя занимают не последнее мест, это можно объяснить подростковым максимализмом, стремлением к самоутверждению.

Виды конфликтов в этом возрасте следующие:

· Дидактические.

· Конфликты дисциплины.

· Этические.

· Запредельно-этические.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.006 с.)