Основные мотивы выбора профессии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные мотивы выбора профессии



(Е.М. ПАВЛЮТЕНКОВ)

Данная методика позволяет установить роль тех или иных мотивов при выборе профессии конкретным испытуемым.

Испытуемому предоставляется опросник, в котором содержится 18 суждений о профессии. Эти суждения выражают 9 групп мотивов.

Инструкция: В предложенном Вам опроснике имеется 18 суждений о профессии. Оцените, в какой мере каждое из данных суждений относится к избранной Вами профессии. Ответы могут быть 5 видов:

«Да» - 5 баллов;

«Скорее да, чем нет» - 4 балла;

«Затрудняюсь ответить» - 0 баллов;

«Скорее нет, чем да» - 2 балла;

«Нет» - 1 балл.

Вы должны внимательно прочесть суждения и проставить знак «+» против этого суждения в ту колонку, которая соответствует Вашей оценке.

Бланк для ответов

Суждение да скорее да, чем нет затрудняюсь ответить скорее нет, чем да нет
1. Позволяет приносить пользу нашему обществу.          
2. Личный труд по этой специальности позволяет укреплять мир на земле.          
3. Позволяет быть всегда в коллективе, участвовать в его делах.          
4. Позволяет совершенствовать свой духовный мир.          
5. Позволяет ощущать радость труда.          
6. Способствует осознанию красоты труда.          
7. Позволяет использовать все свои способности.          
8. Позволяет постоянно самосовершенствоваться.          
9. Дает большие возможности для творчества.          
10. Позволяет быть оригинальным в работе.          
11. Требует большого умственного напряжения.          
12. Требует большого физического напряжения.          
13. Хорошо оплачивается.          
14. Обеспечивает стабильное будущее.          
15. Ценится среди друзей и знакомых.          
16. Обеспечивает быстрое повышение квалификации и профессиональный рост.          
17. Дает возможность работать в городе.          
18. Обеспечивает поступление и обучение в ВУЗе.          

 

Обработка данных

Для определения основных мотивов выбора профессии необходимо подсчитать суммы по каждой группе мотивов. Группы мотивов, имеющие максимальное количество баллов, являются основными в выборе профессии данным испытуемым.

Группы мотивов:

Социальные (суждения 1 и 2) - желание своим трудом способствовать общественному прогрессу, социальная направленность на высшие общечеловеческие цели и потребности.

Моральные (суждения 3 и 4) - стремление к совершенствованию своего морального облика, духовного мира, развитию нравственных качеств.

Эстетические (суждения 5 и 6) - стремление к эстетике труда, его красоте, гармонии, восприятие прекрасного, получение ощущения радости от деятельности.

Познавательные (суждения 7 и 8) - стремление к овладению специальными знаниями, познание содержания конкретного труда.

Творческие (суждения 9 и 10) - стремление быть оригинальным в работе, совершение научных открытий, получение возможностей для творчества.

Связанные с содержанием труда (суждения 11 и 12) - четкие знания о процессе труда, направленность на умственный и физический труд.

Материальные (суждения 13 и 14) - стремление получать определенные блага.

Престижные (суждения 15 и 16) - стремление к профессиям, которые ценятся среди знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе, обеспечивают быстрое продвижение по службе.

Утилитарные (суждения 17 и 18) - стремление руководить людьми, работа в городе, чистота и легкость, труда, ориентация на вуз.


НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

Цель: Определить вид направленности личности педагога в профессиональной деятельности.

Задание 1. Определите направленность своей личности по методике Б. Басса.

Инструкция:Из утверждений опросника выберите один ответ, который в наибольшей степени выражает ваше мнение или соответствует реальности.

Опросник

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

а) Одобрения моей работы;

б) Осознания того, что работа сделана хорошо;

в) Сознания того, что меня окружают друзья.

 

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

а) Тренером, который разрабатывает тактику игры;

б) Известным игроком;

в) Выбранным капитаном команды.

 

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

а) Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;

б) Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;

в) Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

 

4. Мне нравится, когда люди:

а) Радуются выполненной работе;

б) С удовольствием работают в коллективе;

в) Стремятся выполнить свою работу лучше других.

 

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

а) Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;

б) Были верны и преданы мне;

в) Были умными и интересными людьми.

 

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

а) С кем складываются хорошие взаимоотношения;

б) На кого всегда можно положиться;

в) Кто может многого достичь в жизни.

 

7. Больше всего я не люблю:

а) Когда у меня что-то не получается;

б) Когда портятся отношения с товарищами;

в) Когда меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

а) Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;

б) Вызывает дух соперничества в коллективе;

в) Недостаточно хорошо знает свой предмет.

 

9. В детстве мне больше всего нравилось:

а) Проводить время с друзьями;

б) Ощущение выполненных дел;

в) Когда меня за что-нибудь хвалили;

 

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

а) Добился успеха в жизни;

б) По-настоящему увлечен своим делом;

в) Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

 

11. В первую очередь школа должна:

а) Научить решать задачи, которые ставит жизнь;

б) Развивать, прежде всего, индивидуальные способности ученика;

в) Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

 

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

а) Для общения с друзьями;

б) Для отдыха и развлечений;

в) Для своих любимых дел и самообразования.

 

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

а) Работаю с людьми, которые мне симпатичны;

б) У меня интересная работа;

в) Мои усилия хорошо вознаграждаются.

 

14. Я люблю, когда:

а) Другие люди меня ценят;

б) Испытываю удовлетворение от выполненной работы;

в) Приятно провожу время с друзьями.

 

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

а) Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;

б) Написали о моей деятельности;

в) Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

 

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

а) Имеет ко мне индивидуальный подход;

б) Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;

в) Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

 

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

а) Оскорбление личного достоинства;

б) Неудача при выполнении важного дела;

в) Потеря друзей.

 

18. Больше всего я ценю:

а) Успех

б) Возможности хорошей совместной работы;

в) Здоровый практичный ум и смекалку.

 

19. Я не люблю людей, которые:

а) Считают себя хуже других;

б) Часто ссорятся и конфликтуют;

в) Возражают против нового.

 

20. Приятно, когда:

а) Работаешь над важным для всех делом;

б) Имеешь много друзей;

в) Вызываешь восхищение и всем нравишься.

 

21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

а) Доступным;

б) Авторитетным;

в) Требовательным.

 

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

а) О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;

б) О жизни знаменитых и интересных людей;

в) О последних достижениях науки и техники.

 

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

а) Дирижером;

б) Композитором;

в) Солистом.

 

24. Мне бы хотелось:

а) Придумать интересный конкурс;

б) Победить в конкурсе;

в) Организовать конкурс и руководить им.

 

25. Для меня важнее всего знать:

а) Что я хочу сделать;

б) Как достичь цели;

в) Как организовать людей для достижения цели.

 

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

а) Другие были им довольны;

б) Прежде всего, выполнить свою задачу;

в) Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

 

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

а) В общении с друзьями;

б) Просматривая развлекательные фильмы;

в) Занимаясь своим любимым делом.

 

Обработка результатов

Каждой букве соответствует определенный тип направленности в соответствии с ключом ответов:

а) Направленность на себя (Я) - ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и окружающих людей, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

б) Направленность на общение (О) – стремление при любых обстоятельствах поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказания искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

в) Направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Рядом с выбранной буквой ответа поставьте соответствующую ей направленность. подсчитайте количество полученных «Я», «О», «Д». наибольшее количество баллов соответствует типу вашей направленности.


 ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

(В.В. Бойко)

Прочитайте утверждения. Если вы согласны с ними, поставьте «да», если не согласны - «нет».

1. Организационные недостатки на работе постоянно заставляют меня нервничать, переживать, напрягаться.

2. Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры.

3.  Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимания свое место).

4. Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, менее качественно, медленнее).

5. Взаимоотношения с коллегами зависят от моего настроения - хорошего или плохого.

6. От меня как от профессионала мало зависит благополучии партнеров.

7.  Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется по быть наедине с собой, чтобы со мной никто не общался.

8.  Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы коллеги (свернул взаимодействие).

9. Мне кажется, что эмоционально я не могу дать коллегам того, что требуют профессиональный долг.

10. Моя работа притупляет эмоции.

11. Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе.

12. Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний связанных с работой.

13. Взаимодействие с коллегами требуют от меня большого напряжения.

14. Работа с людьми приносит мне все меньше удовлетворения.

15. Я бы сменил место работы, если бы представилась возможность.

16. Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать коллеге профессиональную поддержку, услугу, помощь.

17. Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на деловые контакты.

18. Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером.

19. Я настолько устаю на работе, что дома стараюсь общаться как можно меньше.

20. Из-за нехватки времени, усталости или напряжения я часто уделяю внимание коллеге меньше, чем положено.

21. Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают у меня раздражения.

22. Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии коллег.

23. Общение с коллегами побудила меня сторониться людей.

24. При воспоминании о некоторых коллегах на работе или партнерах у меня портится настроение.

25. Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.

26. Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами.

27. Обстановка на работе мне кажется очень трудной, сложной.

28. У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли я сделать все, как надо, не сократят ли меня и т.п.

29. Если коллега мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимание.

30. В общении на работе я придерживаюсь принципа: «не делай людям добра, не получишь зла».

31. Я охотно рассказываю домашним о своей работе.

32. Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты).

33. Порой я чувствую, что надо проявить коллеге эмоциональную отзывчивость, но я не могу.

34. Я очень переживаю за свою работу.

35. Партнерам по работе отдашь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности.

36. При мысли о работе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.

37. У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с непосредственным руководителем.

38. Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям.

39. Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе.

40. Некоторые стороны (факты) моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние.

41. Бывают дни, когда общение с коллегами (детьми) происходит хуже, чем обычно.

42. Последнее время я часто ошибаюсь в оценке деловых партнеров.

43. Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.

44. Я обычно проявляю интерес к личности коллеги помимо того, что касается дела.

45. Обычно я прихожу на работу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении.

46. Я иногда ловлю себя на том, что работаю с коллегами автоматически, без души.

47. По работе приходится общаться с настолько неприятными людьми, что не вольно желаешь им чего-нибудь плохого.

48. После общения с неприятными коллегами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия.

49. На работе я испытываю постоянно физический или психологический перегрузки.

50. Успехи в работе вдохновляют меня.

51. Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной).

52. Я потерял покой из-за работы.

53. На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны коллег.

54. Мне удается беречь нервы благодаря тому, что много из происходящего с коллегами я не принимаю близко к сердцу.

55. Часто я с работы приношу домой отрицательные эмоции.

56. Часто я работаю через силу.

57. Прежде я был более отзывчивым и внимательным к коллегам, чем теперь.

58. В работе с людьми я руководствуюсь принципом: «не трать нервы, береги здоровье».

59. Иногда я иду на работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать.

60. После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание.

61. Партнеры, с которыми я работаю, очень трудны в общении.

62. Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.

63. Если бы мне повезло с работой, я был более счастлив.

64. Я в отчаянии из-за того, что на работе у меня серьезные проблемы.

65. Иногда я поступаю со своими коллегами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной.

66. Я осуждаю партеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.

67. Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами.

68. Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился.

69. Состояния, просьбы, потребности коллег обычно меня искренне волнуют.

70. Работая с людьми я обычно как бы ставлю экран, защищающий меня от чужих страданий и отрицательных эмоций.

71. Работая с людьми (партнерами) очень разочаровало меня.

72. Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарство.

73. Как правило, мой рабочий день проходит спокойно и легко.

74. Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств.

75. Моя карьера сложилась удачно.

76. Я очень нервничаю из-за всего, что связанно с работой.

77. Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел бы видеть и слышать.

78. Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.

79. Моя усталость на работе обычно мало сказывается (никак не сказывается) на общение с домашними и друзьями.

80. Если предоставляется случай, я уделяю коллеге меньше внимая, но так, чтобы он этого не заметил.

81. Меня часто подводят нервы в общении с людьми на работе.

82. Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе, я утратил интерес, живое чувство.

83. Работа с людьми плохо повлияла на меня как на профессионала: обозлило, сделало нервным, притупила эмоции.

84. Работа с людьми явно подрывает мое здоровье.

Ключ

В соответствии с ключом осуществляется следующие подсчеты:

1) определяется сумма баллов раздельно для каждого из 12 симптомов «выгорания»;

2) подсчитывается сумма показателей симптомов для каждой из трех фаз формирования «выгорания»;

3) находится итоговый показатель синдрома «эмоционального выгорания» - сумма показателей всех 12-ти симптомов.

Фаза «Напряжение»

1. Переживание психотравмирующих обстоятельств:

+1(2), +13(3), +25(2), -37(3), +49(10), +61(5), -75(5).

2. Неудовлетворенность собой:

-2(3), +14(2), +26(2), -38(10), -50(5), +62(5), +74(3).

3. «Загнанность в клетку»:

+3(10), +15(5), +27(2), +39(2), +51(5), +63(1), -75(5).

4. Тревога и депрессия:

+4(2), +16(3), +28(5), +40(5), +52(10), +64(2), +76(3).

Фаза «Резистенция»

1. Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование:

+5(5), -17(3), +29(10), +41(2), +53(2), +65(3), +77(5).

2. Эмоционально - нравственная дезориентация:

+6(10), -18(3), +30(3), +42(5), +54(2), +66(2), -78(5).

3. Расширение сферы экономии эмоций:

+7(2), +19(10), -31(2), +43(5), +55(3), +67(3), -79(5).

4. Редукция профессиональных обязанностей:

+8(5), +20(5), -44(2), +56(3), +68(3), +80(10).

Фаза «Истощение»

1. Эмоциональный дефицит:

+9(3), +21(2), +33(5), -45(5), +57(3), -69(10), +81(2).

2. Эмоциональная отстраненность:

+10(2), +22(3), -34(2), +46(3), +58(5), +70(5), +82(10).

3. Личностная отстраненность (деперсонализация):

+11(5), +23(3), +35(3), +47(5), +59(5), +72(2), +83(10).

4. Психосоматические и психовегетативные нарушения:

+12(3), +24(2), +36(5), +48(3), +60(2), +72(10), +84(5).

Обработка результатов

Предложенная методика дает подробную картину синдрома «эмоционального выгорания». Прежде всего надо обратить внимание на отдельно взятые симптомы. Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов:

9 и менее баллов – несложившийся симптом;

10-15 баллов – складывающийся симптом;

16 и более баллов – сложившийся симптом.

Симптомы с показателями выше 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме «эмоционально выгорания».

Методика позволяет увидеть ведущие симптомы «выгорания». Существенно важно отметить, какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число.

Дальнейший шаг в интерпретации результатов опроса – осмысление показателей фаз развития стресса: «напряжение», «резистенция» и «истощение». В каждой из них оценка возможна в пределах от 0 до 120 баллов.

По количественным показателям судят только о том, насколько каждая фаза сформировалась, какая фаза сформировалась в большей или меньшей степени:

36 и менее баллов – фаза не сформировалась;

34-60 баллов – фаза в стадии формирования;

61 и более баллов – сформировавшаяся фаза.

Оперируя смысловым содержанием и количественными показателями, подсчитанными для разных фаз формирования синдрома «выгорания», можно дать достаточно объемную характеристику личности и, что не менее важно, наметить индивидуальные меры профилактики и психокоррекции.

Освещаются следующие вопросы:

- какие симптомы доминируют:

- какими сложившимися доминирующими симптомами сопровождается «истощение»;

- объяснимо ли «истощение» (если оно выявлено) факторами профессиональной деятельности, вошедшими в симптоматику «выгорания», или субъективными факторами;

- Какой симптом (какие симптомы) более сего отягощают эмоциональное состояние личности;

- в каких направлениях надо влиять на производственную обстановку, чтобы снизить нервное напряжение;

- какие признаки и аспекты поведения самой личности подлежат коррекции, чтобы эмоциональное «выгорание» не наносило ущерба ей, профессиональной деятельности  партнерам.

Фаза «Напряжение»

Нервные (тревожные) напряжения служат предвестником и «запускающим» механизмом в формировании эмоционального выгорания. Напряжение имеет динамический характер, что обусловливается изматывающим постоянством или усилением психотравмирующих факторов. Тревожное напряжение включает несколько симптомов:

Симптом «переживание психотравмирующих обстоятельств»

Проявляется усиливающимся осознанием психотравмирующих факторов профессиональной деятельности, которые трудно или вовсе неустранимы. Если человек не ригиден, то раздражение ими постепенно растет, накапливается отчаяние и негодование. Неразрешимость ситуации приводит к развитию прочих явления «выгорания».

Симптом «неудовлетворенность собой»

В результате неудач или неспособности повлиять на психотравмирующие обстоятельства человек обычно испытывает недовольство собой, избранной профессией, занимаемой должностью, корректными обязанностями.

Симптом «загнанность в клетку»

Это состояние интеллектуально-эмоционального затора, тупика. Когда психотравмирующие обстоятельства очень давят и устранить их невозможно, к нам часто приходит чувство безысходности. Мы пытаемся что-то изменить, еще и еще раз обдумываем неудовлетворительные аспекты своей работы. Это приводит к усилению психической энергии за счет индукции идеального: работает мышление, действуют планы, цели, установки, смыслы, подключаются образы должностного и желаемого. Сосредоточение психической энергии достигает внушительных объемов. И если она не находит выхода, если не сработало какое-либо средство психической защиты, включая эмоциональное выгорание, то человек переживает ощущения «загнанности клетку».

Симптом «тревога и депрессия»

Обнаруживается в связи с профессиональной деятельностью в особо осложненных обстоятельствах, побуждающих к эмоциональному выгоранию как средство психологической защиты. Чувство неудовлетворенности работой и собой порождают мощные энергетические напряжения в форме переживания ситуативной или личностной тревоги, разочарование в себе, в избранной профессии, в корректной должности или месте службы.

Фаза «Резистенция»

Симптом «неадекватное избирательное эмоциональное реагирование»

Несомненный признак «выгорания», когда профессионал перестает улавливать разницу между двумя принципиально отличающиеся явлениями: экономичным проявлением эмоций и неадекватным избирательным эмоциональным реагированием.

В первом случае речь идет о выработанном со временем полезном навыке (подчеркиваем это обстоятельством) подключать к взаимодействию с деловыми партнерами эмоции довольно ограниченного регистра и умеренной интенсивности.

Во втором случае профессионал неадекватно «экономит» на эмоции, ограничивает эмоциональную отдачу за счет выборочного реагирования в ходе рабочих контактов.

Симптом «эмоционально-нравственная дезориентация»

Нередко у профессионала возникает потребность в самооправдании. Не проявляя должного эмоционального отношения к субъекту, он защищает свою стратегию.

Эмоции не пробуждают или недостаточно стимулируют нравственное чувства.

Симптом «расширения сферы экономии эмоций»

Такое доказательство эмоционального выгорания имеет место тогда, когда данная форма защиты осуществляется вне профессиональной области -в общении с родными, приятелями и знакомыми. Можно сказать, что вы пресыщены человеческими контактами. Вы переживаете симптом «отравления людьми».

Симптом «редукция профессиональных обязанностей»

В профессиональной деятельности, предполагающей широкое общение с людьми, редукция (упрощение) проявляется попытках облегчить или сократить обязанности, которые требуют эмоциональных затрат.

Фаза «Истощение»

Симптом «эмоциональный дефицит»

К профессионалу приходит ощущение, что эмоционально он уже не может помогать субъектам своей деятельности. Он не в состоянии войти их положении, соучаствовать и сопереживать, отзывается на ситуации, которые должны трогать, побуждать усиливать интеллектуальную, волевую и нравственную отдачу.

Симптом «Эмоциональная отстраненность»

Личность почти полностью исключает эмоции из сферы профессиональной деятельности. Ее почти ничто не волнует, почти ничто не вызывает эмоционального отклика – ни позитивные обстоятельства, ни отрицательные. Человек постепенно научается работать как робот, как бездушный автомат. В других сферах он живет полнокровными эмоциями.

Симптом «Личностная отстраненность, или деперсонализация»

Проявляется в широко диапазоне умонастроении и поступков профессионала в процессе общения. Прежде всего отмечается полная или частичная утрата интереса к человеку – субъекту профессионального действия. Он воспринимается как неодушевленный предмет, как объект для манипуляций: с ним приходится что-то делать. Объект тяготит своими проблемами, потребностями, неприятно его присутствие, сам факт его существования.

Симптом «Психосоматические и психовегетативные нарушения»

Как следует из названия, симптом проявляется на уровне физического и психического самочувствия. Обычно он образуется условно – рефлекторной связи негативного свойства. Многое из того, что касается субъектов профессиональной деятельности, провоцирует отклонение в соматических или психических состояниях. Порой даже мысль о таких субъектах или контакт с ними вызывает плохое настроение, дурные ассоциации, бессонницу, чувство страха, неприятные ощущения в области сердца, сосудистые реакции, обострение хронических заболеваний.


ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ СТУДЕНТОВ

Уважаемый студент!

Выберите ответы, совпадающие с Вашим мнением, и обведите кружком их порядковые номера. Если Ваше мнение не удалось предусмотреть, напишите свой вариант ответа на свободных строках.

Не отставляйте, пожалуйста, ни одного вопроса без ответа.

1. Каковы ваши планы на ближайшее будущее?

1. поступить в вуз (дневная форма обучения).

2. Поступить в техником.

3. Поступить в ПТУ.

4. Поступить на кратковременные курсы.

5. Трудоустроиться.

6. Поступить в вуз(заочно) и трудоустроиться.

7. Я еще не определился, чем буду заниматься в будущем.

8. Другое (укажите) ________________________________________

2.Кто или что может повлиять на Ваш выбор?(Отметьте не более 3 вариантов.)

1.Мама.

2. Папа.

3. Друзья.

4. Учителя.

5. Все будет зависеть от ситуации в стране.

6. Новая информация о той или иной профессии.

7. Невозможность получения определенного образования.

8. Я сам.

9. Другое (укажите) _______________________________________

10. Затрудняюсь ответить.

Если вы хотите продолжать дальнейшее образование в вузе, то переходите к вопросу 5.

3. Если Вы хотите получить высшее образование, то почему?

1. Чтобы быть как все.

2. Чтобы стать интеллектуально богаче.

3. Избежать службы в армии.

4.Это поможет мне сделать карьеру.

5. Так хотят мои родители.

6. Это поможет приобрести положение в обществе.

7. Другое (укажите) __________________________________________

8. Затрудняюсь ответить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.177 с.)